Семья и школа методы и формы работы в коррекционной школе

6
0
Материал опубликован 1 September 2021

Семья и школа методы и формы работы в коррекционной школе


Семья – это одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все времена. Данная ценность является непреходящей. Она никогда не утратит своей значимости, нужности, переходящей в необходимость. Ее не сможет заменить ни один социальный институт, каким бы совершенным он ни был.

Сегодня востребованы модели отношений семьи и школы, которые соответствуют новым жизненным реалиям, отвечают требованиям ФГОС и запросам общества.

Взаимодействие с родителями, другими членами семьи учащегося является особой сферой деятельности педагога, отвечающей современным реальностям. Взаимодействие с семьями учащихся является важным направлением деятельности школы, педагогов, других специалистов. В условиях внедрения новых ФГОС возрастает значимость взаимодействия семьи и школы, что связано: с ростом запросов родителей к качеству образования детей; развитием коммуникативных навыков, информационной культуры детей и взрослых; педагогическим сопровождением семейного воспитания, в котором нуждаются родители в связи с недостаточной компетентностью в вопросах воспитания; социальной и педагогической поддержкой детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; созданием условий для духовно-нравственного развития и воспитания. Для установления педагогической целесообразности взаимодействия семьи и школы, для определения условий его результативности, для выявления особенностей и проблем взаимодействия в условиях реализации новых ФГОС необходимо определить сущностные характеристики категории взаимодействия.

Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы коллектива, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Выстраивание сотруднических отношений между детьми, родителями, педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие и взаимоотношения взрослых в этом процессе.

В своей педагогической работе я использую следующие формы и методы взаимодействия:

Знакомство с родителями (на первом родительском собрании);

Посещение семей (так как работаю в коррекционной школе и детей в классе мало, то это вполне возможно);

Периодическое проведение родительских встреч на разные тематики;

Организация родительских собраний совместно с узкими специалистами нашей школы;

Приглашение на открытые уроки и коррекционно-развивающие занятия;

Регулярное оформление педагогического стенда для родителей и лиц их заменяющих – «Копилка полезных советов»;

Изготовление тематических буклетов;

Проведение опросов и анкетирований и др.

В своей работе стараюсь придерживаться следующих принципов работы с родителями обучающихся:

Доброжелательный и доверительный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями. В общении с родителями не допускается категоричность, требовательный тон.

Преемственность согласованных действий. Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов.

Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и школы - доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

Индивидуальный подход к каждой семье. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторовродительской  культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Сотрудничество – создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Предварительная работа. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой реплик и высказываний.

Каждому педагогу пред встречей с родителями необходимо запомнить и выполнять несколько правил:

- начинать и заканчивать беседу с положительными и позитивными отзывами о ребенке;

- не выносить суждений о ребенке;

- не поучать родителей, а давать советы рекомендательного характера;

- не подсказывать решения и не навязывать собеседнику свою собственную точку зрения;

- не ставьте «диагноз»;

- не задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и педагогом;

- не разглашать «тайну»;

- не провоцировать конфликты между ребенком и родителем.

Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтной ситуации


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.