Аналитическая справка о результатах промежуточной аттестации (мониторинга) во 2-4 классах по русскому языку и математике по окончанию учебного года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»
АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ул. Молодёжная, 3А г. Амвросиевка, Амвросиевский район. 87300 тел.3-24-42 email – school6 - amvr @mail.ru
Аналитическая справка
О результатах промежуточной аттестации (мониторинга) во 2, 3, 4 классах
начальной школы по русскому языку и математике
по окончанию 2017-2018 учебного года (май)
От 22.05.2018
В соответствии п.2 ст.27 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с целью урегулирования правил и процедуры проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, приказа МОН ДНР от 03.08.2015 №358 «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования». Руководствуясь решением коллегии МОН ДНР (ПК-4/3 от 27.09.2016) по вопросу «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам», согласно Рекомендациям к проведению и оформлению промежуточной аттестации обучающихся, согласно годовому плану МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевског района ДНР в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин за 2 полугодие 2017-2018 учебного года, в мае проводилась промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов по русскому языку и математике.
Целью проведения промежуточной аттестации (мониторинга) является:
• установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана;
• выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов общего образования;
• выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету и организация коррекционной работы с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;
• контроль выполнения учебных программ;
• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных предметов.
К промежуточной аттестации (мониторингу) были допущены все обучающиеся 2 – 4 классов начальной школы. Во 2-х классах обучающиеся писали диктант по русскому языку и контрольную работу по математике, в 3, 4-х классах – диктант и комбинированную контрольную работу по математике (промежуточная аттестация). Рекомендуется промежуточную аттестацию в 4- х классах писать в рамках мониторинга. Материалы мониторинговых исследований: контрольный измерительный материал для проведения работ по математике и русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных школ района был размещен в 8.00 на блоге центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «Дон РИДПО» http://omkoridp.blogspot.com/ в дни проведения мониторинговых исследований.
Содержание письменных работ соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, образовательной программе. Промежуточная аттестация (мониторинг) обучающихся проводились, как правило, на 2-3-х уроках, в один день не более одной контрольной работы. На проведение промежуточной аттестации обучающихся с учетом их возрастных особенностей отводилось до 40 минут (1 урок). Результаты промежуточной аттестации зафиксированы в протоколах и классных журналах. Случаев несогласия обучающегося с результатами промежуточной аттестации не было.
Контрольная работа по математике проводилась с целью проверки уровня усвоения учащимися математических знаний, сформированности умений и навыков применять изученный материал при выполнении задач с числами, числовыми и буквенными выражениями, равенствами, неравенствами, уравнениями, величинами, геометрическими фигурами, решения сюжетных задач. Контрольная работа позволила определить этот уровень. Работа разработана в двух вариантах. Эквивалентность вариантов обеспечивалась за счёт включения в работу однотипных, сопоставимых по трудности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами и проверяющих сформированность одних и тех же предметных умений.
Результаты выполнения промежуточной аттестации (мониторинга) следующие:
Результаты промежуточной аттестации
по математике в начальной школе
апрель, май 2018 год
2 класс
Класс |
ФИО учителя |
Форма прове-дения |
Кол-во обучающихся |
Отметки |
Кач-во знаний |
||||||||||||||||||||
Всего |
Писали |
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
||||||||||||||||
2-А |
Редченко В.И. |
контр.работа |
23 |
23 |
12 |
52 |
8 |
35 |
3 |
13 |
0 |
0 |
87 |
||||||||||||
2-Б |
Каланчук Л. В. |
контр.работа |
25 |
25 |
14 |
56 |
11 |
44 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
||||||||||||
2-В |
Никитюк Л. П. |
контр.работа |
19 |
19 |
6 |
32 |
6 |
32 |
7 |
36 |
0 |
0 |
64 |
||||||||||||
Итого количество |
67 |
67 |
32 |
25 |
10 |
0 |
67 |
||||||||||||||||||
Итого в % |
100 |
100 |
48 |
37 |
15 |
0 |
57 |
3 класс
Класс |
ФИО учителя |
Форма прове-дения |
Кол-во обучающихся |
Отметки |
Кач-во знаний |
||||||||||||||||||||
Всего |
Писали |
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
||||||||||||||||
3-А |
Марфутина М. С. |
контр.работа |
23 |
23 |
6 |
26 |
10 |
44 |
7 |
30 |
0 |
0 |
70 |
||||||||||||
3-Б |
Шарафаненко А. А. |
контр.работа |
23 |
20 |
6 |
30 |
10 |
50 |
4 |
20 |
0 |
0 |
80 |
||||||||||||
3-В |
Витюгова Е. А. |
контр.работа |
24 |
22 |
7 |
32 |
6 |
27 |
5 |
23 |
4 |
18 |
59 |
||||||||||||
Итого количество |
70 |
65 |
19 |
26 |
16 |
4 |
65 |
||||||||||||||||||
Итого в % |
100 |
93 |
29 |
40 |
25 |
6 |
69 |
Результаты контрольной работы по математике показали, что ученики начальных классов, в основном, усвоили математические знания, умеют производить вычисления, однако часть учащихся допускают ошибки и неточности при решении задачи и выполнении действий с именованными числами. Классным руководителям необходимо совершенствовать навыки решения учениками сюжетных задач, а также выполнения действий с именованными числами.
Результаты мониторинга качества образования
в начальной школе по математике май 2018 год
4 класс
Класс |
Предмет |
Кол-во уч-ся по списку |
Писало |
Из них |
Ф.И.О. учителя |
Качество знаний % |
|||||
математика |
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||
4 - А |
контр.работа |
23 |
23 |
5 |
10 |
8 |
0 |
Савельева И. Л. |
65 |
||
4 - Б |
контр.работа |
16 |
15 |
2 |
10 |
3 |
0 |
Леоненко Т. И. |
80 |
||
4 - В |
контр.работа |
22 |
20 |
3 |
13 |
3 |
1 |
Юсуфзянова И. В. |
80 |
||
Всего |
61 |
58 |
10 |
33 |
14 |
1 |
74 |
Выводы: Анализ мониторинговых исследований показал, что уровень успеваемости в 4х классах соответствует оптимальной зоне и требованиям государственных программ. Показатель на «4» и «5» свидетельствует о достаточном уровне знаний, умений и навыков учащихся; результаты диагностических работ показали, что есть положительные тенденции в достижении учащимися базового уровня в обучении математике, но вместе с тем имеются ошибки, допущенные учащимися.
Рекомендации: учителям начальных классов осуществлять преемственность с учителями математики (5 класс), совместно, в начале учебного года спланировать повторение учебного материала с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; уделить больше внимания решению текстовых задач, поддерживать вычислительные навыки учащихся на необходимом уровне; систематически отлеживать достижение Стандарта образования всеми учащимися
Результаты промежуточной аттестации
по русскому языку (диктант) в начальной школе
апрель, май 2018 год
2 класс
Класс |
ФИО учителя |
Форма прове-дения |
Кол-во обучающихся |
Отметки |
Кач-во знаний |
||||||||||||||||||||
Всего |
Писали |
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
||||||||||||||||
2-А |
Редченко В.И. |
диктант |
23 |
23 |
11 |
48 |
11 |
48 |
1 |
4 |
0 |
0 |
96 |
||||||||||||
2-Б |
Каланчук Л. В. |
диктант |
25 |
25 |
13 |
52 |
12 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
||||||||||||
2-В |
Никитюк Л. П. |
диктант |
19 |
19 |
7 |
36 |
8 |
42 |
4 |
22 |
0 |
0 |
78 |
||||||||||||
Итого количество |
67 |
67 |
31 |
31 |
5 |
0 |
67 |
||||||||||||||||||
Итого в % |
100 |
100 |
46 |
46 |
8 |
0 |
92 |
3 класс
Класс |
ФИО учителя |
Форма прове-дения |
Кол-во обучающихся |
Отметки |
Кач-во знаний |
||||||||||||||||||||
Всего |
Писали |
5 |
% |
4 |
% |
3 |
% |
2 |
% |
||||||||||||||||
3-А |
Марфутина М. С. |
диктант |
23 |
22 |
5 |
23 |
11 |
50 |
6 |
27 |
0 |
0 |
73 |
||||||||||||
3-Б |
Шарафаненко А. А. |
диктант |
23 |
20 |
2 |
10 |
13 |
65 |
5 |
25 |
0 |
0 |
75 |
||||||||||||
3-В |
Витюгова Е. А. |
диктант |
24 |
23 |
5 |
22 |
13 |
56 |
4 |
18 |
1 |
4 |
78 |
||||||||||||
Итого количество |
70 |
65 |
12 |
37 |
15 |
1 |
65 |
||||||||||||||||||
Итого в % |
100 |
93 |
18 |
57 |
23 |
2 |
75 |
Контрольная работа по русскому языку (диктант), проводилась с целью проверки умений и навыков учащихся правописания, а также их способности практически применять полученные языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии в соответствии с требованиями программы к уровню знаний по русскому языку.
Результаты показали, что ученики знают значимые части слова: основу, окончание, корень, суффикс, приставку. Умеют определять главные и второстепенные члены предложения, различать части речи. Имеют необходимые навыки правописания, умеют практически применять языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии.
Результаты мониторинга качества образования
по русскому языку (диктант) в начальной школе май 2018 год
4 класс
Класс |
Предмет |
Кол-во уч-ся по списку |
Писало |
Из них |
Ф.И.О. учителя |
Качество знаний % |
|||||
русский язык |
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||
4 - А |
диктант |
23 |
23 |
5 |
11 |
7 |
0 |
Савельева И. Л. |
70 |
||
4 - Б |
диктант |
16 |
14 |
3 |
7 |
4 |
0 |
Леоненко Т. И. |
71 |
||
4 - В |
диктант |
22 |
21 |
6 |
12 |
3 |
0 |
Юсуфзянова И. В. |
86 |
||
Всего |
61 |
58 |
14 |
30 |
14 |
0 |
76 |
Выводы: на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям программ, а так же стандартам по русскому языку; анализ работы показал, что в целом, обучающиеся усвоили материал по пройденным разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических знаний на практике. Однако следует обратить внимание на ошибки, допущенные обучающимися в контрольной работе.
Рекомендации: По результатам проведённого мониторинга запланировать и включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение мая месяца, а также усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность, грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок. Проведенный мониторинг позволит определить систему мер в 5 классе по преодолению выявленных в ходе мониторинга затруднений.
Проведённый анализ показал следующие результаты:
Обучающиеся с контрольными работами справились, показав удовлетворительный уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.
Следует отметить, что контрольные проводились на высоком организационном уровне. Классоводы: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П., Марфутина М. С., Шарафаненко А. А., Витюгова Е. А., Савельева И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянова И. В. руководствовались рекомендациями к проведению и оформлению промежуточной аттестации (мониторинга) обучающихся на 2017-2018 учебный год. Ученики имели возможность регламентировать время выполнения заданий при помощи часов. У большинства учеников сформированы умения работать в режиме самостоятельности и контроля.
Рекомендации:
Отметить высокий уровень организации подготовки и проведения контрольных работ классных руководителей: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П., Марфутину М. С., Шарафаненко А. А., Витюгову Е. А., Савельеву И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянову И. В.
Классным руководителям 2, 3-х классов в 2018-2019 учебном году:
обеспечить действенную алгоритмизации учебной деятельности учащихся, направленную на анализ и устранение типичных ошибок;
активнее использовать творческий потенциал учащихся, повышать уровень познавательной активности;
направить деятельность на отработку навыков правописания, повторение правил, применения их на практике, на решение учениками сюжетных задач.
Учителям предметникам (математики, русского языка) в 2018-2019 учебном году, с целью преемственности, в 5 классах в начале следующего учебного года спланировать повторение учебного материала с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; проводить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность; грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.
Руководителю кафедры учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. провести заседание, где детально обсудить результаты промежуточной аттестации во 2, 3, 4 классах.
Зам директора по УВР Юсуфзянова И. В.