12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Родичева Ирина Александровна45
Закончила Запано-Казахстанский гуманитарный университет им.А.С.Пушкина (1996 год) по специальности "Учитель математики, информатики и ВТ" Преподаю в школе математику, физику и астрономию. Замужем, трое детей.
Россия, Саратовская обл., Саратовская область Аткарский район с.Елизаветино
1

Аналитический отчет по результатам Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе (по материалам 4 класса)

Аналитическая справка

по результатам проведения Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе (по программе 4 класса) МОУ СОШ с.Елизаветино Аткарского района Саратовской области

Дата проведения: 14.09.2020 год

Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по математике

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-10

11-14

15-20

Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.

Результативность выполнения заданий

Из 14 учеников 5 класса работу выполнили – 8 человек (61,54%). Средний балл (по пятибалльной системе) составил 3,25 балла. Справились с работой 7 человек (87,5 %). Не справились с работой 1 человек (12,5 %).

Средний тестовый балл за выполнение всей работы по математике – 8,63 балла (43 % от первичного). Максимальный первичный балл: 20. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (1 ученик – 13 баллов).

Анализ результатов ВПР по математике

Предмет

Всего уч-ся

Выполняли работу


% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

Математика

14

8

61,54

87,5

37,5

20

8,63

43

3,25

37,5



Сравнительный анализ итоговой отметки за 4 класс и результатов ВПР по математике в 5 классе (по программе 4 класса)


Кол-во учащихся

%

Подтвердили свои отметки

3

37,5

Повысили свои отметки

0

0

Понизили свои отметки

5

62,5

Обучающиеся 5 класса показали допустимое качество знаний 37,5 %.

Не справился 1 обучающийся 5 класса (код 50007)

Ниже в таблице представлена статистика по отметкам:

Группы участников

Количество участников

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1369699

6,98

27,09

43,97

21,96

Саратовская область

20612

5,29

27,55

46,07

20,95

Аткарский район

286

4,20

29,72

47,90

18,18

МОУ СОШ с.Елизаветино

8

12,5

50

37,5

0

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО

Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников

Макс. балл

Средний % выполнения

По ОО

По региону

По России

8

20612

1369699

1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

1

100

89,36

88,67

2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

1

37,5

76,33

76,44

3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

2

81,25

79,96

79,72

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)

1

37,5

50,67

53,78

5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

1

62,5

55,61

55,18

5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

1

62,5

43,3

41,42

6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

1

75

91,83

90,49

6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

1

75

82,56

81,33

7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

1

37,5

54,16

53,4

8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
решать задачи в 3–4 действия

2

31,25

36,46

39,66

9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

12,5

48,45

48,35

9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

0

37,26

37,11

10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Собирать, представлять, интерпретировать информацию

2

6,25

53,76

51,34

11. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

2

62,5

65,16

64,49

12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Решать задачи в 3–4 действия.

2

0

9,05

10,53



Наибольшую трудность вызвали следующие задания:

2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)

7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия

9.Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Собирать, представлять, интерпретировать информацию

12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.

На диаграмме представлены итоги выполнения ВПР-2020 в 5 классе (по программе 4 класса) по математике:


t1608316148aa.gif



Анализ выполнения ВПР обучающимися с низкими образовательными потребностями.

Обучающийся

Задание

Первичный балл

Годовая отметка за 4 класс

1

2

3

4

5.1

5.2

6.1

6.2

7

8

9.1

9.1

10

11

12



50013

1

1

2

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

2

0

13

4

50012

1

0

2

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

2

0

9

3

50009

1

0

2

1

0

0

1

1

1

2

1

0

0

2

0

12

4

50008

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

2

0

6

3

50007

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

4

2

50006

1

1

2

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

6

3

50005

1

1

2

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

8

3

50001

1

0

2

0

1

1

1

1

0

2

0

0

0

2

0

11

4





Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы:

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся; внести изменения в Рабочую программу

2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;

3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.

4. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм письменного действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

5. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.

6. Выполнение различных заданий на овладение основами логического и алгоритмического мышления при проведении несложных исследований (собирать, объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

7. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;

8. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики;

9. Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений;

10. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.

Учитель математики – Родичева И.А.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.