12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Душанина Ольга Александровна23
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 138


Аналитический отчет

о педагогической деятельности

за межаттестационный период

2012 – 2018г.г.

Составитель:

Душанина О.А.

учитель математики

2018 г


 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

методическая работа 17

воспитательная работа 19

профориентационная деятельность 19

общественная деятельность 20

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23


 


 

ВВЕДЕНИЕ

За последние несколько лет образование претерпело кардинальные изменения. Особенностью современного школьного образования стало развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия для развития личности и ее самореализации.

«Государственная политика в области образования основывается на принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, …, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся». [1]

Стремительные изменения в социально – экономических и научно – технических сферах современного общества выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития ребенка.

Поставленный заказ логически подводит к определению конечной цели обучения: не снижая планки программных стандартов, развить познавательную активность, сделать процесс обучения средством развития ребенка.

Таким образом актуальной проблемой современного общества становится развитие самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, ставить перед собой цель для достижения результата, определять задачи для достижения поставленной цели, представлять ход и результат проделанной работы, проводить рефлексию собственной деятельности.

Процессы глобализации, информатизации, ускорения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития. Важнейшие ориентиры современной педагогической науки и образовательной политики, цели образования нашли свое воплощение в новых образовательных стандартах. Требования стандарта сегодня становятся ключевой характеристикой качества образования. Их можно определить как формирование следующих базовых компетентностей современного человека:

информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Какова роль математического и информационного образования в формировании вышеназванных компетентностей современного человека?

Математическое образование даёт школьнику инструмент для познания других школьных предметов (физики, химии, биологии, географии, истории, языков, литературы и др.). Математика – это не только формулы, уравнения, а, в первую очередь, правила для точных рассуждений. Математика, как учебный предмет, особенно способствует воспитанию стройности, лаконичности, строгости речи. Развитие речи учащихся является важным моментом в воспитании культуры мышления. Информационное образование, которым должны овладеть современные школьники, – это интегративный массив знаний, направленный на изучение проблем, связанных с информатизацией общества, с многообразием подходов к усовершенствованию всего, что нас окружает: естественной среды, искусственно созданного мира техники.
В современных условиях существенно возрастает роль учителя информатики как непосредственного носителя новаторских процессов.

Полноценное развитие мышления человека невозможно без формирования логической культуры. Умение анализировать, делать выводы путём логических рассуждений, классифицировать, ставить гипотезы, опровергать их или доказывать, пользоваться аналогиями человек осваивает в значительной мере благодаря изучению математики и информатики. Решение подобных задач способствует развитию навыков рационального мышления и способов выражения мысли (точность, полнота, ясность и т. п.), интуиции – способности предвидеть результат и предугадать путь решения, что и составляет информационную компетенцию.


 


 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В течение межаттестационного периода была проведена работа над методической темой «Моделирование ситуаций с использованием табличных процессоров, как фактор повышения информационно компетентности».

Целью деятельности в межаттестационный период являлось повышение уровня информационной компетентности обучающихся через моделирование ситуаций с использованием табличных процессоров.

В ходе педагогической деятельности были выявлены следующие противоречия.

между необходимостью формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся, в том числе и на уроках информатики и математики. И не умением обучающихся в процессе деятельности рассуждать, сотрудничать с другими, решать проблемные ситуации, полно и точно выражать свои мысли,

между результативностью использования системно-деятельностного подхода к обучению для формирования информационных универсальных умений учащихся и сложностью отбора форм и методов для организации уроков информатики и математики.

Метод моделирования открывает для педагогической науки возможность математизации педагогических процессов. Математизация педагогики несет в себе огромный гносеологический (позновательно-оценочный) потенциал. Применение математического моделирования самым тесным образом связано с всё более глубоким познанием сущности учебно-воспитательных явлений и процессов, углублением теоретических основ исследования.

Информационное моделирование — создание модели объекта, представленной в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта[1].

Таким образом моделирование помогает развитию навыков рассуждения, постановки проблемной ситуации и анализа полученных результатов.

Создание моделей с помощью табличного процессора закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования их на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в средней школе.

Отсюда вытекает проблема: Как научить учащихся необходимым умениям анализа, синтеза в процессе моделирования минимального уровня сложности?

Одной из развивающих технологий является учебное проектирование моделей с использованием табличных процессоров, неоспоримым достоинством которой является высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности.

Для реализации поставленной цели были выделены следующие задачи:

изучить и проанализировать возможности табличных процессоров для моделирования математических, социальных, физических ситуаций;

разработать механизмы внедрения данной методической системы в образовательный процесс.

развивать у обучающихся способность логически рассуждать, делать эвристические выводы, используя полученные в ходе моделирования данные;

развивать умения применять моделирование ситуаций для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц;

провести анализ результатов внедрения данной педагогической технологии в образовательный процесс;

сделать выводы об эффективности своей деятельности и наметить программу деятельности на следующий межаттестационный период.

Согласно цели и задачам работы был определён планируемый результат на межаттестационный период: применение моделирования ситуаций с использованием табличных процессоров приведет к повышению уровня информационной компетентности обучающихся.

Формирование моделирования как УУД (универсальных учебных действий) осуществляется в рамках практически всех учебных предметов.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности.

При построении структурной модели своей педагогической деятельности, которая является схематизированным отображением реального учебно-педагогического взаимодействия была взята за основу модель, представленная на слайде.

При использовании интерактивной методики (методы кругового взаимодействия) роль учителя перестает быть центральной, он лишь регулирует процесс: определяет задания (готовит их заранее), контролирует время и порядок выполнения, дает консультации, разъясняет сложные термины и помогает в случае серьезных затруднений. При этом у учащихся появляются дополнительные источники информации — книги, словари, интернет, жизненный опыт товарищей; они должны контактировать друг с другом. На схеме показано, что воздействие учителя не прямое, а опосредованное.

Представление информации это результат процесса формализации учебной информации, т.е. изображение учебной информации с помощью различных информационных моделей, которое осуществляет обучающий.

Основными направлениями деятельности в межаттестационный период были:

 учебная деятельность:

преподавание учебных дисциплин «Информатика», «Математика», «Практикум по математике»;

Проанализировав возможности табличных процессоров для моделирования математических, социальных, физических ситуаций, были разработаны лабораторные работы, позволяющие интегрировать в процесс обучения не только вычислительные навыки, но и умения анализировать и предугадывать поведение системы.

Знакомство обучающихся с  возможностями табличного процессора MS Excel начинается с решения нестандартных задач из разных предметных областей (в частности, в биологии «Создание модели, позволяющей рассчитывать биоритмы человека»

 Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.:Питер, 2003.-176 с.

 Индивидуальная работа

Самостоятельный вид деятельности школьников включает в себя выполнение детьми поставленной педагогом дидактической цели, придти к которой нужно за определенное время. Это стимулирует ученика на поиск новых знаний, а также их дальнейшее закрепление и осмысление. При этом у ребенка формируются и развиваются необходимые умения и навыки, а учебный материал обобщается и систематизируется.

Самостоятельная работа является эффективным средством повышения познавательного уровня учащегося. Ведь, с одной стороны, она является учебным заданием, то есть объектом деятельности школьника. С другой стороны, индивидуальная деятельность – это форма проявления мышления, памяти и творческого воображения, что расширяет и углубляет объем уже полученных знаний. Однако стоит иметь в виду, что при этом важно осуществление контроля со стороны учителя и его своевременная помощь при возникших затруднениях.

Активизировать интерес к решению данной задачи можно рассказав легенду. Что в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдения за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних исследований они пришли к выводу, что эти функции являются периодическими с периодами для физической активности 23 дня, эмоциональной – 28 дней и интеллектуальной – 33 дня.).  


 


 

Задание 1.

Вид деятельности: индивидуальная работа.

Образовательные: Обобщение и систематизация знаний по теме “Технология обработки числовых данных”, обучение моделированию биоритмов человека в среде табличного процессора.

Развивающие: Развитие критического мышления, ИКТ – компетентностей учащихся, приобретение опыта исследовательской деятельности. Развитие представлений об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Воспитательные: Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся, формированию гражданской позиции школьников, ответственное отношение к своему здоровью, расширению их кругозора.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

проверять правильность хода решения задачи;

анализировать полученный результат.

Примеры заданий

Умение: проверять правильность хода решения задачи.

1. Постановка задачи.

Существует теория, что жизнь человека подчиняется биоритмам: физическому (период ритма – 23 дня), эмоциональному (период – 28 дней) и интеллектуальному (период – 33 дня).

2. Цель моделирования.

Исследовать модель влияния биоритмов на состояние человека. Подтвердить или опровергнуть соответствие показателей с личными достижениями человека. По столбцам D E F построить диаграмму. Для подписи оси х взять данные столбца С. Дата отсчета Дата рождения.

После построение своих биоритмов произвести анализ результатов.

 

 

А

В

С

D

E

F

1

Дата рождения (формат дата)

Перенести число с А3

1 марта

=SIN(2*3,14*В1/23)

=SIN(2*3,14*В1/28)

=SIN(2*3,14*В1/33)

2

Дата отсчета (формат дата)

Число с ячейки В1 +1

2 марта

Копировать вниз

Копировать вниз

Копировать вниз

3

=A2-A1 (формат числовой)

Заполнит вниз до 30 строки

3 марта

     
Задание повышенного уровня В

 

Создать модель совместимости 2-х человек.

Необходимость интеграции математики в информатику и наоборот является аксиомой, поэтому применение моделирования становится неотъемлемой частью уроков как информатики, так и математики.

Особенно эффективным данный метод является для развития логического мышления, умения обобщать, конкретизировать. Применение моделирования успешно для таких тем как:

Раздел Алгебра тема Квадратичная функция

Изучить поведение параболы вида: при изменений параметров c помощью табличного процессора.

Результатом выполнения данного задания, является модель поведения квадратичной функции в зависимости от параметра а и дискриминанта.

Важным моментом изучения квадратичной функции в контексте концепции фундаментализации математического образования является выделение приложений квадратичной функции в различных областях человеческого знания (геометрия, физика, радиолокация, баллистика и т.д.) и ознакомление с ними учащихся.

Применение квадратичной функции

Применение метода моделирования в геометрии представлено на слайде.

Раздел Геометрия тема Треугольники

Создать модель для определения вида треугольника, отразив основные свойства

Раздел Реальная математика тема

Для развития умений применять моделирование ситуаций для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц обучающимся предлагается найти решение жизненной ситуации. Блок реальная математика.

Например: Молодой человек, проживающий в Нижнем Тагиле поступил в колледж Екатеринбурга, но мест в общежитии не оказалось. Выяснить, что экономичнее будет для родителей, снять квартиру в Екатеринбурге или студенту каждый день ездить на учебу.

Для решения задачи предлагается воспользоваться табличным процессором, сайтами:

http://raspisanie24.com/elektrichki/nizhnij-tagil_ekaterinburg/ расписание электропоездов

https://www.avtovokzaly.ru/avtobus/nizhnij_tagil-ekaterinburg/

расписание маршрутных такси и автобусов

http://crt.usurt.ru/studentu/dnevnoe-otdelenie/raspisanie расписание звонков и расписание занятий колледжа железнодорожного транспорта г. Екатеринбург (выбор учебного заведения обусловлен близостью к авто и жд вокзалам).

http://www.tagiltram.ru/schedule/ расписание трамваев в г. Нижний Тагил (выбор места проживания студента по вариантам)

Подобная кейс-задача позволяет формировать коммуникативные универсальные умения учащихся, так как работа производиться группами по 5 человек, способность логически рассуждать, делать эвристические выводы (наши рассуждения, которые в связи с характером лексических и грамматических значений), используя полученные в ходе моделирования данные.

Использование компьютерных моделей позволяет существенно расширить круг решаемых задач. На уроках физики можно не только закрепить полученные знания, умения, навыки, но и научить школьников с помощью моделирования движения тел решать графическим способом физические задачи в табличном процессоре Excel и проводить компьютерный эксперимент.

Таким образом моделирование представляет собой одну из ключевых категорий современной теории познания и исследовательской практики.

По итогам внутришкольной системы мониторинга можно отметить постоянный рост информационной подготовленности обучающихся, увеличивающийся в среднем на 5-7%. Одним из показателей успешности применения современных образовательных технологий является освоение обучающимися образовательной программы на 100%, средняя успеваемость учащихся по предмету за 2012-2015 годы не опускалась ниже 4,1 баллов (МБОУ СОШ № 75/42), 3,8 баллов (МБОУ СОШ №138), что является хорошим показателем качества обучения.


 


 

Информатика

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

% качества

73

85

85

% успеваемости

100

100

100

СОУ

62,2

65,2

66,1


 

С ноября 2017 года преподаю математику в 7-9 классах Анализ показал низкий процент качества и степени обученности учащихся. И для повышения этих показателей, необходимо применение нескольких педагогических технологий.


 


 

Математика

 

2016-2017

2017-2018

% качества

34,1

38,1

% успеваемости

86,3

93,8

СОУ

44,9

48,1

В ходе анализа было выявлено, что особенные проблемы, учащиеся испытывают в изучении геометрии.


 

 

Кол-во верно решенных заданий

Итого

1. Агапитова Ангелина

5

7

3

3

5/3

7/3

2. Гаев Иван

1

6

1

2

1/1

6/2

3. Зайцев Игорь

1

4

3

3

1/3

4/3

4. Лободина Снежана

3

2

2

3

3/2

2/3

5. Мамаджонова Фарахноз

2

2

0

1

2/0

2/1

6. Маманазаров Баходир

5

7

3

2

5/3

7/2

7. Платонов Рустам

4

6

5

3

4/5

6/3

8. Прохорова Елизавета

1

14

1

5

1/1

14/5

9. Суханов Вадим

0

0

0

0

не сдал

 

10. Халилова Хиромон

1

1

0

1

1/0

1/1

 

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез


 

Для систематизации знаний по геометрии использую ментальные карты, эффективность запоминания материала составляет 50-70% при правильном применении метода.

Технология составления ментальных карт заключается в следующем:

В центре листа, расположенного по горизонтали (альбомный вариант),  рисуется ядро — основное понятие/тема/ключевой образ.

Начиная с правого верхнего угла по часовой стрелке от ядра рисуются ветки первого уровня/разделы, на которых пишутся слова, раскрывающие центральную идею.

От веток первого уровня отходят ветки второго уровня, своего рода разукрупнения, уточнения.

Слова пишутся печатными буквами.

Записываются только ключевые слова (не предложения).

Разные уровни или ветки выделяются цветами. Везде, где возможно, добавляются рисунки, пиктограммы, символы, ассоциирующиеся с ключевыми словами.


 

Во время участия в вебинаре «Интерактивные методы обучения в практике школьного образования» были определены методы, основные направления для решения выявленных проблем на следующий межаттестационный период.

методическая работа

За данный период были изданы следующие методические пособия:

Сборник контрольных заданий по пакету Microsoft Office. (сборник контрольных заданий)– Екатеринбург: УрГУПС, 2012. - 39с,

Решение задач линейного программирования с использованием табличного процессора Microsoft Excel. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2014. - с 26,

Обработка данных средствами базы данных Access при решении эксплуатационных задач Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2015. - с 50.

За последние пять лет опубликовано 12 научных статей, ряд из них совместно со студентами.

Среди них такие как: Защита данных в системе дистанционного обучения // Актуальные проблемы науки и практики, посвящённая Дню науки и 20-летию Уральского межрегионального Отделения Российской Академии транспорта – Екатеринбург: УрГУПС, 2012. – с. 172-177, Анализ угроз в корпоративных системах дистанционного обучения // Безопасность информационного пространства: сборник статей. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012, Создание инновационного проекта с использованием офисных программ и графических редакторов // Формирование навыков научно-исследовательской деятельности студентов технического вуза: сб.тр IV Междунар. науч.-практич. конф. студентов и учащихся/под ред. Ю.Е. Жужговой – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2014.

Совместно с ученицей 8 класса Денисенко Ю принимаю участие в городской научно-практической конференции обучающихся ;

Главная задача деятельности учителя на современном этапе – это организация продуктивной самостоятельной работы, которая невозможна без хорошо сформированных общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Поэтому работа по формированию общих учебных умений осуществляется учителем на каждом уроке. Главным показателем качества образования является успешность, конкурентоспособность ученика, его уверенность в своих знаниях, компетентность в различных областях знаний. Всё это особенно ярко проявляется как на уроках, так и в различных конкурсах, олимпиадах. Успех ученика – это итог совместного труда педагога и воспитанника, результат их сотрудничества, соавторства, общего творческого и научного поиска. Каждая победа, даже небольшой успех рождает желание идти вперед, покорять новые вершины знаний, самоутвердиться в обществе.

Результатом целенаправленной работы в межаттестационный период стали следующие достижения моих учеников:

Денисенко Ю. (5 класс) – 1 место в олимпиаде по информатике «Инфоурок»,

Сизова В.(6 класс) – 2 место в олимпиаде по информатике «Инфоурок»,

Денисенко Ю. (8 класс) в 2017 году – 1 место в школьном этапе ВсОШ по математике, принимала участие в городском этапе.

50% учащихся 9 а класса приняли участие в тестировании «Кенгуру — выпускникам»

Кукина А., Никитенко А. участие, Алексеева В. 1 место в международной олимпиаде «Осень» проекта «Инфоурок» по математике (10 класс)

воспитательная работа

Являюсь классным руководителем 8 «а» класса;

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Постоянное сотрудничество с родителями учащихся дает возможность сделать процесс образования и воспитания ребенка эффективным, продуктивным, удовлетворяющим потребности всех субъектов образовательного процесса. Создание оптимальных условий для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования; при привлечении резервов семейной педагогики помогают реализовать цель: создание условий для формирования стремления к успешной учебной и внеучебной деятельности.


 

профориентационная деятельность

В 2017 году мною был организован и проведен Всероссийский молодежный логистический форум, в котором приняли участие команды школ города Нижнего Тагила: школа № 50, школа № 138, гимназия № 18.

общественная деятельность

Являюсь членом профсоюзного комитета.


 


 

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД)

Поэтому, на следующий межаттестационный период я планирую расширить тему: формирование познавательных учебных действий обучающихся через технологию учебное проектирование.

И ставлю перед собой следующие задачи:

продолжить работу по использованию технологии учебное проектирование в образовательной деятельности;

разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания проектных умений школьников.

создать условия для проектной и исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (проекты; исследования);

способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.


 


 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие информационной компетентности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути.

Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.

Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.

С помощью внедрения в образовательный процесс технологии учебное проектирование мы добьемся поставленной цели. Повысим качество образовательных услуг и выполним важнейшую задачу современной системы образования - формирование совокупности УУД (универсальных учебных действий), которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.

Данная технология, которую я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы

Закон РФ “Об образовании в Российской Федерации” “Об образовании в Российской Федерации” №273 от 29.12.2012 года

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в свердловской области».

Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: М,2009г.;

Литература

Алгебра 7 класс Г.В. Дорофеев и др. изд. Просвещение 2017

Алгебра 8 класс Ш.А. Алимов и др. изд. Просвещение 2002

Алгебра 9 класс Ш.А. Алимов и др. изд. Просвещение 2004

Геометрия 7-9 класс Л.С. Атанасян и др. изд. Просвещение 2013

Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.:Питер, 2003.-176 с.

Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников. М., Вентана-Граф,2004

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта.М.:Аркти, 2003.

Пахомова Н.Ю., Дмитриева Н.В., Денисова И.В. Учебное проектирование ДМУП «Информационный центр, М, 2010

Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. «Проектная деятельность» (методическое пособие для учителя начальных классов) ИПЦ «Маска», М., 2010

Педагогические технологии и учебное проектирование (сборник статей) МИОО, М, 2006

Формирование базовых компетенций и учебное проектирование (сборник статей) МИОО, М, 2006

Шнейдер С.Ф. Учимся использовать новые образовательные технологии// Начальная школа плюс до и после. 2004.№11.С.56-59.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.