12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Клименок20
Россия, Алтайский край, Славгород

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

города Славгорода Алтайского края


 

Согласовано                                                                          Утверждено

Заместитель директора по УВР                                                Директор школы

О.И.Теобальдт/_______/                                                         Л.Н. Колесник /_________/

« » ________ 2016 года                                                          « » _______ 2016 г.

 

 

Аналитический отчет

о профессиональных достижениях

учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Клименок Натальи Викторовны

 

г. Славгород 2016

О, школа, ты - стихия моя,
Огромный механизм.
Я нужным винтиком, друзья, 
Стараюсь быть всю жизнь!
 

Я, Клименок Наталья Викторовна, работаю учителем русского языка и литературы с 2007 года, в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Славгорода, Алтайского края с 2014 года, имею первую квалификационную категорию.

Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Я, как учитель, понимаю необходимость и значимость предстоящих изменений. Введение федерального государственного образовательного стандарта образования предполагает изменения профессиональной позиции учителя. Считаю, что учитель новой школы, прежде всего, должен быть профессионалом в своем деле.

Я «новый учитель»!

Для меня это: знать принципы системно- деятельностного подхода, уметь реализовать его на практике; осваиваю новую систему оценки метапредметных и предметных результатов с использование комплексного подхода.
«Я – новый учитель» - это значит, принимаю за основу своей деятельности следующие ценности:
- свободу ученика быть самим собой;
- оказывать помощь каждому учащемуся, сделать его индивидуальные дарования социально плодотворными;
- индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и возможностям;
- человек учится только тому, что соответствует его способностям, интересам и что он считает полезным для себя;
- чтобы быть успешным в современном обществе, выпускник должен владеть соответствующим комплексом ключевых компетенций;
- приобщение учащегося к той культурной традиции, которая в максимальной степени может способствовать его развитию.
« Я – новый учитель» тот, кто освоил и использует педагогические приемы на различных этапах урока как одну из основ успешного обучения.

Это учитель, который постоянно находится в поиске, рефлексии, непрерывном обогащении своего опыта. Ведь известно, что «учитель живет, пока учится, учитель учится, пока живет». Системно-деятельностный подход, обозначенный в ФГОС как ведущий, уводит детей от сложившихся понятий «знаю- не знаю», «умею – не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю», а для того, чтобы это стало нормой учителю необходимо организовать эти поиски и сориентировать его на мышление и деятельность. И, конечно же, главная задача учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни.

Целью моей деятельности является обновление и совершенствование образовательного процесса через применение педагогических технологий, в том числе и ИКТ.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;

формировать у учащихся ключевых компетенций;

овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;

создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования через применение педагогических технологий.

создать комфортные условия для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников.

1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

1.1. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта, в том числе через Интернет.

Год

Наименование деятельности

Уровень

февраль2013

Выступление с обобщением опыта работы на городской научно-практической конференции по теме: «Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений и педагогов»

муниципальный

ноябрь 2013

Педагогический совет.Тема: «Творческие работы малой формы( мини-изложения, мини-сочинения, этюды, эссе) как средство развития креативных способностей учащихся.

школьный

март 2013

Проведение семинара для учителей округа по теме: «Интеграция ДОТ в образовательный процесс как средство реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся»

муниципальный

апрель 2015

Выступление на окружном семинаре классных руководителей г. Славгорода и с. Кулунды по теме «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива»

окружной

Вывод:Из данных таблицы видно, что распространение собственного педагогического опыта происходит систематически. Это позволяет мне усовершенствовать свою педагогическую деятельность, искать новые подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Для того, чтобы обучать детей в соответствии с новыми требованиями к образованию, учитель должен самосовершенствоваться. Хорошим толчком для этого является участие в методической работе. Я активно участвую в работе педсоветов, являюсь руководителем ШМО учителей русского языка и литературы, провожу открытые уроки, участвую в муниципальных мероприятиях, руковожу муниципальным методическим объединением классных руководителей.

Распространение педагогического опыта дает возможность постоянно работать над повышением своего педагогического мастерства и обмениваться опытом работы с коллегами.

1.2. Наличие публикаций по обобщению и распространению собственного педагогического опыта как учителя-предметника в методических изданиях разного уровня.

Дата

Публикация

Издание электронное

23.08.2014

Методическая разработка программы семинара «Интеграция ДОТ в образовательный процесс как средство реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся»

сайт «infourok»

web-адрес публикации: http://infourok.ru/material.html?mid=160610

23.08.2014

Методическая разработка социального проекта «Алтайский край-родина героев. Земляки, которыми мы гордимся»

сайт «infourok»

web-адрес публикации: http://infourok.ru/material.html?mid=160570

15.01.2015

Методическая разработка программы элективного курса по русскому языку «Абсолютная грамотность»

сайт «infourok»

web-адрес публикации: http:// www.metod-kopilka.ru/33073.htm


 

Вывод:Полученные знания по ИКТ активно используются мною в работе для подготовки к урокам, поиска информации в сети Интернет, выполнения проектной деятельности. Знания ИКТ позволили мне опубликовать разработанные материалы на сайте в Интернет –http://infourok.ru, общаться с коллегами по интересующим вопросам. Несомненно, использование ИКТ даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность.

2. Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития моих учеников.

 

Год

Предмет

Успеваемость

% качества знаний

2012-2013

Русский язык

Литература

100 %

100 %

62,2 %

79,3%

2013-2014

Русский язык

Литература

100 %

100 %

63 %

81 %

2014-2015

Русский язык

Литература

100 %

100 %

73,5 %

86, 7%

 

3. Наличие грамот от органов власти за высокие достижения в подготовке учащихся.

Год

Наименование деятельности

Награда

Школьный уровень

2013

За подготовку призёра научно-практической конференции «Дети Земли»

благодарственное письмо

2014

За успешную организацию работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учёбе

грамота

2015

За качественную подготовку обучающихся как искателей истины, за творческий поиск, целеустремлённость, плодотворную работу в реализации проекта «Одарённые дети»

грамота

2015

За активную профессиональную позицию, добросовестное и творческое отношение к делу воспитания и обучения

благодарственное письмо

Муниципальный уровень

2013

За победу в конкурсе «Самый классный  классный!»

диплом

2013

За активное участие в городской научно-практической конференции по теме «Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений и педагогов»

грамота комитета по образованию

2013

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников

почётная грамота комитета по образованию

2015

За подготовку призёра в городском конкурсе чтецов «Война знакома нам по книжкам»

грамота

2015

За активное участие в акции «Музейная ночь», подготовку учащихся к конкурсу «Салют, победа!»

благодарность

Всероссийский уровень

2012

За подготовку участника общероссийской интернет-викторины «Никто не забыт, ничто не забыто!»

сертификат

2014

За подготовку призёра всероссийской литературной викторины «Певец печали и любви», посвящённой 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова

благодарственное письмо

2015

За подготовку призёра всероссийского конкурса «Салют, Победа» в номинации: великая война в истории моей семьи

благодарность

2015

За подготовку победителя всероссийской литературной викторины «Сатирик с печальной судьбой», посвящённой 120-летию со дня рождения М.М.Зощенко

благодарственное письмо

4.Описание опыта воспитательной работы с учащимися.

В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Стараюсь быть Другом, ведь я ещё и классный руководитель.

Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

На 2014-17 год разработана программа развития классного коллектива «Лестница успеха» - это программа осуществления «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Воспитательный процесс программы происходит по 5 направлениям:

1 направление — «Гражданско-патриотическое». Работа с коллективом класса по формированию умений и навыков правового поведения.

2 направление - «Нравственное и духовное». Работа с обучающимися по формированию культуры отношений.

3 направление - «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству». Работа по приобщению обучающихся к труду.

4 направление - «Воспитание семейных ценностей». Работа с коллективом класса по семейному воспитанию.Работа с семьями обучающихся.

5 направление – «В здоровом теле – здоровый дух». Работа с коллективом класса по проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

В процессе работы по программе учащиеся преодолевают 3 ступеньки, называемые ступеньками успеха. Дети очень любят выполнять различные поручения. Они чувствуют себя нужными, ищут возможности проявить себя. Если вовремя создавать для этого условия, не ослабнет их интерес к жизни класса. Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость свою и каждого.

Сведения об эмоционально-психологическом состоянии коллектива поступают в процессе наблюдения, анкетирования учащихся, бесед с родителями.Ответы учащихся на вопрос «Чувствуешь ли ты себя комфортно в классе?» представлены графиком.

График 1. Доля обучающихся чувствующих себя комфортно в школе.

Вывод: 93,7% школьников всегда чувствуют себя комфортно, 6,3% - почти всегда чувствуют себя комфортно, что говорит о созданном благоприятном климате в классе.

Среди учащихся было проведено анкетирование "Классный руководитель глазами учащихся", результаты которого представлены в диаграмме.

5. Информация об организации проектов, направленных на формирование гражданской позиции обучающихся и социально направленной деятельности.

учебный год

название проекта

количество участвующих

результат

2012-2013

«Новая жизнь старым вещам»

27 человек

изделия из бросового материала

2012-2013

«Мы хотим, чтобы нас услышали»

27 человек

школьная газета

2013-2014

«Спасённое дерево»

27 человек

сбор макулатуры

2013-2014

«Земляки, которыми мы гордимся»

27 человек

проект, посвящённый выводу войск из Афганистана

Понимая значимость проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, я продолжу работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы.

6. Описание опыта работы в качестве учителя-предметника.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Важным «кирпичиком» в строительстве новой школы непременно видится учитель - профессионал, ищущий, способный педагогически мыслить, т. е. не скользить по поверхности, а докапываться до сути явления, до настоящих причин, и принимать решения, иногда неожиданные, порой рискованные, но в большинстве своём ведущие к педагогическому результату.

Дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

        Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.

         Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип моей педагогической деятельности.

        Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.

        Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание. 
        Седьмой принцип – принцип сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество.

        Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает: 
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; 

- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа.
Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники! Опыт применения данной технологии позволил:

- повысить эффективность обучения;

- совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;

- вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, который формировал бы у детей потребность в движении, помогал его самореализации, совершенствовал его как личность, прививал здоровый образ жизни.

7. Освоение программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации за последние три года.

Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем.

Уровень

Дата

Тема

1

Курсы повышения квалификации, г. Барнаул. Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

(Приложение на электронном носителе)

27 ноября 2014

участие в вебинаре краевого профессионального объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Совершенствование деятельности муниципального МО по обеспечению качественной подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку»

2

Курсы повышения квалификации, г. Барнаул. Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

(Приложение на электронном носителе)

22 ноября 2013

участие в семинаре по теме: «Внедрение дистанционных образовательных технологий на базе библиотечно-информационных центров»

3

Курсы повышения квалификации, г. Барнаул. Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

(Приложение на электронном носителе)

30 ноября 2013

«Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования»

4

Курсы повышения квалификации, г. Барнаул. Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

(Приложение на электронном носителе)

17 октября 2014.

Прослушан курс лекций по проблеме: «Организация работы с одарёнными учащимися»,

Изучая опыт учителей школы, города имею возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью и своими наработками поделиться со своими коллегами.

В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине.

Но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом,

Будь самым красивым окунем в озере!

Если не можешь быть капитаном.

Кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни,

Только найди свое дело.

Если ты не сможешь быть солнцем,

Будь звездой на небе,

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.