Анализ педагогической деятельности «Аналитический отчет педагогической деятельности»

0
0
Материал опубликован 10 December 2021

«Усть-Ануйская общеобразовательная средняя школа»,

филиал МБОУ «Приобская общеобразовательная средняя (полная) школа»

 


 


 


 


 


 

Аналитический отчет

педагогической деятельности

учителя начальных классов

Казанцевой Евгении Александровны

учителя начальных классов

за 2018 – 2021г.


 


 


 


 


 

 


 


 


 

с. Усть – Ануй

2021г.

 

Содержание

Введение

1. Анализ педагогической деятельности

Повышение профессиональной компетентности и обмен опытом как условие создания среды

Программно-методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Анализ используемых педагогических технологий, форм организации образовательного процесса, методов и приемов, средств обучения

2. Анализ системы мониторинга как условия обеспечения качества обученности и воспитанности обучающихся

Диагностика и контроль

Анализ интеллектуально-творческих достижений

Проектная часть

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее; это основа, от прочности которого зависит, каким будет это наше будущее. В руках учителя – в наших руках – будущее наших детей, а значит и будущее России. Это не просто слова – это большая ответственность, сегодняшние дети – это наше завтра, наше будущее. Новые стандарты предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Главная задача учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке творца, личность способную создавать что-то новое, а также воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. «Все дети талантливы, но каждый талантлив по - своему» - вот что должны помнить учителя новой школы.

В настоящее время, главными становятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Важным является не «багаж» знаний, накопленный за время обучения в школе, а умение им пользоваться. Выпускник должен научиться решать свои проблемы самостоятельно, ведь нынешним ученикам начальной школы в недалеком будущем жить в состоянии оценки и постоянного выбора политической и социальной ситуации, быть готовым к возможной смене профессии, к выбору своего места в обществе и личной судьбе. А это в свою очередь требует постоянного развития креативного мышления, устойчивого навыка самоанализа, рефлексии, критической самооценки.

.

Приоритетной целью моей педагогической деятельности является совершенствование комплекса условий, способствующих развитию личности школьников, их индивидуальных способностей, деятельностных и коммуникативных качеств, желания и умения учиться.

В соответствии с поставленной целью мною решались следующие задачи:

1. Изучение, освоение и внедрение в практическую деятельность современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса и получению нового качества образования.

2. Организация образовательного пространства с учетом потребностей каждого ребенка, создание условий для развития коммуникативной и информационной культуры обучающихся, познавательной активности детей через проектную деятельность;

3. Систематизация способов организации учебной деятельности, обеспечивающих достижение учащимися уровня образованности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

4. Повышение уровня собственной профессиональной педагогической компетентности.

 

1. Анализ педагогической деятельности

 

Повышение профессиональной компетентности и обмен опытом как условие создания среды

 

Сегодня, когда новая образовательная стратегия заключается не в трансляции ребенку некоторой суммы знаний, а в его развитии самостоятельно добывать знания, мои умения как педагога должны быть направлены на развитие тех самых способностей, которые нужны для успешного продвижения к цели, поставленной самим учащимся (его родителями).

Какой должна быть моя деятельность, чтобы она способствовала развитию вообще, познавательной способности и активности в частности? Какие условия создать для ученика, чтобы они повысили его образованность? Что необходимо мне, как учителю и воспитателю сделать, чтобы повысить познавательный интерес и активность учащихся? Размышляя над ответом, я не раз обращалась к ФГОС начального общего образования.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Реализация государственного образовательного стандарта отражает новый социокультурный подход к оценке качества обучения и воспитания как уровня социальной компетентности обучающихся. В соответствии с этим подходом, наибольший акцент в требованиях к качеству образованности в начальной школе приходится на предметно – информационную и деятельностно – коммуникативную составляющие.

Для выполнения поставленных задач в своей практической деятельности я опиралась на основные нормативно – правовые документы:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" 

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Базисный учебный план;

Основная программа начального общего образования;

Рабочие программы учителя по предметам и внеурочной деятельности начального уровня образования.

Повышение моей профессиональной педагогической компетентности осуществлялось через следующие механизмы:

-курсовая подготовка

-Прошла профессиональную переподготовку ООО «ИНФОУРОК» по программе «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании» (300ч., 2019г.)

-Курсы по программе: «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации». (16ч.2019г.)

- представление собственного опыта и публикации

Собственный опыт представлен педагогической общественности через различные формы.

-Выступление на педагогических советах в школе.

2019. Тема педсовета: «Основные аспекты реализации внеурочной деятельности». Познакомила с приоритетными принципами образовательного учреждения при организации внеурочной деятельности.

01.2020. Тема педсовета: «Вопросы мониторинга достижения метапредметных результатов обучающихся». Познакомила учителей предметников с диагностической и технологической картами формирования УУД в начальной школе.

04.2020. Тема педсовета «Работа с детьми имеющие особые образовательные потребности, как фактор повышения качества образования».

Подготовила сообщение «Формы работы с одаренными детьми», поделилась своими методическими приемами.

12.2020. Выступала с сообщением на тематическом педсовете «Панорама деятельности классного руководителя, как условие успешной социализации учащихся». Поделилась опытом работы, наработками по этой теме.

- Имею публикации методических материалов на сайте «Инфоурок».

1.Свидетельство о размещении авторского материала «Осень – чудная пора», 2021г.

2. Свидетельство о размещении авторского материала методическую разработку праздника День Знаний. 2021г.

Много лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов, наставником молодых специалистов. Главной целью работы школьного объединения считаю усовершенствование профессионализма педагогов через курсовую переподготовку и самообразование.

 

-Участвовала в работе районного методического объединения учителей начальных классов.

- Имею публикации методических материалов на сайте «Инфоурок».

1.Свидетельство о размещении авторского материала «Осень – чудная пора», 2021г.

2. Свидетельство о размещении авторского материала методическую разработку праздника День Знаний. 2021г.

экспертная деятельность

В 2019-2021 г. была экспертом школьной комиссии по проверке всероссийских проверочных работ в начальной школе.

Считаю, что моя профессиональная компетентность достаточна для реализации ФГОС начального образования и создания оптимальных условий, способствующих развитию личности школьников, их индивидуальных способностей, деятельностных и коммуникативных качеств, желания и умения учиться.

Программно-методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Повышение собственной профессиональной компетентности позволило мне создать программно-методические, дидактические и материально-технические условия, необходимые для реализации ФГОС.

Моя педагогическая деятельность осуществляется по УМК «Школа России». Мною подготовлены рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству.

Одним из главных отличий федерального образовательного стандарта второго поколения является требование к достижению метапредметных результатов выпускниками начальной школы, формированию у них ключевых компетенций, а также условиям реализации ФГОС. С целью повышения качества условий для реализации современного стандарта ведётся обновление материально-технической базы образовательных учреждений. Мой класс оснащен одним компьютером, принтором, проектором и экраном.

1.3.Анализ используемых педагогических технологий, форм организации образовательного процесса, методов и приемов, средств обучения.

Каждая педагогическая технология, каждая группа методов имеют свои возможности для формирования у обучающихся умений и навыков самоорганизации, самостоятельности и творчества. Удачно подобранные мною образовательные технологии обеспечивают ученику свободу выбора способов проработки учебного содержания. В моей деятельности определенное место занимает использование различных технологий: --проблемного обучения, тестовой и игровой технологии, технологии проектов, информационных технологий, технологий развивающих самооценку школьников;

организация образовательного процесса в разных формах: традиционный урок, урок-практикум, игровой урок, и т.д.;

применение на уроках цифровых образовательных ресурсов;

вовлечение учащихся в различные виды интеллектуально – творческой деятельности. Переплетая преподавание дисциплин начальной школы со всем многообразием знаний, мы не только обучаем предмету, но и учим получать от этого удовольствие. Способствует этому применение технологии проблемного обучения и технологии проектов.

Технология проблемного обучения – это не просто технология, это творчество, научная фантазия, эксперимент, исследование, личное открытие, чтение специальной литературы. Под руководством учителя ученик включается в поиск истины и достигает ее раскрытия собственными усилиями. Таким образом, ученик учится мыслить, овладевает способами умственных действий.

Проблемная ситуация – основа проблемного обучения. Она заключается в противоречии между имеющимся знанием и новой информацией, для объяснения которой этого знания мало. Проблемная ситуация может быть поставлена как учителем, так и учеником. Считаю проблему, поднятую в течение урока учениками, наиболее значимой. Для этого планирую, задания урока таким образом, чтобы во время урока такая проблема возникла. Учащиеся с помощью сигнальных карточек показывают, что у них обнаружена проблема. Начинается поисковый режим.

В результате ученик, анализируя проблему, сам отбирает данные, обрабатывает информацию, изучает результаты. Учитель в условиях поискового режима мотивирует и актуализирует внутренние возможности учащегося, смыслов самостоятельной познавательной активности, основанной на интересе, успехе. Ученик видит цель своих действий, осознает необходимость в ее достижении, у него возникает внутренняя мотивация, что ведет к развитию учебных умений, приобретаются навыки творческого труда, формируются ключевые компетенции. В ходе анализа данного метода ведения уроков я выявила положительные аспекты: учащиеся более осознанно и самостоятельно достигают правильных выводов.

Таким образом, технология проблемного обучения способствует формированию и развитию базовых компетенций.

Технология проектного обучения

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Данный метод способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе. Является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста - от проекта к проекту.

Метод проектов позволяет учащимся развивать познавательную активность, творческое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Главным отличием метода проекта является то, что в результате совместной групповой деятельности учащиеся не только получают новые знания, но и создают учебный продукт, материальный результат совместного труда.

Проблемное обучение и создание проектов требует информационной грамотности, как педагога, так и учеников.

Игровая технология. В младшем школьном возрасте роль ведущей деятельности переходит к учению, к учебной деятельности. Этот переход не должен быть резким, поэтому игровые приемы с успехом применяю на всем протяжении обучения в начальном звене. Но игра должна соответствовать возрасту детей, быть увлекательной и самое главное способствовать умственному и духовному развитию ребенка. Эта технология позволяет активно воздействовать на познавательную деятельность учащихся, способствует созданию эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки, добиться прочного его усвоения.

Информационно-коммуникационная технология одна из ключевых технологий, которой в нашем современном мире должен владеть каждый учитель, идущий в ногу со временем. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Происходит повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

Информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. 

На уроках математики, русского языка, окружающего мира, обучения грамоте использую в работе приложения к урокам на CD-носителях, которые содержат, как и объяснение нового материала, так и упражнения по закреплению новой темы и полученных знаний, а также тесты для проверки и усвоения качества знаний.

Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые учусь составлять сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернета, а также использую готовые. Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении презентации.

Для уроков окружающего мира презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. Для проверки и контроля знаний использую: тесты, кроссворды, ребусы, шарады. Все это делает урок увлекательным, а, следовательно, запоминающимся.

При активном использовании ИКТ в начальной школе, успешнее достигаются общие цели образования. Легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

 

2. Анализ системы мониторинга как условия обеспечения качества обученности и воспитанности обучающихся

Диагностика и контроль

 

Мониторинг качества образования – это систематическая и регулярная процедура сбора информации по показателям, которые, на мой взгляд, являются ведущими. Я отслеживала качество учебных достижений учащихся и творческую активность через:

контрольно – измерительные материалы;

разработанный мониторинг результативности внеурочной деятельности.

Мною велись:

технологические карты учета успеваемости;

мониторинг сформированности математических навыков, орфографических умений и навыков, способа и темпа чтения;

мониторинг сформированности УУД;

оценочные листы выполнения комплексных работ;

мониторинг интеллектуально – творческой активности учащихся (участия в олимпиадах, конкурсах, творческих мероприятиях, научно-исследовательской и проектной деятельности).

На основании данных мониторинга ведется диагностика качества обучения, уровней познавательной активности, обученности, сформированности УУД обучающихся.

 

Анализ результатов учебной деятельности

Содержание этого параметра – не что иное, как уровень учебных достижений. Для ученика обученность – это оценка результатов его учебной деятельности, а для меня оценка эффективности моей работы и одновременно определение сложности заданий для успешной самостоятельной работы ученика, а также дозы педагогической помощи для выхода учащегося в его «зону ближайшего развития».

При анализе обученности и качества знаний источниками информации служат:

результаты контрольных, проверочных работ и тестов;

результаты выполнения комплексных работ;

результаты учебной деятельности по годам обучения.

На уроках математики и русского языка веду целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.

На различных уроках я использую дифференцированные задания разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным. Для лучшего усвоения теоретической части ввела систему памяток.

 

 

 Таблица 1

Динамика обученности учащихся (математика)

Учебный год

Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

%

качества

% успеваемости

2018-2019

2

4

5

 

 

2

2

1

 

 

1

1

1

 

 

50%

50%

100%

 

100%

100%

100%

2019-2020

3

 

 

2

 

 

1

 

1

50%

 

100%

 

2020-2021

3

4

3

2

-

2

1

1

1

67%

50%

100%

100%

 

 

Таблица 2

Динамика обученности учащихся (русский язык)

Учебный год

Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

 

 

 

«2»

%

качества

% успеваемости

2018-2019

2

4

2

2

 

1

1

1

1

 

50%

50%

100%

100%

2019-2020

3

2

 

1

1

 

50%

100%

2020-2021

3

4

 

3

2

 

2

1

1

 

67%

50%

100%

100%

 

 

На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. Все детские версии обсуждаю в равноправном диалоге. Затем обобщаю все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей. Для развития творческих способностей учащихся использую инсценировки произведений, конкурсы выразительного чтения. Вовлекаю детей во внеурочное чтение. Мои дети активно участвуют в различных библиотечных конкурсах. Готовимся и участвуем в Онлайн конкурсах районной библиотеки, занимаем призовые места. Это мотивирует учащихся к чтению детской литературы, как результат повышается скорость чтения, знания об окружающем мире, обогащается словарный запас, развивается грамотная речь.

 

 

Таблица 3

Динамика обученности обучающихся (литературное чтение)

Учебный год

Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

 

 

 

«2»

%

качества

% успеваемости

2018-2019

2

4

2

2

1

1

1

 

1

 

100%

100%

100%

100%

2019-2020

3

2

1

1

 

 

100%

100%

2020-2021

3

4

3

2

2

1

2

 

 

100%

100%

100%

100%

 

 

На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира я предоставляю учащимся возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения. По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут сообщения, рисуют рисунки. Это побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.

 

 

Таблица 4

Динамика обученности учащихся (окружающий мир)

 

Учебный год

Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

%

качества

%

успеваемости

2018-2019

2

4

2

2

1

1

1

1

 

100%

100%

100%

100%

2019-2020

3

2

1

1

 

100%

100%

2020-2021

3

4

 

3

2

1

2

2

1

100 %

100%

100%

100%

 


 

По результатам можно сделать вывод о положительной стабильной динамике качества знаний по основным предметам.

Анализ выполнения комплексных работ и формирования универсальных учебных действий

 

В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в 2019, 2020, 2021 годах проводились итоговые комплексные работы, включающие задания по чтению, математике, русскому языку и окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части (обязательной для всех учащихся) соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Дополнительная часть, позволяет проверить сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.

Таблица 5

Динамика обученности учащихся (комплексные работы)

 

Класс

Уровень

высокий

повышенный

средний

низкий

1 класс

 

2 чел

 

 

2 класс

 

1

1 чел

 

3 класс

 

1

1 чел

 

 

Анализ результатов выполнения комплексных работ позволил выявить у учащихся 1, 2 и 3 класса уровень сформированности предметных и метапредметных аспектов обучения, оценить сформированность таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Были выявлены типичные затруднения и oши6ки.

При работе над ошибками фронтально прорабатывались задания основной и дополнительной частей. Определение проблемных зон в учебной деятельности обучающихся позволяет эффективней выстраивать коррекционную работу.

В 2019, 2020 годах ученики 4 классов принимали участие в выполнении Всероссийских проверочных работах. Все дети справились с работами, подтвердив четвертные оценки. Уровень выполнения работы детьми достаточно хороший. Мои выпускники успешно продолжают обучение в среднем звене, показывают хорошие результаты учебной деятельности, творческого развития.

2.2 Анализ интеллектуально-творческих достижений

 

Предметом для анализа данного показателя служат результаты ежегодного участия в олимпиадах, проектно-исследовательской деятельности, интеллектуально-творческих конкурсах школьного, муниципального, областного, всероссийского и международного уровня.

В процессе учебной деятельности каждому обучающемуся предоставляется возможность проявить свой интеллектуально-творческий потенциал. Для формирования предметных учебных универсальных действий учащиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах по различным предметам:

 

2019г. Муниципальные школьные олимпиады по русскому языку в классе. Приняли участие 3 ученика.

2019г. Муниципальные школьные олимпиады по математике в 4 классе. Приняли участие 2 ученика.

 

11.2020г. Онлайн конкурсы. Урок цифра: «Математика - царица наук»- 100б. 1 место, ученик 4 кл., Лугин А. Инфоурок.

11.2020г.Урок цифра: «Исторические факты государства Российского»-100б. -1 место , 4 кл . Лугин А. Инфоурок.

11.2020г. урок цифра:«Занимательный русский язык»- 85б. — 2место.Инфоурок.

11.2021. Онлайн конкурс «Безопасные дороги». Инфоурок.

2021г. Муниципальные школьные олимпиады по русскому языку в 4 классе. 2 призера.

2021г. Муниципальные школьные олимпиады по математике в 4 классе. 2 призера.

 

С целью формирования личностных, регулятивных и коммуникативных УУД учащиеся в рамках внеурочной деятельности активно принимали участие в конкурсах по различным направлениям:

2019г.Всеросийский конкурс «Творчество А. Л. Барто» приняли участие 2 ученика /Лугин А.2кл, Дробот А. 4 кл./. Отмечены сертификатами участников конкурса.

2020г.- сертификаты участников в районном этапе краевой выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Сибириада-2020».-2человека.

2020г. - участие в районном этапе краевой выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Сибириада-2020». 3 место.

2021 год. -участие в районном видиоконкурсе: «Детство начинается с Барто» выразительное чтение стихотворения – 3 призера.

2021 год. -участие в районном видиоконкурсе «Детство начинается с Барто» в номинации рисунок – 1 призер.

2021год - участие в муниципальном видиоконкурсе «Возле елки в Новый год»,5человек.

 

Педагогическая деятельность в качестве классного руководителя

 

В настоящее время в рамках Национального проекта одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Цель воспитательной работы.

Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, создание условий для формирования у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, формирования целостной психологической основы обучения учащихся.

Задачи:

1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Цели и задачи воспитательной работы в направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.

 

Работа с родителями ведётся в различных направлениях: формирование активной педагогической позиции родителей, обогащение их педагогическими знаниями и навыками, психолого-педагогическое просвещение, знакомство с кругом детского чтения. Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённые родители, тем дружнее дети. Организуя работу с родителями, использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации. 

На протяжении всего времени работы со стороны родителей не было ни одной жалобы. Отзывы о моей работе только положительные.

 

В воспитательной работе активно использую здоровьесберегающие технологии. Во внеурочной деятельности организую подвижные игры на переменах, внеклассные мероприятия. Учащиеся класса активно участвуют в соревнованиях, конкурсах различного уровня, праздниках и Днях Здоровья. Осуществляю меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся: провожу динамические паузы, подвижные игры, дыхательную гимнастику, упражнения по релаксации, по профилактике зрительного утомления. Веду систематическую работу по формированию здорового образа жизни.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. В классе каждый ребенок выполняет определенные функции. Ежедневное дежурство, работа по оформлению классного информационного уголка, подготовка и проведение классных мероприятий, участие в школьной жизни формируют у детей навыки самообслуживания, организационные способности, ответственность, взаимопомощь и взаимовыручку, готовят ребенка к жизни за стенами школы. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. 

В рамках ФГОС все учащиеся заняты во внеурочной деятельности различного направления.

Много лет работаю руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов, наставником молодых специалистов. Главной целью работы школьного объединения считаю усовершенствование профессионализма педагогов через курсовую переподготовку и самообразование. Участвую в тематических педсоветах школы.

2019. Тема педсовета: «Основные аспекты реализации внеурочной деятельности» познакомила с приоритетными принцапами образовательного учреждения при организации внеурочной деятельности.

01.2020. Тема педсовета: «Вопросы мониторинга достижения метапредметных результатов обучающихся». Познакомила учителей предметников с диагностической и технологической картами формирования УУД в начальной школе.

04.2020. Тема педсовета: «Работа с детьми имеющие особые образовательные потребности, как фактор повышения качества образования».

Подготовила сообщение «Формы работы с одаренными детьми», поделилась своими методическими приемами.

12.2020. Выступала с сообщением на тематическом педсовете «Панорама деятельности классного руководителя, как условие успешной социализации учащихся». Поделилась опытом работы, наработками по этой теме.

 

Оценка моей деятельности:

2019г. Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Творчество А. Барто».

2020г. Районной почетной грамотой «За многолетний и добросовестный труд».

2021г. Грамотой за активное участие в мероприятиях, проводимые филиалом №:6 МБУК «МФКЦ».

Проектная часть

Проанализировав результаты своего труда, я пришла к выводу, что есть много положительных моментов в моей профессиональной деятельности: повысился профессиональный рост, что условия, которые я создаю для обучающихся, способствуют повышению познавательных способностей и развитию творческого потенциала учащихся.

Применение педагогических технологий в профессиональной деятельности способствует возникновению такого взаимодействия и отношений обучающихся между собой, со взрослыми, при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности, не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира растущего человека. Воспитательная роль зависит от отражения этих трудовых отношений в духовной жизни учащихся, в преломлении их в мыслях и чувствах, в широте и глубине волевых усилий личности.

   Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е.  государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

 Учебная самостоятельность школьника переходит от чисто исполнительского поведения ученика к подлинному самосовершенствованию человека, умеющего учиться и

применять знания в жизни, со способности рефлексировать, т.е. различать: «это я уже знаю и умею», «я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо еще разобраться». Без этой способности учащийся не может стать подлинным субъектом собственной учебной деятельности. Поэтому именно действия контроля и оценки можно назвать стартовыми действиями в формировании учебной деятельности. На начальную школу ложится особая задача – формирование основ рефлексии у школьников, которая является основой умения учиться. Буду продолжать осуществлять мониторинг образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности универсальных учебных действий, личностного развития обучающихся.

 

Заключение

В заключение своего аналитического отчета могу сделать вывод о том, что моя педагогическая деятельность в условиях малокомплектной школы достаточно эффективна. Я еще раз убедилась в том, что избранные мною педагогические приемы, методы, педагогические технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка, его познавательных способностей и результаты педагогической деятельности подтверждают это. Главное для меня в работе – личность ученика со всеми его задатками, потребностями, проблемами.

Результат моей работы и работы моих учеников дают стимул для дальнейшей творческой деятельности меня как учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.