12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хамзатова Хава Висхановна492
Россия, Чеченская респ., Грозный

Анализ результатов педагогической и психологической диагностики готовности детей подготовительных групп к обучению в школе за 2017- 2018 уч. год.

В 2017 – 2018 учебном году в МБДОУ  №132 «Колокольчик» г.Грозного функционировали 3 старшие  группы: «Зайчата», «Котята», «Ласточка». Одним из приоритетных направлений в организации преемственности МБДОУ и школы является уровень психологической  готовности детей к обучению в школе.   Психологической службой МБДОУ в течение 2017-2018  учебного года   было проведено комплексное психодиагностическое обследование готовности детей подготовительных  групп: «Зайчата», «Ласточка», «Котята» к обучению в школе по методике «Психологическая оценка готовности к началу школьного обучения» Керна-Йирасика. Диагностика готовности детей к обучению в школе включала первичное обследование детей в октябре 2017 года и итоговое обследование в апреле 2018 года.

Результаты обследования на конец учебного года представлены в таблице:

Уровень готовности к обучению в школе

 

Подготовительные группы

 

Готовы

55 ребенок (97%)

 

Условно готовы

3 детей (3%)

 

В течение учебного года педагогом – психологом, воспитателями проведены подгрупповые и индивидуальные коррекционные – развивающие занятия с детьми, имеющими трудности в освоении образовательных областей, социально – личностном, эмоциональном развитии. Данные итогового мониторинга показали, что у всех детей, посещающих коррекционные занятия, повысился уровень сформированности  психических  процессов,  коммуникативности, расширился социально- эмоциональный опыт. По результатам проведенной  коррекционно  – развивающей работы отмечена положительная динамика практически у всех детей подготовительных  групп.                                                                                                                                          По результатам наблюдений, бесед с детьми выявлено, что у 97% детей  подготовительных  групп сформированы интегративные качества выпускников.                                                                                                                 Итоговый мониторинг (сформированности интегративных качеств выпускников подготовительных  групп МБДОУ №132 «Колокольчик»                    г.Грозного за 2017 -2018 учебный год.

 

Интегративные качества

Общий показатель

Детей

%

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

 

58

 

100

 

Любознательный, активный

 54

 

97

 

Эмоционально отзывчивый

55

100

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

58

100

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

 58

97

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),

адекватные возрасту

57

98

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

58

100

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

55

97

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками

деятельности (по разделам программы)

58

100

       

Одним из показателей работы дошкольного учреждения является результативность обучения детей в школе.                                                             Анализ результатов успеваемости и адаптации выпускников МБДОУ                        к обучению в школе за 2017-2018  учебный год показал, что из 58 выпускников МБДОУ,  высокий уровень имеют на конец года – 4ребенок, средний уровень –18 детей .                                                   Дезадаптированных детей в 2017-2018 учебном году не выявлено.                Таким образом, исходя из анализа результатов педагогической и психологической диагностики готовности детей старших групп к обучению в школе по результатам 2017 – 2018учебного года отмечена положительная динамика.

             Педагог-психолог                                        Х.В.Хамзатова

 

Анализ результатов педагогической и   психологической диагностики готовности  детей подготовительных группе  к обучению в школе за 2017- 2018 уч. год.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.