12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена421

муниципальное дошкольное образовательное учреждении

 «Детский сад № 359 Советского района Волгограда»

 

«Светлячок»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

 

 

Подготовила:

Воспитатель                                                                                       

Соколова Е.С                  

 

Волгоград, 2016

 

Задачи: Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или желтой краской на бумаге черного или темно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно - выразительных средств (контраст, блестки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета; гуашевые краски белого и желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, блестки (кусочки мелко нарезанного дождика).

                                                 

    Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Светлячок»:

Село солнце за бугор.

Потемнел зеленый бор.

Ну, а жук пошел гулять.

Ведь не всем же ночью спать?

Подобрал он на опушке

У пенька куски гнилушки

И развесил фонари:

Пусть посветят до зари.

Твердой крошечной ногой

Откопал грибок, другой,

В шляпки бросил по росинке,

Что стряхнул с листа осинки.

А потом для паука

Починил два гамака,

Обошел черничный куст,

Влез в дупло, а домик – пуст!

Положил туда две шишки:

Пусть грызут лесные мышки…

 

Воспитатель уточняет представление детей о том, что светлячок – это необычный жучок, который гуляет в лесу ночью и светится в темноте. Затем воспитатель показывает детям листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета. Говорит, что в лесу уже наступила ночь, сейчас светлячки проснутся и пойдут гулять. Предлагает детям нарисовать ярких светлячков, которые светятся в темноте. Показывает приемы контурного изображения светлячка, посыпает непросохшую краску блестками или мелко нарезанным дождиком.

Пальчиковая гимнастика «Ночь пришла, темноту привела»

Ночь пришла, (шагают)

 Темноту привела ; (закрывают лицо руками)

Задремал петушок, (кисти сомкнуты)

Запел сверчок. (  пальцы сжимаются – разжимаются)

Уже поздно, сынок,

Ложись на бочок, (руки под голову, голову наклонить)

Баю-бай, засыпай… (руки у груди, «качают»  )

 

Дети рисуют светлячков.

Воспитатель: Ребята, кого мы рисовали? Какого цвета светлячки? Ночной лес?  Вам понравилось рисовать и украшать светлячков?                                          

В конце занятия дети составляют из рисунков общую композицию (на магнитной доске) и радуются тому, как много ярких светлячков      гуляет в ночном лесу. 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.