Аналитический отчёт о проделанной работе в подготовительной группе

2
0
Материал опубликован 10 July 2022

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Радуга» на конец 2021-2022 учебного года

Педагог-психолог МДОУ «Сказка» Матвеева Ю.В. г. Малоярославец

В соответствии ФГОС и рабочей программы педагога- психолога в начале 2021-2022 учебного года (сентябрь-октябрь) был проведен контрольный мониторинг подготовительной группы «Радуга» для оценки уровня актуального психического развития детей, а именно оценки познавательной сферы.

Целью мониторинга являлось определение интегративных качеств дошкольников, которые служат основой обучения в школе.
Мониторинг познавательной сферы и готовности к школьному обучению подготовительной группы осуществлялся по методикам Н. Н. Павловой, Л.Г. Руденко
Экспресс-диагностика в детском саду. Использовались такие методики:


Лесенка

Самооценка

Вырежи круг

Мелкая моторика

Домик

Произвольность

10 слов

Память

Закончи предложение

Словесно-логическое мышление

4й лишний

Логическое мышление

Последовательные картинки

Речь. Мышление

Найди недостающий

Логическое мышление

Рисунок человека

Образные и пространственные представления

Разрезные картинки

Восприятие

На что похоже?

Воображение

Запрещенные слова

Произвольность

Графический диктант

Произвольное внимание, пространственные представления


Форма организации мониторинга индивидуальная диагностическая карта ребенка.

В группе «Радуга» всего продиагностировано 25 человек. Из них 9 мальчиков и 16 девочек.

Результаты мониторинга показали следующие результаты:

Высокий уровень у 24% (6 человек)

Средний уровень у 44% (11 человек)

Низкий уровень у 28%(7 человек)



Вывод о проделанной работе
Данные полученные после диагностики на начало 2020-2021 учебного года являются исходной точкой для организации наиболее благоприятных условий для обучения, развития познавательной сферы дошкольников и адаптации к школьному обучению.

Одним из приоритетных направлений деятельности педагога психолога ДОУ «Сказка» в течении всего 2021-2022 учебного года является необходимость обеспечения стартовых возможностей для каждого ребенка поступающего в начальную школу, т. е. Обеспечение такого уровня подготовки, который позволит успешно обучаться.

Работа с дошкольниками подготовительной группы «Радуга» реализовывалась на протяжении 9 месяцев. В основе планирования психолого-педагогических занятий лежит программа Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. «Цветик Семицветик Приключения будущих первоклассников». Целью программы было создание условий для естественного психологического развития ребенка.

По итогам реализации программы в подготовительной группе «Радуга» в конце 2021-2022 учебного года (май) была проведена повторная диагностика, в целях оценки актуального психического развития детей, познавательной сферы, а так же оценки эффективности реализуемой программы.

Данные полученные после вторичной диагностики в конце 2021-2022 учебного года свидетельствуют о положительной динамике развития познавательной сферы дошкольников. Следует отметить, то что у большинства детей вырос уровень готовности к обучению в школе.

По итогам первичной диагностики низкие результаты показали:

Высокий уровень у 8% (2 человек)

Средний уровень у 44% (11 человек)

Низкий уровень у 48%(12человек)

По итогам вторичной диагностики увеличилось количество детей с высоким уровнем, а также уменьшилось количество дошкольников с низким уровнем развития познавательной сферы. Количество детей с средними показателями осталось прежним.

Положительная динамика развития дошкольников полученная в ходе мониторинга дает правом утверждать об эффективности данной развивающей программы.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.