Анализ организации и руководства рисованием во второй младшей группе детского сада
Анализ организации и руководства рисованием во второй младшей группе детского сада.
Вид продуктивной деятельности: рисование (нетрадиционный метод). Тема: «Красавица Фиалка».
Количество детей: 10 человек в возрасте от 3 до 4 лет, вторая младшая группа
Цель продуктивной деятельности:
Развивать эстетическое восприятие. Формировать интерес к занятию изобразительной деятельностью
Задачи продуктивной деятельности:
Формировать умение детей самостоятельно создавать инструмент для рисования, которым можно печатать. Закрепить знания о комнатных растениях (о фиалке). Закрепить знания названия цветов - зеленый, голубой, фиолетовый, розовый.
Развивать способность к экспериментированию. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.
Воспитатель использовала следующие материалы и оборудование: кукла, фиалка в горшке, фотография цветущей фиалки, бумажные силуэт фиалки, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками и листиками, гуашь голубого цвета, небольшие листы бумаги.
Перед проведением продуктивной деятельности проводилась предварительная работа с детьми: рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок, наклеивание на лист бумаги горшочек и листики.
Воспитатель в своей работе использовала сюрпризный момент - в гости к ребятам приходит красивая кукла по имени Фиалка. В основной части педагог уточнила у детей как надо ухаживать за комнатными растениями. А кукла фиалка подарила каждому ребенку бумажный цветок (фиолетового, розового, голубого цвета, слегка надушенный эфирным маслом с ароматом цветов). Затем воспитатель провела дыхательную гимнастку, уточнив как правильно ее выполнять. Затем вместе с педагогом выполнили физкультминутку «Фиалка».
Предложила детям поблагодарить фею за ее подарок и нарисовать ей на память разные фиалки. Воспитатель показала, как из небольших листков бумаги сделать печатки - способом сминания. Затем вместе с детьми с помощью печатки нарисовать фиалку: обмакиваем печатку в краску и прижимаем к листу бумаги. Остается отпечаток. Дети приступили к самостоятельной работе. Когда дети закончили рисовать, воспитатель предложила им немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Цветы». В заключительной части похвалила детей: «Нашей гостье фее Фиалке очень понравились цветы! Она благодарит вас за такой чудесный подарок. Фиалки очень любят солнышко. И теперь у нас в садике стало еще светлее и радостней. Молодцы ребята»!
Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.
Воспитатель вместе с гостьей и детьми рассмотрели готовые рисунки, полюбовались необычными цветами, подвели итоги.
В своей работе педагог использовал различные методы и приемы: сюрпризный момент, игровая мотивация, беседа, вопросы, показ с объяснением, пояснение, самооценка, самоконтроль за выполнением задания, индивидуальный подход к каждому ребенку. Речь педагога была доступна, логична, эмоциональна. Воспитатель использовала понятные детям слова, важные моменты выделяла интонацией. В процессе работы дети были активны, они внимательно слушали, отвечали на вопросы воспитателя, проявляли интерес к выполнению задания.
Конспект ООД составлен методически верно, соблюдены временные отрезки частей.
Рекомендации: продуктивная деятельность была интересной, увлекательной для детей, задания были понятны и поэтому выполнялись с удовольствием. Поставленные цели и задачи решены полностью.