Анализ внеурочной деятельности в 3 классе
Анализ внеурочной деятельности за _____________г. в 3 классе
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
В своей работе использую принципы: наглядности, доступности, систематичности, последовательности, результативности.
Внеурочная деятельность развивает интерес, любознательность, а это очень важно, чтобы ученики не впали в скуку, в уныние, что ведёт к нежелательным последствиям в формировании личности ребёнка. Данный вид работы позволяет комплексно решать эстетические, нравственно-волевые задачи, такие как – умение планировать свою деятельность, умение доводить начатое дело до конца, ценить результат, вырабатывает внимание, аккуратность, усидчивость, умение восхищаться.
Анализ работы внеурочной деятельности « Здоровейка»
Программа разработана в рамках внеурочной деятельности по социальному направлению для обучающихся 3 класса и рассчитана на 1 год: 34 ч. (1 час в неделю)
Цель курса: формирование и сохранение психологического и физического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Задачи:
Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.
Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.
Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Формировать терпимость к мнению собеседника.
Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.
Занятия по внеурочной деятельности «Здоровейка» посещали 21 ученик. С учетом возрастных особенностей детей использовались следующие формы и приёмы работы:
игры
тесты и анкетирование
круглые столы
просмотр тематических видеофильмов
экскурсии
дни здоровья, спортивные мероприятия
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок
решение ситуационных задач
театрализованные представления, инсценировка
Занятия помогали расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями. На каждом занятии эти понятия закреплялись.
Результаты за год
В ходе реализации программы внеурочной деятельности «Здоровейка» обучающиеся узнали и приобрели следующие умения:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Вывод: в результате у детей сформированы первоначальные навыки безопасного поведения в различных ситуациях, знания о гигиене, охране и укрепления здоровья человека.
Планирую на следующий год продолжать работу по намеченному перспективному плану работы
Анализ работы внеурочной деятельности « Учусь создавать проекты»
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 9—11 лет, включая детей с ОВЗ. Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут.
Курс «Учусь создавать проект» реализуется в рамках ФГОС НОО во внеурочной деятельности.
Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.
Задачи:
Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
Обучить основам оформления работ.
Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Занятия по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» посещали 21 ученик. С учетом возрастных особенностей детей использовались следующие формы и приёмы работы:
игры;
кроссворды;
презентации;
конкурсы проектной и исследовательской деятельности;
интервью;
знакомство с интересными людьми.
Занятия помогали расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта: хобби, темы и этапы проекта, проект, проблема, гипотеза, информация и многое другое. На каждом занятии эти понятия закреплялись.
Результаты за год
Ученики научились:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников сформировались следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)
Учащиеся знают: основные особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект и практико– ориентированный проект; методы исследования: эксперимент, анкетирование, моделирование интервьюирование; основы работы с компьютером, что такое социальный проект и его значимость для жизни окружающих; способы методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе, правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов; правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы.
Учащиеся умеют: выбирать пути решения задачи исследования; классифицировать предметы, явления и события; самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой; осуществлять сотрудничество со взрослыми; презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности.
В ходе проведенных занятий были достигнуты определенные результаты:
приобретены новые знания
опыт решения проектных задач
умение выдвигать гипотезы
возник интерес (у части детей) к исследовательской работе
Результат выражался в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
На занятиях мы составляли проекты, учились выделять главное. Проекты создавали в виде: сочинений, сообщений, презентаций, информационного альбома.
Ребята довольны своей работой хотя и бывает трудно из –за того ,что у многих нет компьютеров .
Вывод: в результате у детей сформированы первоначальные навыки проектной деятельности
Планирую на следующий год продолжать работу по намеченному перспективному плану работы
Анализ работы внеурочной деятельности « Моё Оренбуржье»
Программа «Моё Оренбуржье» рассчитана на детей 3 класса, включая детей с ОВЗ. Программа соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Программа «Моё Оренбуржье», ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий.
Цель Программы: Приобщение обучающихся начальной школы к национально-культурным традициям Оренбуржья, воспитание гражданственности, патриотизма, формирование ценностного отношения к прекрасному, миру природы, труду.
Задачи:
Расширить представления о родном городе, названиях улиц, закреплять знания о достопримечательностях посёлка Саракташ.
Обобщить знания детей об истории посёлка Саракташ, его символах. Вызвать интерес, положительное отношение к изучению истории родного посёлка. Подвести детей к пониманию того, что история родного города, региона неразрывно связана с историей России.
Познакомить с предприятиями посёлка.
Формировать толерантное отношение к людям разной национальностям через знакомства с их культурой, традициями, обычаями.
Формировать чувство гордости за культурное наследие родного края. Вызывать интерес к произведениям местных поэтов, художников
Помогать ориентироваться в многообразии предметов материальной культуры. Углублять представления обучающихся о народных промыслах региона: Оренбургский пуховой платок, Уральская роспись, изделия из яшмы
Способствовать развитию интереса к родному краю, посёлку, в котором мы живем, к взаимоотношениям людей и природы, предметам культуры
Воспитывать чувство любви и гордости за свой посёлок. Подвести детей к пониманию того, что история родного ппосёлка неразрывно связано с историей России.
Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду, формирование бережного отношения к результатам труда.
Воспитывать нравственные чувства, уважительного отношения к старшим, родителям, младшим.
Занятия по внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье» посещали 21 ученик. С учетом возрастных особенностей детей использовались следующие формы и приёмы работы:
игры;
практические занятия;
экскурсии
дискуссии, беседы
Занятия помогали расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями. На каждом занятии эти понятия закреплялись.
Результаты за год
В результате освоения программы учащиеся умеют:
Структурировать информацию.
Определять проблему и способы её решения.
Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации.
Систематизировать информацию.
Учащиеся знают: название родного посёлка, страны, свой адрес; называют и узнают (по иллюстрации) достопримечательности, знают названия улиц, площадей; знают и узнают флаг, герб, гимн России; называют народные праздники, игрушки, предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, считаются с интересами товарищей, умеют договариваться со сверстниками, анализируют поступки, имеют представление об Оренбургском крае, как многонациональном: называют национальности проживающие на территории Оренбургского края
Вывод
Образовательная деятельность учащихся заключается не только в обучении детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и в развитии многообразных личностных качеств ребенка, формирующихся на занятиях. Важной особенностью внеурочной деятельности является его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание.
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей. В 4 классе мы продолжим работу по внеурочной деятельности.