12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баженова Юлия Андреевна17

План – конспект урока в 9 классе по теме:

«Наследственность и изменчивость-свойства живых организмов.

Составление и анализ родословных»

Тип урока. Урок закрепления изученного материала.

Цель урока: Обобщить знания о генеалогическом методе, необходимом для решения задач, продолжать учиться работать в группах.

Задачи урока: 

- Развивать умения и навыки сотрудничеств в группе, систематизировать и обобщать полученную информацию развивать навыки решения генетических задач, развивать культуру речи, логическое мышление, развивать навыки работы в паре.

- Развивать умение использовать генетические термины и закономерности для решения практических задач.

- Составлять и анализировать родословные.

-  Показать возможность использования родословных для определения характера наследования признака и прогнозирования появления наследственных болезней у человека.

Оборудование:

Раздаточный материал:

а) карточки с рисунками

б) генетические задачи

Класс делиться на несколько групп.

Каждой группе вручаются генетические задачи с описанием родословной пробанда.

На общем столе представлены карточки с изображением силуэтов мужчин, женщин и детей.

Обучающиеся должны определить правильно пол всех членов семьи родословной пробанда, и тех его членов, кто несет анализируемый признак (черные силуэты).

Задача 1.

 У здорового пробанда есть брат, сестра с синдактилией (врожденный порок, генная наследственная болезнь, проявляющаяся в полном или неполном сращивании пальцев кисти/стопы в результате не наступившего их разъединения в процессе эмбрионального развития) 3-го – 4-го пальцев руки и две здоровых сестры с нормальными кистями рук. Мать, отец, тетка и дед по линии пробанда здоровые, у бабки и дяди по линии отца пробанда наблюдается синдактилия. У этого больного дяди от здоровой жены – трое полусибсов: больные сестра, брат и еще одна сестра здорова. У больной бабки со стороны отца пробанда известны здоровые брат, сестра, отец и больные мать, сестра. Со стороны отца пробанда больных не было.

Определить тип наследования заболевания. По какой линии сестра пробанда получила заболевание. Выяснить вероятность рождения у пробанда больных детей, если он женится на своей больной двоюродной сестре.

Задача 2. 

Пробанд страдает аниридией, которая характеризуется отсутствием радужной оболочки. Он имеет две сестры, одна из которых страдает аниридией. Мать пробанда здорова и вышла из благополучного по этому заболеванию рода. Отец пробанда болен. По линии отца известны больные дядя и одна тетка, вторая - здорова; бабка, ее сестра и прадед больные. У больного дяди больная дочь и два здоровых сына. У бабки - две сестры и брат здоровые, а одна сестра больная. Прадед имел здорового брата и жену. Составить родословную. Определить вероятность рождения в семье пробанда здоровых детей, если он женится на здоровой женщине и из здорового рода по аниридии.

По какой линии пробанд получил это заболевание?
















image-20200316225011-1.jpeg

image-20200316225011-2.jpeg

image-20200316225011-3.jpeg

image-20200316225011-4.png

image-20200316225011-5.jpeg

image-20200316225011-6.jpeg

image-20200316225011-7.jpeg

image-20200316225011-8.jpeg

image-20200316225011-9.jpeg

image-20200316225011-10.jpeg

image-20200316225011-11.jpeg

image-20200316225011-12.jpeg

image-20200316225011-13.jpeg

image-20200316225011-14.jpeg

image-20200316225011-15.jpeg

image-20200316225011-16.jpeg

image-20200316225011-17.jpeg

image-20200316225011-18.jpeg

image-20200316225011-19.png

image-20200316225011-20.jpeg

image-20200316225011-21.jpeg

image-20200316225011-22.jpeg

image-20200316225011-23.jpeg

image-20200316225011-24.jpeg

image-20200316225011-25.jpeg

image-20200316225011-26.jpeg

image-20200316225011-27.jpeg

image-20200316225011-28.jpeg

image-20200316225011-29.jpeg

image-20200316225011-30.jpeg

image-20200316225011-31.jpeg

image-20200316225011-32.jpeg

image-20200316225011-33.jpeg

image-20200316225011-34.jpeg

image-20200316225011-35.jpeg

image-20200316225011-36.jpeg

image-20200316225011-37.jpeg

image-20200316225011-38.jpeg

image-20200316225011-39.jpeg

image-20200316225011-40.jpeg

image-20200316225011-41.jpeg

image-20200316225011-42.jpeg

image-20200316225011-43.jpeg

image-20200316225011-44.jpeg

image-20200316225011-45.jpeg

image-20200316225011-46.jpeg

image-20200316225011-47.jpeg

image-20200316225011-48.jpeg

image-20200316225011-49.png

image-20200316225011-50.png

image-20200316225011-51.png

image-20200316225011-52.jpeg

image-20200316225011-53.jpeg

image-20200316225011-54.jpeg

image-20200316225011-55.jpeg

image-20200316225011-56.jpeg

image-20200316225011-57.jpeg

image-20200316225011-58.jpeg

image-20200316225012-59.jpeg

image-20200316225012-60.jpeg















































План – конспект урока подготовила учитель биологии Баженова Ю.А.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.