Анализ диагностической работы по английскому языку, проведенной в формате ЕГЭ в 11 классе

4
2
Материал опубликован 29 March 2022

Анализ диагностической работы по английскому языку,

проведенной в формате ЕГЭ в 11 классе


Дата проведения работы – 17 февраля 2022 года.

Время выполнения работы – 3 ч. 10 мин.

Класс – 11 .

Количество учеников, выполнявших работу – 9.


школа

Фамилия

Имя


Аудирование

Чтение

Лексика, грамматика

Тестовая часть (60)

Часть с развёрнутым ответом (20)

Письм. часть

(20)

итого

(80)

6(6)

7(7)

7(7)

7(7)

6(6)

7(7)

7(7)

6(6)

7(7)

E-mail 6(6)

Эссе 14(14)


1

*****

1

3

5

6

1

2

3

1

3

25

2-3-0

-

0

30


2

*****

6

7

7

6

6

5

6

5

5

53

2-2-2

3-2-3-2-2 (12)

18

71


3

*****

6

5

5

4

3

0

5

5

5

38

2-2-1

2-1-2-0-1 (6)

11

49


3

*****

1

4

3

3

0

3

1

0

3

18

-

-

-

18


3

*****

6

6

2

4

2

3

5

4

6

38

2-2-1

2-3-3-3-1 (12)

17

55


3

*****

2

4

3

4

0

3

0

3

4

23

2-2-0

3-2-1-0-1 (7)

11

34


3

*****

3

5

4

6

0

5

2

3

4

32

-

-

-

32


11

*****

6

7

7

5

4

6

6

5

4

50

2-2-2

2-3-3-2-1 (11)

17

67


12

******

6

6

7

6

3

6

6

4

4

48

2-2-2

3-3-3-3-2 (13)

19

67

Итого

9

4

5

5

5

2

4

4

3

4

36

4

7

13

47





Диагностическая работа содержит тестовую часть и часть с развернутым ответом. Тестовая часть в свою очередь включает три раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика». Часть с развернутым ответом включает в себя написание электронного письма и написание эссе (анализ данных). Успешное выполнение текстовых заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела «Письмо» требуют от экзаменуемого, помимо этих знаний, еще и навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях 19 – 31 раздела «Грамматика и лексика», а также заданий 39 - 40 раздела «Письмо».

Диагностическая работа не включала устную часть ЕГЭ по иностранному языку, максимально составляющая 20 баллов, поскольку она проводится в отдельный день. На данный момент текущую задачу (проверка уровня подготовленности к итоговой аттестации) позволило решить проведение только тестовой и письменной частей.

Диагностическая работа была написана учащимися, выбравшими ЕГЭ по английскому языку, за 4 месяца до написания ЕГЭ по иностранному языку и на данные момент анализ результатов позволяет сделать вывод, что учащиеся в целом готовы к государственной итоговой аттестации по иностранному языку, проходной балл преодолевают все, за исключением одного учащегося СОШ №3. В диагностическую работу не была включена устная часть, , поэтому реальный итоговый балл будет несколько выше у все учащихся за счет прохождения устной части.

На данном этапе были выявлены некоторые серьезные технические проблемы в отношении заполнения бланков – а именно написания самих английских символов и букв ответов. Учащиеся школ 1, 3 и 12 допускают каллиграфические погрешности, что приводит к нераспознаванию символов или же записывают ответы прописными буквами.

В отношении выполнения тестовой части можно сделать вывод, что самыми «западающими» заданиями тестовой части являются задания «Чтение 2» на подбор предложений, вырванных из контекста, и задание «Лексика» на словообразовательные элементы. В этих зданиях средний балл составил 2 и 3 балла соответственно.

Средний балл тестовой части составил 36 из 60 возможным максимальных, а письменной – 13 из 20. Но распределение баллов по участникам совершенно логично и отражает их уровень владения языком. Так, учащиеся, заявившие о своем языковом уровне на муниципальном этапе олимпиады по английскому языку (Батаева Р., Омельченко В. и Челомбий Д.) подтверждают свои статусы призеров достаточно высокими баллами. Учащиеся, набирающие весьма средний балл, подтверждают свой текущий языковой уровень – А2. Учащийся, не преодолевший порог, обучается на удовлетворительные оценки по иностранному языку и очень недисциплинирован в подготовке по самим экзаменационным заданиям.

Наибольшую сложность в этом году представляет обновленное задание 40 (эссе-анализ данных). К нему учащиеся готовятся полноценно только около месяца, поскольку в декабре месяце бал утвержден точная форма этого задания, претерпев изменения относительно ее проектной версии. К ее написанию не приступили двое учащихся, поскольку их языковой уровень не позволяет им решать такие коммуникативные задачи.

Выводы и предложения:

Учителям-предметникам:

разработать шаблоны выполнение задания 40 и активно продолжать их применять при написании работ ЕГЭ со совими учащимися;

предоставлять бланки ЕГЭ при написании текущих вариантов ЕГЭ их учениками, обращать внимание на каллиграфически верное внесение ответов в бланк № 1;

организовывать выполнение минимум одного варианта ЕГЭ по иностранному зыку в неделю их учащимися с обязательным прослушиванием аудирования в классе, в максимально естественно среде для экзамена;

давать задания на развитие лексической компетенции (задние «Лексика») в увеличенном объеме;

пользоваться готовыми вариантами ЕГЭ в банке заданий, размещенном в сообществе учителей иностранного языка Советского городского округа (https://vk.com/english.zelenokumsk )


Рассмотреть результаты диагностической работы на мартовском заседании МО учителей иностранного языка.


Руководитель РМО учителей

иностранного языка Гаврилова Н.Ю.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Юрьевна, необходимо убрать персональные данные детей.

30 March 2022

Спасибо))) Все убрала на звездочки)))))

30 March 2022