Педагогическая диагностика прогнозируемых результатов обучения

5
0
Материал опубликован 29 August 2016 в группе
Педагогическая диагностика прогнозируемых результатов обучения

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") к компетенции образовательной организации (далее – ОО) в установленной сфере деятельности относится "обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования"; а согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ОО несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования своих выпускников.

Кроме того, в основу деятельности руководителей ОО, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы, должны быть положены федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 , и ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 .

Качество образования – это характеристика результатов обучения, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, указанных в ФГОС и ожидаемым (определяемым в ходе педагогической диагностики).

Основным критерием качества образования является соответствие полученных показателей прогнозируемым, которые определяются в ходе педагогической диагностики прогнозируемых результатов обучения (автор технологии – канд. пед. наук Н.Б. Фомина). Диагностика позволяет увидеть, с каким составом класса работает учитель, и получить анализ результатов деятельности этого учителя с учетом особенностей каждого класса. Прогнозируемые показатели предназначены для более объективного анализа результатов деятельности каждого обучающегося, отдельного класса и ОУ в целом. Они постоянны на весь учебный период (четверть, триместр), но могут меняться в зависимости от изменений в результатах учебного процесса. Так как это фиксированные показатели, им присваиваются значение индексов (комбинации символов, характеризующих состояние системы). Таких индексов, в совокупности характеризующих прогнозируемые результаты обучения, несколько:

индекс ожидаемой результативности – ИРО;

индекс качества обучения – ИКО;

индекс прогнозируемой степени обученности – ИСО;

индекс неуспешности – ИНО.

соответствие полученных показателей прогнозируемым (индексам) позволяет судить о стабильности результатов или о превышении полученных показателей, т. е. о приращении качества образования.

В зависимости от цели применения индексы бывают двух типов: предметные и интегральные. Предметные индексы предназначены для сравнения результатов деятельности учителя с его же собственными показателями (для сопоставительного анализа). Предметные индексы можно определить по оценкам, выставленным учащимся за четверть (триместр) или по текущим оценкам.

Интегральные индексы позволяют сравнивать результаты деятельности отдельного учителя с результатами других учителей, работающих в этом же классе (для сравнительного анализа). Интегральные индексы можно определить по текущим оценкам, методом групповых экспертных оценок или методом диагностических контрольных работ.

Для проведения анализа качества образования в школе достаточно воспользоваться "Программой диагностики №1" и программой "Метод диагностических контрольных работ". Для проведения расширенного анализа можно использовать "Программу диагностики №2", "Диагностику методом ГЭО-1" и "Диагностика методом ГЭО-2".

Комментарии
Комментариев пока нет.