12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Даютова Ирина Геннадьевна1074
Образование высшее (педагог-психолог), стаж -почти 34 года. В настоящее время работаю учителем ОБЖ и физической культуры в МБОУ Садковской ООШ.
Россия, Ростовская обл., п. Садковский
Материал размещён в группе «Классные руководители»
5

Аналитическая справка по результатам проведения адаптационного периода в 5 классе

Аналитическая справка по результатам проведения

адаптационного периода в 5 классе

МБОУ Садковской ООШ

В период сентябрь-октябрь 2017 года с целью выявления уровня адаптации к школе, профилактики школьной тревожности и дезадаптации пятиклассников в рамках адаптационного периода с учащимися пятого класса, их родителями и учителями-предметниками были проведены следующие мероприятия:

- с учениками:

реализована программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике школьной дезадаптации «Мы-пятиклассники»;

- проведено анкетирование по методике «Анкета пятиклассника»

Анкета пятиклассника состояла из 6 вопросов. 1.Что ты считаешь самым главным в школе, 100% учащихся ответили, что это уроки, потому, что они учат жизни. 2.Твой любимый день недели- суббота (33%) и воскресенье (67%)3.Что в школе для тебя самое интересное? - видеться с друзьями (67%,) общаться вместе с классным руководителем (33%), информатика (100%), конкурсы (33%), соревнования (33%). 4.Чем бы ты хотел заниматься после школы?- гулять (67%), фотографировать (33%), играть в компьютер (33%), рисовать(33%). Что в школе самое неинтересное? -некоторые уроки (100%) 6.А что самое неприятное? – когда плохие оценки, ругают, кричат (100%).

- проведено анкетирование по методике «Мои стремления и желания». Из предложенных 11 пунктов необходимо было выбрать три, объясняющие, почему я учусь. Учусь, потому, что хочу больше знать (100%), чтобы доставить радость родителям (100%), потому, что на уроках интересно (33%), чтобы потом было легче работать (33%)

-проведена психодиагностика по методике «Ассоциации». Пятиклассники выстроили следующий ассоциативный ряд к словам: ШКОЛА –уроки, второй дом, множество людей; УРОКИ- беда, ужас, полный ад, слёзы; ПЕРЕМЕНЫ- ура!, время для отдыха, беготня, ОДНОКЛАССНИКИ - друзья, игры; ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ-слёзы, ад; КАНИКУЛЫ - ура, радость, гулянье, друзья, рай!

-проведена психодиагностика по методике «Обращение ко взрослым» - 67% испытали затруднения, не выполнили задание; 33% -обратились со следующими «Уважаемые учителя, пожалуйста, не задавайте много домашних заданий!»; «Уважаемые учителя, спасибо вам за заботу, за учение, за терпенье и труд!» «Дорогие мои родители! Спасибо вам, что вы меня вырастили, за заботу, за то, что вы меня любите!»

-с родителями:

-на школьном собрании для родителей пятиклассников проведена лекция по теме: «Проблемы адаптации пятиклассников».

-родителям вручены памятки - советы психолога по теме: «Как помочь пятикласснику в выполнении домашнего задания»;

-проведено анкетирование по методике «Анкета для родителей пятиклассника» -по итогам анкетирования получены следующие результаты:

- на данный момент 67% родителей считают уровень адаптации своего ребенка к школе выше среднего и 33% - средний уровень;

-пожелания родителей для облегчения адаптации учащихся к новым условиям обучения: учителям более мягче относиться к детям.

- с педагогами:

-для педагогов подготовлена информация по теме: «Психолого-педагогическая характеристика пятиклассника в условиях перехода на ФГОС».

По итогам психологических исследований, можно сделать вывод, что адаптационный период у пятиклассников прошел удовлетворительно. Школьной дезадаптации на данном этапе не выявлено, уровень школьной тревожности в пределах нормы.

В целом можно определить уровень адаптации пятиклассников к системному обучению в среднем звене как средний и выше среднего.

На основании результатов психологических исследований, рекомендовать:

-классному руководителю и педагогу-психологу: продолжать работу по сплочению классного коллектива, по профилактике школьной тревожности и школьной дезадаптации;

-родителям: следовать советам школьного психолога, контролировать соблюдение режима дня и выполнение домашнего задания, оказывать эмоциональную поддержку и помощь в решении школьных проблем своих детей;

-педагогам: следовать советам школьного психолога; в учебном процессе всегда учитывать психолого-педагогические и физиологические особенности пятиклассников; на уроках регулярно применять здоровьесберегающие технологии; повышать учебную мотивацию учащихся.


 

Педагог-психолог: Даютова И.Г.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.