Аналитическая справка о результатах промежуточной аттестации (мониторинга) во 2-4 классах по русскому языку и математике по окончанию учебного года

0
0
Материал опубликован 4 November 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»

АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ул. Молодёжная, 3А г. Амвросиевка, Амвросиевский район. 87300 тел.3-24-42 email – school6 - amvr @mail.ru

Аналитическая справка

О результатах промежуточной аттестации (мониторинга) во 2, 3, 4 классах

начальной школы по русскому языку и математике

по окончанию 2017-2018 учебного года (май)

От 22.05.2018

В соответствии п.2 ст.27 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с целью урегулирования правил и процедуры проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, приказа МОН ДНР от 03.08.2015 №358 «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования». Руководствуясь решением коллегии МОН ДНР (ПК-4/3 от 27.09.2016) по вопросу «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам», согласно Рекомендациям к проведению и оформлению промежуточной аттестации обучающихся, согласно годовому плану МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевског района ДНР в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин за 2 полугодие 2017-2018 учебного года, в мае проводилась промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов по русскому языку и математике.

Целью проведения промежуточной аттестации (мониторинга) является:

установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана;

выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов общего образования;

выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету и организация коррекционной работы с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;

контроль выполнения учебных программ;

оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных предметов.

К промежуточной аттестации (мониторингу) были допущены все обучающиеся 2 – 4 классов начальной школы. Во 2-х классах обучающиеся писали диктант по русскому языку и контрольную работу по математике, в 3, 4-х классах – диктант и комбинированную контрольную работу по математике (промежуточная аттестация). Рекомендуется промежуточную аттестацию в 4- х классах писать в рамках мониторинга. Материалы мониторинговых исследований: контрольный измерительный материал для проведения работ по математике и русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных школ района был размещен в 8.00 на блоге центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «Дон РИДПО» http://omkoridp.blogspot.com/ в дни проведения мониторинговых исследований.

Содержание письменных работ соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, образовательной программе. Промежуточная аттестация (мониторинг) обучающихся проводились, как правило, на 2-3-х уроках, в один день не более одной контрольной работы. На проведение промежуточной аттестации обучающихся с учетом их возрастных особенностей отводилось до 40 минут (1 урок). Результаты промежуточной аттестации зафиксированы в протоколах и классных журналах. Случаев несогласия обучающегося с результатами промежуточной аттестации не было.

Контрольная работа по математике проводилась с целью проверки уровня усвоения учащимися математических знаний, сформированности умений и навыков применять изученный материал при выполнении задач с числами, числовыми и буквенными выражениями, равенствами, неравенствами, уравнениями, величинами, геометрическими фигурами, решения сюжетных задач. Контрольная работа позволила определить этот уровень. Работа разработана в двух вариантах. Эквивалентность вариантов обеспечивалась за счёт включения в работу однотипных, сопоставимых по трудности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами и проверяющих сформированность одних и тех же предметных умений.

Результаты выполнения промежуточной аттестации (мониторинга) следующие:

Результаты промежуточной аттестации

по математике в начальной школе

апрель, май 2018 год

2 класс

Класс

ФИО учителя

Форма прове-дения

Кол-во

обучающихся

Отметки

Кач-во знаний

Всего

Писали

5

%

4

%

3

%

2

%

 

2-А

Редченко В.И.

контр.работа

23

23

12

52

8

35

3

13

0

0

87

2-Б

Каланчук

Л. В.

контр.работа

25

25

14

56

11

44

0

0

0

0

100

2-В

Никитюк Л. П.

контр.работа

19

19

6

32

6

32

7

36

0

0

64

Итого количество

67

67

32

 

25

 

10

 

0

 

67

Итого в %

100

100

 

48

 

37

 

15

 

0

57

3 класс

Класс

ФИО учителя

Форма прове-дения

Кол-во

обучающихся

Отметки

Кач-во знаний

Всего

Писали

5

%

4

%

3

%

2

%

 

3-А

Марфутина М. С.

контр.работа

23

23

6

26

10

44

7

30

0

0

70

3-Б

Шарафаненко А. А.

контр.работа

23

20

6

30

10

50

4

20

0

0

80

3-В

Витюгова

Е. А.

контр.работа

24

22

7

32

6

27

5

23

4

18

59

Итого количество

70

65

19

 

26

 

16

 

4

 

65

Итого в %

100

93

 

29

 

40

 

25

 

6

69

Результаты контрольной работы по математике показали, что ученики начальных классов, в основном, усвоили математические знания, умеют производить вычисления, однако часть учащихся допускают ошибки и неточности при решении задачи и выполнении действий с именованными числами. Классным руководителям необходимо совершенствовать навыки решения учениками сюжетных задач, а также выполнения действий с именованными числами.

Результаты мониторинга качества образования

в начальной школе по математике май 2018 год

4 класс

Класс

Предмет

Кол-во уч-ся по списку

Писало

Из них

Ф.И.О.

учителя

Качество знаний

%

математика

   

5

4

3

2

   

4 - А

контр.работа

23

23

5

10

8

0

Савельева И. Л.

65

4 - Б

контр.работа

16

15

2

10

3

0

Леоненко Т. И.

80

4 - В

контр.работа

22

20

3

13

3

1

Юсуфзянова И. В.

80

Всего

 

61

58

10

33

14

1

 

74

Выводы: Анализ мониторинговых исследований показал, что уровень успеваемости в 4х классах соответствует оптимальной зоне и требованиям государственных программ. Показатель на «4» и «5» свидетельствует о достаточном уровне знаний, умений и навыков учащихся; результаты диагностических работ показали, что есть положительные тенденции в достижении учащимися базового уровня в обучении математике, но вместе с тем имеются ошибки, допущенные учащимися.

Рекомендации: учителям начальных классов осуществлять преемственность с учителями математики (5 класс), совместно, в начале учебного года спланировать повторение учебного материала с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; уделить больше внимания решению текстовых задач, поддерживать вычислительные навыки учащихся на необходимом уровне; систематически отлеживать достижение Стандарта образования всеми учащимися

Результаты промежуточной аттестации

по русскому языку (диктант) в начальной школе

апрель, май 2018 год

2 класс

Класс

ФИО учителя

Форма прове-дения

Кол-во

обучающихся

Отметки

Кач-во знаний

Всего

Писали

5

%

4

%

3

%

2

%

 

2-А

Редченко В.И.

диктант

23

23

11

48

11

48

1

4

0

0

96

2-Б

Каланчук

Л. В.

диктант

25

25

13

52

12

48

0

0

0

0

100

2-В

Никитюк Л. П.

диктант

19

19

7

36

8

42

4

22

0

0

78

Итого количество

67

67

31

 

31

 

5

 

0

 

67

Итого в %

100

100

 

46

 

46

 

8

 

0

92

3 класс

Класс

ФИО учителя

Форма прове-дения

Кол-во

обучающихся

Отметки

Кач-во знаний

Всего

Писали

5

%

4

%

3

%

2

%

 

3-А

Марфутина М. С.

диктант

23

22

5

23

11

50

6

27

0

0

73

3-Б

Шарафаненко А. А.

диктант

23

20

2

10

13

65

5

25

0

0

75

3-В

Витюгова

Е. А.

диктант

24

23

5

22

13

56

4

18

1

4

78

Итого количество

70

65

12

 

37

 

15

 

1

 

65

Итого в %

100

93

 

18

 

57

 

23

 

2

75

Контрольная работа по русскому языку (диктант), проводилась с целью проверки умений и навыков учащихся правописания, а также их способности практически применять полученные языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии в соответствии с требованиями программы к уровню знаний по русскому языку.

Результаты показали, что ученики знают значимые части слова: основу, окончание, корень, суффикс, приставку. Умеют определять главные и второстепенные члены предложения, различать части речи. Имеют необходимые навыки правописания, умеют практически применять языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии.

Результаты мониторинга качества образования

по русскому языку (диктант) в начальной школе май 2018 год

4 класс

Класс

Предмет

Кол-во уч-ся по списку

Писало

Из них

Ф.И.О.

учителя

Качество знаний

%

русский язык

   

5

4

3

2

   

4 - А

диктант

23

23

5

11

7

0

Савельева И. Л.

70

4 - Б

диктант

16

14

3

7

4

0

Леоненко Т. И.

71

4 - В

диктант

22

21

6

12

3

0

Юсуфзянова И. В.

86

Всего

 

61

58

14

30

14

0

 

76

Выводы: на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям программ, а так же стандартам по русскому языку; анализ работы показал, что в целом, обучающиеся усвоили материал по пройденным разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических знаний на практике. Однако следует обратить внимание на ошибки, допущенные обучающимися в контрольной работе.

Рекомендации: По результатам проведённого мониторинга запланировать и включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение мая месяца, а также усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность, грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок. Проведенный мониторинг позволит определить систему мер в 5 классе по преодолению выявленных в ходе мониторинга затруднений.

Проведённый анализ показал следующие результаты:

Обучающиеся с контрольными работами справились, показав удовлетворительный уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.

Следует отметить, что контрольные проводились на высоком организационном уровне. Классоводы: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П., Марфутина М. С., Шарафаненко А. А., Витюгова Е. А., Савельева И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянова И. В. руководствовались рекомендациями к проведению и оформлению промежуточной аттестации (мониторинга) обучающихся на 2017-2018 учебный год. Ученики имели возможность регламентировать время выполнения заданий при помощи часов. У большинства учеников сформированы умения работать в режиме самостоятельности и контроля.

Рекомендации:

Отметить высокий уровень организации подготовки и проведения контрольных работ классных руководителей: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П., Марфутину М. С., Шарафаненко А. А., Витюгову Е. А., Савельеву И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянову И. В.

Классным руководителям 2, 3-х классов в 2018-2019 учебном году:

обеспечить действенную алгоритмизации учебной деятельности учащихся, направленную на анализ и устранение типичных ошибок;

активнее использовать творческий потенциал учащихся, повышать уровень познавательной активности;

направить деятельность на отработку навыков правописания, повторение правил, применения их на практике, на решение учениками сюжетных задач.

Учителям предметникам (математики, русского языка) в 2018-2019 учебном году, с целью преемственности, в 5 классах в начале следующего учебного года спланировать повторение учебного материала с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; проводить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность;  грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

Руководителю кафедры учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. провести заседание, где детально обсудить результаты промежуточной аттестации во 2, 3, 4 классах.

Зам директора по УВР Юсуфзянова И. В.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации