Информационно-аналитическая справка по итогам проведения итогового сочинения по литературе в 11 классе

0
0
Материал опубликован 27 February 2019 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Информационно-аналитическая справка

по итогам проведения итогового сочинения по литературе для обучающихся 11 классов в 2018-2019 учебном году.


 

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 №1400, Порядком проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации в образовательных организациях на территории Ростовской области, утверждённым приказом Минобразования Ростовской области от 17.10.2017 № 754 «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации в образовательных организациях на территории Ростовской области», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.08 2014 № НТ-904/08 «Об итоговом сочинении (изложении)», письмом Рособрнадзора от 12.10.2017 № 10-718, приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 17.11.2017 № 829 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения)», приказа УО … района № от . «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) 02.12.2015 в общеобразовательных организациях … района».

Пунктом проведения итогового сочинения была определена МБОУ «…», подготовлена 1 аудитория, 2 организатора в аудитории, назначены ответственные за проведение итогового сочинения, дежурные вне аудиторий, сформирована экспертная комиссия. Экзаменующимся были предложены 5 тем итоговых сочинений. Таким образом, порядок организации и процедура проведения итогового сочинения были выдержаны в соответствии с нормативными требованиями.

В написании итогового сочинения приняли участие 2 обучающихся 11 класса, что составило 100% от общего количества выпускников 11-х классов.

Во время написания итогового сочинения обучающиеся самостоятельно выбирали одну из предложенных пяти тем:

110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

208. Всякая ли мечта достойна человека?

305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

409. Как искусство помогает понять действительность?

506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? (Выбрали 2 учащихся)

Варианты итоговых сочинений одинаковы по структуре и требованиям к их написанию.


 

Характеристика результатов итогового сочинения.

Анализ итоговых сочинений показывает, что уровень обученности 100%.

Сочинения, соответствующие установленным требованиям ( объём и самостоятельность работы), оценивались по пяти критериям (за выполнение отдельных условий сочинения) и в целом.

В следующей таблице приведены результаты итогового сочинения


 

 

критерии

1

2

3

4

5

зачет

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

1

Ф.И.О.

+

+

+

+

+

+

2

Ф.И.О.

+

+

+

+

+

+


 

Из таблицы видно, что в 2018 году все обучающиеся с итоговым сочинением справились и имеют положительный результат.

Анализ освоения элементов содержания, проверяемых итоговым сочинением.

Все экзаменуемые смогли продемонстрировать умение передавать основное содержание темы сочинения, отразив все важные микротемы. Обучающиеся раскрывают тему сочинения, аргументируют свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, используя для построения рассуждения и аргументации своей позиции литературный материал.

Анализ знания текста художественного произведения или фактов культуры.

Участники показывают знание литературного текста, строят рассуждение в соответствии со всеми требованиями к этому типу речи, привлекают для аргументации не менее одного произведения отечественной литературы, избирая свой путь использования литературного материала и показывая осмысленнное восприятие художественного текста, его тематики, проблематики, сюжета, характеров героев и т.п.

Анализ композиционной цельности и логичности изложения.

Сочинение каждого из обучающихся характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, соотношение между тезисом и доказательством соблюдено.

Анализ качества письменной речи.

Обучающиеся точно выражают мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, уместно употребляют термины. Отдельные допущенные речевые ошибки (неоправданные речевые повторы, употребление слова в несвойственном значении) в общем не затрудняют понимания смысла сочинения.


 

Анализ практической грамотности.

Анализ практической грамотности показывает, что обучающиеся практически не испытывают затруднений в соблюдении орфографических, пунктуационных, речевых и грамматических норм.

Среди типичных (единичных) орфографических ошибок выделяются следующие:

- правописание н и нн в суффиксах слов разных частей речи;

- правописание собственных имен существительных.

Среди типичных (единичных) пунктуационных ошибок, допущенных экзаменуемыми выделяются следующие:

- знаки препинания при вводных конструкциях;

- знаки препинания при обособленных членах предложения.

Среди типичных (единичных) грамматических ошибок, допущенных экзаменуемыми выделяются следующие:

- неудачный порядок слов в предложении;
- ошибки в построении сложного предложения;
- нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.