Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга в 5 классах по русскому языку и математике
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»
АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ул. Молодёжная, 3А г. Амвросиевка, Амвросиевский район. 87300 тел.3-24-42 email – school6 - amvr @mail.ru
Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга
В 5 классах по русскому языку и математике
Дата: 25. 12. 2017.
Согласно годовому плану работы МОУ «Амвросиевская школа №6» и плану внутришкольного контроля проводился сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний по русскому языку и математике обучающихся 5 классов.
Предметом исследования являлся анализ данных об уровне обученности, качестве знаний по результатам мониторинга.
Основание для проведения мониторинга:
план МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР
Тема мониторинга:
подведение итогов работы в первом полугодии по преемственности в обучении между начальным и основным образованием в период адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене; мониторинговые работы по русскому языку и математике (май 4 классы, сентябрь, декабрь 5 классы).
Цель проведения: Соблюдение преемственности в преподавании русского языка и математики, единых принципов и требований изучения предметов в 5 классах. Непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, выясняются такие вопросы, как достигается ли цель образовательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований, существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя.
Сроки проведения: май, сентябрь, декабрь
Краткая программа проведения мониторинга:
издание приказов по преемственности, о проведении и итоге мониторинга качества знаний выпускников 4 классов и 5 классов по русскому языку и математике.
диагностика достижений предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.
Краткое описание формы проведения исследования и инструментария:
по русскому языку в 4, 5 классах мониторинг проводился в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием;
Время проведения 45 минут.
по математике в 4, 5 классах мониторинг проводился в форме контрольной работы,
инструментарий для проведения мониторинга представлен МК Амвросиевского района
Участники мониторинга:
в мониторинговом исследовании приняли участие 51 - 56 обучающихся 5 классов «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР
Цели исследования:
1. Выявить качество усвоения знаний по русскому языку и математике, предусмотренных программой, государственными образовательными стандартами, и проанализировать готовность обучающихся к последующему обучению.
2. Скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания, улучшения качества обученности обучающихся.
Результаты мониторинговых исследований.
В диагностические работы по математике были включены задания на проверку математических умений и навыков, необходимых любому человеку в современном обществе, а также для дальнейшего обучения по программам основного общего образования. Все задания диагностической работы имели базовый уровень сложности.
Математика
Результаты промежуточной аттестации по математике
май 2017 год
Класс |
ФИО учителя |
Форма прове-дения |
Кол-во обучающих ся |
Отметки |
Кач-во знаний |
|||||||||||||||||||
Всего |
Писали |
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
|||||||||||||||
4-А |
Струкова В Э |
Контр.работа |
26 |
26 |
11 |
42 |
11 |
42 |
4 |
16 |
- |
- |
84 |
|||||||||||
4-Б |
Зайцева А Ф |
25 |
25 |
7 |
28 |
15 |
60 |
3 |
12 |
- |
- |
88 |
||||||||||||
Итого количество |
51 |
51 |
18 |
26 |
7 |
- |
- |
44 |
||||||||||||||||
Итого в % |
100 |
100 |
35 |
51 |
14 |
- |
- |
86 |
Достигли высокого уровня – 18 уч. – 35%
Достигли повышенного уровня - 26 уч. – 51% Достигли базового уровня – 7 уч. – 14% Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой математической подготовки. |
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Результаты промежуточной аттестации по математике
сентябрь 2017 год
Класс |
ФИО учителя |
Форма прове-дения |
Кол-во обучающихся |
Отметки |
Кач-во знаний% |
||||||||||||||||||||
Все го |
Писа ли |
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
||||||||||||||||
5 - А |
Кириленко И Д |
Контр работа |
26 |
22 |
10 |
46 |
8 |
36 |
4 |
18 |
- |
- |
82 |
||||||||||||
5 - Б |
Лиманская И В |
27 |
24 |
4 |
17 |
11 |
46 |
9 |
37 |
- |
- |
63 |
|||||||||||||
Итого количество |
53 |
46 |
14 |
19 |
13 |
- |
- |
33 |
|||||||||||||||||
Итого в % |
100 |
87 |
31 |
41 |
28 |
- |
- |
72 |
Достигли высокого уровня – 14 уч. – 31%
Достигли повышенного уровня - 19 уч. –41% Достигли базового уровня – 13 уч. – 28% Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой математической подготовки. |
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Результаты промежуточной аттестации по математике
декабрь 2017 год
Класс |
ФИО учителя |
Форма прове-дения |
Кол-во обучающих ся |
Отметки |
Кач-во знаний% |
||||||||||||||||||||
Всего |
Писали |
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
||||||||||||||||
5-А |
Кириленко ИД |
Контр.работа |
28 |
28 |
3 |
11 |
19 |
68 |
6 |
21 |
- |
- |
79 |
||||||||||||
5-Б |
Лиманская И В |
28 |
28 |
6 |
21 |
16 |
58 |
6 |
21 |
- |
- |
79 |
|||||||||||||
Итого количество |
56 |
56 |
9 |
35 |
12 |
- |
- |
44 |
|||||||||||||||||
Итого в % |
100 |
100 |
16 |
63 |
21 |
- |
- |
79 |
Достигли высокого уровня – 9 уч. – 16%
Достигли повышенного уровня - 35уч. – 63% Достигли базового уровня – 12 уч. – 21% Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой математической подготовки. |
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Сводная таблица по математике
Класс |
Кол- во обуч |
Отметки |
Кач знан % |
|||||||||
Всего |
Писало |
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
|||
4-А май |
26 |
26 |
11 |
42 |
11 |
42 |
4 |
16 |
- |
- |
84 |
|
5-А сентябрь |
26 |
22 |
10 |
46 |
8 |
36 |
4 |
18 |
- |
- |
82 |
|
5-А декабрь |
28 |
28 |
3 |
11 |
19 |
68 |
6 |
21 |
- |
- |
79 |
|
4-Б май |
25 |
25 |
7 |
28 |
15 |
60 |
3 |
12 |
- |
- |
88 |
|
5-Б сентябрь |
27 |
24 |
4 |
17 |
11 |
46 |
9 |
37 |
- |
- |
63 |
|
5-Б декабрь |
28 |
28 |
6 |
21 |
16 |
58 |
6 |
21 |
- |
- |
79 |
Данные таблицы позволяют сделать вывод, что уровень обученности учащихся в целом стабилен, есть незначительные расхождения: 5 – А класс: 84% - 82% - 79%; 5 – Б класс: 88% - 63% - 79%.
Русский язык
Результаты промежуточной аттестации по русскому языку диктант
май 2017 год
Класс |
ФИО учителя |
Форма прове-дения |
Кол-во обучающихся |
Отметки |
Кач-во знаний |
||||||||||||||||||||
Всего |
Писали |
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
||||||||||||||||
4-А |
Струкова В.Э. |
диктант |
26 |
26 |
9 |
35 |
14 |
53 |
3 |
12 |
- |
- |
88 |
||||||||||||
4-Б |
Зайцева А.Ф. |
25 |
25 |
6 |
24 |
11 |
44 |
8 |
32 |
- |
- |
68 |
|||||||||||||
Итого количество |
51 |
51 |
15 |
25 |
11 |
- |
- |
40 |
|||||||||||||||||
Итого в % |
100 |
100 |
29 |
49 |
22 |
- |
- |
78 |
Достигли высокого уровня – 15 уч. – 29%
Достигли повышенного уровня - 25 уч. – 49% Достигли базового уровня – 11 уч. – 22% Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки по русскому языку. |
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по русскому языку, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Результаты мониторинга по русскому языку диктант
октябрь 2017 года
Класс |
ФИО учителя |
Форма прове-дея |
Кол-во обучающихся |
Отметки |
Кач-во знаний % |
||||||||||||||||||||
Всего |
Писали |
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
||||||||||||||||
5а |
Путря С.А. |
д |
13 |
13 |
5 |
39 |
6 |
46 |
2 |
15 |
- |
- |
85 |
||||||||||||
5а |
Черная Г.Л. |
д |
15 |
15 |
4 |
27 |
10 |
67 |
1 |
6 |
- |
- |
94 |
||||||||||||
общ |
28 |
28 |
9 |
32 |
16 |
57 |
3 |
11 |
- |
- |
89 |
||||||||||||||
5б |
Усенко Е.В. |
д |
13 |
13 |
2 |
15 |
9 |
70 |
2 |
25 |
- |
- |
85 |
||||||||||||
5б |
Граф Е.В. |
д |
14 |
14 |
6 |
43 |
6 |
43 |
2 |
14 |
- |
- |
86 |
||||||||||||
общ |
27 |
27 |
8 |
30 |
15 |
55 |
4 |
15 |
- |
- |
85 |
||||||||||||||
Итого 5аб |
55 |
55 |
17 |
31 |
31 |
56 |
7 |
13 |
- |
- |
87 |
Достигли высокого уровня – 17 уч. – 31%
Достигли повышенного уровня - 31 уч. – 56% Достигли базового уровня – 7 уч. – 13% Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки по русскому языку. |
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по русскому языку, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Результаты мониторинга по русскому языку диктант
Декабрь 2017 года
Класс |
ФИО учителя |
Форма прове-дения |
Кол-во обучающихся |
Отметки |
Кач-во знаний |
СОУ |
||||||||||
Всего учауч-ся |
писали |
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
|||||||
5а |
Черная С.А. |
Д |
15 |
15 |
7 |
47 |
7 |
47 |
1 |
6 |
- |
- |
94 |
79 |
||
5а |
Путря С.А. |
Д |
13 |
11 |
5 |
46 |
5 |
46 |
1 |
8 |
- |
- |
92 |
66 |
||
Всего 5а |
28 |
26 |
12 |
46 |
12 |
46 |
2 |
8 |
- |
- |
92 |
73 |
||||
5б |
Усенко Е.В. |
Д |
13 |
13 |
6 |
46 |
6 |
46 |
1 |
8 |
- |
- |
92 |
79 |
||
5б |
Граф Е.В. |
Д |
15 |
15 |
6 |
40 |
6 |
40 |
3 |
20 |
- |
- |
80 |
73 |
||
Всего 5б |
28 |
28 |
12 |
43 |
12 |
43 |
4 |
14 |
- |
- |
86 |
75 |
||||
Итого 5аб |
56 |
54 |
24 |
44 |
24 |
44 |
6 |
12 |
- |
- |
88 |
74 |
Достигли высокого уровня – 24 уч. – 44%
Достигли повышенного уровня - 24 уч. – 44% Достигли базового уровня – 6 уч. – 12% Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки по русскому языку. |
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по русскому языку, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Сводная таблица по русскому языку
Класс |
Кол- во обуч |
Отметки |
Кач знан % |
|||||||||
Всего |
Писало |
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
|||
4-А май |
26 |
26 |
9 |
35 |
14 |
53 |
3 |
12 |
- |
- |
88 |
|
5-А октябрь |
28 |
28 |
9 |
32 |
16 |
57 |
3 |
11 |
- |
- |
89 |
|
5-А декабрь |
28 |
26 |
12 |
46 |
12 |
46 |
2 |
8 |
- |
- |
92 |
|
4-Б май |
25 |
25 |
6 |
24 |
11 |
44 |
8 |
32 |
- |
- |
68 |
|
5-Б октябрь |
27 |
27 |
8 |
30 |
15 |
55 |
4 |
15 |
- |
- |
85 |
|
5-Б декабрь |
28 |
28 |
12 |
43 |
12 |
43 |
4 |
14 |
- |
- |
86 |
Данные таблицы позволяют сделать вывод, что уровень обученности учащихся в целом стабилен, есть незначительные расхождения: 5 – А класс: 88% - 89% - 92%; 5 – Б класс: 68% - 85% - 86%.
Сравнительные таблицы (диаграммы) по математике и русскому языку
(май, сентябрь, декабрь 5 – А и 5 – Б кл.)
Математика Русский язык
Проведенное исследование показало, что подавляющее большинство обучающихся овладело необходимым набором знаний, умений и навыков по математике, русскому языку в соответствии с компонентом государственного стандарта образования. При такой подготовке можно прогнозировать отсутствие у обучающихся серьёзных трудностей в изучении отдельных предметов в дальнейшем.
Качество знаний учащихся школы по русскому языку и математике в основном стабильно, лишь в 5 – А классе по математике наблюдается снижение, что связано, вероятно, повысившейся сложностью материала и более высокими требованиями в целях пробуждения у учащихся
ответственного отношения к овладению знаниями,
Таким образом, анализ обученности учащихся 5 классов по русскому языку и математике за первое полугодие позволяет сделать следующие выводы: усвоение обучающимися программного материала в целом могут быть признаны удовлетворительными.
Рекомендации:
-
Классным руководителям 5 классов, и учителям-предметникам, работающим в 5 классах, ознакомить учащихся и их родителей (законных представителей) с результатами мониторинговых работ.
1.1. Соблюдать преемственность в преподавании русского языка и математики, добиваться соблюдения единых принципов и требований изучения предметов.
-
Учителям русского языка и математики провести анализ контрольных работ и сделать соответствующие выводы, результаты анализа контрольных работ обсудить на заседаниях кафедр учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики.
Учителям, работающим в 5-х классах:
3.1. На уроках русского языка систематически проводить работу по устранению пробелов в знаниях учащихся, формировать у учащихся навыки орфографического, морфемного разборов, в течение учебного года, отрабатывать орографические и пунктуационные навыки;
3.2. На уроках математики продолжить формирование вычислительных навыков учащихся.
-
Руководителям предметных кафедр: начальных классов и ГПД Савельевой И. Л., филологии Усенко Е.В., математики Ляшко О. Г. рассмотреть на заседании кафедр вопрос о результатах мониторинга качества знаний и обученности обучающихся 5 классов (январь 2017).