Материал на проверке

Аналитический отчет инструктора по физической культуре высшей квалификационной категории Бойко С.В. за 2023 – 2024 учебный год

6
1
Материал опубликован Вчера в 19:52 в группе

Количество групп: 9 (2 младшие, 3 средние, 2 старшие, 2 подготовительные).

Всего детей: 192. Возраст детей: от 3 до 7 лет на начало года.

В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику в области «Физическое развитие».

На протяжении всего учебного года особо уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. Были проведены дни здоровья (сентябрь 2023г. и апрель 2024 года).

В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2023-2024 учебном году, мною, как инструктором по физической культуре, осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию детей дошкольного возраста. В ДОУ были проведены разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:

  1. Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как «День Знаний», «День Защитника Отечества», «День неизвестного солдата», Спортивный праздник ко Дню Народного Единства и  др.
  2. Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям –«Осенние старты», «Зимние забавы», «День зимних видов спорта».
  3. Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День здоровья», «1 Апреля».
  4. Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы и спорт-викторины – Досуг «Советы доктора Айболита»,«Виды спорта».

Все проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ строились на основе разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогли решить следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности:

  • Обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, культурной и других областях человеческой деятельности;
  • Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;
  • Создавать доброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились в спортивном зале, с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соот­ветствии с годовым планом работы МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» на 2023- 2024 учебный год. Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с  Образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым (в соответствии с требованиями ФГОС ДО И ФОП ДО)

Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать  интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО И ФОП ДО с Образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Раздольненский детский сад №5 «Сказка».  Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Для интеграции разных видов детской деятельности в области «Физическое развитие» были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО.

Инновации в работе с детьми:

  • использование ИКТ;
  • организация здоровьесберегающих технологий;
  • обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода.

Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

В сентябре было обследовано 192 ребенка младших, средних, старших и подготовительных групп. В мае было обследовано 191 ребенок младших, средних, старших и подготовительных групп.

Группа

Начало года

Конец года

Младшая группа №3 «Звездочка» - 22/23

В –

С – 18/100%

Н –

В -17/100%

С –

Н -

Младшая группа №5 «Капельки» - 25/22

В - 7/35%

С – 13/65%

Н –

В – 16/94%

С – 1/6%

Н -

Средняя группа №4 «Затейники» - 18/18

В -11/46%

С -13/54%

Н -

В -22/96%

С -1/4%

Н -

Средняя группа №9 «Светлячок» - 18/21

В -3/14%

С -19/86%

Н -

В -20/91%

С -2/9%

Н -

Средняя группа №13 «Ладушки» - 17/15

В -4/22%

С -14/78%

Н -

В -17/85%

С -3/15%

Н -

Старшая группа №12 «Матрешки» - 23/22

В -13/59%

С -7/32%

Н -2/9%

В -18/82%

С -3/14%

Н -1/4%

Старшая группа №14 «Божья коровка» - 20/20

В -14/61%

С -9/39%

Н -

В -24/91%

С -1/9%

Н -

Подготовительная группа №10 «Непоседы» - 23/23

В –

С -23/100%

Н -

В -18/78%

С -5/22%

Н -

Подготовительная группа №11 «Почемучки» - 24/24

В –

С -22/100%

Н -

В -21/95%

С -1/5%

Н -





Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2023 - 2024 уч. года составил:

Уровень %

9 групп (192 чел.)

Высокий

52 /27%

Средний

138/72%

Низкий

2/1%

Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2022 - 2023 уч. года составил:

Уровень %

10групп (191чел.)

Высокий

173/90,5%

Средний

17/9%

Низкий

1/0,5%

Сравнительный анализ физического развития детей за 2022 -2023 гг. в %

Уровень %

2023-2024

Начало

Конец года

Высокий

27

90,5

Средний

72

9

Низкий

1

0,5


Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

На протяжении всего учебного года дети развивались согласно возрасту по направлению «Физическое развитие» и показали положительную динамику и хорошие результаты.

В течение 2023-2024 учебного года были проведены, согласно плана работы основные мероприятия: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год у ворот», «1 Апреля - День смеха».

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

-Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

-Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательной области «физическое развитие».

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДОУ, поэтому в этом году нами было уделено большое значение.

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка.

Регулярно пополняла предметно-пространственную среду новыми играми, дидактическими пособиями, наглядным материалом.

Регулярно размещала материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде, на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей. В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии: составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм; оформляю картотеки, методические материалы.

Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 24.09.2023. Количество проверенных публикаций: 1334; Сертификат эксперта №23-249856

Участвовала в Форуме Педагоги России «Современная образовательная среда в соответствии с ФОП 2023» Сертификат-2023 участника образовательного движения.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.10.2023. Количество проверенных публикаций: 1336; Сертификат эксперта №23-357021.

Приняла участие в Международной научно-практической конференции «СИЛА ИГРЫ В ОБРАЗОВАНИИ». Сертификат от 13.10.2023г.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.11.2023. Количество проверенных публикаций: 1358; Сертификат эксперта №23-619807.

Приняла заочное участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России: дошкольное воспитание Заполярья» в рамках педагогического марафона «В авангарде детства». Сертификат 26-27 октября 2023г.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов на лучшую статью «Здоровьесберегающие технологии в обучении» Сроки проведения: 08.09.23 – 29.11.23. Диплом №23-555393.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов на лучшую разработку внеклассного мероприятия спортивно-оздоровительного направления. Сроки проведения: 08.09.23 – 29.11.23. Диплом №23-404384

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 27.12.2023. Количество проверенных публикаций: 1365; Сертификат эксперта №23-409501.

Приняла заочное участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России: в авангарде детства на берегах Невы» в рамках педагогического марафона «В авангарде детства». Сертификат 15 декабря 2023г.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 26.01.2024. Количество проверенных публикаций: 1374; Сертификат эксперта №24-511924.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для педагогов дошкольного образования на лучший сценарий новогоднего праздника. Сроки проведения: 14.12.23 – 27.02.24. Диплом №24-700356

Диплом участника курса «Педагоги Росси» «Нормативно-правовая основа деятельности педагога в условиях реализации ФГОС И ФОП» (Образовательный курс: 36 часов)

Диплом участника курса «Педагоги Росси» «Использование российских онлайн-инструментов» в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации (Образовательный курс: 36 часов)

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 27.03.2024. Количество проверенных публикаций: 1397; Сертификат эксперта №24-442955.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 01.05.2024. Количество проверенных публикаций: 1413; Сертификат эксперта №24-520554.

Диплом участника курса «Педагоги Росси» «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций» в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации (Образовательный курс: 36 часов)

Приняла заочное участие во Всероссийских онлайн конференциях по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста» в рамках педагогического марафона «В авангарде детства». Сертификат апреля 2024г.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 31.05.2024. Количество проверенных публикаций: 1422; Сертификат эксперта №24-311085.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса педагогического мастерства «Родительское собрание с мультимедийным сопровождением». Сроки проведения: 01.03.24 – 20.05.24. Диплом №24-408991.

Участвовала во Всероссийской акции «Окна Победы». Сертификат ts-22-5232701. Выписка из приказа № 5232701от 09 мая 2024г

Диплом № 2024_05693 участника детского оздоровительного конкурса «Малыши против простуды и гриппа – 2024». Приказ №15/СГ от 01.02.2024

Тема самообразования:

«Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.

В 2023-2024 учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.

Консультации для воспитателей:

Тема: «Подвижная игра как средство для развития основных видов движения у малышей»

Тема: «Задачи и содержание образования по образовательным областям. Физическое развитие»

 Выступление на педсовете: Доклад на тему: «Методика организации подвижной игры»

В течение 2023 – 2024 учебного года в ДОУ систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.

Анализ работы с родителями

Одной из главных задач в работе инструктора по физической работе является взаимодействие с родителями. Поэтому в течении года с родителями велась работа. Сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.) Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей.

Для более полного ознакомления родителей и общественности с мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении в рамках физкультурно- оздоровительной работы ведется интернет-страничка инструктора по физической культуры на сайте детского сада https://skazka.eduds.ru/info/rukovodstvo Так же на сайте размещены консультации для родителей, информация об участии в конкурсах  и многое другое.

Пополнялся материал и в блоге инструктора по физической культуре, который ведется уже в течение нескольких лет https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/234242. Данная работа предоставляет родителям получить информацию по развитию движений дошкольников, познакомиться с мероприятиями, проводимыми в детском саду, получить индивидуальную консультацию.

В следующем году необходимо продолжать работу по взаимодействию с родителями, а так же уделить особое внимание наполнению содержания работы с родителями детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на высоком уровне, программа детьми успешно освоена. В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей.

На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены диагностические карты состояния физического развития детей.

Линии развития:

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Линии моего развития:

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

  • Пополнение инвентаря;
  • Активизация работы с родителями, воспитателями и медицинской сестрой;
  • Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т. п.



Комментарии

Светлана Владимировна, благодарю за представление опыта работы! Очень впечатляют результаты!

Сегодня в 11:48