Аналитический отчет по результатам Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе (по материалам 4 класса)
Аналитическая справка
по результатам проведения Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе (по программе 4 класса) МОУ СОШ с.Елизаветино Аткарского района Саратовской области
Дата проведения: 14.09.2020 год
Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по математике
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-6 | 7-10 | 11-14 | 15-20 |
Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.
Результативность выполнения заданий
Из 14 учеников 5 класса работу выполнили – 8 человек (61,54%). Средний балл (по пятибалльной системе) составил 3,25 балла. Справились с работой 7 человек (87,5 %). Не справились с работой 1 человек (12,5 %).
Средний тестовый балл за выполнение всей работы по математике – 8,63 балла (43 % от первичного). Максимальный первичный балл: 20. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (1 ученик – 13 баллов).
Анализ результатов ВПР по математике
Предмет | Всего уч-ся | Выполняли работу | % участия | % успеваемости | Качество обучения | Макс. балл | Ср. перв. балл | % от макс. балла | Средний балл | % совп. с четвертной оценкой |
Математика | 14 | 8 | 61,54 | 87,5 | 37,5 | 20 | 8,63 | 43 | 3,25 | 37,5 |
Сравнительный анализ итоговой отметки за 4 класс и результатов ВПР по математике в 5 классе (по программе 4 класса)
| Кол-во учащихся | % |
Подтвердили свои отметки | 3 | 37,5 |
Повысили свои отметки | 0 | 0 |
Понизили свои отметки | 5 | 62,5 |
Обучающиеся 5 класса показали допустимое качество знаний 37,5 %.
Не справился 1 обучающийся 5 класса (код 50007)
Ниже в таблице представлена статистика по отметкам:
Группы участников | Количество участников | Распределение групп баллов в % | |||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вся выборка | 1369699 | 6,98 | 27,09 | 43,97 | 21,96 |
Саратовская область | 20612 | 5,29 | 27,55 | 46,07 | 20,95 |
Аткарский район | 286 | 4,20 | 29,72 | 47,90 | 18,18 |
МОУ СОШ с.Елизаветино | 8 | 12,5 | 50 | 37,5 | 0 |
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО
Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников | Макс. балл | Средний % выполнения | ||
По ОО | По региону | По России | ||
8 | 20612 | 1369699 | ||
1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 1 | 100 | 89,36 | 88,67 |
2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 1 | 37,5 | 76,33 | 76,44 |
3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 2 | 81,25 | 79,96 | 79,72 |
4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр) | 1 | 37,5 | 50,67 | 53,78 |
5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | 62,5 | 55,61 | 55,18 |
5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 1 | 62,5 | 43,3 | 41,42 |
6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 1 | 75 | 91,83 | 90,49 |
6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | 1 | 75 | 82,56 | 81,33 |
7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 1 | 37,5 | 54,16 | 53,4 |
8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); | 2 | 31,25 | 36,46 | 39,66 |
9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 12,5 | 48,45 | 48,35 |
9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 0 | 37,26 | 37,11 |
10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления | 2 | 6,25 | 53,76 | 51,34 |
11. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 2 | 62,5 | 65,16 | 64,49 |
12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 2 | 0 | 9,05 | 10,53 |
Наибольшую трудность вызвали следующие задания:
2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)
7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия
9.Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Собирать, представлять, интерпретировать информацию
12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.
На диаграмме представлены итоги выполнения ВПР-2020 в 5 классе (по программе 4 класса) по математике:
Анализ выполнения ВПР обучающимися с низкими образовательными потребностями.
Обучающийся | Задание | Первичный балл | Годовая отметка за 4 класс | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8 | 9.1 | 9.1 | 10 | 11 | 12 | | ||||
50013 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 13 | 4 | ||
50012 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 9 | 3 | ||
50009 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 12 | 4 | ||
50008 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 6 | 3 | ||
50007 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 | ||
50006 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 3 | ||
50005 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 | ||
50001 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 11 | 4 |
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся; внести изменения в Рабочую программу
2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;
3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.
4. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм письменного действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
5. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.
6. Выполнение различных заданий на овладение основами логического и алгоритмического мышления при проведении несложных исследований (собирать, объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
7. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
8. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики;
9. Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений;
10. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.
Учитель математики – Родичева И.А.