Аналитический отчёт о результатах освоения образовательных программ
Аналитический отчёт о результатах освоения образовательных программ
за период с 2014-2015 по 2017-2018 учебный год
За межаттестационный период, с 2014 по 2018 год в образовательном учреждении ежегодно проводились мониторинговые процедуры, позволяющие провести внутреннюю оценку качества образования. В качестве таких процедур были использованы: промежуточная аттестация обучающихся в форме переводных экзаменов по математике (5-6 классы), алгебре и геометрии (7-9 классы); годовые контрольные работы по математике.
В таблице представлена информация о классах, в которых проводились переводные экзамены.
Учебный год | Классы, сдававшие переводной экзамен | Количество человек | Сдаваемые предметы |
2014-2015 | 6 «Б» | 19 | математика |
2015-2016 | 7 «А», 7 «Б», 8 «Б» | 64 | математика |
2016-2017 | 8 «А» | 24 | математика |
2017-2018 | 7 «А» | 25 | алгебра, геометрия |
Результаты промежуточной аттестации в динамике за 4 года представлены на диаграмме. На протяжении четырёх лет количество обучающихся, справившихся с промежуточной аттестацией составляет 100%. Прослеживается положительная динамика результатов обучающихся, справившихся с переводным экзаменом на отметки «4» и «5», прирост качества составляет 31%.
Годовыми контрольными работами было охвачено 100% обучающихся. Результаты годовых контрольных работ в динамике за 4 года представлены на диаграмме. На протяжении четырёх лет отмечается положительная динамика качества выполняемых работ, процент справившихся составляет 100%.
Анализ результатов освоения образовательной программы «Математика» за межаттестационный период позволяет отметить стопроцентную успеваемость и положительную динамику роста качественной успеваемости. Представленные результаты подтверждаются данными внешних мониторингов. (п. 5.1.2)
В соответствии с ФГОС мониторинг результатов каждого обучающегося должен отслеживаться на протяжении всех уровней образования, то есть результаты ученика необходимо сравнивать с его же результатами, полученными ранее. На основании такого анализа можно утверждать о положительной (отрицательной) динамике или стабильности результатов. На диаграммах представлены результаты обучающихся 6 «А» класса 2014-2015 учебного года и 7 «Б» класса 2014-2015 учебного года в сравнении с результатами этих же классов на протяжении нескольких лет обучения (до окончания этими обучающимися уровня основного общего образования). Полученные данные позволяют сделать вывод о наличии положительной динамики продвижения обучающихся данных классов в освоении образовательной программы.
По причине непостоянного состава педагогического коллектива, и как следствие, изменения количества часов аудиторной нагрузки учителя, проанализировать динамику освоения образовательной программы по учебным годам в других классах в сравнении с их же результатами не представляется возможным (период обучения у данного учителя составляет 1-2 учебных года).
На основании проведенного анализа результатов деятельности учителя математики можно отметить сохранность контингента и положительную динамику освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по математике.
Причины стабильного роста качественной успеваемости:
- активная позиция учителя по внедрению в образовательный процесс новых форм педагогической деятельности (использование интерактивных образовательных платформ, информационных ресурсов и сервисов);
- использование современных образовательных технологий (проектные технологии, кейс-технологии, технологии развития критического мышления, модульные технологии);
- непрерывное стремление совершенствовать свою педагогическую деятельность (принимать участие в методических объединениях, семинарах, творческих и проблемных группах с целью обмена опытом);
- привлечение обучающихся к внеурочной деятельности, к участию в конкурсах и олимпиадах в рамках предмета;
- сотрудничество с родителями по объединению усилий с целью получения максимально возможных для ребенка результатов (с учётом его индивидуальных особенностей).