12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гильманова Ольга Павловна971
Преподаватель в ГБПОУ СО "Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова". Высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины "Обществознание", "Экономика", "Введение в специальность", "ДОУ", "Основы экономики", "Финанс
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Свердловской области
«Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
за межаттестационный период 2012-2017 гг.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ

ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Составитель:

Гильманова Ольга Павловна,

преподаватель экономических дисциплин,

1 квалификационная категория

Екатеринбург

2017

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Я, Гильманова Ольга Павловна, автор данного аналитического отчета, являюсь преподавателем экономических дисциплин ГБПОУ СО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова».

В межаттестационный период в рамках реализации ФГОС преподавала такие дисциплины как, «Обществознание» для специальностей социально-экономического профиля, «Обществознание (включая экономику и право)» для специальностей гуманитарного профиля, «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля, «Введение в специальность» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Общий педагогический стаж составляет 12 лет, в данном учебном заведении работаю 15 лет. В четвертый раз прохожу процедуру аттестации, первый раз аттестуюсь на высшую квалификационную категорию.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогический процесс решает задачи образования, направленные на удовлетворение потребностей общества, государства, а также самой личности в ее развитии и саморазвитии. Сегодня в основе профессиональной деятельности преподавателя экономических дисциплин лежит компетентностный подход, обусловленный требованиями, предъявляемыми ФГОС к содержанию и уровню подготовки специалистов СПО.

Задачи, которые ставились мной в ходе проведения учебного образовательного процесса следующие:

- использование в образовательном процессе инновационных педагогических технологий с целью эффективности учебных занятий;

- изучение нормативной документации и рекомендаций по внедрению и реализации ФГОС по реализуемым специальностям;

- работа по привлечению студентов к участию во Всероссийских конкурсах, Интернет олимпиадах, городских интеллектуально-досуговых мероприятиях.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами подготовки специалиста, общими компетенциями, формируемыми при изучении дисциплин «Экономика», «Введение в специальность», «Обществознание (включая экономику и право) являются:

1. понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;

2. организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества;

3. осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

4. самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразование, осознанное планирование повышения квалификации.

Основными направлениями профессиональной деятельности в межаттестационный период являлись:

- организация образовательной деятельности студентов в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин: «Экономика», «Документационное обеспечение управления», «Основы экономики», «Введение в специальность», «Обществознание (включая экономику и право)»;

- научно-методическая работа;

- внеаудиторная деятельность;

- повышение профессионального роста.

Основные задачи, решаемые в межаттестационный период:

1. использование в образовательном процессе инновационных педагогических технологий с целью эффективности учебных занятий;

2. изучение нормативной документации и рекомендаций по внедрению и реализации ФГОС по реализуемым специальностям;

3. формирование у студентов учебно-познавательной мотивации;

4. обмен педагогическим опытом через участие во Всероссийских интернет конкурсах, Интернет олимпиадах для преподавателей и студентов, научно-практических конференциях студентов и педагогических работников, учебно-методических выставках.

За межаттестационный период мною была разработана методическая тема «Организация самостоятельной работы на уроках по экономическим дисциплинам», основной целью которой является:

- формирование навыков оценки, организации и управления образовательной деятельностью.

В связи с этим мною решались следующие задачи:

развитие практических навыков работы, базирующихся на теоретических экономических знаниях;

привитие умений самостоятельной работы с дополнительными источниками, справочными изданиями, статистическими материалами и т.п.

В основу моей педагогической деятельности положено личностно-ориентированное обучение и индивидуально-дифференцированный подход, определяющий методологию и технологию учебного (образовательного) процесса, который предполагает отношение преподавателя к студенту, как к личности в процессе сотрудничества и активного взаимодействия в учебной и профессиональной деятельности.

Ключевые цели самостоятельных внеаудиторных занятий заключаются в закреплении, расширении теоретических знаний, формировании умений и навыков самостоятельного умственного труда, развитии самостоятельного мышления и способностей к самоорганизации.

В своей педагогической деятельности основываюсь на следующих нормативно-правовых документах:

Конституцией РФ,

Федеральным законом «Об образовании»,

федеральным государственным образовательным стандартом, 

- профессиональным стандартом педагога, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н,

уставом колледжа,

рабочими программами.

Своеобразие самостоятельной работы студента как активного метода обучения заключается в том, что его основу составляют самостоятельные действия, которые студент выполняет без помощи преподавателя, он сам выбирает способы выполнения этих действий, контролирует их соответствие с поставленной целью. Особенностью самостоятельной работы являются действия самоконтроля, как одной из важнейших форм осуществления саморегуляции студента.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

И ФОРМЫ ЕЕ КОНТРОЛЯ

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов.

Роль преподавателя экономических дисциплин заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентом общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности. Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания и умения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Выполняемая студентами самостоятельная работа не однозначна по своей сути и может быть представлена разными видами, объединенными в группы:

по дидактической цели – познавательная, практическая, обобщающая;

по характеру познавательной деятельности и типу решаемых задач – исследовательская, творческая, познавательная и т.д.

по уровню проблемности – репродуктивная, репродуктивно-исследовательская, исследовательская;

по характеру коммуникативного взаимодействия студентов – фронтальная, групповая, индивидуальная;

по месту выполнения – классная, домашняя;

по методам научного познания – теоретическая, экспериментальная (по В.А. Ситарову).

На учебных занятиях по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», содержание учебного материала является той средой, которая позволяет формировать и развивать личность студентов в социальной, экономической, политической и духовной сферах.

На учебных занятиях по дисциплине «Введение в специальность» существует возможность напрямую встретиться с будущими работодателями наших выпускников, возможность изучения теоретического материала и закрепления полученных знаний с помощью отчетов-презентаций в виде внеаудиторной самостоятельной работы.

При выполнении аудиторной самостоятельной работы мною используются:

1. Работа на лекции. В ходе лекции возможны так называемые «вкрапления» – выступления, сообщения студентов по отдельным вопросам плана. Опережающие задания для самостоятельного изучения фрагментов будущих тем учебных занятий, лекций (в статьях, учебниках и др.), указанные в разработанных мной рабочих тетрадях в разделе «Практическая часть (самостоятельная работа)».

 Важнейшим средством активизации стремления к самостоятельной деятельности являются активные технологии процесса обучения. В этом плане эффективной формой обучения на экономических дисциплинах являются проблемные лекции.

Основная задача преподавателя в этом случае – не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей (студентов) к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Функция студента – не только переработать информацию, но и активно включиться в открытие неизвестного для себя научного знания.

2. Работа на практических занятиях.

Семинар-дискуссия образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. Семинар-дискуссию я в большей степени использую на дисциплинах «Обществознание (включая экономику и право)», «Экономика» и в некоторых темах дисциплины «Введение в специальность» для студентов I курса обучения. Студенты учатся выражать свои мысли посредством публичного выступления, докладов и сообщений, защиты презентационных работ, активно отстаивают свою точку зрения, аргументировано возражают, опровергают ошибочную позицию сокурсника. Данная форма работы позволяет повысить уровень интеллектуальной и личностной активности, включенности в процесс учебного познания.

3. Деловые игры.

По учебной дисциплине «Основы экономики» мною разработан и издан сборник методических разработок занятий, включающий в себя различные виды и типы уроков (урок-конференция, урок-семинар, урок-турнир, урок-деловая игра, комбинированный урок).

Однако подготовка к проведению деловых игр на учебных занятиях, требует значительного количества времени на их разработку, а также существует и определенная сложность в их проведении. А практическая направленность таких учебных занятий существенно отличается по сравнению с обычными традиционными методами обучения.

4. Тестовые задания.

Разработанные и изданные мной тестовые задания помогают мне, как преподавателю, наиболее эффективно организовать учебный процесс и сформировать у студентов систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности общества. Тестовые материалы включают разнообразные задания (задачи, ситуационные задачи, творческие задания) и тесты (в открытой и закрытой формах, а также комбинированные), что позволяет использовать их для проведения промежуточного и итогового контроля по преподаваемым учебным дисциплинам.

Мной разработаны банки тестовых заданий по дисциплинам: «Основы экономической теории», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Документационное обеспечение управления». На стадии доработки находятся тестовые задания по дисциплинам «Экономика», «Обществознание (включая экономику и право)», «Основы экономики».

К внеаудиторной самостоятельной работе мной отнесены:

 1. Доклад - вид самостоятельной работы, который способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданным темам студентам следует составить план, подобрать основные источники, систематизировать полученные сведения, сделать выводы.

2.Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по предложенной теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. По каждой преподаваемой мной учебной дисциплине разработаны темы рефератов, которые студенты выбирают самостоятельно.

 3. Презентации. В последнее время все популярнее становится представление кейсов на электронных носителях (мультимедиа-презентаций). Очевидно, что в определенных профессиональных областях невозможно обойтись без образно-наглядного представления информации. Аудиовизуальный метод представления учебного материала по экономическим дисциплинам обладает рядом неоспоримых преимуществ перед стандартным традиционным обучением, среди которых можно указать обеспеченность наглядности обучения, когда средствами мультипликации или с помощью компьютерной анимации схематизировать представления, способствующие формированию и закреплению изучаемых экономических понятий и терминов. Использование аудиовизуальных технологий дает положительные результаты, эффективно помогает студентам при сдаче экзамена или дифференцированного зачета.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках научно-методической деятельности была проделана следующая работа:

- обновлены наглядно – демонстрационные материалы;

подготовлены презентации;

дидактический материал;

- разработан:

- конспект лекций и рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля;

- методические рекомендации по внеаудиторной работе по обществознанию (включая экономику и право);

-методические рекомендации по внеаудиторной работе по экономике;

-фонды оценочных средств по дисциплинам «Экономика», «Обществознание», «Обществознание (включая экономику и право)», «Введение в специальность»;

-рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;

- программа учебной дисциплины «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля;

-программа учебной дисциплины «Обществознание» для специальностей социально-экономического профиля;

-программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право) для специальностей гуманитарного профиля;

-рабочая тетрадь по дисциплине «Основы экономики» для специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Рабочие программы по всем дисциплинам соответствуют нормативным требованиям.

Представляла свой опыт перед педагогическим сообществом образовательных учреждений системы СПО:

2014 - участие в VI научно-практической конференции «Молодежь. Наука. Образование. XXI век».

2016 – участие в VIII научно-практической конференции «Вектор развития Уральского региона в современных экономических условиях».

2014 - участие в III областной заочной научно-практической конференции со всероссийским участием «Новации в профессиональном образовании» в ГОУ СПО Кемеровский профессионально-технический техникум;

2016 - участие в учебно-методической выставке «Методический потенциал педагогических работников в соответствии с актуальными требованиями ФГОС»

2015– методический семинар в филиале колледжа, тема выступления «Организация индивидуальной внеаудиторной работы студента в рамках изучения экономических дисциплин»;

2016 - методический семинар в филиале колледжа, тема выступления «Самостоятельная работа как форма компетентностного подхода к профессиональной подготовке обучающихся».

2015-2016 - создала персональные сайты на infourok, nsportal и мультиурок, на которых разместила свои методические разработки открытых уроков, рабочие тетради для самостоятельной работы студентов, ФОС по преподаваемым учебным дисциплинам.

ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках реализации направления «Внеурочная деятельность» по дисциплинам «Экономика», «Введение в специальность» вовлекала студентов в творческую, проектную деятельность, результаты работы были представлены на ежегодно проводимых в колледже выставках – конкурсах технического творчества, ежегодных конкурсах, проводимых в рамках декады гуманитарных дисциплин.

Велась работа с обучающимися по разработке презентационных материалов по дисциплине «Введение в специальность» по темам «История возникновения профессии бухгалтер», «Назначение бухгалтера», «История возникновения профессии юрист», «Налоговая инспекция», «Пенсионный фонд», «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник», «Фотостудия Олеся».

Ежегодно в рамках научно-практической конференции руководила студентами, участвующих в конкурсе рефератов в Верхнепышминском филиале колледжа.

- ежегодно со студентами колледжа посещаем Музей военной техники , Верхнепышминский исторический музей, музей УГК им.И.И.Ползунова;

Активно участвовала в проведении экскурсий на предприятия и городских интеллектуально-досуговых мероприятиях городского округа Верхняя Пышма:

- 2016, проведены экскурсии со студентами I курса по дисциплине «Введение в специальность» на предприятия и учреждения городского округа Верхняя Пышма: «Рекламно-производственная группа «Аквамарин», Рекламная группа «Mikss», Фото студия «Олеся», Аудиторская фирма «Бизнес-квартал», Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник», «Центр образования и профессиональной ориентации», «Детская художественная школа», Дворец культуры «Металлург» - выставка товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, коммерческим банкам «Кольцо Урала», «Уральский банк реконструкции и развития», «Уралтрансбанк», «СКБ-банк», «ВУЗ банк»;

-2016 состоялась встреча с сотрудниками предприятий и учреждений городского округа Верхняя Пышма: Центра социального обслуживания населения «Солнышко» на тему «Девиантное поведение (алкоголизм, причины и последствия) и Муниципального образования городского округа Верхняя Пышма на тему «Девиантное поведение (наркомания, причины и последствия, свойства психотропных веществ) – дисциплина «Обществознание», Пенсионного фонда, Управления Федеральной налоговой инспекции № 32 по Орджоникидзевскому району, Социальной политики по городам Верхняя Пышма и Среднеуральск, Председателем молодежного парламента, Директором Фонда поддержки предпринимательства – дисциплина «Введение в специальность», Инспектором по профессиональной ориентации центра занятости, тема «Рынок труда и безработица» - дисциплина «Экономика»;

-2016 участие студентов II курса специальности «Земельно-имущественные отношения» в квест-игре «Чему учили на Руси», посвященной празднику «День знаний»;

-2016 участие студентов I курса специальности «Право и организация социального обеспечения» в деловой игре «Имею право» в рамках изучения дисциплины «Обществознание (включая экономику и право) тема «Конституционные права и обязанности граждан»;

-2016 курировала группу студентов специальности «Реклама» I курс, в городском фестивале «Береста» в номинации «Сказочный аквагрим»;

-2016 курировала группу студентов, участвовавших в IX городском фестивале интеллектуального чтения «Шрифт Ариадны», посвященному «Году Российского кино»;

- 2017 участие студентов I, II курсов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Экономика и бухгалтерский учет» в деловой игре-конкурсе «Курс молодого бойца», приуроченной к историческим фактам и событиям времен Великой Отечественной войны;

-2017 участие студентов совместно с преподавателями филиала колледжа в мероприятии, посвященном неделе «Защита личных данных в сети Интернет».

-2016 размещены на сайте Educhat.ru образовательный портал презентации отчетов студентки по дисциплине «Введение в специальность» на темы «Фотостудия Олеся» и «Рекламная группа «Mikss»;

-2016 подготовила студентку к участию в Интернет-издании Профобразование Всероссийской онлайн-олимпиаде по экономике.

РАБОТА НАД ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РОСТОМ

По направлению работы над профессиональным ростом систематически участвовала в различных обучающих семинарах, конференциях, проходила повышение квалификации на площадке колледжа:

-2016, Диплом III степени ГБПОУ СО «УГК им.И.И.Ползунова за III место в номинации «Рабочая тетрадь по учебной дисциплине, дисциплинарному курсу» учебно-методической выставки «Методический потенциал педагогических работников в соответствии с актуальными требованиями ФГОС»;

-2016, Диплом участника ГБПОУ СО «УГК им.И.И.Ползунова в VIII научно-практической конференции «Вектор развития Уральского региона в современных экономических условиях».

Принимала активное участие в региональном смотре-конкурсе, заочной научно-практической конференции со всероссийским участием, Всероссийских Интернет тестированиях и Интернет конкурсах, а также Всероссийских олимпиадах:

-2016, Сертификат участника Областного конкурса методической продукции педагогических работников профессиональных образовательных организаций Свердловской области в 2016 году в номинации учебно-методической продукции (разработок, адресованных обучающимся профессиональных образовательных организаций): «Рабочая тетрадь по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу»;

-2014, Свидетельство о публикации авторской работы в ГОУ СПО КПТТ за участие в III областной заочной научно-практической конференции с всероссийским участием «Новации в профессиональном образовании» в секции «Опыт педагогической деятельности (методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов) и опубликовала работу «Урок-игра по теме «Банковская система» дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит».

-2016, Сертификат Правительства Санкт-Петербурга ЧОУ ДПО «Центр Знаний» об успешном прохождении тестирования «ИКТ тестирование на компьютерную грамотность учителя»;

-2016, Диплом победителя I степени Всероссийское тестирование «ТоталТест октябрь 2016» по направлению «Основы педагогического мастерства»;

-2016, Диплом победителя (II степени) Всероссийского тестирования «Росконкурс Сентябрь 2016» направление «Теория и практика педагогического менеджмента».

-2016, Диплом за I место во всероссийском ежемесячном конкурсе уроков педагогического сообщества «Мое образование»;

-2014, Диплом I степени (победителя) во «Всероссийском педагогическом конкурсе методических разработок «Методы успеха»;

-2016, Диплом за I место во Всероссийском ежемесячном конкурсе уроков на сайте Всероссийское педагогическое сообщество «Мое образование»;

-2016, Диплом I место победителя во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Презентация в учебном процессе» конкурсная работа «Студенческая презентация по дисциплине «Введение в специальность» тема «Комплексный центр обслуживания населения «Спутник»;

-2016, Диплом победителя I место во «Всероссийском конкурсе «Педагогика XXI век» номинация «Лучшая студенческая презентация» название работы «Презентация по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»;

-2016, Диплом I место студентке группы PR-203 Плотниковой Ксении Всероссийская онлайн-олимпиада по экономике Интернет-издание Профобразование;

-2016, Диплом победителя I место Всероссийской олимпиады «ФГОС проверка РФ, олимпиады для педагогов» в блиц олимпиаде «Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность»;

-2016, Диплом I степени за участие в мероприятии, проводимом на сайте «Солнечный свет» Международная интернет- олимпиада по обществознанию;

-2016, Диплом I степени за участие в мероприятии, проводимом на сайте «Солнечный свет» Международная интернет- олимпиада по экономике «Деньги и денежное обращение»;

-2016, Диплом победителя II место Всероссийское Интернет издание «Педагогика XXI век» участие во Всероссийской блиц-олимпиаде для педагогов «Портфолио как метод создания мотивирующей образовательной среды и оценивания личностного роста всех участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»;

-2016, Диплом победителя III место Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада: «Основы правовых знаний педагога».

Принимала активное участие в вебинаре, создании персональных сайтов, публикациях работ в электронных периодических изданиях и Интернет сайтах:

-2015, Сертификат о создании своего персонального сайта на infourok.ru;

-2016, Сертификат о публикации презентации на тему «Назначение юриста» на сайте edupres.ru Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей;

-2015, Свидетельство о публикации на страницах СМИ «ИНФОРМИО» работы «Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Экономика» на тему «Банковская система. Финансовые институты»;

-2016, Свидетельство о публикации работы «Рынок ценных бумаг» Всероссийского интернет-портала Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация;

-2016, Свидетельство о публикации учебного материала на сайте Конспекты уроков Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов»;

-2016, Сертификат о размещении в социальной сети работников образования nsportal.ru электронного портфолио;

-2016, Сертификат участника всероссийского конкурса на лучший сайт среди пользователей педагогического сообщества «Мое образование»;

-2016, Сертификат эксперта всероссийского педагогического сообщества «Мое образование»;

-2016, Сертификат участника всероссийского конкурса для учителей истории, правоведения и обществознания на лучшую методическую разработку «Урок-презентация» на сайте Педагогическое сообщество «Мое образование»;

-2016, Свидетельство об участии в вебинаре «Современные образовательные технологии» на сайте urokidoma.org;

-2016, Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий учитель – 2016» Издательской группы «Основа», издателя Всероссийских практических журналов для учителей-предметников с работой «Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы экономики»;

-2016, Свидетельство о публикации на страницах Электронного периодического издания «Педагогическая газета» материала «Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность»;

2016, Свидетельство о публикации на страницах СМИ «Педагогический мир» материала и «Рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика».

- 2015 Благодарственное письмо от директора ГБПОУ СО «УГК им. И.И. Ползунова», за разработку учебно-методической документации в период работы аккредитационной комиссии;

-2016, Благодарственное письмо от директора ГБПОУ СО «УГК им.И.И.Ползунова» за успешную организацию мероприятий в рамках учебно-воспитательной работы по итогам учебного года;

- 2016, Благодарственное письмо от Муниципального казенного учреждения «Управление культуры городского округа Верхняя Пышма» Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Верхнепышминская централизованная библиотечная система» за неравнодушное отношение к работе, привлечение студентов и активное участие в городских интеллектуально-досуговых мероприятиях;

-2017, Благодарственное письмо от Центральной городской библиотеки за участие в мероприятии «Курс молодого бойца», посвященного Дню защитников Отечества.

Прошла повышение квалификации:

- 2014 г. ГАОУ ДПО Свердловской области «Института развития образования», программа «Разработка контрольно-оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО».

-2012-2014 Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова обучение на заочном отделении по специальности «Право и организация социального обеспечения».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ,

ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА

Педагогическая технология – это взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач.

В своей педагогической деятельности мною используются следующие педагогические технологии:

- личностно-ориентированное обучение и индивидуально-дифференцированный подход;

- элементы проблемного обучения;

- практико-ориентированный подход.

За межаттестационный период мною применялись новые технологии обучения: с использованием интерактивных технологий, мультимедиа-технологии. Занятия проводились с использованием современных средств обучения (учебные фильмы, презентации).

Ведущим стратегическим направлением развития системы среднего профессионального образования, на сегодняшний день является, личностно – ориентированное образование.

Личностно – ориентированное образование – это образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности студента, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

     Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системно - деятельностного подхода, особой организации взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения.

Задачей преподавателя в личностно-ориентированном обучении является выявление на каждом уроке избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, его внутренней мотивации, протекания процесса самореализации, предпочтения к определенным видам деятельности. То есть применительно к каждому студенту фиксируются три основные линии его развития: зона актуального развития (знания, умения, отношение к учению); зона ближайшего развития (способность к усвоению системы знаний с помощью преподавателя); зона самореализации ( активность, самостоятельность, адекватная самооценка). При таком подходе развивается целостная личность, способная принимать нестандартные решения, быстро искать и находить свое место в условиях социально-экономической неопределенности, разбираться во многогранных проблемах взаимодействия общества и природы, справляться с решением глобальных проблем современности. 

Экономика как учебная дисциплина в большой мере обуславливает необходимость осуществления дифференцированного подхода к студентам – как  к определенным их группам (сильным, средним, слабым), так и к отдельным студентам. Дифференцированный (групповой или индивидуальный) подход становиться необходимым не только для поднятия успеваемости слабых студентов, но и для развития сильных студентов.

Как правило, в группе обучаются студенты с различными способностями, интересами, психическим и физическим развитием, поэтому на уроке я чередую коллективную, индивидуальную и групповую работу студентов.

Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении является педагогический такт. Спокойный тон обращения к студенту, слова поощрения, одобрения за удачный ответ, верно решенную задачу или пример, дают хороший результат.

Эффективность дифференцированного подхода в обучении зависит от умения студентов выполнять дифференцированные задания. Основное назначение таких заданий состоит в том, чтобы, зная и учитывая индивидуальные отличия в учебных возможностях студентов, обеспечивать каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы.

В процессе обучения по экономическим дисциплинам я стараюсь добиваться, чтобы каждый студент трудился как в колледже, так и дома, для достижения этой цели стараюсь использовать разнообразные методические средства и приемы. Провожу различные виды учебных занятий на уроке: индивидуальная работа, работа в паре, в группе, фронтальная работа, дифференцированная самостоятельная работа.

Например, для слабых студентов использую более простые варианты задач, чтобы они могли при достаточных со своей стороны усилиях, также решать задание.

Элементы данных педагогических технологий, их комплексное и систематическое использование гарантируют достижение планируемых результатов в образовательном процессе.

Образовательный процесс строится с применением следующих педагогических средств, приемов и методов: элементы проблемного обучения (решение ситуационных задач), личностно-ориентированного обучения (индивидуальные творческие задания в виде разработки презентаций, сообщений), практико-ориентированный подход (выполнение практических работ). Данные приемы, методы и средства позволяют оптимально решать образовательные цели и задачи, сохранять и развивать качества личности: коммуникативность, ответственность, толерантность, самостоятельность.

Современная педагогическая практика показывает, что наиболее продуктивными и перспективными  в профессиональном образовании являются технологии, позволяющие организовать учебный процесс с учётом профессиональной направленности обучения, а это требует от педагогов применения новых методов, приемов и форм работы. Одним из таких методов является практикоориентированное обучение. Работодатели хотят, чтобы будущий специалист обладал стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владел новыми технологиями, умел принимать самостоятельные решения и адаптироваться в профессиональной сфере, решать проблемы и работать в команде. В новых федеральных стандартах представлены не только знаниевые дидактические единицы, но и  умения, практический опыт, общие и профессиональные компетенции.

Мной сформирован и обновляется банк заданий для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов (тематика реферативных работ, докладов и сообщений, электронных презентаций, кроссвордов и др.)

За межаттестационный период разработаны учебно-методические комплексы по преподаваемым дисциплинам для нормативного и информационно-методического обеспечения образовательного процесса, включающие конспекты лекций, сборники тестов для контроля уровня сформированности знаний и умений, презентационные материалы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2016 году разработаны и утверждены на заседаниях цикловых комиссий рабочие программы для студентов, обучающихся на I курсах очного обучения по дисциплинам «Обществознание» для специальностей социально-экономического профиля, «Введение в специальность» для специальности «Право и организация социального обеспечения» (базовая подготовка), «Обществознание (включая экономику и право) для специальностей гуманитарного профиля для реализации ОПОП в соответствии с ФГОС.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям основным результатом образовательной деятельности является сформированность общих и профессиональных компетенций.

С 2013 по 2016 учебные годы мною были разработаны учебно-методические комплексы по изучаемым экономическим дисциплинам, для нормативного и информационно-методического обеспечения образовательного процесса, включающие рабочие тетради, сборники тестов для контроля уровня сформированности знаний и умений, сборник разработок уроков, презентационные материалы.

С 2013 по 2016 учебный год были разработаны фонды оценочных средств для осуществления контроля знаний по дисциплинам «Обществознание», «Обществознание (включая экономику и право)», «Введение в специальность», «Экономика», «Основы экономики», «Основы экономической теории», «Документационное обеспечение управления» для студентов I, II, III курса очной формы обучения.

В 2015 году проведен открытый урок по дисциплине «Экономика» на тему «Деньги и их роль в экономике».

В 2016 году проведен открытый урок по дисциплине «Введение в специальность» тема «Профессия юрист».

Результаты педагогической деятельности носят стабильный характер и имеют высокие показатели. Ежегодно проводимые мониторинги достижений обучающихся показывают положительную динамику результатов освоения образовательной программы по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»: по итогам промежуточной аттестации за период 2013-2016 учебные годы достигнуты следующие результаты по уровню успеваемости и качества обучения студентов.

Результаты анализировала с позиции результатов входного контроля, межсессионных и промежуточных аттестаций.

По итогам межсессионной аттестации за период 2013-2016 учебные годы достигнуты следующие результаты по уровню успеваемости и качества обучения студентов:

Период

Успеваемость

Качество

2013-2014 гг.

94,3%

75,9%

2014-2015 гг.

98,9%

78,8%

2015-2016 гг.

96,3%

77,2%

Рисунок 1 – Успеваемость и качество знаний по итогам межсессионной аттестации

Рассмотрим таблицу, в которой указаны данные с 2013 по 2016 годы по результатам входного теста успеваемости и качества знаний и результатам итогового теста по успеваемости и качеству знаний.

Учебный год

Входной тест, успеваемость

Итоговый тест, успеваемость

Входной тест, качество знаний

Итоговый тест, качество знаний

2013-2014 гг.

65

92,3

42

48,4

2014-2015 гг.

67

97,0

47

49,2

2015-2016 гг.

65

95,9

45

57,6

Рисунок 2 – Успеваемость и качество знаний по итогам входного и итогового теста

Успеваемость и качество знаний обучающихся образовательных программ учебных дисциплин выросли, о чем свидетельствуют представленные показатели. Данные мониторинга показывают, что имеется положительная динамика результатов освоения образовательных программ.

Результатом деятельности преподавателя является не только качество образовательного процесса, но качество его результатов, выраженное в достижениях обучающихся.

В своей педагогической деятельности я ориентируюсь на достижение результата образования, связанного с планируемыми и измеряемыми индивидуальными достижениями обучающихся, выраженные как знания, умения, опыт практической деятельности, профессиональные и общие компетенции, описывающие, что будет в состоянии делать обучающийся или выпускник по завершении всей или части образовательной программы.

 За межаттестационный период студентами I, II, III курса дневной формы обучения были выполнены творческие проекты:

- сообщения «Страхование, участники страховых отношений», «Виды доходов населения», «Функции рынка», «Виды рынков», «Преимущества и недостатки рыночного механизма», «Организационно-правовые формы предприятий», «Проблемы безработицы в России», «Политика государства в области занятости», «Деятельность профсоюзов на рынке труда»;

-презентации-отчеты по проведенным экскурсиям, в рамках изучения дисциплины «Введение в специальность» : «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник», «Социальная политика по городам Верхняя Пышма и Среднеуральск», «Рекламная группа «Микс», «Рекламно-производственная группа «Аквамарин», «Фото студия «Олеся»;

- написание эссе по вопросам «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан». И. Этвеш: «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять обязанности граждан» С. Смайлс, «Политика стала таким дорогим занятием, что даже провалиться на выборах стоит немалых денег». Боб Эдуардз «Как предупредить преступления и правонарушения среди несовершеннолетних»

- творческий проект «Портрет современного потребителя», оформленный в виде мини-сочинения по дисциплине «Экономика»;

- напечатана статья в газетах «Час пик» и «То да се» «О взаимовыгодном сотрудничестве с Центральной библиотечной системой»;

-на сайте 8 район, газеты «Час Пик», Верхнепышминского исторического музея, Центральной библиотеки имени И.И.Ползунова размещены статьи о проведенных встречах-беседах, в рамках изучения дисциплины «Введение в специальность», с просмотром презентаций и выдачей раздаточного материала для наших студентов, что позволяет провести дополнительную рекламную кампанию нашему колледжу.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задачей преподавателя экономических дисциплин является проведение регулярной проверки уровня усвоения знаний студентов, отслеживание качества достижений студентов посредством использования критериев оценки их работ для поддержания уровня мотивации.

Важным моментом в учебной деятельности преподавателя является объяснение критериев оценки как аудиторной, так и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, что позволяет преподавателю отслеживать качество достижений студентов и позволяет добиться справедливости в системе поощрения и наказания.

Уровень сформированности объективной оценки и адекватной самооценки отслеживается преподавателем при выполнении студентами дифференцированной творческой внеаудиторной самостоятельной работы, связанной с написанием на выбор студента из предложенной тематики (реферата и сообщения).

Критериями оценки реферата являются:

-соответствие содержания работы по предложенной теме;

-качество оформления реферативной работы;

-самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование дополнительной литературы, информационных технологий и использование Интернет-сайтов;

-обоснованность и доказательность выводов.

Оценивание реферативной работы и сообщения проводится по 4-х бальной шкале: «отлично, «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

-«отлично» - содержание темы раскрыто полностью, работа соответствует выбранной теме;

-«хорошо» - содержание работы в основном соответствует выбранной теме;

-«удовлетворительно» - содержание работы частично соответствует теме;

-«неудовлетворительно» - содержание работы не соответствует поставленной теме.

Критерии оценки выполнения заданий в рабочих тетрадях

Контроль и оценка результатов выполнения заданий рабочей тетради осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы по каждой дидактической единице (учебной теме) проводится в соответствии с универсальной шкалой:

Процент результативности

(правильности ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

 

В преподаваемых мною экономических дисциплинах «Экономика», «Основы экономики», «Обществознание (включая экономику и право» использую метод обучения – дискуссию, как одну из активных форм обучения, что способствует формированию у студентов жизненной позиции, готовности и способности ее аргументировать.

В дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» тематикой дискуссий являются «Преступление – бесспорное зло. Жертвы преступления те, кто испытывает на себе зло, а преступники те, кто причиняет людям зло. «Лучше терпеть зло, чем причинять зло?» (Г.Гессен)», «Человечность есть цель человеческой природы». (И.Г. Гердер)», «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастит, то потребует жертв». (П. Буаст), «Нужда – это шестое наше чувство, нередко заглушающее все остальные» (М. Сафир)

При взаимодействии преподавателя со студентами на учебных занятиях данная форма обучения способствует коллективному обсуждению, поиску решения на поставленные вопросы, которые осуществляются путем свободного выражения мнения всех участников.

ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

На новый межаттестационный период планирую:

продолжить работу по участию во Всероссийских Интернет конкурсах и Олимпиадах, в вебинарах, научно-практических конференциях преподавателей и студентов, учебно-методических выставках работ;

наладить связи по проведению экскурсий по предприятиям городского округа Верхняя Пышма;

вовлекать студентов к участию во Всероссийских Интернет Олимпиадах, конкурсах, а также в городских интеллектуально-досуговых мероприятиях.

В ходе защиты аналитического отчета, которая состоится 09 марта 2017 года, можно будет познакомиться со следующими материалами:

1. рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» для специальности «Право и организация социального обеспечения»;

2. программа учебной дисциплины «Обществознание» для специальностей социально-экономического профиля;

3. программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право) для специальностей гуманитарного профиля;

4. программа учебной дисциплины «Экономика» для социально-экономического профиля;

5. фонды оценочных средств по дисциплине «Экономика», «Обществознание», «Введение в специальность»;

6. рабочая тетрадь по дисциплине «Основы экономики» для специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Дата составления тезисов аналитического отчета

Подпись автора тезисов аналитического отчета

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.