Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы
Запланировано заседаний – 6
Проведено заседаний – 6
Проведено открытых уроков – …
Цель работы МО учителей – повышение мастерства преподавания через освоение новых педагогических технологий.
В течение года методическим объединением решались следующие задачи:
- совершенствование образования, внедрение новых педагогических технологий;
- повышение качества знаний учащихся, уровня их развития путем формирования и коррекции языковых и речевых умений и навыков;
- использование здоровьесберегающих образовательных технологий в работе.
В методическом объединении учителей русского языка и литературы 4 учителя. Все учителя МО – люди творческие, в своей работе используют разнообразные современные методы обучения с применением мультимедийных технологий, Интернет ресурсов, игровых моментов. Свои уроки учителя строят так, чтобы учащиеся могли самосовершенствоваться.
Компетентностный подход в обучении – основной в деятельности педагогов.
Учитель … использует ИКТ технологии, проблемное обучение, развивающее обучение, проектно-исследовательскую технологию, технологию критического мышления через письмо и чтение, личностно-развивающие образовательные, здоровьесберегающие технологии.
Учитель … использует ИКТ технологии, проблемное и развивающее обучение, адаптивную технологию, технологию критического мышления, личностно-развивающие образовательные и здоровьесберегающие технологии.
Учитель … использует проблемное, развивающее обучение, интерактивные технологии, технологию критического мышления.
Учитель … использует в своей педагогической деятельности технологию опережающего обучения, элементы проблемного, опережающего обучения, адаптивную технологию.
В работе МО используются различные формы работы: открытые уроки, презентации, тематические и информационные сообщения, изучение педагогического опыта через посещение уроков, изучение передового педагогического опыта через Интернет и периодическую печать.
Во внеурочной работе по предмету была организована олимпиада по русскому языку, проведены викторина, конкурс лучшего знатока русского языка, конкурс лучших тетрадей…
Проводилась индивидуальная работа со слабоуспевающими и преуспевающими учениками. Учителя организовали участие подопечных на различных школьных и республиканских конкурсах.
Проведена экспертиза тематического планирования и учебных пособий по русскому языку, чтению.
Учителя МО поддерживают связь с учителями других методических объединений и посещают открытые уроки коллег, делятся опытом.
Выводы.
Работа школьного МО учителей русского языка и литературы осуществлялась по плану. Большое внимание было уделено выполнению школьной программы, а также включению заданий, рассчитанных на развитие кругозора и интеллекта учащихся.
Целью всех мероприятий было вовлечение в работу большого количества ребят.
Рекомендации. Учителям-филологам следует активнее обобщать опыт работы на муниципальном и республиканском уровне.
Сафонова Елена Валерьевна
Татьяна Бернгардт