Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга в 5 классах по русскому языку и математике

2
0
Материал опубликован 4 November 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»

АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ул. Молодёжная, 3А г. Амвросиевка, Амвросиевский район. 87300 тел.3-24-42 emailschool6 - amvr @mail.ru

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга

В 5 классах по русскому языку и математике

Дата: 25. 12. 2017.

Согласно годовому плану работы МОУ «Амвросиевская школа №6» и плану внутришкольного контроля проводился сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний по русскому языку и математике обучающихся 5 классов.

Предметом исследования являлся анализ данных об уровне обученности, качестве знаний по результатам мониторинга.

Основание для проведения мониторинга:

план МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР

Тема мониторинга:

подведение итогов работы в первом полугодии по преемственности в обучении между начальным и основным образованием в период адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене; мониторинговые работы по русскому языку и математике (май 4 классы, сентябрь, декабрь 5 классы).

Цель проведения: Соблюдение преемственности в преподавании русского языка и математики, единых принципов и требований изучения предметов в 5 классах. Непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, выясняются такие вопросы, как достигается ли цель образовательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований, существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя.

Сроки проведения: май, сентябрь, декабрь

Краткая программа проведения мониторинга:

издание приказов по преемственности, о проведении и итоге мониторинга качества знаний выпускников 4 классов и 5 классов по русскому языку и математике.

диагностика достижений предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.

Краткое описание формы проведения исследования и инструментария:

по русскому языку в 4, 5 классах мониторинг проводился в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием;

Время проведения 45 минут.

по математике в 4, 5 классах мониторинг проводился в форме контрольной работы,

инструментарий для проведения мониторинга представлен МК Амвросиевского района

Участники мониторинга:

в мониторинговом исследовании приняли участие 51 - 56 обучающихся 5 классов «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР

Цели исследования:

1. Выявить качество усвоения знаний по русскому языку и математике, предусмотренных программой, государственными образовательными стандартами, и проанализировать готовность обучающихся к последующему обучению.

2. Скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания, улучшения качества обученности обучающихся.

Результаты мониторинговых исследований.

В диагностические работы по математике были включены задания на проверку математических умений и навыков, необходимых любому человеку в современном обществе, а также для дальнейшего обучения по программам основного общего образования. Все задания диагностической работы имели базовый уровень сложности.

Математика

Результаты промежуточной аттестации по математике

май 2017 год

Класс

ФИО учителя

Форма прове-дения

Кол-во

обучающих

ся

Отметки

Кач-во знаний

Всего

Писали

5

%

4

%

3

%

2

%

 

4-А

Струкова В Э

Контр.работа

26

26

11

42

11

42

4

16

-

-

84

4-Б

Зайцева А Ф

25

25

7

28

15

60

3

12

-

-

88

Итого количество

51

51

18

 

26

 

7

 

-

-

44

Итого в %

100

100

 

35

 

51

 

14

-

-

86

Достигли высокого уровня – 18 уч. – 35%

Достигли повышенного уровня - 26 уч. – 51%

Достигли базового уровня – 7 уч. – 14%

Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой математической подготовки.

Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.

Результаты промежуточной аттестации по математике

сентябрь 2017 год

Класс

ФИО учителя

Форма прове-дения

Кол-во

обучающихся

Отметки

Кач-во знаний%

Все

го

Писа

ли

5

%

4

%

3

%

2

%

 

5 - А

Кириленко И Д

Контр работа

26

22

10

46

8

36

4

18

-

-

82

5 - Б

Лиманская И В

27

24

4

17

11

46

9

37

-

-

63

Итого количество

53

46

14

 

19

 

13

 

-

-

33

Итого в %

100

87

 

31

 

41

 

28

-

-

72

Достигли высокого уровня – 14 уч. – 31%

Достигли повышенного уровня - 19 уч. –41%

Достигли базового уровня – 13 уч. – 28%

Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой математической подготовки.

Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.

Результаты промежуточной аттестации по математике

декабрь 2017 год

Класс

ФИО учителя

Форма прове-дения

Кол-во

обучающих

ся

Отметки

Кач-во знаний%

Всего

Писали

5

%

4

%

3

%

2

%

 

5-А

Кириленко ИД

Контр.работа

28

28

3

11

19

68

6

21

-

-

79

5-Б

Лиманская И В

28

28

6

21

16

58

6

21

-

-

79

Итого количество

56

56

9

 

35

 

12

 

-

-

44

Итого в %

100

100

 

16

 

63

 

21

-

-

79

Достигли высокого уровня – 9 уч. – 16%

Достигли повышенного уровня - 35уч. – 63%

Достигли базового уровня – 12 уч. – 21%

Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой математической подготовки.

Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.

Сводная таблица по математике

Класс

Кол- во обуч

Отметки

Кач знан %

Всего

Писало

5

%

4

%

3

%

2

%

 

4-А

май

26

26

11

42

11

42

4

16

-

-

84

5-А

сентябрь

26

22

10

46

8

36

4

18

-

-

82

5-А

декабрь

28

28

3

11

19

68

6

21

-

-

79

4-Б май

25

25

7

28

15

60

3

12

-

-

88

5-Б сентябрь

27

24

4

17

11

46

9

37

-

-

63

5-Б декабрь

28

28

6

21

16

58

6

21

-

-

79

Данные таблицы позволяют сделать вывод, что уровень обученности учащихся в целом стабилен, есть незначительные расхождения: 5 – А класс: 84% - 82% - 79%; 5 – Б класс: 88% - 63% - 79%.

Русский язык

Результаты промежуточной аттестации по русскому языку диктант

май 2017 год

Класс

ФИО учителя

Форма прове-дения

Кол-во

обучающихся

Отметки

Кач-во знаний

Всего

Писали

5

%

4

%

3

%

2

%

 

4-А

Струкова В.Э.

диктант

26

26

9

35

14

53

3

12

-

-

88

4-Б

Зайцева А.Ф.

25

25

6

24

11

44

8

32

-

-

68

Итого количество

51

51

15

 

25

 

11

 

-

-

40

Итого в %

100

100

 

29

 

49

 

22

-

-

78

Достигли высокого уровня – 15 уч. – 29%

Достигли повышенного уровня - 25 уч. – 49%

Достигли базового уровня – 11 уч. – 22%

Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки по русскому языку.

Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по русскому языку, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.

Результаты мониторинга по русскому языку диктант

октябрь 2017 года

Класс

ФИО учителя

Форма прове-дея

Кол-во

обучающихся

Отметки

Кач-во знаний %

Всего

Писали

5

%

4

%

3

%

2

%

 

Путря С.А.

д

13

13

5

39

6

46

2

15

-

-

85

Черная Г.Л.

д

15

15

4

27

10

67

1

6

-

-

94

общ

   

28

28

9

32

16

57

3

11

-

-

89

Усенко Е.В.

д

13

13

2

15

9

70

2

25

-

-

85

Граф Е.В.

д

14

14

6

43

6

43

2

14

-

-

86

общ

   

27

27

8

30

15

55

4

15

-

-

85

Итого 5аб

 

55

55

17

31

31

56

7

13

-

-

87

Достигли высокого уровня – 17 уч. – 31%

Достигли повышенного уровня - 31 уч. – 56%

Достигли базового уровня – 7 уч. – 13%

Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки по русскому языку.

Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по русскому языку, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.

Результаты мониторинга по русскому языку диктант

Декабрь 2017 года

Класс

ФИО учителя

Форма прове-дения

Кол-во

обучающихся

Отметки

Кач-во знаний

СОУ

Всего учауч-ся

писали

5

%

4

%

3

%

2

%

   

Черная С.А.

Д

15

15

7

47

7

47

1

6

-

-

94

79

Путря С.А.

Д

13

11

5

46

5

46

1

8

-

-

92

66

 

Всего 5а

 

28

26

12

46

12

46

2

8

-

-

92

73

Усенко Е.В.

Д

13

13

6

46

6

46

1

8

-

-

92

79

Граф Е.В.

Д

15

15

6

40

6

40

3

20

-

-

80

73

 

Всего 5б

 

28

28

12

43

12

43

4

14

-

-

86

75

 

Итого 5аб

 

56

54

24

44

24

44

6

12

-

-

88

74

Достигли высокого уровня – 24 уч. – 44%

Достигли повышенного уровня - 24 уч. – 44%

Достигли базового уровня – 6 уч. – 12%

Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки по русскому языку.

Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по русскому языку, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.

Сводная таблица по русскому языку

Класс

Кол- во обуч

Отметки

Кач знан %

Всего

Писало

5

%

4

%

3

%

2

%

 

4-А

май

26

26

9

35

14

53

3

12

-

-

88

5-А

октябрь

28

28

9

32

16

57

3

11

-

-

89

5-А

декабрь

28

26

12

46

12

46

2

8

-

-

92

4-Б май

25

25

6

24

11

44

8

32

-

-

68

5-Б октябрь

27

27

8

30

15

55

4

15

-

-

85

5-Б декабрь

28

28

12

43

12

43

4

14

-

-

86

Данные таблицы позволяют сделать вывод, что уровень обученности учащихся в целом стабилен, есть незначительные расхождения: 5 – А класс: 88% - 89% - 92%; 5 – Б класс: 68% - 85% - 86%.

Сравнительные таблицы (диаграммы) по математике и русскому языку

(май, сентябрь, декабрь 5 – А и 5 – Б кл.)

Математика Русский язык

Проведенное исследование показало, что подавляющее большинство обучающихся овладело необходимым набором знаний, умений и навыков по математике, русскому языку в соответствии с компонентом государственного стандарта образования. При такой подготовке можно прогнозировать отсутствие у обучающихся серьёзных трудностей в изучении отдельных предметов в дальнейшем.

Качество знаний учащихся школы по русскому языку и математике в основном стабильно, лишь в 5 – А классе по математике наблюдается снижение, что связано, вероятно, повысившейся сложностью материала и более высокими требованиями в целях пробуждения у учащихся

ответственного отношения к овладению знаниями,

Таким образом, анализ обученности учащихся 5 классов по русскому языку и математике за первое полугодие позволяет сделать следующие выводы: усвоение обучающимися программного материала в целом могут быть признаны удовлетворительными.

Рекомендации:

  1. Классным руководителям 5 классов, и учителям-предметникам, работающим в 5 классах, ознакомить учащихся и их родителей (законных представителей) с результатами мониторинговых работ.

1.1. Соблюдать преемственность в преподавании русского языка и математики, добиваться соблюдения единых принципов и требований изучения предметов.

  1. Учителям русского языка и математики провести анализ контрольных работ и сделать соответствующие выводы, результаты анализа контрольных работ обсудить на заседаниях кафедр учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики.

    Учителям, работающим в 5-х классах:

3.1. На уроках русского языка систематически проводить работу по устранению пробелов в знаниях учащихся, формировать у учащихся навыки орфографического, морфемного разборов, в течение учебного года, отрабатывать орографические и пунктуационные навыки;

3.2. На уроках математики продолжить формирование вычислительных навыков учащихся.

  1. Руководителям предметных кафедр: начальных классов и ГПД Савельевой И. Л., филологии Усенко Е.В., математики Ляшко О. Г. рассмотреть на заседании кафедр вопрос о результатах мониторинга качества знаний и обученности обучающихся 5 классов (январь 2017).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.