12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юсуфзянова Ирина Васильевна432 учитель высшей категории, учитель - методист Украина, Донецкая Народная Республика, город Амвросиевка Материал размещён в группе «Мониторинг качества знаний» |
Аналитическая справка о результатах промежуточной аттестации (мониторинга) во 2-4 классах по русскому языку и математике по окончанию учебного года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»
АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ул. Молодёжная, 3А г. Амвросиевка, Амвросиевский район. 87300 тел.3-24-42 email –
Аналитическая справка
О результатах промежуточной аттестации (мониторинга) во 2, 3, 4 классах
начальной школы по русскому языку и математике
по окончанию 2017-2018 учебного года (май)
От 22.05.2018
В соответствии п.2 ст.27 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с целью урегулирования правил и процедуры проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, приказа МОН ДНР от 03.08.2015 №358 «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования». Руководствуясь решением коллегии МОН ДНР (ПК-4/3 от 27.09.2016) по вопросу «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам», согласно Рекомендациям к проведению и оформлению промежуточной аттестации обучающихся, согласно годовому плану МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевског района ДНР в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин за 2 полугодие 2017-2018 учебного года, в мае проводилась промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов по русскому языку и математике.
Целью проведения промежуточной аттестации (мониторинга) является:
• установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана;
• выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов общего образования;
• выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету и организация коррекционной работы с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;
• контроль выполнения учебных программ;
• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных предметов.
К промежуточной аттестации (мониторингу) были допущены все обучающиеся 2 – 4 классов начальной школы. Во 2-х классах обучающиеся писали диктант по русскому языку и контрольную работу по математике, в 3, 4-х классах – диктант и комбинированную контрольную работу по математике (промежуточная аттестация). Рекомендуется промежуточную аттестацию в 4- х классах писать в рамках мониторинга. Материалы мониторинговых исследований: контрольный измерительный материал для проведения работ по математике и русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных школ района был размещен в 8.00 на блоге центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «Дон РИДПО» http://omkoridp.blogspot.com/ в дни проведения мониторинговых исследований.
Содержание письменных работ соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, образовательной программе. Промежуточная аттестация (мониторинг) обучающихся проводились, как правило, на 2-3-х уроках, в один день не более одной контрольной работы. На проведение промежуточной аттестации обучающихся с учетом их возрастных особенностей отводилось до 40 минут (1 урок). Результаты промежуточной аттестации зафиксированы в протоколах и классных журналах. Случаев несогласия обучающегося с результатами промежуточной аттестации не было.
Контрольная работа по математике проводилась с целью проверки уровня усвоения учащимися математических знаний, сформированности умений и навыков применять изученный материал при выполнении задач с числами, числовыми и буквенными выражениями, равенствами, неравенствами, уравнениями, величинами, геометрическими фигурами, решения сюжетных задач. Контрольная работа позволила определить этот уровень. Работа разработана в двух вариантах. Эквивалентность вариантов обеспечивалась за счёт включения в работу однотипных, сопоставимых по трудности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами и проверяющих сформированность одних и тех же предметных умений.
Результаты выполнения промежуточной аттестации (мониторинга) следующие:
Результаты промежуточной аттестации
по математике в начальной школе
апрель, май 2018 год
2 класс
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||||||||||||
Всего | Писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||||||||||||
2-А | Редченко В.И. | контр.работа | 23 | 23 | 12 | 52 | 8 | 35 | 3 | 13 | 0 | 0 | 87 | ||||||||||||
2-Б | Каланчук Л. В. | контр.работа | 25 | 25 | 14 | 56 | 11 | 44 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | ||||||||||||
2-В | Никитюк Л. П. | контр.работа | 19 | 19 | 6 | 32 | 6 | 32 | 7 | 36 | 0 | 0 | 64 | ||||||||||||
Итого количество | 67 | 67 | 32 | 25 | 10 | 0 | 67 | ||||||||||||||||||
Итого в % | 100 | 100 | 48 | 37 | 15 | 0 | 57 |
3 класс
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||||||||||||
Всего | Писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||||||||||||
3-А | Марфутина М. С. | контр.работа | 23 | 23 | 6 | 26 | 10 | 44 | 7 | 30 | 0 | 0 | 70 | ||||||||||||
3-Б | Шарафаненко А. А. | контр.работа | 23 | 20 | 6 | 30 | 10 | 50 | 4 | 20 | 0 | 0 | 80 | ||||||||||||
3-В | Витюгова Е. А. | контр.работа | 24 | 22 | 7 | 32 | 6 | 27 | 5 | 23 | 4 | 18 | 59 | ||||||||||||
Итого количество | 70 | 65 | 19 | 26 | 16 | 4 | 65 | ||||||||||||||||||
Итого в % | 100 | 93 | 29 | 40 | 25 | 6 | 69 |
Результаты контрольной работы по математике показали, что ученики начальных классов, в основном, усвоили математические знания, умеют производить вычисления, однако часть учащихся допускают ошибки и неточности при решении задачи и выполнении действий с именованными числами. Классным руководителям необходимо совершенствовать навыки решения учениками сюжетных задач, а также выполнения действий с именованными числами.
Результаты мониторинга качества образования
в начальной школе по математике май 2018 год
4 класс
Класс | Предмет | Кол-во уч-ся по списку | Писало | Из них | Ф.И.О. учителя | Качество знаний % | |||||
математика | 5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
4 - А | контр.работа | 23 | 23 | 5 | 10 | 8 | 0 | Савельева И. Л. | 65 | ||
4 - Б | контр.работа | 16 | 15 | 2 | 10 | 3 | 0 | Леоненко Т. И. | 80 | ||
4 - В | контр.работа | 22 | 20 | 3 | 13 | 3 | 1 | Юсуфзянова И. В. | 80 | ||
Всего | 61 | 58 | 10 | 33 | 14 | 1 | 74 |
Выводы: Анализ мониторинговых исследований показал, что уровень успеваемости в 4х классах соответствует оптимальной зоне и требованиям государственных программ. Показатель на «4» и «5» свидетельствует о достаточном уровне знаний, умений и навыков учащихся; результаты диагностических работ показали, что есть положительные тенденции в достижении учащимися базового уровня в обучении математике, но вместе с тем имеются ошибки, допущенные учащимися.
Рекомендации: учителям начальных классов осуществлять преемственность с учителями математики (5 класс), совместно, в начале учебного года спланировать повторение учебного материала с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; уделить больше внимания решению текстовых задач, поддерживать вычислительные навыки учащихся на необходимом уровне; систематически отлеживать достижение Стандарта образования всеми учащимися
Результаты промежуточной аттестации
по русскому языку (диктант) в начальной школе
апрель, май 2018 год
2 класс
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||||||||||||
Всего | Писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||||||||||||
2-А | Редченко В.И. | диктант | 23 | 23 | 11 | 48 | 11 | 48 | 1 | 4 | 0 | 0 | 96 | ||||||||||||
2-Б | Каланчук Л. В. | диктант | 25 | 25 | 13 | 52 | 12 | 48 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | ||||||||||||
2-В | Никитюк Л. П. | диктант | 19 | 19 | 7 | 36 | 8 | 42 | 4 | 22 | 0 | 0 | 78 | ||||||||||||
Итого количество | 67 | 67 | 31 | 31 | 5 | 0 | 67 | ||||||||||||||||||
Итого в % | 100 | 100 | 46 | 46 | 8 | 0 | 92 |
3 класс
Класс | ФИО учителя | Форма прове-дения | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||||||||||||
Всего | Писали | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||||||||||||
3-А | Марфутина М. С. | диктант | 23 | 22 | 5 | 23 | 11 | 50 | 6 | 27 | 0 | 0 | 73 | ||||||||||||
3-Б | Шарафаненко А. А. | диктант | 23 | 20 | 2 | 10 | 13 | 65 | 5 | 25 | 0 | 0 | 75 | ||||||||||||
3-В | Витюгова Е. А. | диктант | 24 | 23 | 5 | 22 | 13 | 56 | 4 | 18 | 1 | 4 | 78 | ||||||||||||
Итого количество | 70 | 65 | 12 | 37 | 15 | 1 | 65 | ||||||||||||||||||
Итого в % | 100 | 93 | 18 | 57 | 23 | 2 | 75 |
Контрольная работа по русскому языку (диктант), проводилась с целью проверки умений и навыков учащихся правописания, а также их способности практически применять полученные языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии в соответствии с требованиями программы к уровню знаний по русскому языку.
Результаты показали, что ученики знают значимые части слова: основу, окончание, корень, суффикс, приставку. Умеют определять главные и второстепенные члены предложения, различать части речи. Имеют необходимые навыки правописания, умеют практически применять языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии.
Результаты мониторинга качества образования
по русскому языку (диктант) в начальной школе май 2018 год
4 класс
Класс | Предмет | Кол-во уч-ся по списку | Писало | Из них | Ф.И.О. учителя | Качество знаний % | |||||
русский язык | 5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
4 - А | диктант | 23 | 23 | 5 | 11 | 7 | 0 | Савельева И. Л. | 70 | ||
4 - Б | диктант | 16 | 14 | 3 | 7 | 4 | 0 | Леоненко Т. И. | 71 | ||
4 - В | диктант | 22 | 21 | 6 | 12 | 3 | 0 | Юсуфзянова И. В. | 86 | ||
Всего | 61 | 58 | 14 | 30 | 14 | 0 | 76 |
Выводы: на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям программ, а так же стандартам по русскому языку; анализ работы показал, что в целом, обучающиеся усвоили материал по пройденным разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических знаний на практике. Однако следует обратить внимание на ошибки, допущенные обучающимися в контрольной работе.
Рекомендации: По результатам проведённого мониторинга запланировать и включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение мая месяца, а также усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность, грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок. Проведенный мониторинг позволит определить систему мер в 5 классе по преодолению выявленных в ходе мониторинга затруднений.
Проведённый анализ показал следующие результаты:
Обучающиеся с контрольными работами справились, показав удовлетворительный уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.
Следует отметить, что контрольные проводились на высоком организационном уровне. Классоводы: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П., Марфутина М. С., Шарафаненко А. А., Витюгова Е. А., Савельева И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянова И. В. руководствовались рекомендациями к проведению и оформлению промежуточной аттестации (мониторинга) обучающихся на 2017-2018 учебный год. Ученики имели возможность регламентировать время выполнения заданий при помощи часов. У большинства учеников сформированы умения работать в режиме самостоятельности и контроля.
Рекомендации:
Отметить высокий уровень организации подготовки и проведения контрольных работ классных руководителей: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П., Марфутину М. С., Шарафаненко А. А., Витюгову Е. А., Савельеву И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянову И. В.
Классным руководителям 2, 3-х классов в 2018-2019 учебном году:
обеспечить действенную алгоритмизации учебной деятельности учащихся, направленную на анализ и устранение типичных ошибок;
активнее использовать творческий потенциал учащихся, повышать уровень познавательной активности;
направить деятельность на отработку навыков правописания, повторение правил, применения их на практике, на решение учениками сюжетных задач.
Учителям предметникам (математики, русского языка) в 2018-2019 учебном году, с целью преемственности, в 5 классах в начале следующего учебного года спланировать повторение учебного материала с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; проводить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность; грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.
Руководителю кафедры учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. провести заседание, где детально обсудить результаты промежуточной аттестации во 2, 3, 4 классах.
Зам директора по УВР Юсуфзянова И. В.