Справка - анализ руководителя ОУ или руководителя психологической службы, курирующего деятельность психолога
Справка - анализ
на Зайцева Виталия Николаевича, педагога-психолога
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Благодарненский агротехнический техникум» г. Благодарного.
Образование: высшее, бакалавр, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» г. Ставрополь. 2016 г.
Удостоверение о повышении квалификации: ГБУДПО «СКИРОПКиПРО» «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды» в объеме 108 часов 2018 г.
Стаж работы в данном образовательном учреждении: 2 года.
Стаж работы в данной должности: 2 года.
Наличие категории, дата присвоения: не имеется.
Информация о педагоге-психологе:
Виталий Николаевич осуществляет работу по основным направлениям деятельности психологической службы, разрабатывает и внедряет в практику целостную систему психодиагностической, психопрофилактической коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы по психологии на основе разработанных составительских рабочих программ:
«Коррекционно-развивающая программа по коррекции и развитию коммуникативных компетенций подростков», «Коррекционно-развивающая программа по коррекции конфликтности и нарушенного поведения подростков», «Коррекционно-развивающая программа формирования учебной мотивации подростков», «Программа психопрофилактической работы с подростками по развитию личностных перспектив», «Программа психопрофилактической работы с подростками по профилактики употребления ПАВ».
В соответствии с планом работы на год строит психологическую работу по следующим направлениям: психолого-педагогическая диагностика субъектов образовательного процесса, коррекционно-развивающая работа со студентами, психолого-педагогическое консультирование студентов и преподавателей, просветительская деятельность среди студентов, преподавателей, администрации техникума, профилактическая работа со студентами и преподавателями, методическая работа. Исходя из основных направлений его работы, оказывается своевременная и квалифицированная необходимая помощь субъектам образовательного процесса.
Им были созданы методические рекомендации: «Методические рекомендации по адаптации студентов первых курсов», «Методические рекомендации по профилактике девиантного поведения», «Организация работы с детьми группы риска» и другие. Разрабатывает методический материал в виде брошюр для профилактической деятельности в образовательном учреждении, буклеты на тематику: «Как сказать нет», «Профилактика педагогического выгорания», «правила проживания в общежитии», «Вред курения», «Правовая ответственность» и другие.
Ведет апробацию и внедрение новых методов работы по специальности, просветительскую и организационно-методическую работу в масштабах образовательного учреждения, имеет публикации: в сборнике материалов краевого семинара «Обновление воспитательной системы образовательной организации в контексте стратегии развития воспитания на период до 2025 года» темы публикации: «Методические рекомендации по адаптации студентов первых курсов», «Методические рекомендации по профилактике девиантного поведения», «Организация работы с детьми группы риска», «Коррекционно-развивающая программа формирования учебной мотивации подростков», «Профилактическое занятия по формированию психического здоровья личности подростка», «Профилактическое мероприятие о вреде ПАВ», а также в сборнике «Сетевое взаимодействие в системе СПО в области подготовки «искусство, дизайн и сфера услуг» по ТОП-50» тема публикации: «О готовности педагогических работников системы среднего профессионального образования к деятельности в инновационном режиме».
Педагог эстетически оформил свой кабинет, уголок для родителей, стенды «Информация для родителей», «Рекомендации». С целью оказания психологической помощи студентам создал картотеку коррекционно-развивающих и психопрофилактических занятий для подростков с различными проблемами психологического характера, тренинги, таблицы, наглядные пособия и др.; реализует ценный и интересный материал для занятий с подростками, разработал модель психологической службы в учебном заведении и модель работы с лицами имеющие ОВЗ.
Осуществляет психологическое просвещение педагогического коллектива в рамках работы педсоветов, методического совета учреждения, заседаниях методических объединений, семинаров.
Выступает на родительских собраниях с рекомендациями на темы: «Правовая ответственность подростков», «Профилактика употребления ПАВ», «Причины дезадаптации в образовательном учреждении», «Предупреждение суицидов у детей», «Негативные эмоции» и другие. Тесно сотрудничает с администрацией учреждения и педагогическим коллективом по взаимодействию семьи и образовательного учреждения.
Оказывает психологическую поддержку подросткам, родителям, педагогам учреждения в трудных ситуациях, с помощью психологических методик: релаксационных, аутогенных упражнений, тренингов и др. Использует методы профилактической разгрузочной психологической работы для всех подростков, родителей, педагогов учреждения.
С целью профилактической деятельности в учебном заведении и выявлении отрицательного воздействия на личность подростков, проводит массовые внеплановые социологические и психологические исследования в формате опросов, среди субъектов образовательного процесса на темы «Отношение к экстремисткой деятельности», «Правовые знания подростков», «Выявления показателей осведомленности о вреде ПАВ» и другие. Результаты анализирует, информирует администрацию образовательного учреждения дает практические рекомендации классным руководителям, мастерам производственного обучения, кураторам групп для совершенствования воспитательно - образовательного процесса в учреждении.
Виталий Николаевич умеет анализировать границы своего знания и обнаруживать проблему; искать обобщенные способы решения; ориентироваться в информационном пространстве, в том числе пользоваться электронными информационными ресурсами для решения психологических задач; находить и анализировать информацию, важную в контексте поставленной задачи.
Педагог-психолог Зайцев Виталий Николаевич отслеживает динамику психологических особенностей студентов, строит свою деятельность с учетом знания возрастных и психологических особенностей. Для каждой возрастной группы подростков создан раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы коррекционных и психопрофилактических занятий; Педагог-психолог работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует групповую и индивидуальную форму работы с подростками.
Виталий Николаевич – творчески работающий педагог-психолог, его деятельность объективна, интересна, полна открытий. На высоком методическом уровне он проводит психолого-педагогическую диагностику, коррекционно-развивающую работу, психолого-педагогическое консультирование, просветительскую деятельность, профилактически работу методическую работу. Психопрофилактические и коррекционные занятия, проводимые педагогом - психологом, развивают мышление, личностную сферу, формируют положительные черты студентов и др. Деятельность подростков и качество усвоения психологического материала находится под контролем педагога-психолога.
Виталия Николаевича отличает высокая культура общения, корректность, доброжелательность. Он отзывчивый и доброжелательный человек, обладает адаптивным стилем поведения и педагогического общения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
Администрация государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Благодарненский агротехнический техникум» города Благодарного считает, что Зайцев Виталий Николаевич соответствует занимаемой должности педагога-психолога учреждения и ходатайствует о присвоении ей первую квалификационную категорию.
Директор ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» |
В.А. Белозорев |
Ознакомлен: педагог-психолог В.Н. Зайцев
Дата «____»__________20___ г.