Анализ воспитательной работы класса

23
0
Материал опубликован 10 April 2017

Анализ воспитательной работы класса

за 2015-2016 учебный год

1 сентября 2015 года в 1 «А» класс были зачислены 34 ребенка, из них: 17 девочек и 17 мальчиков. Основная масса детей 2008 и 2009 года рождения. Часть класса не посещали дошкольные учреждения. Большинство детей не были знакомы друг с другом, т.к. проживали в разных микрорайонах и посещали разные дошкольные учреждения. Поэтому, формирование детского коллектива началось с нуля.

Многие дети имели отклонения от нормы по медицинским показаниям: с нарушением зрения 4 человека, патология мочеполовой системы -1 человек, с нарушением речи – 5человек,внутричерепное давление - 1 человек.

Данные состояния здоровья детей на 01.09.2015год.

I группа здоровья (практически здоров)

13 чел.

II группа здоровья (с патологией) (хронические заболевания)

19 чел.

III группа здоровья

2 чел.

В 2015-2016 году были поставлены следующие задачи:

Содействовать формированию детского коллектива. Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено.

Способствовать развитию эмоциональной и волевой сферы, через самопознание. Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах.

Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные и другие способности.

1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в 2015-2016 году

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:

беседы гражданской и нравственной направленности (соблюдение правил и норм, развитие представлений о России и народе проживающих на её территории, о добре и зле), эстетической, экологической ,творческой, спортивной и беседам по формированию здорового образа жизни, конкурсы: «Природа и моя фантазия» (поделки из природного материала), «Я-художник» (конкурс рисунков), День защитника Отечества (конкурс чтецов),День Земли... и др.

спортивные мероприятия: «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.

классные праздники

общешкольные праздники и мероприятия (согласно плану  ВР )

2. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.

3. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне.У некоторых детей рабочая рука левая. Пять человек в классе нуждаются в логопедических занятиях –У них явно выражены различного рода дефекты речи. Физически развиты хорошо. Не у всех детей были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, следить за внешним видом).

В 2015 учебном году произошла адаптация учащихся 1 класса к процессу обучения в школе. Главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. У детей пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. Однако, развитие психических процессов (память, внимание и т.д.) остаётся главной задачей для детей с низким уровнем развития при поступлении в 1 класс и им требуются индивидуальные или дополнительные занятия. Детям с высоким уровнем интеллекта, так же требуется дополнительное внимание.

В классе есть учащиеся из «группы риска» . Это учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем ведется работа с этими детьми, проводятся беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за деятельностью этих детей.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Адаптация первоклассников», «Формирование учебных навыков. Как помочь ребёнку», «Что значит современные дети», «Типы семейного воспитания. Жизнь ребёнка и его успехи в школе». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 «А» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2015-2016 году для эффективности учебно-воспитательного процесса во 1«А» классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:

Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.