Аналитическая записка «Воспитание потребности в ЗОЖ»
Аналитическая записка
Воспитание потребности в ЗОЖ
Воспитание культуры здоровья как важной ценности общества становится главным приоритетом в учебно-воспитательном процессе. Планируя работу с классом в этом направлении, я поставила следующие задачи:
- сформировать знания о здоровье, о факторах его формирующих, укрепляющих и разрушающих;
- укреплять физическое здоровье;
- осуществлять профилактику заболеваний;
- совершенствовать умения в соблюдении правил личной и школьной гигиены;
- учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;
- способствовать увеличению знаний о ЗОЖ путём обсуждения проблем;
- содействовать утверждению в жизни школьников идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования;
- развивать творческие способности.
На уроках, классных часах я провожу работу по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек, используя ИКТ.
Конечно же, встаёт проблема и укрепления, и сохранения здоровья. Провожу с детьми беседы «Советы Воды и Мыла», «Заседание в клубе Мойдодыр»
В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций. Все учащиеся моего класса посещают кружки.
Учащиеся принимали участие в конкурсе рисунков «Скажи жизни ДА!» и акции по антинаркотической пропаганде.
Традиционными в нашей школе являются Дни здоровья. В этот день ребята соревнуются в умении быстро бегать, прыгать, метать мячи, проводятся различные игры, конкурсы, эстафеты
Одним из направлений в укреплении здоровья школьников является снижение психоэмоционального напряжения, тревожности. На уроках использую индивидуальный и дифференцированный подход, создаю ситуации успеха.
С целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности, профилактики нарушения осанки, повышения внимания и эмоционального тонуса я использую музыкальные физкультминутки, которые очень нравятся детям. После проведения таких пауз дети становятся более активными, их внимание активизируется, формируется мотивация к изучаемому предмету, улучшается психоэмоциональное состояние.
Большую роль в решении проблемы укрепления и сохранения здоровья играет семья. Основной целью работы с родителями я поставила просвещение в вопросе по воспитанию ЗОЖ у детей в семье, переориентировать родителей из сторонних наблюдателей в активных участников здоровьетворчества. Младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые существуют в семье. С родителями я провожу различные профилактические беседы и лектории на родительских собраниях о сохранении и укреплении здоровья детей: «Как организовать учебный труд школьника», «Режим – это серьёзно».
Отмечу, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребёнка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При организации профилактической работы я основываюсь на том, что чем больше у ребёнка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.
Надо учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье.
Основные задачи, при работе над формированием здоровьесберегающей среды, заключается в том, чтобы подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.