Анализ учебной работы за I четверть в МКОУ «Школа-интернат»
Анализ учебной деятельности
МКОУ «Школа-интернат» за 1 четверть 2016-2017 учебного года
В соответствии с планом работы МКОУ «Школа-интернат», в целях формирования объективной оценки работы образовательной организации в 2016-2017 учебном году проведен анализ состояния уровня обучения, выполнения государственных образовательных программ по итогам 1 четверти.
На начало 2016-2017 учебного года в школе-интернате числилось 89 учащихся.
Успеваемость по школе составила 95%.
Показатель качества знаний по школе составил 18%, что выше аналогичного показателя прошлого года на 8% (10%).
Продолжен контроль посещаемости учебных занятий. Проводилась постоянная работа по реализации социальной защиты обучающихся. Обеспечивая социальные гарантии участников образовательного процесса, школа по-прежнему проводит работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также с детьми, нуждающимися в обучении на дому. В текущем учебном году на индивидуальном обучении 26 детей.
Организация учебного процесса в течение 1 учебной четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, 40-минутная продолжительность уроков, шестидневная учебная неделя. Программно-методическое обеспечение дает возможность реализации федерального компонента образовательного стандарта в полном объёме. Каждый педагог школы работал в течение 1 учебной четверти по индивидуальным рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. Государственные образовательные программы по учебным предметам, факультативам и коррекционным занятиям по итогам 1 учебной четверти реализованы в полном объеме. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и включает в себя все его образовательные компоненты.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за последние 3 года по итогам 1 учебной четверти.
Из 89 учащихся:
- 16«хорошистов»,
- 67«троечников»,
- из которых 2 ученика с одной «тройкой»,
- 2 ученика – не аттестованы, по причине пропусков без уважительных причин-1, по причине неприбытия -1 ученица.
Самый высокий показатель качественной обученности:
В младшем звене – 3 класс, кл.рук. Неустроева Н.А. (50%);
В старшем звене – 10 класс, кл.рук. Шагдарова Т.В. (44%)
Самый высокий показатель качественной обученности:
В младшем звене – 3 класс (50%);
В старшем звене – 10 класс (44%)
Нет «хорошистов» - показатель качества – 0% в 6,8,9 классах.
Повысили уровень качественной обученности - 7, 10 классы.
Понизили уровень качественной обученности – 9 класс.
Учителями проводится работа по предотвращению случаев неуспеваемости, пропусков без уважительных причин, не аттестации и повышению качества знаний.
Причины неудовлетворительных отметок, пропусков, как правило, недостаточный контроль со стороны родителей, низкая учебная мотивация. Работа со слабоуспевающими обучающимися, в основном, проводится в формате индивидуального планирования. Причина и в неэффективной организации индивидуальной работы с учащимися, разовая работа по формированию у школьников мотивации к получению качественного образования.
Одним из важных составляющих факторов успешного процесса обучения является контроль посещаемости учащихся, выполнения ими требований Устава школы.
Классы |
Всего пропущено дней |
Из них без уважительной причины |
Пропуски по уваж.причине и болезни |
Подг.кл. |
- |
- |
- |
1 |
21 |
21 |
|
2 |
32 |
32 |
|
3 |
63 |
63 |
|
4 |
20 |
20 |
|
Всего 1-4 |
136 |
136 |
|
5 |
25 |
25 |
|
6 |
53 |
53 |
|
7 |
26 |
26 |
|
8 |
23 |
23 |
|
9 |
68 |
44 |
24 |
Всего 5-9 |
199 |
97 |
98 |
10 |
36 |
36 |
|
Всего 10 |
36 |
36 |
|
Итого1-10 кл. |
371 |
97 |
270 |
Классным руководителям, совместно с учителями, необходимо усилить работу по предотвращению случаев пропусков занятий учащимися без уважительных причин и повышению качества знаний.
Уровень качества знаний по отдельным учебным предметам довольно высокий: русский язык 36%, математика 43%. Вместе с тем, на МО необходимо рассмотреть вопрос снижения показателей качества знаний в 6,8,9 классах и найти конкретную причину.
При проверке журналов с целью контроля соблюдения единого орфографического режима, выполнения учебных программ, системы контроля знаний обучающихся, анализа объективности оценок за 1 четверть, были сделаны устные замечания о необходимости более аккуратного заполнения страниц учителями.
Предложения:
1. Классным руководителям 5-9 классов усилить контроль за посещаемостью занятий;
2. И.о.заместителя директора по УВР Васильевой Е.Н. и Хлопушиной Л.А. обеспечить контроль выполнения мероприятий по профилактике пропусков, неуспеваемости обучающихся и обеспечению качественного уровня знаний.
3. Классным руководителям:
3.1. провести работу с учащимися по мотивации к обучению;
3.2. работать с учителями по контролю за качеством знаний учащихся;
3.3. качественно подготовить предварительную успеваемость учащихся.
И.о. зам.дир.по УВР Е.Н.Васильева