Анализ учебной работы за I четверть в МКОУ «Школа-интернат»

0
0
Материал опубликован 12 October 2017

Анализ учебной деятельности

МКОУ «Школа-интернат» за 1 четверть 2016-2017 учебного года

 

В соответствии с планом работы МКОУ «Школа-интернат», в целях формирования объективной оценки работы образовательной организации в 2016-2017 учебном году проведен анализ состояния уровня обучения, выполнения государственных образовательных программ по итогам 1 четверти.

На начало 2016-2017 учебного года в школе-интернате числилось 89 учащихся.

Успеваемость по школе составила 95%.

Показатель качества знаний по школе составил 18%, что выше аналогичного показателя прошлого года на 8% (10%).

Продолжен контроль посещаемости учебных занятий. Проводилась постоянная работа по реализации социальной защиты обучающихся. Обеспечивая социальные гарантии участников образовательного процесса, школа по-прежнему проводит работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также с детьми, нуждающимися в обучении на дому. В текущем учебном году на индивидуальном обучении 26 детей.

 

Организация учебного процесса в течение 1 учебной четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, 40-минутная продолжительность уроков, шестидневная учебная неделя. Программно-методическое обеспечение дает возможность реализации федерального компонента образовательного стандарта в полном объёме. Каждый педагог школы работал в течение 1 учебной четверти по индивидуальным рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. Государственные образовательные программы по учебным предметам, факультативам и коррекционным занятиям по итогам 1 учебной четверти реализованы в полном объеме. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и включает в себя все его образовательные компоненты.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за последние 3 года по итогам 1 учебной четверти.

Из 89 учащихся:

- 16«хорошистов»,

- 67«троечников»,

- из которых 2 ученика с одной «тройкой»,

- 2 ученика – не аттестованы, по причине пропусков без уважительных причин-1, по причине неприбытия -1 ученица.

Самый высокий показатель качественной обученности:

В младшем звене – 3 класс, кл.рук. Неустроева Н.А. (50%);

В старшем звене – 10 класс, кл.рук. Шагдарова Т.В. (44%)

Самый высокий показатель качественной обученности:

В младшем звене – 3 класс (50%);

В старшем звене – 10 класс (44%)

 

Нет «хорошистов» - показатель качества – 0% в 6,8,9 классах.

Повысили уровень качественной обученности - 7, 10 классы.

Понизили уровень качественной обученности – 9 класс.

Учителями проводится работа по предотвращению случаев неуспеваемости, пропусков без уважительных причин, не аттестации и повышению качества знаний.

Причины неудовлетворительных отметок, пропусков, как правило, недостаточный контроль со стороны родителей, низкая учебная мотивация. Работа со слабоуспевающими обучающимися, в основном, проводится в формате индивидуального планирования. Причина и в неэффективной организации индивидуальной работы с учащимися, разовая работа по формированию у школьников мотивации к получению качественного образования.

Одним из важных составляющих факторов успешного процесса обучения является контроль посещаемости учащихся, выполнения ими требований Устава школы.

 

Классы

Всего пропущено дней

Из них без уважительной причины

Пропуски по уваж.причине и болезни

Подг.кл.

-

-

-

1

21

 

21

2

32

 

32

3

63

 

63

4

20

 

20

Всего 1-4

136

 

136

5

25

 

25

6

53

53

 

7

26

 

26

8

23

 

23

9

68

44

24

Всего 5-9

199

97

98

10

36

 

36

Всего 10

36

 

36

Итого1-10 кл.

371

97

270

Классным руководителям, совместно с учителями, необходимо усилить работу по предотвращению случаев пропусков занятий учащимися без уважительных причин и повышению качества знаний.

Уровень качества знаний по отдельным учебным предметам довольно высокий: русский язык 36%, математика 43%. Вместе с тем, на МО необходимо рассмотреть вопрос снижения показателей качества знаний в 6,8,9 классах и найти конкретную причину.

При проверке журналов с целью контроля соблюдения единого орфографического режима, выполнения учебных программ, системы контроля знаний обучающихся, анализа объективности оценок за 1 четверть, были сделаны устные замечания о необходимости более аккуратного заполнения страниц учителями.

 

Предложения:

1. Классным руководителям 5-9 классов усилить контроль за посещаемостью занятий;

2. И.о.заместителя директора по УВР Васильевой Е.Н. и Хлопушиной Л.А. обеспечить контроль выполнения мероприятий по профилактике пропусков, неуспеваемости обучающихся и обеспечению качественного уровня знаний.

3. Классным руководителям:

3.1. провести работу с учащимися по мотивации к обучению;

3.2. работать с учителями по контролю за качеством знаний учащихся;

3.3. качественно подготовить предварительную успеваемость учащихся.

И.о. зам.дир.по УВР Е.Н.Васильева

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.