12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юсуфзянова Ирина Васильевна432 учитель высшей категории, учитель - методист Украина, Донецкая Народная Республика, город Амвросиевка Материал размещён в группе «Документация» |
Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга в 5 классах по русскому языку и математике
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»
АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ул. Молодёжная, 3А г. Амвросиевка, Амвросиевский район. 87300 тел.3-24-42 email –
Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга
В 5 классах по русскому языку и математике
Дата: 25. 12. 2017.
Согласно годовому плану работы МОУ «Амвросиевская школа №6» и плану внутришкольного контроля проводился сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний по русскому языку и математике обучающихся 5 классов.
Предметом исследования являлся анализ данных об уровне обученности, качестве знаний по результатам мониторинга.
Основание для проведения мониторинга:
план МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР
Тема мониторинга:
подведение итогов работы в первом полугодии по преемственности в обучении между начальным и основным образованием в период адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене; мониторинговые работы по русскому языку и математике (май 4 классы, сентябрь, декабрь 5 классы).
Цель проведения: Соблюдение преемственности в преподавании русского языка и математики, единых принципов и требований изучения предметов в 5 классах. Непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, выясняются такие вопросы, как достигается ли цель образовательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований, существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя.
Сроки проведения: май, сентябрь, декабрь
Краткая программа проведения мониторинга:
издание приказов по преемственности, о проведении и итоге мониторинга качества знаний выпускников 4 классов и 5 классов по русскому языку и математике.
диагностика достижений предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.
Краткое описание формы проведения исследования и инструментария:
по русскому языку в 4, 5 классах мониторинг проводился в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием;
Время проведения 45 минут.
по математике в 4, 5 классах мониторинг проводился в форме контрольной работы,
инструментарий для проведения мониторинга представлен МК Амвросиевского района
Участники мониторинга:
в мониторинговом исследовании приняли участие 51 - 56 обучающихся 5 классов «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР
Цели исследования:
1. Выявить качество усвоения знаний по русскому языку и математике, предусмотренных программой, государственными образовательными стандартами, и проанализировать готовность обучающихся к последующему обучению.
2. Скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания, улучшения качества обученности обучающихся.
Результаты мониторинговых исследований.
В диагностические работы по математике были включены задания на проверку математических умений и навыков, необходимых любому человеку в современном обществе, а также для дальнейшего обучения по программам основного общего образования. Все задания диагностической работы имели базовый уровень сложности.
Математика
Результаты промежуточной аттестации по математике
май 2017 год
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающих ся | Отметки | Кач-во знаний | |||||||||||||||||||
Всего | Писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | |||||||||||||||
4-А | Струкова В Э | Контр.работа | 26 | 26 | 11 | 42 | 11 | 42 | 4 | 16 | - | - | 84 | |||||||||||
4-Б | Зайцева А Ф | 25 | 25 | 7 | 28 | 15 | 60 | 3 | 12 | - | - | 88 | ||||||||||||
Итого количество | 51 | 51 | 18 | 26 | 7 | - | - | 44 | ||||||||||||||||
Итого в % | 100 | 100 | 35 | 51 | 14 | - | - | 86 |
Достигли высокого уровня – 18 уч. – 35%
Достигли повышенного уровня - 26 уч. – 51% Достигли базового уровня – 7 уч. – 14% Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой математической подготовки. |
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Результаты промежуточной аттестации по математике
сентябрь 2017 год
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний% | ||||||||||||||||||||
Все го | Писа ли | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||||||||||||
5 - А | Кириленко И Д | Контр работа | 26 | 22 | 10 | 46 | 8 | 36 | 4 | 18 | - | - | 82 | ||||||||||||
5 - Б | Лиманская И В | 27 | 24 | 4 | 17 | 11 | 46 | 9 | 37 | - | - | 63 | |||||||||||||
Итого количество | 53 | 46 | 14 | 19 | 13 | - | - | 33 | |||||||||||||||||
Итого в % | 100 | 87 | 31 | 41 | 28 | - | - | 72 |
Достигли высокого уровня – 14 уч. – 31%
Достигли повышенного уровня - 19 уч. –41% Достигли базового уровня – 13 уч. – 28% Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой математической подготовки. |
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Результаты промежуточной аттестации по математике
декабрь 2017 год
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающих ся | Отметки | Кач-во знаний% | ||||||||||||||||||||
Всего | Писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||||||||||||
5-А | Кириленко ИД | Контр.работа | 28 | 28 | 3 | 11 | 19 | 68 | 6 | 21 | - | - | 79 | ||||||||||||
5-Б | Лиманская И В | 28 | 28 | 6 | 21 | 16 | 58 | 6 | 21 | - | - | 79 | |||||||||||||
Итого количество | 56 | 56 | 9 | 35 | 12 | - | - | 44 | |||||||||||||||||
Итого в % | 100 | 100 | 16 | 63 | 21 | - | - | 79 |
Достигли высокого уровня – 9 уч. – 16%
Достигли повышенного уровня - 35уч. – 63% Достигли базового уровня – 12 уч. – 21% Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой математической подготовки. |
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Сводная таблица по математике
Класс | Кол- во обуч | Отметки | Кач знан % | |||||||||
Всего | Писало | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | |||
4-А май | 26 | 26 | 11 | 42 | 11 | 42 | 4 | 16 | - | - | 84 | |
5-А сентябрь | 26 | 22 | 10 | 46 | 8 | 36 | 4 | 18 | - | - | 82 | |
5-А декабрь | 28 | 28 | 3 | 11 | 19 | 68 | 6 | 21 | - | - | 79 | |
4-Б май | 25 | 25 | 7 | 28 | 15 | 60 | 3 | 12 | - | - | 88 | |
5-Б сентябрь | 27 | 24 | 4 | 17 | 11 | 46 | 9 | 37 | - | - | 63 | |
5-Б декабрь | 28 | 28 | 6 | 21 | 16 | 58 | 6 | 21 | - | - | 79 |
Данные таблицы позволяют сделать вывод, что уровень обученности учащихся в целом стабилен, есть незначительные расхождения: 5 – А класс: 84% - 82% - 79%; 5 – Б класс: 88% - 63% - 79%.
Русский язык
Результаты промежуточной аттестации по русскому языку диктант
май 2017 год
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||||||||||||
Всего | Писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||||||||||||
4-А | Струкова В.Э. | диктант | 26 | 26 | 9 | 35 | 14 | 53 | 3 | 12 | - | - | 88 | ||||||||||||
4-Б | Зайцева А.Ф. | 25 | 25 | 6 | 24 | 11 | 44 | 8 | 32 | - | - | 68 | |||||||||||||
Итого количество | 51 | 51 | 15 | 25 | 11 | - | - | 40 | |||||||||||||||||
Итого в % | 100 | 100 | 29 | 49 | 22 | - | - | 78 |
Достигли высокого уровня – 15 уч. – 29%
Достигли повышенного уровня - 25 уч. – 49% Достигли базового уровня – 11 уч. – 22% Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки по русскому языку. |
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по русскому языку, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Результаты мониторинга по русскому языку диктант
октябрь 2017 года
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дея | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний % | ||||||||||||||||||||
Всего | Писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||||||||||||
5а | Путря С.А. | д | 13 | 13 | 5 | 39 | 6 | 46 | 2 | 15 | - | - | 85 | ||||||||||||
5а | Черная Г.Л. | д | 15 | 15 | 4 | 27 | 10 | 67 | 1 | 6 | - | - | 94 | ||||||||||||
общ | 28 | 28 | 9 | 32 | 16 | 57 | 3 | 11 | - | - | 89 | ||||||||||||||
5б | Усенко Е.В. | д | 13 | 13 | 2 | 15 | 9 | 70 | 2 | 25 | - | - | 85 | ||||||||||||
5б | Граф Е.В. | д | 14 | 14 | 6 | 43 | 6 | 43 | 2 | 14 | - | - | 86 | ||||||||||||
общ | 27 | 27 | 8 | 30 | 15 | 55 | 4 | 15 | - | - | 85 | ||||||||||||||
Итого 5аб | 55 | 55 | 17 | 31 | 31 | 56 | 7 | 13 | - | - | 87 |
Достигли высокого уровня – 17 уч. – 31%
Достигли повышенного уровня - 31 уч. – 56% Достигли базового уровня – 7 уч. – 13% Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки по русскому языку. |
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по русскому языку, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Результаты мониторинга по русскому языку диктант
Декабрь 2017 года
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | СОУ | ||||||||||
Всего учауч-ся | писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | |||||||
5а | Черная С.А. | Д | 15 | 15 | 7 | 47 | 7 | 47 | 1 | 6 | - | - | 94 | 79 | ||
5а | Путря С.А. | Д | 13 | 11 | 5 | 46 | 5 | 46 | 1 | 8 | - | - | 92 | 66 | ||
Всего 5а | 28 | 26 | 12 | 46 | 12 | 46 | 2 | 8 | - | - | 92 | 73 | ||||
5б | Усенко Е.В. | Д | 13 | 13 | 6 | 46 | 6 | 46 | 1 | 8 | - | - | 92 | 79 | ||
5б | Граф Е.В. | Д | 15 | 15 | 6 | 40 | 6 | 40 | 3 | 20 | - | - | 80 | 73 | ||
Всего 5б | 28 | 28 | 12 | 43 | 12 | 43 | 4 | 14 | - | - | 86 | 75 | ||||
Итого 5аб | 56 | 54 | 24 | 44 | 24 | 44 | 6 | 12 | - | - | 88 | 74 |
Достигли высокого уровня – 24 уч. – 44%
Достигли повышенного уровня - 24 уч. – 44% Достигли базового уровня – 6 уч. – 12% Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки по русскому языку. |
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по русскому языку, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Сводная таблица по русскому языку
Класс | Кол- во обуч | Отметки | Кач знан % | |||||||||
Всего | Писало | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | |||
4-А май | 26 | 26 | 9 | 35 | 14 | 53 | 3 | 12 | - | - | 88 | |
5-А октябрь | 28 | 28 | 9 | 32 | 16 | 57 | 3 | 11 | - | - | 89 | |
5-А декабрь | 28 | 26 | 12 | 46 | 12 | 46 | 2 | 8 | - | - | 92 | |
4-Б май | 25 | 25 | 6 | 24 | 11 | 44 | 8 | 32 | - | - | 68 | |
5-Б октябрь | 27 | 27 | 8 | 30 | 15 | 55 | 4 | 15 | - | - | 85 | |
5-Б декабрь | 28 | 28 | 12 | 43 | 12 | 43 | 4 | 14 | - | - | 86 |
Данные таблицы позволяют сделать вывод, что уровень обученности учащихся в целом стабилен, есть незначительные расхождения: 5 – А класс: 88% - 89% - 92%; 5 – Б класс: 68% - 85% - 86%.
Сравнительные таблицы (диаграммы) по математике и русскому языку
(май, сентябрь, декабрь 5 – А и 5 – Б кл.)
Математика Русский язык
Проведенное исследование показало, что подавляющее большинство обучающихся овладело необходимым набором знаний, умений и навыков по математике, русскому языку в соответствии с компонентом государственного стандарта образования. При такой подготовке можно прогнозировать отсутствие у обучающихся серьёзных трудностей в изучении отдельных предметов в дальнейшем.
Качество знаний учащихся школы по русскому языку и математике в основном стабильно, лишь в 5 – А классе по математике наблюдается снижение, что связано, вероятно, повысившейся сложностью материала и более высокими требованиями в целях пробуждения у учащихся
ответственного отношения к овладению знаниями,
Таким образом, анализ обученности учащихся 5 классов по русскому языку и математике за первое полугодие позволяет сделать следующие выводы: усвоение обучающимися программного материала в целом могут быть признаны удовлетворительными.
Рекомендации:
-
Классным руководителям 5 классов, и учителям-предметникам, работающим в 5 классах, ознакомить учащихся и их родителей (законных представителей) с результатами мониторинговых работ.
1.1. Соблюдать преемственность в преподавании русского языка и математики, добиваться соблюдения единых принципов и требований изучения предметов.
-
Учителям русского языка и математики провести анализ контрольных работ и сделать соответствующие выводы, результаты анализа контрольных работ обсудить на заседаниях кафедр учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики.
Учителям, работающим в 5-х классах:
3.1. На уроках русского языка систематически проводить работу по устранению пробелов в знаниях учащихся, формировать у учащихся навыки орфографического, морфемного разборов, в течение учебного года, отрабатывать орографические и пунктуационные навыки;
3.2. На уроках математики продолжить формирование вычислительных навыков учащихся.
-
Руководителям предметных кафедр: начальных классов и ГПД Савельевой И. Л., филологии Усенко Е.В., математики Ляшко О. Г. рассмотреть на заседании кафедр вопрос о результатах мониторинга качества знаний и обученности обучающихся 5 классов (январь 2017).