МОУ «Сретенская основная общеобразовательная школа №2»
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей естественных наук
на 2015 -2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ работы МО за прошедший год.
2. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.
3. Банк данных членов МО.
4. Методическое обеспечение предметов естественного цикла.
5. План-график работы МО на 2015 -2016 учебный год.
6. Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой аттестации.
7. Планирование заседаний МО.
8. Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами.
9. Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов.
1. Анализ работы методического объединения естественного цикла за 2014-2015.
В 2014-2015 учебном году МО учителей естественного цикла МОУ «Сретенская ООШ № 2» работало согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы «Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования».
Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи:
1. Проводить работу над методической темой.
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей:
а) внедрять новые методики преподавания с целью повышения качества учебных занятий;
б) активизировать работу учителей над темами самообразования;
в) осуществлять обмен опытом с целью использования сильных сторон учителей;
г) обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.
3. Работать над повышением качества обучения, добиваться максимально возможного качества знаний, умений и навыков у учащихся.
4. Повышать воспитательное значение уроков и внеклассных мероприятий.
Результаты успеваемости (в сравнении 2013-2014 г).
Ф И учителя |
Предмет |
Классы |
% успеваемости |
% качества |
Выводы |
||
1 |
2 |
1 |
2 |
||||
Федорова О.В |
история |
|
|
|
|
|
|
Пикалкина Н.Б |
биология |
6, 7а,7б |
|
|
|
|
|
география
|
6, 7а,7б,8,9 |
|
|
|
|
|
|
Перебоева И.С |
история |
|
|
|
|
|
|
обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
Борисова Л.В |
биология |
8,9 |
|
|
|
|
|
химия |
8,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В течение первого полугодия всеми учителями цикла велась работа по подготовке к предметной олимпиаде школьного и муниципального уровня.
Проведена школьная олимпиада по предметам естественно-математическогоцикла, в которой участвовало обучающихся с 5 по 9 классы (Протокол № 2 от 23. 10. 2014 г.)
Учащиеся, победившие и занявшие призовые места, защищали честь школы на муниципальной олимпиаде по предметам естественно – научного цикла. Результаты районной олимпиады следующие:
№ |
Ф.И. участника |
Предмет |
класс |
Занятое место |
Ф.И.О. учителя подготовившего призера олимпиад |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Важнейшим направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через систему открытых уроков, выступление на школьных, муниципальных, региональных образовательных конференциях, а также курсовую систему повышения квалификации.
В 2014-2015 году учителя МО приняли участие в следующих мероприятиях:
Федорова О.В.
- Открытый урок по теме «»,
- Открытое внеклассное занятие «Я поведу тебя в музей…»
Пикалкина Н.Б
- Научно-практический семинар «Требования к условиям получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами рамках внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»
- III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства: приоритетные направления деятельности семьи, общества и государства в интересах детей», доклад «Проблема детско-родительских отношений»
- Научно – практическая конференция, доклад «Использование метода проекта на уроках географии»
- Открытый урок «Хозяйство Урала»
- Открытое внеклассное занятие «Геокруиз»
Перебоева И.С
- Открытый урок по теме «»,
- Открытое внеклассное занятие «Я поведу тебя в музей…»
Борисова Л.В
Помимо под руководством учителей, учащиеся принимают участие в интернет- конкурсах, викторинах, олимпиадах ,а также публикуют свои работы- разработки занятий, конспекты уроков, статьи (Инфоурок, nsportal.ru; Pro.Школу.ru и тд.
На 2014-2015 не было запланировано курсов повышения квалификации.
Но в течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
В 2014-2015 году трое учителей получили 1 квалификационную категорию (Пикалкина Н.Б., Федорова О.В., Перебоева И.С.)
Каждый учитель анализирует результаты, достигнутые в различных видах деятельности, оформляет в портфолио учителя.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам естественного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад учащиеся принимали участие в «Декабристских чтениях», а также в конференции «Шаг в науку».
В апреле была проведена неделя естественных наук, которая включала в себя мероприятия, направленные на привлечение внимания к изучаемым предметам. Неделя предполагала развитие у школьников не только интереса к предмету, но и желание работать самостоятельно с дополнительной литературой, словарями, справочниками. Все мероприятия, проведенные в ходе недели, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, сплочению ученического коллектива и имели практическую направленность.
В течение года учителями – предметниками в сотрудничестве с библиотекой были проведены классные часы на различную тематику.
Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары по истории, уроки-проекты по географии.
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи выполнены.
Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Показателями успешной работы членов МО естественного цикла можно считать:
- сохранение положительной мотивации учащихся;
- системный подход к анализу и планированию своей деятельности;
- использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;
- методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
- среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов;
- активно ведется работа над темами самообразования;
- члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
2. Цели и задачи деятельности мо на 2013-2014 учебный год
Тема научно – методической работы школы на 2014-15 учебный год: «……………………………..».
Основываясь на результатах уровня обученности, требований и запросов родительской общественности и государства, в рамках реализации методической темы школы методическое объединение учителей естественного цикла определили следующую тему работы: «…………………………………………………………..». Данная тема требует от педагогов тщательного изучения и освоения.
При определении методической темы была поставлена следующая цель:____________________________________________________.
Задачи работы ШМО:
- совершенствовать профессионально-педагогические компетенции для достижения нового качественного образования на основе современных образовательных технологий;
- способствовать развитию универсальных компетенций обучающихся, обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности выпускника школы в современном мире;
- внедрить принципы инновационного менеджмента в управление образовательным процессом через реализацию проектов программы развития;
- организовать деятельность членов методического объединения по изучению, осмыслению и творческому применению нормативных документов и учебно-дидактического комплекса в практической деятельности педагогов;
- совершенствовать исследовательскую и рефлексивную компетентность педагогов;
- продолжить работу по развитию творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе индивидуального подхода через привлечение к исследовательской работе, олимпиадному движению и другим формам внеурочной деятельности;
-
изучить и осмыслить теоретические основы новых образовательных технологий (проектная деятельность, модульное обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ и т.д.) с целью реализации в педагогической практике учителей истории, обществознания, географии, биологии и химии;
Основные направления работы МО
- Управление научно-педагогической деятельностью.
- Использование инновационных технологий в преподавании предметов.
- Организация контрольно-аналитической экспертизы.
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
- Организация внеклассной работы по предмету.
Темы по самообразованию учителей МО
№ |
ФИО |
Тема |
Практический выход |
1 |
Федорова О.В. |
|
Выступление на МО |
2 |
Пикалкина Н.Б. |
«Использование АМО в преподавании географии в основной школе» |
Урок |
3 |
Перебоева И.С |
«Актуализация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения» |
статья |
4 |
Борисова Л.В |
|
Выступление на МО |
3. Банк данных членов мо.
В методическое объединение учителей МО входят учителя биологии, химии, географии, истории и обществознания. 100% учителей имеют высшее образование, первую квалификационную категорию имеют 100% учителей, высшую - 0%.
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Должность |
Категория |
Образование |
Стаж |
Год повышения квалификации |
|
Общ. |
Пед. |
||||||
Пикалкина Наталья Борисовна |
27.01.1983 |
Учитель географии |
1 кат. 2014 |
Высшее, ЗабГПУ им. Чернышевского 2009г. |
15 |
12 |
Июнь, 2014 г. |
Федорова Ольга Васильевна |
03.11. |
Учитель истории и обществознания |
1 кат. 2015 |
Высшее, ЗабГПУ им. Чернышевского г. |
27,5 |
25 |
2014 |
Перебоева Ирина Сергеевна |
14.10.1979 |
Учитель истории и обществознания |
1 кат, 2015 |
Высшее, |
14 |
14 |
2014 |
Борисова Лариса Владимировна |
|
Учитель химии и биологии |
1 кат., 2010 |
Высшее ЗабГПУ им. Чернышевского 2005г. |
21 |
21 |
2010 |
Перспективный план повышения квалификации и аттестации
ФИО |
Курсы |
Дата последней аттестации |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Пикалкина Наталья Борисовна |
«Обучение географии в условиях перехода на ФГОС нового поколения» ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». 2014 г., 108 ч. |
1 кв.кат 2014 |
|
|
К |
|
А
|
Федорова Ольга Васильевна |
«Технологический подход в преподавание обществоведческих дисциплин» «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2014 г, 72 ч |
1 кв.кат 2015 |
|
|
К |
|
А |
Перебоева Ирина Сергеевна |
«Технологический подход в преподавание обществоведческих дисциплин» «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2014 г, 72 ч |
1кв. кат 2015 |
|
|
К |
|
А |
Борисова Лариса Владимировна |
«Компетентностно-деятельностьный подход на уроках химии» «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2010 г., 108 ч |
1 кат., 2010 |
А,К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А – аттестация; К- курсы
4. Методическое обеспечение предметов естественного цикла
Предмет
|
Учебники |
Обеспеченность учебниками, % |
|
||
Химия 8 кл |
|
100 |
Химия 9 кл |
|
100 |
Биология 5 кл |
|
|
Биология 6 кл |
|
100 |
Биология 7 кл |
|
100 |
Биология 8 кл |
|
100 |
Биология 9 кл |
|
100 |
История 5 кл |
|
100 |
История 6 кл |
|
100 |
История 7 кл |
|
100 |
История 8 кл |
. |
100 |
История 9 кл |
|
100 |
География 5 кл |
|
|
География 6кл |
Начальный курс географии. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. М.:Дрофа,2001г |
100 |
География 7 кл |
География материков и океанов. Учебник для общеобразовательных учреждений. 7 класс. И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А.Щенев. М.:Дрофа,2001г |
100 |
География 8кл |
Природа России. Учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс. И.И.Баринова М.:Дрофа,2000г |
100 |
География 9кл |
География России. Население и хозяйство. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. В.П.Дронов, В.Я. Ром М.:Дрофа,2000г |
100 |
Обществознание 8кл |
|
100 |
Обществознание 6 кл |
|
100 |
Обществознание 7 класс |
|
100 |
Обществознание 9кл |
|
100 |
|
|
100 |
5. План-график работы мо на 2015-2016 учебный год
Месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Август |
|
|
|
Заседание МО «Готовность к новому учебному году». |
Сентябрь |
Заседание МО «Готовность к новому учебному году». |
Утверждение рабочих программ |
Проведение входных контрольных работ |
Контроль состояния учебных кабинетов |
Октябрь |
Школьный тур олимпиады по химии, биологии |
Школьный тур олимпиады по истории, обществознанию |
Школьный тур олимпиады по географии |
Контроль заполнения классных журналов. |
Ноябрь |
Заседание МО |
Предметная неделя естественных наук |
|
Экологический форум. Пикалкина Н.Б |
Декабрь |
Открытый урок «Обобщающий урок по теме «Африка»7 класс, Кузнецова И.С. |
Пробный экзамен по истории |
Проведение контрольных работ за 1 полугодие |
Контроль заполнения классных журналов. |
Январь |
|
Заседание МО «Развитие познавательной активности учащихся через организацию научно-исследовательской деятельности в процессе обучения» |
|
Муниципальный этап краевых Декабристских чтений «Декабристы в Чите: их время и люди», учителя истории. |
Февраль |
|
|
Открытый урок по истории |
Открытый урок по истории. Перебоева И.С |
Март |
Открытый урок по химии. Борисова Л.В |
|
Контроль заполнения классных журналов |
Заседание МО |
Апрель |
Беседы об экологическом воспитании, 5-9 кл., Пикалкина Н.Б. |
Открытый урок по биологии .Борисова Л.В. |
|
Открытый урок по истории. Федорова О.В |
Май |
Контроль внедрения и прохождения уч. программ по предметам |
|
Проведение контрольных работ за год |
Заседание МО |
Июнь |
Проведение выпускных экзаменов |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Работа мо по подготовке к гиа
№ |
Мероприятие |
Ответственные |
Сентябрь |
||
1 |
Анализ ГИА в 2014-2015 учебном году. |
Руководитель МО, ЗУВР |
2 |
Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей -предметников по вопросам подготовки к ГИА. |
Руководитель МО, ЗУВР |
Октябрь |
||
1 |
Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме. |
Руководитель МО, ЗУВР |
2 |
Методическая подготовка учителей к новой форме ГИА. |
Руководитель МО, ЗУВР |
Ноябрь |
||
1 |
Подготовка информационных стендов «ГИА» для учащихся 9 классов. |
Учителя-предметники |
2 |
Работа по тренировке заполнения бланков ГИА. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
3 |
Индивидуальное консультирование учащихся. |
Учителя-предметники |
4 |
Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам цикла. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
Декабрь |
||
1 |
Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя-предметники |
2 |
Пробное тестирование по истории, обществознанию, биологии и химии. |
ЗУВР |
3 |
Анализ пробного тестирования. |
Руководитель МО ЗУВР |
Январь |
||
1 |
Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме. |
Руководитель МО ЗУВР |
2 |
Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя-предметники |
3 |
Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
4 |
Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
Февраль |
||
1 |
Индивидуальное консультирование учащихся. |
Учителя-предметники |
2 |
Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
Март |
||
1 |
Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме. |
Руководитель МО ЗУВР |
2 |
Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя-предметники |
3 |
Психологическая подготовка учащихся к ГИА: «Поведение накануне и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
4 |
Сбор окончательной информации о количестве участников ГИА по предметам цикла. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
5 |
Утверждение экзаменационных материалов для проведения ГИА в традиционной форме. |
Руководитель МО ЗУВР |
6 |
Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
Апрель |
||
1 |
Работа по заполнению бланков ГИА. Подготовка к ГИА на уроках |
Учителя-предметники Руководитель МО |
2 |
Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя-предметники |
3 |
Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
Май |
||
1 |
Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
2 |
Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя-предметники |
Июнь |
||
1 |
Итоговая аттестация по предметам. |
Руководитель МО ЗУВР |
2 |
Анализ результатов проведения ГИА. |
Руководитель МО ЗУВР |
3 |
Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ГИА. |
Руководитель МО ЗУВР |
7. Планирование заседаний мо
Месяц |
Тема |
август |
1. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. 2. Составление и утверждение плана работы МО на текущий учебный год. 3. Рассмотрение рабочих программ. 4. Техника безопасности на уроках, оформление уголков безопасности. 5. Подготовка кабинетов к учебному году. 6. Правила ведения школьной документации. |
ноябрь |
1. Итоги 1 четверти. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ. 2. «Развитие речи на уроках географии». Пикалкина Н.Б., обобщение опыта. 3. Итоги предметных олимпиад. 4. Изучение нормативно-правовых документов 5. Рассмотрение КИМов для проведения контрольных работ за 1 полугодие. |
январь |
1. Итоги 1 полугодия. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ. 2 «». Борисова Л.В 3. Изучение нормативно-правовых документов 4.Результаты мониторингов. 5.Итоги районных олимпиад. |
март |
1. Итоги 3 четверти. Успеваемость по предмету. 2. «». Перебоева И.С. 3. Изучение нормативно-правовых документов 4. Рассмотрение КИМов для проведения контрольных работ за полугодие.
|
май |
1. Итоги года. Сравнительный анализ. 2. Изучение нормативно-правовых документов 3. Выполнение программного материала. 4. Итоги экзаменов. |
8. Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами
В 2014-2015
9. Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов
Кабинет |
Состояние кабинета |
План пополнения | |||
Наглядные пособия |
ТСО |
Метод. литература |
Дидакт. материал |
||
№ 12 (география) |
Удов. |
Плакаты, карты |
|
+ |
+
|
№ (история и обществознание) |
Удов. |
Карты |
Проектор; компьютер |
+
|
+ |
№ (биология и химия) |
Удов. |
Кабинет химии |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
Шакмаева Тамара Александровна