Анализ деятельности ОУ

0
0
Материал опубликован 10 March 2016

 

Анализ деятельности МОБУ СОШ д.Ивангород

за 2014-2015 учебный год

Анализ итогов 2014 – 2015 учебного года

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой «Повышения качества образования и воспитания посредством современных образовательных технологи» и решал следующие задачи:

  • Совершенствовать работу по повышению качества знаний обучающихся;
  • Совершенствование содержания и технологий обучения:
  • Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
  • Совершенствование воспитательной системы.
  • Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.
  • Совершенствование системы управления школой.
  • Повышение квалификации педагогических кадров.

Основной целью деятельности педагогического коллектива было: Создание условий для реализации основных направлений модернизации образования и ФГОС второго поколения, направленного на социализацию личности в условиях открытой общеобразовательной школы.

В школе 7 класс – комплектов (вместе с дошкольной группой), обучающихся и воспитанников всего 60 человек Учебный план школы на 2014– 2015 учебный год составлен в соответствии с нормативными документами, с учётом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

При составлении учебного плана образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан с русским языком обучения.

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 19.08.2013 года № 1384 «Об утверждении Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РБ на 2014 – 2015 учебный год» и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2-2821.-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план в 1 классе рассчитан на 5 – дневную, в 2-4 классах 6 дневную учебную неделю. 1, 2, 3 ,4 классы реализуют образовательную программу «Школа России».Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, 4-й урок проводится в нетрадиционной форме(целевые прогулки, экскурсии, уроки театрализации)      в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый. Учитывая роль формирования ИКТ - компетентности при введении ФГОС НОО информатика в 2-4 классах будет изучаться в виде модуля предмета «Математика» .

Английский язык изучается в 2 - 4 классах (2 часа в неделю) согласно выбранному учебному плану. По решению родительского собрания ( ПР.№ 51 от 18.08.2014г.) башкирский язык как государственный язык РБ изучается в объеме 2 – х часов в неделю в 2,3 классах. В 4 классе башкирский язык как государственный будет изучаться 1 час в неделю . В 1 классе башкирский язык изучается в нетрадиционной форме во внеурочное время .

Для развития образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирования предметных умений и навыков передается во втором , третьем и четвёртом классах из вариативной части на изучения математики -1 час.

Учебный предмет « Физическая культура» в 1-4 классах изучается в объеме 3-х часов в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312», приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» . Часы компонента образовательного учреждения распределены с учетом интересов и запросов родителей ,(законных представителей) и реальных возможностей образовательного учреждения.

В соответствии с требованиями ФГОС , в целях организации досуга обучающихся 1,2,3,4 классов организованы кружки по следующим направлениям:

спортивно-оздоровительное – 1 час ;

научно-познавательное- 1 час ;

духовно-нравственное- 1 час.

Учебный план второй ступени рассчитан на 6 – дневную рабочую неделю, включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков обучающихся, по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту.

Согласно Закону Республики Башкортостан « О языках народов Республики Башкортостан» и Закону республики Башкортостан « Об образовании» башкирский язык как государственный язык РБ изучается в объеме 2 – х часов в неделю с 5 по 9 классы.

В целях организации непрерывного изучения информатики и обеспечения компьютерной грамотности и для результативного ознакомления школьников с основами литературных знаний из компонента образовательного учреждения передаётся:

5 класс

информатика – 1 час

литература – 1 час

6 класс

информатика – 1 час

литература – 1 час

7 класс

информатика – 1 час

литература – 1 час

8 класс

информатика – 1 час

С учётом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона из компонента образовательного учреждения передаётся:

технология -1 час .

9 класс

С учетов возрастающей роли русского языка, повышения уровня знаний и обязательности экзамена по этому предмету из компонента образовательного учреждения передается :

русский язык – 1 час.

Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся в рамках курса «Самопознание личности» 1 час.

Предмет « Изобразительное искусство» в 5-7 классах изучается как отдельный предмет ( по 1 часу « ИЗО» и « Музыка» ) , в 8-9 классах ( по 0,5 часа ИЗО и музыка).

Часы компонента образовательного учреждения распределены с учётом интересов и запросов обучающихся , по желанию их родителей. ( законных представителей) и реальных возможностей образовательного учреждения.

 

1. Общая характеристика школы.

Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Башкортостана в области образования, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом школы.

Школа имеет лицензию (02 № 003481 регистрационный № 1122 выдана «25» мая 2012 года- бессрочно) на ведение образовательной деятельности по образовательным программам:

п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

уровень

(ступень)

образования

направленность

(наименование)

образовательной программы

вид

образовательной программы (основная,

дополнительная)

норма­тивный

срок освоения

1

2

3

4

5

1.

начальное общее

-

основная

4 года

2.

основное общее

-

основная

5 лет

3.

дошкольное

«Программа воспитания и обучения в детском саду». М.А.Васильевой

основная

4 года

Школа прошла государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации 02А01 № 0000335 от 24.01.2013.г. регистрационный № 0669).

Компьютерный класс оборудован компьютерной техникой и удобной мебелью.

В школе имеется выход в Интернет, создан школьный сайт, ведётся работа в электронном дневнике.

Имеется библиотека, которая в своём фонде имеет учебники, методическую и художественную литературу, школьный музей, мастерская для мальчиков и кабинет домоводства для девочек.

Столовая на 45 посадочных мест, расположена в отдельно стоящем здании на территории школы. Техническое состояние школы – удовлетворительное.

Первый класс работает в режиме пятидневки, 2-е – 9-е классы – в режиме шестидневки.

Начало занятий в 9-00, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-9 классах – 45 минут. В начальной школе после второго урока для всех обучающихся проводится динамическая пауза (прогулка, подвижные игры на воздухе).

Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, общешкольные и классные творческие дела.

В школе имеется автобус для доставки учащихся проживающих в с. Шестаево, п. Политотдел.

В социальном составе семей обучающихся большое количество неблагополучных, неполных и многодетных семей. Уровень материальных доходов большинства семей ниже прожиточного минимума, много безработных родителей. Дети из таких семей имеют низкий уровень культуры и воспитания, а также мотивации к обучению, как следствие этого – низкое качество знаний.

Миссия школы состоит в обеспечении оптимальных условий для качественного освоения учащимися базового и предпрофильного стандартов обучения, устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества. В связи с этим определена цель - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам социума, создание оптимальных условий для развития творческих способностей каждого учащегося, сохранения и укрепления его здоровья, становление и развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся в процессе обучения. При реализации данной цели решались следующие задачи:

  • совершенствование форм и методов управления школой, работающей в режиме развития;
  • повышение профессионального уровня педагогов, уровня компетентности педагогов в овладении новыми, информационными технологиями;
  • формирование творческого отношения учителей к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса;
  • активное включение учащихся в познавательную, исследовательскую деятельность;
  • разработка портфолио индивидуальных достижений учащихся и педагогов;
  • совершенствование материально-технической и информационной базы учебно-воспитательного процесса.

Исходя из анализа работы школы за 2013-2014 учебного года, выделены два основных направления, по которым строилась работа школы в 2014 – 2015 учебном году в первую очередь:

  • Сохранение здоровья учащихся.
  • Повышение качества образования. Совершенствование оценки учебных компетентностей (контроль знаний и умений, ликвидация пробелов, умение и желание видеть положительные результаты работы, система работы с мотивированными детьми);

Структура управления школой предполагает тесное взаимодействие персональных органов (директор, его заместитель, классные руководители, учителя-предметники) с коллегиальными органами управления, представленными различными участниками образовательного процесса (педагогами, детьми, родителями). Важнейшими звеньями является педагогический совет, методический совет, ученический совет.

Координация деятельности аппарата управления реализовывалась через административные совещания, совещания при директоре, работу педагогического совета, корректировку плана работы школы.

По результатам учебного года происходило обобщение накопленных материалов через представление аналитических справок с проектом предложений в план работы на очередной учебный год, проект плана в последующем утверждается педагогическим советом школы.

 

Условия осуществления образовательного процесса.

Работа школы в течение всего года была обусловлена стремлением педагогического коллектива школы создать благоприятные условия для обучения, воспитания и развития детей. Эта работа осуществлялась через освоение учащимися системы знаний на уровне государственного стандарта образования, повышение интереса к учебе с учетом способностей учеников, формирование личности, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору профессии, достижение учащимися высокого уровня развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями.

В 2014 – 2015 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации образовательной программы школы, разработанной педагогическим коллективом и утвержденной педагогическим советом .

С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в истекшем учебном году решались следующие педагогические и организационные задачи:

  • определение факторов, способствующих улучшению состояния здоровья учащихся. Выявление и оценивание положительных и отрицательных тенденций, влияющих на самочувствие и здоровье учеников;
  • повышение уровня мотивации деятельности учащихся. Оценивание деятельности учителя по формированию положительной мотивации учащихся;
  • определение соответствия форм и методов работы учителя требованиям предпрофильного обучения;
  • оценивание характера взаимодействий учителя и ученика во время учебного процесса.

Работа над реализацией данных задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи своего развития и добиться некоторых результатов в учебно-воспитательной деятельности, свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и негативных сторонах деятельности.

 

Первая ступень обучения (дошкольная группа)

Дошкольная группа - разновозрастная, является 1 ступенью обучения муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа. В течение года с детьми работал 1 педагог: воспитатель. Педагог имеет соответствующее образование и квалификацию.

Кузьмина И.В. – воспитатель, образование среднее, стаж работы – 25 лет, соответствует занимаемой должности;

В дошкольной группе 25 детей по списку, регулярно посещало 22 ребёнка, семеро из них идут в первый класс.

Разновозрастную группу посещали дети четырех возрастов.

Главной целью работы педагогического коллектива является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни. Для достижения поставленной цели вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка. Учебно - воспитательная работа в дошкольной группе осуществляется по программе М.А.Васильевой.

В группе созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиямипомещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПина:

  • в группах организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной художественной и творческой деятельности;
  • для всестороннего развития детей вне занятий в групповых помещениях организованы физкультурно-оздоровительные уголки, уголки природы, книжные, театрализованные.

Вопросы диагностики уровня усвоения детьми программного материала отражены в годовом плане работы дошкольной группы. Планируются консультации, педагогические часы, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам. На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.

Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателя о проделанной работе, отчеты на педсоветах, контрольные и итоговые занятия и срезы, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателя на педсоветах, в диагностических картах, таблицах.

Для более полного усвоения программного материала педагог на занятиях использует различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатель дифференцированно подходит к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагает задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к учебной деятельности активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Дошкольная группа

Имя,

фамилия

ребенка

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Итоговый результат

Валиева Алсу

2 гр.

3

3

4

4

3

3

4

4

4

3,5

Кодакова Ксения

1 гр.

4

5

4

4

5

5

5

4

5

4,5

Кузьмина Светлана

1 гр.

4

5

5

4

4

4

5

4

5

4,4

Мозговой Кирилл

2 гр.

3

4

5

4

4

4

4

4

4

4,0

Мугатобарова Диана

1 гр.

5

4

5

4

4

4

4

4

4

4,2

Радикевич Никита

2 гр.

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4,2

Пашкова Карина

2 гр.

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4,1

Анализ диагностических карт образовательного процесса показал, что результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2014-2015 учебный год удовлетворительны.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Дошкольная группа

Имя,

фамилия

ребенка

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

 Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

Валиева А.

4

3

4

4

3

4

4

3

3,6

Кодакова К.

4

5

5

5

5

5

5

5

4,8

Кузьмина С.

4

4

4

5

4

4

5

4

4,2

Мозговой К.

3

4

4

4

4

4

5

4

4,0

Мугатобарова Д.

5

4

4

4

4

4

5

4

4,2

Радикевич А.

4

5

4

5

4

4

5

5

4,5

Пашкова К.

4

4

4

5

4

4

5

4

4,2

Анализ диагностических карт детского развития показал выше среднего , у всех детей показали разделы : любознательность, активность ,овладение средствами общения, представление о себе, овладение предпосылками учебной деятельности. Высокий уровень развития у Кодаковой К. Средний уровень в физическом развитии у Мозгового К. и средний уровень развития в любознательности , способности управлять собой и овладение предпосылками учебной деятельности у Валиевой А.

Сравнительный анализ результатов показывает, что качество образования и воспитания дошкольников по сравнению с прошлым годом выросло. В целом по дошкольной группе показатель усвоения программного материала детьми вырос с 52 % в начале года до 82 % в конце года. Таким образом, можно сделать вывод, что в целом программные задачи достигнуты, материал реализуемых в дошкольной группе программ по всем разделам детьми усвоен. Таким образом, можно сделать вывод о слаженной работе педагогов и воспитателя по подготовке детей к поступлению в школу.

 

Вторая ступень обучения (1-4 классы)

На второй ступени обучения (всего 1 класс-комплект, в которых на конец 2014-2015 учебного года обучалось 14 человек) педагогический коллектив продолжил работу над следующими задачами:

  • создать условия для прояв­ления и развития способно­стей и интересов ребенка;
  • сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить разви­тие у ребенка чувства соб­ственной компетентности и чувства собственного дос­тоинства;
  • мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;
  • оказать помощь в приобре­тении опыта общения и со­трудничества, сформиро­вать первые навыки твор­чества;
  • обеспечить достаточно прочную базисную общеоб­разовательную подготовку;
  • сформировать интеллекту­альные личностные образо­вания, которые позволят ученику начальной школы перейти к обучению в  классах основной школы.

 

Третья ступень обучения (5-9 классы)

На третьей ступени обучения (всего 5 классов-комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 21 человек), продолжающей формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и само­образовательных навыков;
  • заложить фундамент об­щеобразовательной подго­товки в соответствии с со­временными требованиями на базе содержания обра­зования.
  • развивать у учащихся са­мостоятельность и кри­тичность мышления, твор­ческие способности и спо­собность к самоопределе­нию;
  • создать ситуацию выбора предпрофильной  подготовки с учетом способностей, же­ланий и возможностей учащихся;
  • создать оптимальные усло­вия   для   самовыражения, самореализации и самооп­ределения учащихся в раз­личных видах познаватель­ной и творческой деятель­ности на учебных и вне учебных занятиях в школе и вне ее;
  • в качестве приоритетного направления педагогиче­ской работы рассматривать разработку проблем лично­стного и профессионально­го самоопределения.

 

Структура обучения в школе.

Все классы в школе имели традиционную структуру обучения. С первого по четвертый классы обучались по программе «Школа России». Все обучающиеся обучались в школе, кроме двух учеников Саломатина А.- 5 класс, Имангулова В. – 8 класс . Эти обучающиеся по состоянию здоровья обучались на дому. Для Саломатина А. был составлен индивидуальный план по программе коррекционного вида, для Имангулова В. был составлен индивидуальный учебный план.

Формы организации учебного процесса :

  • уроки (классно-урочная форма)
  • консультации
  • групповые занятия
  • олимпиады
  • конкурсы
  • предметные недели
  • открытые уроки

Выводы: Учебный план на 2014-2015 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Если имелись отставания по предмету, каждый учитель ликвидировал его за счёт уплотнения тем уроков. Деятельность школы была направлена на вооружение обучающихся базовыми знаниями по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. За последние пять лет все обучающиеся выпускных классов получили аттестаты.

 

Кадровый потенциал

Количественный состав педагогического коллектива

9 учителей, 1 воспитатель.

Качественный состав педагогического коллектива

Квалификационные категории имеют 9 учителей, 1 воспитатель.

Первую квалификационную категорию имеют 5 учителей

Соответствуют занимаемой должности 4 учителей, 1 воспитатель.

1 учитель награжден нагрудным знаком «Отличник образования»

Повышение профессионального уровня через систему курсовой подготовки

Всего учителей

9 чел.

Всего воспитателей

1 чел

Прошли курсы повышения квалификации

2 чел.

Прошли курсовую подготовку в 2014-2015 учебном году

2 чел.

Основными элементами контроля учебного процесса в 2014-2015 учебном году явились:

  • выполнение всеобуча
  • составление преподавания учебных предметов
  • качество ЗУН учащихся
  • качество ведения школьной документации
  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ
  • подготовка к проведению итоговой аттестации за курс основной школы
  • выполнение решений педагогических советов и совещаний

Для осуществления контролирующей функции использовались формы контроля:

  • классно-обобщающий контроль в 4, 5, 9, классах (фронтальный вид контроля за деятельностью учителей и классного руководителя класса, уровень ЗУН по итогам контрольных работ)
  • обзорный контроль – это обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на начало и конец учебного года, проверка календарно-тематическое планирование по предмету – выполнение программы и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация итогового повторения, посещаемость занятий обучающимися, работа с отстающими и «трудными» детьми, уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники безопасности, организация и обеспеченность обучающихся питанием
  • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – это стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям и полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах).

Методы контроля:

  • наблюдение (посещение уроков)
  • изучение документации
  • проверка знаний обучающихся ( контрольные срезы)
  • анализ
  • Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основными направлениями посещений и контроля уроков являлись:
  • формы и методы, применяемые на уроках;
  • качество преподавания;
  • дифференцированный подход к обучению обучающихся при ведении урока, на контрольных и самостоятельных работах;
  • применение ИКТ.

Итоги контроля оформлялись справкой. Все итоги подводились на педагогических совещаниях, анализировались на заседаниях МО учителей-предметников.

Учебный план на 2014 – 2015 учебный год составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между циклами и предметами.

 

Работа, направленная на повышение качества образования.

Совершенно очевидно, что результаты обучения в школе могут соответствовать или не соответствовать образовательным запросам общества, семьи и конкретного человека, их ожиданиям. Это и выражается понятием качество образования. В настоящее время, в связи с введением итоговой аттестации в форме ГИА, значительно возрастают требования к качеству образования, его вариативности и адаптивности, при этом:

  • повышается роль диагностики индивидуального развития детей;
  • приоритетными становятся здоровьесберегающие технологии;
  • повышаются требования к квалификации и компетентности педагогических кадров;
  • информатизация образования превращается в насущную, жизненно важную потребность.

Конечно, после тщательного анализа, нам удалось несколько поправить ситуацию с успеваемостью учащихся, но утверждать, что сделано всё возможное для повышения качества обучения в школе, нельзя. Для более успешной работы в этом направлении необходимо тщательно проанализировать все резервы.

На успеваемость учащихся влияют многие факторы: тут и качество преподавания, и состояние здоровья учащегося, и отношение родителей к учёбе их детей (не секрет, что в неблагополучных семьях родителей больше беспокоят собственные проблемы, чем учёба ребёнка), и способности самих детей, их интересы и нравственные установки, которые далеко не всегда определяются школой. Именно поэтому в школе начата работа по определению уровня обучаемости учащихся. Учителям рекомендуется не только регулярно проводить мониторинг уровня обучаемости учащихся, шире применять технологию уровневой дифференциации, а для некоторых учащихся разрабатывать индивидуальные планы.

В целом, педагогический коллектив школы придает большое значение работе по предупреждению неуспеваемости школьников и работе со слабоуспевающими учащимися и это даёт определённые результаты: по итогам учебного года в школе учащихся, оставленных на повторный год – нет.

Анализ учебной работы

Успеваемость по школе составляет 100%

Качество знаний составляет 48 % , на 5 % выше прошлого года.

Оставленных на повторный год обучения нет.

Закончили на «5» 2014-2015 учебный год:

Класс

ФИО классного руководителя

ФИ ученика

6

Грошева Е.Н

Хакимова Влада

7

Байракова Р.Т.

Мазанова Елена

9

Рябова А.И.

Ануфриева Екатерина

Закончили на «4»-«5» 2014-2015 учебный год:

Класс

ФИО классного руководителя

ФИ ученика

2

Ануфриева Е.А.

Павлов Виктор

3

Ануфриева Е.А.

Барбашов Владимир

4

Ануфриева Е.А.

Петровский Александр

5

Бессонова С.И.

Радикевич Никита

5

Бессонова С.И.

Филиппова Полина

6

Грошева Е.Н.

Саломатина Милана

6

Ануфриева Е.А.

Котова Марина

8

Халченко Н.И.

Мангул Виктор

В течение учебного года в школе проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, башкирскому, английскому языку, обществознанию , информатике в виде административных контрольных работ:

  • стартовый (входной) контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
  • промежуточный (полугодовой), целью которого является отслеживание динамики обученности обучающихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
  • итоговый (годовой), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результатов дальнейшего обучения обучающихся, выявлении недостатков работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Сравнительная таблица результатов административных работ по предметам и по классам

Класс

предмет

Учитель

Класс

Успеваемость %

Качество знаний

%

Уровень обученности

Сентябрь

2014 %

Декабрь

2014 %

Май

2015 %

Сентябрь

2014 %

Декабрь

2014 %

Май

2015 %

1

Русс-яз

Ануфриева Е.А

2

100

100

100

50

50

50

Средний

Матем

Ануфриева Е.А.

2

100

100

100

33

48

50

Средний

Русс-яз

Ануфриева Е.А.

3

100

100

100

33

50

50

Ниже среднего

Матем

Ануфриева Е.А.

3

100

100

100

50

50

50

Средний

 

Русс- яз

Ануфриева Е.А.

4

100

100

100

66

66

66

Средний

Матем

Ануфриева Е.А.

4

100

100

100

50

50

60

Средний

2

Русс-яз

Бессонова С.И.

5

100

100

100

50

50

50

Средний

6

100

100

100

50

50

50

Средний

3

Русс-яз

Рябова А.И.

7

80

98

100

33

33

50

Средний

8

95

90

100

25

33

50

Средний

9

100

100

100

50

50

50

Средний

4

Матем

Грошева Е.Н.

5

100

100

100

50

50

50

Средний

 

 

 

6

100

100

100

50

72

84

Высокий

5

Матем

Байракова Р.Т.

7

100

100

100

33

48

50

Средний

8

100

100

100

33

33

50

Средний

9

89

100

100

50

50

50

Средний

6

Баш-яз

Байракова Р.Т.

9

100

100

100

50

50

50

Средний

7

Англ-яз

Сайматова З.Н.

9

100

100

100

50

50

50

Средний

8

Общество знание

Грошева Е.Н.

9

100

100

100

50

50

50

Средний

9

Информатика

Грошева Е.Н.

9

100

100

100

50

50

50

Средний

Выводы:

Преподавание математики в начальных классах у учителя Ануфриевой Е.А. в основном , среднее– это означает , что математика в начальном звене ведётся на среднем уровне.

Учитель математики Грошева Е.Н. преподавала предмет в 5 и 6 классах . Результатом ее деятельности является уровень обученности обучающихся 5 класса – средний, 6 класса – высокий .

Учитель математики Байракова Р.Т. преподавала математику в 7-9 классах. Результатом его деятельности является уровень обученности обучающихся – средний. Учителю следует обратить внимание на качество знаний учащихся , при планировании работы на следующий учебный год нужно сделать акцент на индивидуальную работу и развитие самостоятельности учащихся.

Преподавание русского языка в начальных классах вела Ануфриева Е.А., уровень обученности у обучающихся – средний.

Учитель русского языка и литературы Бессонова С.И. преподавала предмет в 5 - 6 классах. Результатом её деятельности является уровень обученности обучающихся – средний.

Учитель русского языка и литературы Рябова А.И. преподавала предмет в 7-9 классах. Результатом её деятельности является уровень обученности обучающихся –средний.

Контрольные срезы в виде тестов, проверочных работ по обществознанию, башкирскому, английскому языку, информатике проводились в выпускном классе.

Результатом деятельности учителя английского языка Сайматовой З.Н. является в 9 классе - средний уровень обученности обучающихся.

Результатом деятельности учителя башкирского языка Байраковой Р.Т. является в 9 классе – средний уровень обученности обучающихся.

Результатом деятельности учителя обществознания Грошевой Е.Н. является в 9 классе – средний уровень обученности обучающихся.

 

Рекомендации:

Проанализировать результаты учебного года по своему предмету на каждом МО.

Наметить и осуществить меры по коррекции знаний обучающихся.

Более тщательно разработать план совместной деятельности МО учителей начальных классов, МО учителей математики и МО учителей русского языка и литературы по преемственности начальной и основной школы и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

Анализ итоговой аттестации обучающихся 9 – класса за 2014 -2015 учебный год

 

Результаты итоговой аттестации 9 класса.

Учащиеся на 01.09.2014 года 3 обучающихся

Учащиеся по списку на конец учебного года 2 обучающихся

Прервали обучение в 9 –м классе 1 обучающийся ( переезд на другое место жительства)

Не допущено до экзаменов ( имеют «2» по двум или более предметам нет

Допущено с «2» по одному предмету нет

Сдавали экзамен в щадящем режиме 1 обучающийся

Сдавали экзамен на общих основаниях 1 обучающихся

Получили аттестат 2 обучающихся

В т.ч. окончили на «отлично» ( аттестат особого образца) 1 обучающийся

Получили справки нет

 

Результаты экзамена по русскому языку в 9-м классе в новой форме

Класс

Учитель

Количество

(экзамен)

Количество

( год)

   

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

9

Рябова А.И.

1

1

0

0

1

1

0

0

Анализ выполнения работ показал, что обучающиеся с работой по русскому языку справились, уровень сформированности речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. В основном просматривается подтверждение оценок по русскому языку.

Методическому объединению учителей русского языка и литературы следует провести заседание и проанализировать проведение итоговой аттестации по русскому языку, отнестись серьёзнее к повторяющимся ошибкам в экзаменационных работах девятиклассников и чётко организовать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок.

 

Результаты экзамена по математике в 9 –м классе в новой форме

Класс

Учитель

Количество

(экзамен)

Количество

(год)

   

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

9

Ануфриева Е.А.

1

0

1

1

0

1



 

 

 

 

 

Анализ выполнения работ по математике показал, что обучающиеся с работой по алгебре справились, уровень сформированности вычислительных навыков соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по математике. В основном просматривается подтверждение оценок по математике.

Методобъединению учителей математики необходимо рассмотреть темы, где допущены ошибки и составить план по их устранению, проанализировать итоговую аттестацию по математике, причины затруднения обучающихся и провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для обучающихся вопросов.

 

Выбор предметов для итоговой аттестации 9 классов, сравнение и подтверждение оценок за экзамен и год. (в таблице)

Предметы учебного плана

Сколько обучающихся сдавали экзамен

Форма проведения экзамена

Результаты

Получили оценки выше годовых

Подтвердили годовые оценки

Получили оценки ниже годовых

5

4

3

2

Русский язык

2

Новая форма

1

1

-

-

0

1

1

Алгебра

2

Новая форма

1

-

1

-

0

2

0

Выводы: При проведении итоговой аттестации обучающихся 9 класса школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством образования. Экзамены в новой форме – основные предметы сдавали 2– обучающихся. Обучающиеся 9 класса, овладели требованиями программ по всем предметам. В результате все обучающиеся были допущены к итоговой аттестации .Из анализа успешности итоговой аттестации видно, что при сдаче экзаменов подтвердили свои годовые оценки.

Итоги работы по реализации ФГОС НОО

Реализация стандартов второго поколения в ходе УВП.

В школе созданы условия в соответствии с требованиям ФГОС НОО.

Оснащённость школы ресурсным обеспечением:

Учебный процесс в 1-4 классах обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, фотоаппарат). Для проведения классных часов, индивидуальных, дополнительных занятий, кружков внеурочной деятельности , используется компьютерный класс, где имеется доступ к сети Интернет.

2.Условия, имеющиеся в школе, позволяют реализовывать ООП НОО:

- занятия в школе проводятся в одну смену;

- наличие спортивной площадки и актового зала , библиотеки.

- организовано горячее питание;

3. В библиотеке школы имеются печатные и электронные образовательные ресурсы по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО. В кабинете имеется учебно-методическая литература в помощь учителю: нормативно-правовая документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя .

Преподавание ведется по учебникам УМК «Школа-России», допущенному Министерством образования и науки РФ. У каждого ребенка имеется комплект учебников.

Санитарно-гигиенические требования образовательного процесса и внеучебной деятельности соответствуют нормам:

Учебный план составлен в соответствии с правилами и нормам СанПин 2.4.2-2821.-10 на пятидневный режим работы при продолжительности урока 35 минут в первом классе с учебной нагрузкой – 21 час; во втором классе на шестидневный режим с учебной нагрузкой 26 часов.

Выполняются требования к организации двигательной активности и проведению занятий физической культурой;

Организация занятий проводится с использованием компьютеров;

Занятия по внеучебной деятельности проводится по выбору, учитывая результаты анкетирования участников образовательного процесса и их родителей;

Форма занятий внеучебной деятельности отличается от урочной (кружки, экскурсии, общественно-полезная деятельность).

Учитель первых - четвёртых классов , в котором реализуется ФГОС НОО - Ануфриева Елена Анатольевна, педагог с соответствием занимаемой должности и стажем работы 19 лет.

Воспитательный процесс в 1-4 классах охватывает собой все виды деятельности: учебную, внеурочную (художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную, досуговую, общественно-полезную и т.д.). В школе разработана программа воспитательной работы. При реализации программы используются различные формы: беседы, классные часы, тестирование, акции милосердия, встречи с интересными людьми, конкурсы, экскурсии,праздники, работа спортивных секций, организация спортивно-массовых мероприятий: соревнований, праздников, выставки детского творчества ,родительские собрания.

Воспитательный процесс в 1-4 классах формирует у детей желание учиться, интерес к знаниям об окружающем мире, стремление к самопознанию, милосердию и воспитанию чувства любви к Родине (направления развития в программе духовно-нравственного развития).

Для реализации требований государственного стандарта по обеспечению внеурочной деятельности, работа была организована по 3 направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительной

- научно - познавательной.

- духовно - нравственной.

Каждый преподаватель, опираясь на методические рекомендации по планированию занятий внеурочной деятельности, на дополнительную литературу разработал свою программу внеурочного курса и проводил занятия в соответствии с расписанием.

В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования и воспитания;
  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования (ученики, педагоги, родители)

Все занятия способствовали формированию УУД всех видов – личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных.

Администрацией школы были посещены уроки письма, чтения, математики, внеклассные мероприятия, проведена диагностика в 4 классе в начале и конце года .

Диагностическая карта 4 класса на начало 2014-2015 учебного года :

Класс

Количество учащихся класса по списку

п/п

Ф.И. ученика

Вариант

Уровень выполнения заданий (количество баллов)

Всего баллов

СОУ (%)

Показатель уровня выполнения

основная часть

дополнительная часть

1 (0-1)

2 (0-2)

3 (+ / -)

4 (0-4)

5 (0-1)

6 (0-4)

7 (0-1)

8 (0-1)

9 (0-1)

10 (0-1)

11 (0-4)

12 (0-2)

13 (0-2)

4

3

1

Коржов Никита

2

1

1

+

3

1

3

1

1

1

1

1

0

0

14

58,3

Базовый

 

 

2

Петровский Александр

1

1

0

+

3

0

4

1

1

1

0

2

0

0

13

54,2

Базовый

3

Степанова Кристина

1

1

0

+

0

1

0

0

1

1

0

3

0

0

7

29,2

Ниже базового

Итого:

3

2

3

1

3

6

2

7

2

3

3

1

6

0

0

34

47,2

0

В процентах:

100,0

1

100,0

16,7

0

50,0

66,7

58,3

66,7

100,0

100,0

33,3

50,0

0,0

0,0

47,2

 

2

 

Диагностическая карта 4 класса на конец 2014-2015 учебного года :

Класс

Количество учащихся класса по списку

п/п

Ф.И. ученика

Вариант

Уровень выполнения заданий (количество баллов)

Всего баллов

СОУ (%)

Показатель уровня выполнения

1 (0-1)

2 (0-2)

3 (0-1)

4 (0-1)

5 (0-1)

6 (0-1)

7 (0-1)

8 (0-3)

9 (0-1)

10 (0-1)

11 (0-1)

12 (0-2)

13 (0-1)

14 (0-1)

15 (0-1)

16 (0-1)

17 (0-1)

18 (0-2)

19 (0-1)

20 (0-1)

4

3

1

Коржов Никита

1

1

1

1

0

1

0

1

3

0

1

1

1

1

1

1

1

0

2

1

0

18

72

Базовый

 

 

2

Петровский Александр

2

1

2

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

21

84

Повышенный

Итого:

2

1

2

3

2

1

2

1

2

6

1

2

2

2

2

2

2

2

1

3

1

0

39

78

1

В процентах:

66,7

1

100

75

100

50

100

50

100

100

50

100

100

50

100

100

100

100

50

75

50

0

78

 

1

Всего обучающихся 4 класса – 3 человека.

Приняли участие в диагностике – 3 человека.

1 обучающийся 7 вида в диагностической карте не показана.

Таким образом, анализ выполненных заданий диагностической работы показал:

Максимальное количество баллов (25 б.) набрали 0 обучающихся.

Повышенный уровень показали-50 % обучающихся.

Базовый уровень показали-50 % обучающихся.

Учитель Ануфриева Е.А. Результатом ее деятельности является уровень обученности 4 класса :у 1 обучающегося – высокий, у 1 обучающегося- средний. Учителю следует обратить внимание на качество знаний учащихся , при планировании работы на следующий учебный год нужно сделать акцент на развитие самостоятельности учащихся.

На всех уроках у Ануфриевой Е.А, прослеживается организационная четкость педагогического процесса. Учитель хорошо владеют методикой преподавания предметов. Посещение уроков показало, что учитель знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, хорошо владеет методикой построения урока, этапы четко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы и методы обучения.

На уроках русского языка и чтения большое внимание учитель уделяет созданию условий для проявления познавательной активности учащихся. Это достигается при помощи:

организации коллективной работы ;

разнообразных заданий на уроках для развития орфографической зоркости (работа со словарями, письмо по памяти;

поощрения стремления учеников находить свой способ работы, выбирать и осваивать наиболее рациональный;

выполнения и защиты мини-проектов с помощью родителей и учителя;

использования компьютерных технологий и других технических средств обучения.

Большое внимание уделяется подготовке к чтению, развитию умения слышать звучащее слово, развитию устной речи детей.

На уроках математики учитель воспитывает интерес к предмету , используя задачи на сообразительность, задачи-шутки, стихи, загадки, дидактические игры, тем самым развивает творческое мышление.

Учителем успешно используется на уроках разно-уровневый раздаточный материал в виде опорных таблиц-карточек, схем. Такой подбор наглядности способствует нормализации учебной нагрузки учащихся, созданию ситуации успеха у всех школьников, развивает творческую активность учащихся .

Наряду с фронтальной и индивидуальной формами  работы на уроке организована работа в малых группах.

Использование на уроках и во внеурочной деятельности технических средств обучения (аудиозаписи, мультимедийные презентации, просмотр CD дисков):

повышает интерес к учебе;

обеспечивает развивающий эффект и мотивацию учения

обеспечивает атмосферу сотрудничества учителя и ученика;

развивает речь, логическое мышление;

развивает личность ребенка, его творческие способности;

способствует развитию умения добывать знания

воспитывает самостоятельность;

не допускает переутомления на уроке;

носит здоровье сберегающий характер.

Кружок научно-познавательного направления «Я исследователь» вела Байракова Р.Т. Целью проведения занятий является развитие познавательной активности, формирование умения мыслить нестандартно, творчески. Учитель использовал разнообразные формы и методы работы: беседа, мультимедийный показ, соревнования, работа в группах. Занятия проходили организованно, интересно, творчески.

Кружок духовно - нравственного направления «Истоки» так же вела Байракова Р.Т. Учитель осуществлял индивидуальный подход к учащимся. Использовал наглядность, которая способствовала активизации внимания. применял разноуровневые задания, и задания развивающего характера. Дети на занятиях активны и организованны.

На занятиях кружка спортивно - оздоровительного направления «Наш путь к здоровью» вела Халченко Н.И.

Педагог хорошо знает психологические и физиологические особенности первоклассников, активно использует индивидуальный подход, поэтому занятия проходят интересно и увлекательно для ребят. Дети организованные, дисциплинированы, одеты по соответствующей форме. Педагог уделяет большое внимание:

созданию условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья школьников;

формированию классного коллектива, стремлению к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы.

пропаганде физической культуры и здорового образа жизни.

Работа учителей с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально: классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, посещение семей, совместные классные праздники.

Родители всегда готовы помочь классным руководителям . Общие дела и интересы у детей и родителей помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.

Праздники, и подготовка к ним, совместные экскурсии дают возможность для общения детей и родителей.

Индивидуальная работа с родителями ведется через беседы, тематические консультации и посещение ученика на дому.

Подводя итоги работы по реализации государственного стандарта коллектив поставил перед собой задачу: Уделить внимание формированию механизма использования возможностей современных развивающих технологий на уроках и во внеучебной деятельности, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека:  - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять ФГОС. информацию для решения проблем)

Анализ методической работы. Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания  и постоянного профессионального роста.

Методическая работа в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс.


Основные задачи методической работы:

1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.

2. Приведение методического обеспечение учебных предметов в соответствия с требованиями новых руководящих документов.

3. Сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи итоговой государственной аттестации

4. Разработка учебных и дидактических материалов;

5. Совершенствование деятельности педагогов;

6.Активизация исследовательской деятельности;

7.Совершенствование информационного обеспечения деятельности педагогов;

 

Основные направления методической работы:

  • выявление и обобщение передового педагогического опыта
  • контроль, диагностика и анализ результативности педагогической деятельности
  • организационное обеспечение методической работы
  • технологическое обеспечение образовательного процесса
  • информационное обеспечение и исследовательская деятельность
  • создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и развития способностей учащихся
  • работа школьных методических объединений
  • повышение квалификации учителей, их самообразование.

Поставленные задачи выполнены , чему способствовали:

  • спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
  • анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
  • выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы: «Работа над повышением качества знаний через внедрение новых образовательных технологий»

В  2014 – 2015  учебном  году  в  методической  работе  школы  использовались  следующие  формы: педсовет, творческий отчет, доклады, выступления, педагогические чтения, семинары.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы.

В 2014/2015 учебном году были проведены тематические педагогические советы:

  • «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке башкирского языка» (обмен опытом Байракова Р.Т.)
  • «Инновационное обучение в школе - системно-деятельностный подход»( учитель начальных классов Ануфриева Е.А.)
  • «Мотивация учения – основное условие успешного обучения» ( учитель информатики Грошева Е.Н.).
  • «Новые воспитательные технологии» ( куратор ДОУ Аюпова З.В).

Принимая решение педагогических советов, коллектив стремился избрать новые подходы, современные технологии в решении задач образования и воспитания.

Методический совет, являясь органом внутришкольного управления, координировал , учебно-методическую работу школы. Были проведены заседания методического совета, на которых обсуждались вопросы:

  • обсуждение плана методической работы на 2014-2015 учебный год;
  • об аттестации педагогических и руководящих кадров;
  • развитие творческих способностей необходимое условие к личностному ориентированию учащихся;
  • организация работы с одаренными и способными учащимися;
  • организация и проведение школьного и муниципального тура олимпиад;
  • итоги мониторинга обученности учащихся;
  • организация и проведение единых методических дней, семинаров, педагогических советов;
  • формы и методы итоговой и промежуточной аттестации учащихся;
  • подведение итогов методической работы за год, задачи на следующий учебный год.

Все учителя школы объединены в предметные М/О, то есть, вовлечены в методическую систему школы. В 2014-2015 учебном году в школе согласно приказу функционировало 4 методических объединений:

  • МО учителей начальных классов (руководитель Ануфриева Е.А.);
  • МО учителей русского языка и литературы, английского языка, башкирского языка (руководитель Рябова А.И.);
  • МО учителей предметов физико-математического цикла, предметов естественно-географического цикла, учителей изобразительного искусства, технологии, музыки, физической культуры, ОБЖ (руководитель Халченко Н.И.);
  • МО классных руководителей ( руководитель Грошева Е.Н.).

Каждое методическое объединение имеет свою методическую тему и свой план работы, в соответствии с единой методической темой и целью методической службы школы.

Методическим советом в течение года проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Внутришкольный контроль носил системный характер, осуществлялся в виде плановых, оперативных проверок, мониторинга административных работ. Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.

Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям:

  • собеседование по составлению тематического планирования;
  • диагностика контрольных работ в 4-9 классах, в результате которой выявляется, как в основном учащиеся осваивают программы начальной и основной школы. Анализ контрольных работ позволил спланировать индивидуальные занятия с учащимися.

Сложилась система промежуточного контроля, которая включает в себя административные контрольные работы по окончании каждой четверти или полугодия, а также переводные экзамены по предметам в конце года.

По результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на МО и вносятся перспективы планирования. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы по предмету используется в школе систематически. В 2014-2015 учебном году были проведены предметные недели по истории и обществознанию , географии, математике и физике , русскому, башкирскому, английскому языку, ИЗО, технологии и музыке, в ходе проведения которых применялись разнообразные методы и формы. Всё это стимулирует педагогическую инициативу и изобретательность, а это в свою очередь, способствует повышению педагогического мастерства учителей – предметников.

Педагогический коллектив школы реагирует на изменения в сфере образования, изучает их, диагностирует, прогнозирует, определяет возможности внедрения их в практику работы предметных МО. Такое поведение большинства членов педколлектива является активным, действенным.

Предложения:

руководителям МО тщательно планировать работу на 2015-2016 учебный год , учитывая новые изменения в сфере образования ( реализация ФГОС ООО , разработка рабочих программ);

руководителям МО школы взять на особый контроль проведение предметных недель;

руководителям МО совместно с администрацией школы обеспечивать членов педагогического коллективом новыми технологиями обучения, рекомендациями учителям, оказание помощи по методическим вопросам.

В 2014-2015 учебном году в целях пропаганды научных знаний и развития интереса к научной деятельности у обучающихся в школе проводились олимпиады по следующим предметам:

Русский язык – 4-9 классы

Математика 4-9 классы

Литература – 6-9 классы

Английский язык – 5-9 классы

История – 7-9 классы

Химия – 8-9 классы

География – 6-9 классы

История – 67-9 классы

Обществознание 8-9 классы

ИКБ – 5-9 классы

Башкирскому языку – 5-9 классы.

Данные олимпиады проводились согласно Положению об олимпиадах. По результатам школьного тура олимпиад была сформирована команда для участия в районной олимпиаде по предметам. Участие в районных олимпиадах по русскому языку, математике , башкирскому языку призовых мест не подтвердили. А вот в дистанционных всероссийских и международных олимпиадах обучающиеся принимают участие с удовольствием., и имеют не плохие результаты:

п/п

Название конкурса

Ф.И.О. участников

Руководитель

Занятые места

1

Всероссийская олимпиада по английскому языку «Briliant Flayer»

Павлов В.

Филиппова П.

Радикевич Н.

Барбашов В.

Петровский А.

Сайматова З.Н.

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

2

Всероссийская олимпиада по информатике « МИФ»

Павлов В.

Коржов Н.

Мазанова Е.

Грошева Е.Н

1 место

1 место

2 место

Предложение:

организовать целенаправленную работу учителей с обучающихся, мотивированными на учёбу, через индивидуальный подход на уроках, консультации;

МО организовать участие обучающихся школы во всевозможных предметных олимпиадах и конкурсах, проводимых в районе и области.

Выводы по методической работе:

Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам, стоящими перед школой. В основном поставленные задачи методической работы на 2014-2015 учебный год были выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива – в этом году 2 члена педколлектива прошли курсы повышения квалификации . Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе проведённых открытых уроков, предметных недель, учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся.

Предложения:

Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий.

Спланировать цикл открытых уроков по МО с учётом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков.

На МО учителей каждого цикла разобрать и утвердить форму оформления конспекта уроков, работать над правильным оформлением своей методической копилки.

Подводя итоги надо отметить, что поставленные в начале учебного года задачи выполнены. Динамика уровня качества знаний и умений положительная. Ведется систематическая работа по повышению уровня квалификации учителей, внедрению новых технологий обучения. Качество знаний по школе составило – 48% что на 5 % выше качества по сравнению с прошлым годом.

На качество усвоение знаний и умений оказали влияние как положительные, так и отрицательные факторы.

К положительным факторам можно отнести:

  • индивидуальная работа и групповые занятия с учащимися разного уровня знаний;
  • продуманная организация учебной деятельности и сочетание ее с внеклассной деятельностью;
  • внеклассная работа;
  • участие в предметных олимпиадах по истории, английскому языку, математике, обществознанию, русскому языку и литературе, башкирскому языку.
  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс, интеграция предметов с ИКТ, что повышает наглядность и интерес в изучении предметов.

Но были и факторы, отрицательно повлиявшие на уровень знаний и умений:

1. математика, химия, биология, физика - велись не специалистами;

2. большая учебная нагрузка учителей, что отрицательно сказывается на эффективности их подготовки и уроках;

3. общая потеря интереса к учебе со стороны учащихся;

4. отсутствие помощи детям со стороны родителей;

5. слабая базовая подготовка учащихся;

6. снижение нравственного уровня общества;

7. невозможность проведения отбора контингента обучающихся.

Все это приводит не только к снижению уровня качества, но и к неудовлетворительной успеваемости некоторых учащихся в течение года. Благодаря индивидуальной работе со слабоуспевающими учениками по индивидуальной поддержке: индивидуальные беседы и консультации, определение конкретных задач и разработка индивидуальных программ ,действий по компенсации неуспеваемости и т.д. они получили положительные годовые оценки. Поэтому на 2015- 2016 учебный год мы выдвигаем следующие задачи:

Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся;

Сохранять и укреплять здоровья участников образовательного процесса.

Повысить роль семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

Продолжить работу по совершенствованию системы управления школой.

Заместитель директора по УВР ________________ Грошева Е.Н.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.