Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа - интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Воспитатель школы-интерната:
Исмаилова Роза Искандаровна
Выступление - доклад на методическом объединении воспитателей школы-интерната
Из опыта работы педагога:
Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ
Профилактика здорового образа жизни находится на общегосударственном уровне и предполагает консолидацию усилий различных ведомств. При этом ведущая роль представлена системе образования. Данная работа в нашей школе является основополагающим элементом всей работы педагогов, проходит «сквозным действием» через весь учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие учащегося и включает в себя сотрудничество всего коллектива школы и родителей.
Общая цель всей деятельности в данном направлении – не только научить ребенка объективно оценивать свои действия и поступки (соответственно особенностям своего возраста), или пугать их теми фактами, которые не касались их самих, а развить веру в свои возможности и силы, адекватно реагировать на сложную жизненную ситуацию и делать свой собственный выбор. Помочь ему достигнуть социально-значимых результатов в жизни, и получить грамотно и своевременно дозированную информацию о разрушающем эффекте вредных привычек не только на организм человека, но на саму жизненную ситуацию.
Для того чтобы оценить работу нашего образовательного учреждения, направленного на укрепление здоровья учащихся и их родителей было проведено анкетирование.
Цель анкеты выяснить, насколько учащиеся и родители оценивают работу школы в вопросах укрепления здоровья. В опросе приняли участие учащиеся 9 «Б» класса общеобразовательной школы и их родители. Общее количество опрошенных – двадцать шесть человек. Участники анкеты были разделены на две группы: 1 группа – 13 человек – учащиеся, 2 группа – 13 человек – родители. Анкетирование проводилось анонимно, возрастные и половые особенности не учитывались.
В ходе анализа полученных результатов анкет можно сделать следующие выводы. Разница в результатах двух групп незначительная. Мнение родителей и учащихся во многом совпадают. Но максимальные баллы по данному вопросу приходятся на группу детей, которые достаточно высоко оценивают роль школы и его методы в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья (диаграмма 1).
Диаграмма 1.
Более подробный анализ результатов анкет выявил, что родителям и учащимся мало что известно о кадровых, материальных, финансовых ресурсах, которые используются школой для образовательной деятельности по укреплению здоровья учащихся и их родителей. О специальной подготовке персонала школы по обучению здоровому образу жизни осведомлены только те родители, которые сами являются участниками образовательного процесса и им приходится с этим сталкиваться в своей деятельности. Вопрос о локальной сети, занимающаяся укреплением здоровья, остался без внимания, по той причине, что в данный момент такая сеть в школе отсутствует.
Данные результатов анкет были предложены для рассмотрения администрацией школы для устранения недочетов в деятельности по укреплению и сохранению здоровья.
Список литературы:
Казин Э. М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика. _ М., 2009 г.
Рейгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - М.:«Дом. Бахрат – М», 2012. – 412 с.
15.03.2014г Исмаилова Р.И.
Приложение 1.
Таблица 1.
Результаты анкетирования в группе родителей
№ |
Ф.И.О. |
Номер вопроса//количество баллов |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||
1 |
С.А.А |
4 |
5 |
5 |
3 |
0 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
6 |
2 |
Н.О.Р. |
4 |
5 |
5 |
5 |
0 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
8 |
3 |
М.О.Д. |
3 |
4 |
5 |
2 |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
8 |
4 |
С.Т.Х. |
4 |
5 |
4 |
5 |
0 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
6 |
5 |
О.А.Н. |
4 |
5 |
4 |
3 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
9 |
6 |
Г.О.Г. |
5 |
5 |
5 |
3 |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
7 |
Р.С.В. |
5 |
4 |
4 |
5 |
0 |
5 |
0 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
8 |
Р.И.Н. |
3 |
5 |
5 |
5 |
0 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
7 |
9 |
Б.Е.П. |
5 |
5 |
5 |
4 |
0 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
8 |
10 |
Х.Т.Ю. |
3 |
5 |
4 |
4 |
0 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
11 |
К.Т.Ю. |
4 |
5 |
5 |
5 |
0 |
4 |
0 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
12 |
Л.Н.В. |
5 |
5 |
5 |
3 |
0 |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
8 |
13 |
Д.Е.В. |
4 |
5 |
5 |
4 |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
5 |
5 |
7 |
Среднее значение |
4,07 |
4,84 |
4,69 |
3,92 |
0 |
4,61 |
3,69 |
4,38 |
4,15 |
4,23 |
3,53 |
4,38 |
4,23 |
6,38 |
Таблица 2.
Результаты анкетирования в группе учащихся
№ |
Ф.И.О. |
Номер вопроса//количество баллов |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||
1 |
С.Д.А. |
5 |
5 |
4 |
0 |
0 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
6 |
2 |
Н.Л.А. |
5 |
4 |
4 |
0 |
0 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
0 |
4 |
4 |
6 |
3 |
М.А.С. |
5 |
0 |
4 |
0 |
0 |
2 |
3 |
5 |
5 |
3 |
0 |
5 |
4 |
5 |
4 |
С.А.Г. |
5 |
0 |
5 |
3 |
0 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
0 |
4 |
4 |
7 |
5 |
О.Е.Р. |
5 |
4 |
5 |
5 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
8 |
6 |
Г.Н.Н. |
5 |
4 |
5 |
5 |
0 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
0 |
5 |
5 |
8 |
7 |
Р.М.С. |
4 |
3 |
4 |
5 |
0 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
8 |
Р.А.М. |
5 |
3 |
5 |
0 |
0 |
0 |
2 |
5 |
3 |
5 |
0 |
3 |
2 |
6 |
9 |
Б.И.С. |
3 |
2 |
5 |
0 |
0 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
0 |
3 |
3 |
8 |
10 |
Х.А.В. |
5 |
3 |
4 |
0 |
0 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
7 |
11 |
К.А.С. |
3 |
3 |
5 |
2 |
0 |
3 |
3 |
5 |
5 |
2 |
3 |
5 |
4 |
7 |
12 |
Х.А.И. |
5 |
0 |
4 |
3 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
7 |
13 |
Х.А.А. |
5 |
2 |
4 |
0 |
0 |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
0 |
5 |
4 |
7 |
Среднее значение |
4.61 |
2.53 |
4,46 |
1.76 |
0 |
3,30 |
3,30 |
4,15 |
4,15 |
3,46 |
1,67 |
3,92 |
3,76 |
6,69 |
Приложение 2.
Анкета для родителей
Уважаемая мама или уважаемый папа!
Перед Вами короткая анкета, цель которой заключается в том, чтобы выяснить Вашу оценку различных мероприятий, связанных с укреплением здоровья в Вашей школе. Поскольку дело касается такого важного вопроса, как Ваше здоровье, просим оценить состояние дел максимально объективно. Оцените каждый вопрос в баллах по «школьной» системе: чем выше балл, тем выше оценка. Балл, который Вы выставляете, нужно обвести в кружок шариковой ручкой. Если Вам ничего не известно по данному вопросу, поставьте оценку 0.
Заранее признательны Вам за участие в исследовании!
Критерии оценки |
Вопросы |
Баллы |
||||||||||||||
Роль школы |
Какую роль играет ваша школа в укреплении здоровья учеников? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Ресурсы |
Оцените, какие кадровые, финансовые, материальные ресурсы используются школой для образовательной деятельности по укреплению здоровья учащихся? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Поддержка |
Поддерживает ли педагогический коллектив школы, в которой учится Ваш ребёнок, какие-нибудь инициативы по укреплению здоровья школьников реальными делами? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Повышение квалификации |
Известно ли Вам о специальной подготовке, которую проходил персонал школы по обучению школьников здоровому образу жизни? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Локальная сеть |
Слышали ли Вы об участии школы Вашего ребенка в какой-либо сети школ, которые занимаются укреплением здоровья? Как Вы оцениваете это участие? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Цель |
Если в планах деятельности Вашей школы существует такая цель, как укрепление здоровья, оцените ее вклад в здоровье Вашего ребенка. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Методы |
Насколько Вас устраивают методы, с помощью которых в школе Вашего ребенка решаются вопросы укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Стиль |
В какой степени стиль поведения персонала школы способствует укреплению здоровья учащихся и учителей? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Среда |
Как Вы оцените состояние школьной среды с позиции укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни Вашего ребенка? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Семья |
Оцените степень взаимодействия и сотрудничества школы с Вами и другими членами Вашей семьи по вопросам укрепления здоровья. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Внешние организации |
Известно ли Вам о сотрудничестве других организаций со школой Вашего ребенка? Как Вы оцениваете это сотрудничество? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Учебный план |
Знаете ли Вы об обучении здоровому образу жизни Вашего ребенка в школе? Как Вы оцениваете это обучение? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Воспитательная работа |
Оцените, как в школе Вашего ребенка проводится воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья школьников и всего персонала школы? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Оцените в десятибалльной системе деятельность вашей школы по вопросам укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Район Город
Школа Класс
Анкета для ученика
Перед Вами короткая анкета, цель которой заключается в том, чтобы выяснить Вашу оценку различных мероприятий, связанных с укреплением здоровья в Вашей школе. Поскольку дело касается такого важного вопроса, как Ваше здоровье, просим оценить состояние дел максимально объективно. Оцените каждый вопрос в баллах по «школьной» системе: чем выше балл, тем выше оценка. Балл, который Вы выставляете, нужно обвести в кружок шариковой ручкой. Если Вам ничего не известно по данному вопросу, поставьте оценку 0.
Критерии оценки |
Вопросы |
Баллы |
||||||||||||||
Роль школы |
Какую роль играет ваша школа в укреплении здоровья учеников? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Ресурсы |
Существуют ли в школе специальные книги, плакаты, другие школьные пособия, по которым Вас обучают быть здоровыми? Оцените, насколько Вам интересно по ним заниматься. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Поддержка |
Участвуете ли Вы в школьных мероприятиях, направленных на улучшение здоровья? Оцените, в какой степени Вы эти мероприятия поддерживаете? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Тренинги |
Проходили ли Вы в школе специальные занятия или тренинги по вопросам здорового образа жизни, например, антинаркотический тренинг? Оцените качество таких тренингов. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Локальная сеть |
Слышали ли Вы об участии Вашей школы в какой-либо сети школ, которые занимаются укреплением здоровья и регулярно обмениваются опытом в этой области? Как Вы оцениваете это участие. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Цель |
Оцените, в какой степени сохранение и улучшение Вашего здоровья Ваших одноклассников являются целью Вашей школы. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Методы |
Насколько Вас устраивают методы, с помощью которых в вашей школе решаются вопросы укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Стиль |
В какой степени стиль поведения персонала школы способствует укреплению здоровья учащихся и учителей? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Среда |
Как Вы оцените состояние школьной среды с позиции укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Семья |
Существует ли взаимодействие между Вашей семьей и Вашей школой по вопросам укрепления Вашего здоровья? Оцените это взаимодействие. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Внешние взаимодействия |
Оцените, в какой степени организации вашего района (города) сотрудничают с Вашей школой по вопросам содействия здоровью школьников? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Уроки |
Если в Вашей школе существуют уроки, на которых Вы обсуждаете вопросы, связанные с Вашим здоровьем, оцените, насколько Вам интересны и нужны эти уроки. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Внеклассная работа |
Существуют ли в Вашей школе мероприятия, направленные на укрепление здоровья, которые проводятся после уроков? Оцените их. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
Оцените в десятибалльной системе деятельность вашей школы по вопросам укрепления здоровья и обучения здоровому образу жизни |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Район Город
Школа Класс