Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работ за учебный год
Аналитический отчет
учителя-логопеда ………… о проделанной работе
за 2017/2018 учебный год
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической работы являются:
- формирование звуковой стороны речи;
- формирование лексико- грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи ;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);
- методическая помощь воспитателям.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
Диагностическая работа.
В период с 1 по 15 сентября 2017г. было проведено первичное логопедическое обследование 93 детей. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на занятия с учителем - логопедом зачислено 38 детей: 20 – воспитанники подготовительных групп и 18 – воспитанники старших групп . Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
1.Обследование детей и их зачисление проводилось согласно годового плана (прил. №1)
В старшей группе № 8- 25 детей. В результате обследования было выявлено:
Фонетическое недоразвитие речи - 1
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 6
Общее недоразвитие речи - 3
1 ребенок был отправлен на ПМПК.
В старшей группе № 13- 24 ребенка. В результате обследования было выявлено:
Фонетическое недоразвитие речи - 0
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 6
Общее недоразвитие речи - 2
В подготовительной группе № 9–23ребенка. В результате обследования было выявлено:
Фонетическое недоразвитие речи - 0
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 7
Общее недоразвитие речи - 1
1 ребенок был отправлен на ПМПК переведен в старшую группу .
В подготовительной группе № 14-21 ребенок. В результате обследования было выявлено:
Фонетическое недоразвитие речи - 1
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 10
Общее недоразвитие речи - 1
2. Коррекционно - развивающая работа.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты.
Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.
В результате работы к концу учебного года у 18воспитанников подготовительных групп речь соответствует возрастной норме, 2 детей нуждаются в автоматизации звука. Все выпускники группы пойдут в массовые общеобразовательные школы. У воспитанников старших групп у 8 детей речь соответствует возрастной норме, 2 детей с заключением ОНР II уровня в результате работы имеют заключение ОНР III уровня, 8 детей оставлены для продолжения дальнейшей коррекционной работы( прил.№2)
3. Работа с родителями.
За период с сентября по май проведены 25 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопедический пункт, даны рекомендации и советы по всем вопросам.
4.Работа с педагогами
Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.
Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей.
5. Самообразование
Участвовала в вебинарах по темам: «Традиционные и инновационные приемы активизации фонематического восприятия у детей с особенностями развития», « Игровые коррекционные методы формирования фонематического слуха у детей с ОВЗ», « Инновационные приемы проведения первичного обследования речи дошкольников», «Эффективное использование интерактивного материала в совместной работе логопеда и воспитателя над звукопроизношением».
6. Методическая работа
1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.
2. Провела мастер-класса для молодых воспитателей на тему: «Развитие фонематического слуха, звуко-буквенный анализ и синтез»
3. Являюсь руководителем РМО учителей-логопедов и принимаю активное участие в работе.
4. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, обобщен опыт работы учителей-логопедов на тему «Использование песочной терапии в логопедической работе ДОУ»,
5. В старших и подготовительных группах ведется «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.
6. Для кабинета сделаны дидактические пособия: серия игр по развитию воздушной струи и речевого дыхания, серия игр по обобщению, пополнена личная методическая библиотека.
7. В ДОУ оформлен логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка с заданиями по временам года.
8. В своей работе применяю элементы ароматерапии, « сухие бассейны».
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2017/2018 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Задачи на 2018/2019 учебный год:
Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей, зачисленных на логопедический пункт. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.
Учитель – логопед ……….