Анализ результатов педагогической и психологической диагностики готовности детей к обучению в школе
Анализ результатов педагогической и психологической диагностики готовности детей подготовительных групп к обучению в школе за 2017- 2018 уч. год.
В 2017 – 2018 учебном году в МБДОУ №132 «Колокольчик» г.Грозного функционировали 3 старшие группы: «Зайчата», «Котята», «Ласточка». Одним из приоритетных направлений в организации преемственности МБДОУ и школы является уровень психологической готовности детей к обучению в школе. Психологической службой МБДОУ в течение 2017-2018 учебного года было проведено комплексное психодиагностическое обследование готовности детей подготовительных групп: «Зайчата», «Ласточка», «Котята» к обучению в школе по методике «Психологическая оценка готовности к началу школьного обучения» Керна-Йирасика. Диагностика готовности детей к обучению в школе включала первичное обследование детей в октябре 2017 года и итоговое обследование в апреле 2018 года.
Результаты обследования на конец учебного года представлены в таблице:
Уровень готовности к обучению в школе
|
Подготовительные группы
|
Готовы |
55 ребенок (97%)
|
Условно готовы |
3 детей (3%)
|
В течение учебного года педагогом – психологом, воспитателями проведены подгрупповые и индивидуальные коррекционные – развивающие занятия с детьми, имеющими трудности в освоении образовательных областей, социально – личностном, эмоциональном развитии. Данные итогового мониторинга показали, что у всех детей, посещающих коррекционные занятия, повысился уровень сформированности психических процессов, коммуникативности, расширился социально- эмоциональный опыт. По результатам проведенной коррекционно – развивающей работы отмечена положительная динамика практически у всех детей подготовительных групп. По результатам наблюдений, бесед с детьми выявлено, что у 97% детей подготовительных групп сформированы интегративные качества выпускников. Итоговый мониторинг (сформированности интегративных качеств выпускников подготовительных групп МБДОУ №132 «Колокольчик» г.Грозного за 2017 -2018 учебный год.
Интегративные качества |
Общий показатель |
||
Детей |
% |
||
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
|
58
|
100
|
|
Любознательный, активный |
54
|
97
|
|
Эмоционально отзывчивый |
55 |
100 |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
58 |
100 |
|
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения |
58 |
97 |
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту |
57 |
98 |
|
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе |
58 |
100 |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
55 |
97 |
|
Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками деятельности (по разделам программы) |
58 |
100 |
|
Одним из показателей работы дошкольного учреждения является результативность обучения детей в школе. Анализ результатов успеваемости и адаптации выпускников МБДОУ к обучению в школе за 2017-2018 учебный год показал, что из 58 выпускников МБДОУ, высокий уровень имеют на конец года – 4ребенок, средний уровень –18 детей . Дезадаптированных детей в 2017-2018 учебном году не выявлено. Таким образом, исходя из анализа результатов педагогической и психологической диагностики готовности детей старших групп к обучению в школе по результатам 2017 – 2018учебного года отмечена положительная динамика.
Педагог-психолог Х.В.Хамзатова
Анализ результатов педагогической и психологической диагностики готовности детей подготовительных группе к обучению в школе за 2017- 2018 уч. год.