Анализ внеурочной деятельности в 3 классе

3
0
Материал опубликован 14 October 2018

Анализ внеурочной деятельности за _____________г. в 3 классе

 

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

В своей работе использую принципы: наглядности, доступности, систематичности, последовательности, результативности.

Внеурочная деятельность развивает интерес, любознательность, а это очень важно, чтобы ученики не впали в скуку, в уныние, что ведёт к нежелательным последствиям в формировании личности ребёнка. Данный вид работы позволяет комплексно решать эстетические, нравственно-волевые задачи, такие как – умение планировать свою деятельность, умение доводить начатое дело до конца, ценить результат, вырабатывает внимание, аккуратность, усидчивость, умение восхищаться.

Анализ работы внеурочной деятельности « Здоровейка»

Программа разработана в рамках внеурочной деятельности по социальному направлению для обучающихся 3 класса и рассчитана на 1 год: 34 ч. (1 час в неделю)

Цель курса: формирование и сохранение психологического и физического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи:

Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Формировать терпимость к мнению собеседника.

Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Занятия по внеурочной деятельности «Здоровейка» посещали 21 ученик. С учетом возрастных особенностей детей использовались следующие формы и приёмы работы:

игры

тесты и анкетирование

круглые столы

просмотр тематических видеофильмов

экскурсии

дни здоровья, спортивные мероприятия

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

решение ситуационных задач

театрализованные представления, инсценировка

Занятия помогали расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями. На каждом занятии эти понятия закреплялись.

Результаты за год

В ходе реализации программы внеурочной деятельности «Здоровейка» обучающиеся узнали и приобрели следующие умения:

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей;

соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

различать “полезные” и “вредные” продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Вывод: в результате у детей сформированы первоначальные навыки безопасного поведения в различных ситуациях, знания о гигиене, охране и укрепления здоровья человека.

Планирую на следующий год продолжать работу по намеченному перспективному плану работы


 

Анализ работы внеурочной деятельности « Учусь создавать проекты»


 

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 9—11 лет, включая детей с ОВЗ. Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю продолжительностью по 35-40 минут.

Курс «Учусь создавать проект» реализуется в рамках ФГОС НОО во внеурочной деятельности.

Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.

Задачи:

Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.

Обучить основам оформления работ.

Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Занятия по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» посещали 21 ученик. С учетом возрастных особенностей детей использовались следующие формы и приёмы работы:

игры;

кроссворды;

презентации;

конкурсы проектной и исследовательской деятельности;

интервью;

знакомство с интересными людьми.

Занятия помогали расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта: хобби, темы и этапы проекта, проект, проблема, гипотеза, информация и многое другое. На каждом занятии эти понятия закреплялись.

Результаты за год

Ученики научились:

видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы;

давать определение понятиям;

классифицировать;

наблюдать;

проводить эксперименты;

делать умозаключения и выводы;

структурировать материал;

готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников сформировались следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

Учащиеся знают:  основные особенности проведения исследовательской работы;  что такое информационный проект и практико– ориентированный проект;  методы исследования: эксперимент, анкетирование, моделирование интервьюирование; основы работы с компьютером, что такое социальный проект и его значимость для жизни окружающих; способы методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе,   правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;  правила осуществления самоконтроля;  правила успешной презентации работы.

Учащиеся умеют: выбирать пути решения задачи исследования;   классифицировать предметы, явления и события;  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;  правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;  осуществлять сотрудничество со взрослыми;  презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности.

В ходе проведенных занятий были достигнуты определенные результаты:

приобретены новые знания

опыт решения проектных задач

умение выдвигать гипотезы

возник интерес (у части детей) к исследовательской работе

Результат выражался в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

На занятиях мы составляли проекты, учились выделять главное. Проекты создавали в виде: сочинений, сообщений, презентаций, информационного альбома.

Ребята довольны своей работой хотя и бывает трудно из –за того ,что у многих нет компьютеров .

Вывод: в результате у детей сформированы первоначальные навыки проектной деятельности

Планирую на следующий год продолжать работу по намеченному перспективному плану работы

Анализ работы внеурочной деятельности « Моё Оренбуржье»


 

Программа «Моё Оренбуржье» рассчитана на детей 3 класса, включая детей с ОВЗ. Программа соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Программа «Моё Оренбуржье», ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий.

Цель Программы: Приобщение обучающихся начальной школы к национально-культурным традициям Оренбуржья, воспитание гражданственности, патриотизма, формирование ценностного отношения к прекрасному, миру природы, труду.

Задачи:

Расширить представления о родном городе, названиях улиц, закреплять знания о достопримечательностях посёлка Саракташ.

Обобщить знания детей об истории посёлка Саракташ, его символах. Вызвать интерес, положительное отношение к изучению истории родного посёлка. Подвести детей к пониманию того, что история родного города, региона неразрывно связана с историей России.

Познакомить с предприятиями посёлка.

Формировать толерантное отношение к людям разной национальностям через знакомства с их культурой, традициями, обычаями.

Формировать чувство гордости за культурное наследие родного края. Вызывать интерес к произведениям местных поэтов, художников

Помогать ориентироваться в многообразии предметов материальной культуры. Углублять представления обучающихся о народных промыслах региона: Оренбургский пуховой платок, Уральская роспись, изделия из яшмы

Способствовать развитию интереса к родному краю, посёлку, в котором мы живем, к взаимоотношениям людей и природы, предметам культуры

Воспитывать чувство любви и гордости за свой посёлок. Подвести детей к пониманию того, что история родного ппосёлка неразрывно связано с историей России.

Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду, формирование бережного отношения к результатам труда.

Воспитывать нравственные чувства, уважительного отношения к старшим, родителям, младшим.

Занятия по внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье» посещали 21 ученик. С учетом возрастных особенностей детей использовались следующие формы и приёмы работы:

игры;

практические занятия;

экскурсии

дискуссии, беседы

Занятия помогали расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями. На каждом занятии эти понятия закреплялись.

Результаты за год

В результате освоения программы учащиеся умеют:

Структурировать информацию.

Определять проблему и способы её решения.

Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации.

Систематизировать информацию.

Учащиеся знают: название родного посёлка, страны, свой адрес; называют и узнают (по иллюстрации) достопримечательности,  знают названия улиц, площадей; знают и узнают флаг, герб, гимн России; называют народные праздники, игрушки, предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, считаются с интересами товарищей, умеют договариваться со сверстниками, анализируют поступки, имеют представление об Оренбургском крае, как многонациональном: называют национальности проживающие на территории Оренбургского края

Вывод

Образовательная деятельность учащихся заключается не только в обучении детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и в развитии многообразных личностных качеств ребенка, формирующихся на занятиях. Важной особенностью внеурочной деятельности является его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей. В 4 классе мы продолжим работу по внеурочной деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.