12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Пикалкина Наталья Борисовна1008
Учитель географии 1 кв.категории. Руководитель ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла. Работаю в школе с 2003 года
Россия, Забайкальский край, Сретенск
Материал размещён в группе «географы»

МОУ «Сретенская основная общеобразовательная школа №2»

 

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей естественных наук

на 2015 -2016 учебный год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Анализ работы МО за прошедший год.

2. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.

3. Банк данных членов МО.

4. Методическое обеспечение предметов естественного цикла.

5.  План-график работы МО на 2015 -2016 учебный год.

6. Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой аттестации.

7.  Планирование заседаний МО.

8. Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами.

9. Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов.

 

1. Анализ работы методического объединения естественного цикла за 2014-2015.

В  2014-2015 учебном году МО учителей естественного цикла  МОУ «Сретенская ООШ № 2» работало согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы «Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования».

Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи:

1. Проводить работу над методической темой.

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей:

а) внедрять новые методики преподавания с целью повышения качества учебных занятий;

б) активизировать работу учителей над темами  самообразования;

в) осуществлять обмен опытом с целью использования сильных сторон учителей;

г) обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.

3. Работать над повышением качества обучения, добиваться максимально возможного качества знаний, умений и навыков у учащихся.

4. Повышать воспитательное значение уроков и внеклассных мероприятий.

 

Результаты успеваемости (в сравнении 2013-2014 г).

 

Ф И учителя

Предмет

Классы

% успеваемости

% качества

Выводы

1

2

1

2

Федорова О.В

история

 

 

 

 

 

 

 

 

Пикалкина Н.Б

биология

6, 7а,7б

 

 

 

 

 

 

 

география

 

6, 7а,7б,8,9

 

 

 

 

 

 

 

Перебоева И.С

 

история

 

 

 

 

 

 

 

 

обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

Борисова Л.В

биология

8,9

 

 

 

 

 

 

 

химия

8,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

         В течение первого полугодия всеми учителями  цикла велась работа по подготовке к предметной олимпиаде школьного и муниципального уровня.

         Проведена школьная олимпиада по предметам естественно-математическогоцикла, в которой участвовало   обучающихся с   5 по 9 классы (Протокол № 2  от 23. 10. 2014 г.)

Учащиеся, победившие и занявшие призовые места, защищали честь школы на муниципальной олимпиаде по предметам естественно – научного цикла. Результаты районной олимпиады следующие:

 

Ф.И. участника

Предмет

класс

Занятое место

Ф.И.О. учителя подготовившего призера олимпиад

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

        

         Важнейшим направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через систему открытых уроков, выступление на школьных, муниципальных, региональных образовательных конференциях,  а также курсовую систему повышения квалификации.

В 2014-2015 году учителя МО приняли участие в следующих мероприятиях:

Федорова О.В.

  • Открытый урок по теме «»,
  • Открытое внеклассное занятие «Я поведу тебя в музей…»

Пикалкина Н.Б

  • Научно-практический семинар «Требования к условиям получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами  рамках внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»
  • III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства: приоритетные направления деятельности семьи, общества и государства в интересах детей», доклад «Проблема детско-родительских отношений»
  • Научно – практическая конференция, доклад «Использование метода проекта на уроках географии»
  • Открытый урок «Хозяйство Урала»
  • Открытое внеклассное занятие «Геокруиз»

Перебоева И.С

  • Открытый урок по теме «»,
  • Открытое внеклассное занятие «Я поведу тебя в музей…»

Борисова Л.В

         Помимо под руководством учителей, учащиеся принимают участие в интернет- конкурсах, викторинах, олимпиадах ,а также публикуют свои работы- разработки занятий, конспекты уроков, статьи (Инфоурок, nsportal.ru ; Pro.Школу.ru и тд.

На 2014-2015 не было запланировано курсов повышения квалификации.

                      Но в  течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через         организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

 

В 2014-2015 году трое учителей получили 1 квалификационную категорию (Пикалкина Н.Б.,  Федорова О.В., Перебоева И.С.)

Каждый учитель анализирует результаты, достигнутые в различных видах деятельности, оформляет в портфолио учителя.

          Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам естественного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад учащиеся принимали участие в «Декабристских чтениях», а также в конференции «Шаг в науку».

В апреле была проведена неделя естественных наук, которая включала в себя мероприятия, направленные на привлечение внимания к изучаемым предметам. Неделя предполагала развитие у школьников не только интереса к предмету, но и желание работать самостоятельно с дополнительной литературой, словарями, справочниками. Все мероприятия, проведенные в ходе недели, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, сплочению ученического коллектива и имели практическую направленность.

        В течение года учителями – предметниками в сотрудничестве с библиотекой были проведены классные часы на различную тематику.

      Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары по истории, уроки-проекты по географии.

    

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи  выполнены.

          Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

  • конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
  • планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
  • уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
  • осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

 

          Показателями успешной работы членов МО естественного цикла можно считать:

  • сохранение положительной мотивации учащихся;
  • системный подход к анализу и планированию своей деятельности;
  • использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;
  • методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
  • среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов;
  • активно ведется работа над темами самообразования;
  • члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

 

2.  Цели и задачи деятельности мо на 2013-2014 учебный год

       Тема научно – методической работы школы на 2014-15 учебный год: «……………………………..».

      Основываясь на результатах уровня обученности, требований и запросов родительской общественности и государства, в рамках реализации методической темы школы методическое объединение учителей  естественного цикла определили следующую тему работы: «…………………………………………………………..».     Данная тема требует от педагогов тщательного изучения и освоения.
      При определении методической темы была поставлена следующая цель:____________________________________________________.  
            Задачи работы ШМО:

  • совершенствовать профессионально-педагогические компетенции для достижения нового качественного образования на основе современных образовательных технологий;
  • способствовать развитию универсальных компетенций обучающихся, обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности выпускника школы в современном мире;
  • внедрить принципы инновационного менеджмента в управление образовательным процессом через реализацию проектов программы развития;
  • организовать деятельность членов методического объединения по изучению, осмыслению и творческому применению нормативных документов и учебно-дидактического комплекса в практической деятельности педагогов;
  • совершенствовать  исследовательскую и рефлексивную компетентность педагогов;
  • продолжить работу по развитию творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе индивидуального подхода через привлечение к исследовательской работе, олимпиадному движению и другим формам внеурочной деятельности;
  • изучить и осмыслить теоретические основы новых образовательных технологий (проектная деятельность, модульное обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ и т.д.) с целью реализации в педагогической практике учителей истории, обществознания, географии, биологии и химии;
     

                             Основные направления работы МО

  • Управление научно-педагогической деятельностью.
  • Использование инновационных технологий в преподавании предметов.
  • Организация контрольно-аналитической экспертизы.
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
  • Организация внеклассной работы по предмету.

                                       Темы по самообразованию учителей МО

 

ФИО

Тема

Практический выход

1

Федорова О.В.

 

Выступление на МО

2

 Пикалкина Н.Б.

«Использование АМО в преподавании географии в основной школе»

Урок

3

 Перебоева И.С

 «Актуализация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения»

статья

4

 Борисова Л.В

 

Выступление на МО

 

3. Банк данных членов мо.

В методическое объединение учителей МО  входят учителя  биологии, химии, географии,  истории и обществознания. 100% учителей   имеют высшее образование, первую квалификационную категорию имеют 100% учителей, высшую  - 0%.

Ф.И.О.

Дата рождения

Должность

Категория

Образование

Стаж

Год повышения квалификации

Общ.

Пед.

Пикалкина Наталья Борисовна

27.01.1983

Учитель географии

1 кат.

2014

Высшее,

ЗабГПУ им. Чернышевского

2009г.

15

12

Июнь, 2014 г.

Федорова Ольга Васильевна

03.11.

Учитель истории и обществознания

1 кат.

2015

Высшее,

ЗабГПУ им. Чернышевского

г.

27,5

25

2014

Перебоева Ирина Сергеевна

14.10.1979

Учитель истории и обществознания

1 кат,

2015

Высшее,

14

14

2014

Борисова Лариса Владимировна

 

Учитель химии и биологии

1 кат.,

2010

Высшее

ЗабГПУ им. Чернышевского

2005г.

21

21

2010

 

               Перспективный план  повышения квалификации и аттестации

ФИО

Курсы

 Дата последней аттестации

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Пикалкина

Наталья

Борисовна

«Обучение географии в условиях перехода на ФГОС нового поколения» ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». 2014 г., 108 ч.

1 кв.кат

2014

 

 

К

 

А

 

Федорова

Ольга

Васильевна

 «Технологический подход в преподавание обществоведческих дисциплин»

 «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2014 г, 72 ч

1 кв.кат

2015

 

 

К

 

А

Перебоева

Ирина

Сергеевна

 «Технологический подход в преподавание обществоведческих дисциплин»

«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2014 г, 72 ч

1кв. кат 2015

 

 

К

 

А

Борисова

Лариса

Владимировна

«Компетентностно-деятельностьный подход на уроках химии»

 «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2010 г., 108 ч

1 кат.,

2010

А,К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А – аттестация; К- курсы

 

4. Методическое обеспечение предметов  естественного цикла

Предмет

 

 

                           

Учебники

Обеспеченность учебниками, %

 

Химия 8 кл

 

100

Химия 9 кл

 

 

100

Биология 5 кл

 

 

Биология 6 кл

 

100

Биология 7 кл

 

 

100

Биология 8 кл

 

 

100

Биология 9 кл

 

 

100

История 5 кл

 

 

100

История 6 кл

 

100

История 7 кл

 

100

История 8 кл

.

100

История 9 кл

 

100

География 5 кл

 

 

География 6кл

Начальный курс географии. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. М.:Дрофа,2001г

 

 

100

География

7 кл

География материков и океанов. Учебник для общеобразовательных учреждений. 7 класс. И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А.Щенев. М.:Дрофа,2001г

100

География 8кл

Природа России.

Учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс. И.И.Баринова М.:Дрофа,2000г

100

География 9кл

География России. Население и хозяйство. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. В.П.Дронов, В.Я. Ром М.:Дрофа,2000г

100

Обществознание 8кл

 

100

Обществознание 6 кл

 

100

Обществознание 7 класс

 

100

Обществознание 9кл

 

100

 

 

100

 

5. План-график работы мо на 2015-2016 учебный год

 

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Август

 

 

 

 

Заседание МО

«Готовность к новому учебному году».

Сентябрь

Заседание МО

«Готовность к новому учебному году».

Утверждение рабочих программ

Проведение входных контрольных работ

Контроль состояния учебных кабинетов

Октябрь

Школьный тур олимпиады по химии, биологии

Школьный тур олимпиады по истории, обществознанию

Школьный тур олимпиады по географии

Контроль заполнения классных журналов.

Ноябрь

Заседание МО

Предметная неделя естественных наук

 

Экологический форум. Пикалкина Н.Б

Декабрь

Открытый урок «Обобщающий урок по теме «Африка»7 класс, Кузнецова И.С.

Пробный экзамен по истории

Проведение контрольных работ за 1 полугодие

Контроль заполнения классных журналов.

Январь

  

Заседание МО

«Развитие познавательной активности учащихся через организацию научно-исследовательской деятельности в процессе обучения» 

 

Муниципальный этап краевых Декабристских чтений

«Декабристы в Чите: их время и люди», учителя истории.

Февраль

 

 

Открытый урок по истории  

Открытый урок по истории. Перебоева И.С

Март

Открытый урок по химии. Борисова Л.В

 

Контроль заполнения классных журналов

Заседание МО

Апрель

Беседы об экологическом воспитании, 5-9 кл., Пикалкина Н.Б.

Открытый урок по биологии .Борисова Л.В.

 

Открытый урок по истории. Федорова О.В

Май

Контроль внедрения и  прохождения уч. программ по предметам

 

Проведение контрольных работ за год

Заседание МО

Июнь

Проведение выпускных экзаменов

 

 

  

 

 

 

 

 

 

6. Работа мо по подготовке к гиа

 

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

1

Анализ ГИА в 2014-2015 учебном году.

Руководитель МО,

ЗУВР

2

Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей -предметников по вопросам подготовки к ГИА.

Руководитель МО,

ЗУВР

Октябрь

1

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме.

Руководитель МО,

ЗУВР

2

Методическая подготовка учителей к новой форме ГИА.

Руководитель МО,

ЗУВР

Ноябрь

1

Подготовка информационных стендов «ГИА» для учащихся 9 классов.

Учителя-предметники

2

Работа по тренировке заполнения бланков ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

3

Индивидуальное консультирование учащихся.

Учителя-предметники

4

Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам   цикла.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Декабрь

1

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

2

Пробное тестирование по истории, обществознанию, биологии и химии.

ЗУВР

3

Анализ пробного тестирования.

Руководитель МО

ЗУВР

Январь

1

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

3

Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла.

Учителя-предметники

Руководитель МО

4

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Февраль

1

Индивидуальное консультирование учащихся.

Учителя-предметники

2

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Март

1

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

3

Психологическая подготовка учащихся к ГИА: «Поведение накануне  и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей.

Учителя-предметники

Руководитель МО

4

Сбор окончательной  информации о  количестве участников ГИА по предметам цикла.

Учителя-предметники

Руководитель МО

5

Утверждение экзаменационных материалов для проведения ГИА в традиционной форме.

Руководитель МО

ЗУВР

6

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Апрель

1

Работа по заполнению бланков ГИА. Подготовка к ГИА на уроках

Учителя-предметники

Руководитель МО

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

3

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Май

1

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

Июнь

1

Итоговая аттестация по предметам.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Анализ результатов проведения ГИА.

Руководитель МО

ЗУВР

3

Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ГИА.

Руководитель МО

ЗУВР

 

7. Планирование заседаний мо

 

Месяц

Тема

август

1.     Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.

2.     Составление и утверждение плана работы МО на текущий учебный год.

3.     Рассмотрение рабочих программ.

4.     Техника безопасности на уроках, оформление уголков безопасности.

5.     Подготовка кабинетов к учебному году.

6.     Правила ведения школьной документации.

ноябрь

1.     Итоги 1 четверти. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ.

2.     «Развитие речи на уроках географии». Пикалкина Н.Б., обобщение опыта.

3.     Итоги предметных олимпиад.

4.     Изучение нормативно-правовых документов

5.     Рассмотрение КИМов для проведения контрольных работ за 1 полугодие.

январь

1. Итоги 1 полугодия. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ.

2 «».  Борисова Л.В

3. Изучение нормативно-правовых документов

4.Результаты мониторингов.

 5.Итоги районных олимпиад.

март

1.     Итоги 3 четверти. Успеваемость по предмету.

2.     «». Перебоева И.С.

3.     Изучение нормативно-правовых документов

4.     Рассмотрение КИМов для проведения контрольных работ за полугодие.

 

май

1.     Итоги года. Сравнительный анализ.

2.     Изучение нормативно-правовых документов

3.     Выполнение программного материала.

4.     Итоги  экзаменов.

 

8. Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами

    В 2014-2015

 

9. Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов

Кабинет

Состояние кабинета

План пополнения

Наглядные

пособия

ТСО

Метод. литература

Дидакт. материал

№ 12 (география)

Удов.

Плакаты,

карты

 

 +

 

+

 

№  (история и обществознание)

Удов.

Карты

Проектор;

компьютер

+

 

 

 

+

№ (биология и химия)

Удов.

Кабинет химии

 

+

+

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «географы»

Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.