Аналитический отчет музыкального руководителя

3
1
Материал опубликован 4 October 2019 в группе

Годовой аналитический отчёт за 2018-2019учебный год

музыкального руководителя

МАДОУ филиала «Детский сад №39»-«Детский сад № 25»

Фазлыевой Найли Зайнулловны


За отчётный период 2018-2019 учебный год в МАДОУ «Детский сад № 25»осуществлялась работа согласно в ФГОС ДОУ по разделу «Художественно-эстетическое развитие» в следующих возрастных группах: младшая группа №1, младшая группа №2 (от 3 до 4 лет); средняя группа (от 4 до5 лет); старшая группа (от 5 до 6 лет); подготовительная группа №1, подготовительная группа №2 (от 6 до 7 лет).


Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам СанПин.


1.Программно-методическое обеспечение музыкального руководителя: название примерной образовательной программы, парциальных программ, методических пособий.


Цель программы по разделу «Художественно-эстетическое развитие»: формирование основ музыкальной и общей духовной культуры, развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку, формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи обязательной части реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;

сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;

равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;

развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Парциальная программа «Ладушки»

Цель программы «Ладушки»: воспитание и развитие гармонической, творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально – художественной деятельности.

Задачи программы «Ладушки»:

- подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

-заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, голоса, движения, чувство ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

- приобщить детей к русской народно – традиционной и мировой музыкальной культуре;

- подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

- развивать коммуникативные способности;

- научит детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;

- познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;

- обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;

- развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Парциальная программа «Мы живем на Урале»

Цели программы «Мы живем на Урале»:

- воспитание любви к малой Роди­не, родному краю, осознание его многонациональ­ности;

- формирование общей культуры личности с учетом этнокультур­ной составляющей образования;

- формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе национально-культурных тради­ций.

Задачи программы «Мы живем на Урале»:

- развивать любознательность, активность, интерес к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на непрограммную музыку, способность понимать настроение и характер музыки;

- осуществлять процесс становления эстетического отношения к окружающему миру;

- воспитывать культуру слушания музыку у детей;

- формировать первичные представления об элементарных музыкальных формах, жанрах музыки, некоторых композиторах;

- развивать способность детей решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным созданием музыкальных образов-импровизаций, попытками элементарного сочинительства музыки;

- формировать умение выразительно исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре);

- инициировать стремление перенести полученные умения в самостоятельную музыкальную деятельность;

- стимулировать овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, совместное исполнение, совместное творчество).


Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности (регламентированной и нерегламентированной); создавать эмоциональный комфорт, чтобы способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребёнка.


Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий: традиционные занятия, тематические, комплексные (1 раз в 3-4 месяца), интерактивные с использованием ИКТ.


В течение учебного года проводились праздничные мероприятия, досуги, вечера развлечений согласно годового плана:


День знаний (сентябрь)

«Осенины» (октябрь)

День народного единства (ноябрь)

«Встреча с Неболейкой» (основы ЗОЖ)

Новый год (декабрь)

«Зимние забавы» (январь)

«День защитника Отечества» (февраль)

«Международный женский день» (март)

«Масленица»

День космонавтики (апрель)

«осторожно улица» (ПДД) (май)

«День Победы» (май)

«До свиданья, детский сад» (конец мая)


2.Качественный анализ выполнения задач по разделу «Музыка»


Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течение года.


По результатам педагогической диагностики в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.


Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводится 2 раза в год по следующим направлениям:

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения

Чувство ритма



t1570166438aa.gift1570166438ab.gif
















В диагностическом исследовании приняли участие 124 воспитанников, из них:

- младшая группа № 1– 18 детей;

- младшая группа № 2– 24 детей;

- средняя группа -22 детей.

- старшая группа - 20 детей.

- подготовительная группа № 1 - 20 детей.

- подготовительная группа №2 - 20 детей.

Общие показатели уровня музыкального развития детей в МАДОУ «Детский сад №39» - филиал «Детский сад №25»

По результатам проведенной диагностики выявлено на начало учебного года: высокий 13 %, средний 64 %, низкий 28 %.

Для улучшения показателей «высокого уровня» развития музыкальных способностей детей к концу учебного года было усилено индивидуальная педагогическая работа с детьми с учетом выявленных проблем.

По результатам проведенной диагностики в конце учебного года показатели улучшились: высокий 56 %, средний 38%, низкий 6 %.

Данные диагностики показывают, что индивидуальная педагогическая работа с детьми дало положительный результат, но в конце года у некоторых

детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.  Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты   достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.

Наименьшая динамика прослеживается  в разделе «Слушание музыки». У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку,  появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети  определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий, давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе» и др.  

Выводы (конец года)

1.Уровень музыкального развития детей групп к концу 2018-2019 учебного года  вырос по сравнению с показателями на начало года. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.

2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

3.Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей  совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

4. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

Рекомендации:

Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. Продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.


3.Методическая работа музыкального руководителя:


-повышение квалификации: участие в курсовой и межкурсовой системе – название курсов, модульных семинаров; методических мероприятий (районных, окружных, городских)


В течение всего периода работала над повышением своего педагогического мастерства и передачи педагогического опыта. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада и города. Участвовала в выставках, конкурсах, повышала уровень педагогической квалификации на курсах:


2018 год – За вклад в развитии онлайн библиотеки методических разработок (благодарность);

2018 год – Публикация на сайте infourok.ru сценария выпускного бала «Свечи детства» (свидетельство);

2018 год – Всероссийский конкурс для педагогов на лучший сценарий мероприятия «8 марта – мамин день» (сертификат);

2018 год – Тест для квалификационного испытания музыкального руководителя ДОО (сертификат)

2018 год – Публикация на сайте infourok.ru методическую разработку «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»

2018 год – Участник всероссийского педагогического сообщества «Урок РФ» (сертификат)

2018 год – Сертификат участника во Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Современный учитель 2018» от проекта «Инфоурок».

2019 год – Сертификат в участие на семинаре «Содержание работы методического объединения музыкального руководителей дошкольных образовательных организаций»

2019 год – благодарность за подготовку участника фестиваля «Лего старт в мире профессий»

2019 год – Сертификат в участие в вебинаре «Логоритмика»

2019 год – Диплом участника Открытого городского конкурса эстрадного вокала «Сцена зажигает звезды» (дети)

2019 год – Сертификат участника всероссийского конкурса для воспитателей и музыкальных руководителей на лучший лэпбук.

2019 год – Сертификат участника всероссийского конкурса педагогического мастерства «Сценарий музыкального досуга»

2019 год – Дипломанты 1 степени в Открытом городском конкурсе эстрадного вокала «Сцена зажигает звезды»

2019 год – Диплом за 2 место во всероссийском конкурсе «Методическая копилка»

2019 год – Диплом за 1 место в международном конкурсе «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

2019 год – Диплом за 2 место во Всероссийском конкурсе «Сценарий мероприятий» конкурсная работа «Свеча детства»

2019 год – Сертификат участника выставки методических, дидактических и игровых материалов

2019 год – Удостоверение мо повышении квалификации «Методика преподавания хореографии детям дошкольного возраста в условиях образовательной организации».


В течение года принимала активное участие в методической работе ДОУ:

- подготовка музыкальных развлечений для МАДОУ

- участие в разработке плана на летний-оздоровительный период;

- выступления на педагогических советах:

«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

«Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка».

Одной из форм моей педагогической деятельности является проектная деятельность. Так же для реализации задач по самообразованию в 2018 – 2019 учебном году был реализован проект «Театр и музыка», целью которой было формирование творческой личности ребёнка, на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. В результате, на базе проекта были созданы лепбуки «Театр», «Театральная кармашка», картотеки дидактических игр по театрализованной деятельности. Были проведены консультации для родителей: «Развитие творческих способностей детей посредством музыки и театра», «Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей», «Театр – путь к творчеству».



4.Участие детей в конкурсах, фестивалей (можно оформить в виде таблицы)

п/п.

ФИО воспитанника

Где принимали участие

Уровень участия

Какое место заняли

1

Байсарина Ю.

Куклин Е.

Минеева А.

Ситдикова В.

Егармин В.

Открытый городской конкурсе эстрадного вокала «Сцена зажигает звезды»

Городской

Дипломанты 1 степени

2

Байсарина Ю.

Ситдикова В.

Никитина Н.

Тарасова Э.

Игнотенкова О.

Желудева С.

Баронина А.

Фестиваль «Волшебная страна детства»

Городской

Участники

3

Моргунова В.

Игнатенкова О.

Баронина А.

Областной детский фестиваль «Мульт-парад в ИКЦ»

Областной

2 место

4

Фазлыев К.

Фестиваль «ЛегоСтарт в мире профессий»

Филиал МАДОУ «Детский сад №39»-«Детский сад №25»

2 место



5. Взаимодействие с педагогами


В плане взаимодействия с педагогами в  течение всего года мной проводилась активная работа:

В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа:

Систематически, согласно плану со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии мероприятий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, занятиям.

Систематически проводились консультации и рекомендации педагогам по тем

«Роль воспитателя на музыкальном занятии»

«Элементы музыкальной ритмической деятельности»

«Музыкотерапия»

«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» (картотека) – выступление на совещании

«Оформление и оснащение музыкального уголка в группе»

6. Взаимодействие с родителями

     В плане взаимодействия с родителями воспитанников в  течение всего года мной проводилась активная работа:

По просьбе родителей я проводила индивидуальные и сборные консультации:

«Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках»

Социальные опросы:

«Знают ли дети, что такое народный фольклор»

Памятки:

«Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей дошкольника»

«Как сделать ребенка успешным»

«Музыкальное воспитание детей в семье»

Стендовая информация:

«Русские народные песни и танцы, как средство воспитания патриотизма и нравственных качеств»

Мастер-класс:

«Создание домашнего оркестра»

Как детям, так и родителям нравится сотрудничать друг с другом в стенах детского сада. Так в этом году особенно большая работа велась с родителями  по организации и проведению праздников «Новый год» и «Выпускного бала».  Такое сотрудничество придает детям уверенность в своих целях, дети ценят участие родителей. Такой подход устраняет отчужденность, решает многие проблемы детско-родительских отношений


Для совершенствования плана работы по музыкальному воспитанию детей в ДОУ, в целях тесного сотрудничества музыкального руководителя и родителейродителям была предложена анкета по теме «Музыкальное развитие дошкольников».

Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработке тех или иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка.

В результате анкетирования можно отметить динамику в развитии ребенка и положительный рост интереса родителей к музыкальному развитию дошкольника. Анкетирование показало, что музыкальным воспитанием ребенка в детском саду удовлетворены 84% опрошенных родителей.

Таким образом, если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Абсолютно точно и правильно составленный документ.

5 October 2019