Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светлячок»
муниципальное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад № 359 Советского района Волгограда»
«Светлячок»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Подготовила:
Воспитатель
Соколова Е.С
Волгоград, 2016
Задачи: Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или желтой краской на бумаге черного или темно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно - выразительных средств (контраст, блестки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета; гуашевые краски белого и желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, блестки (кусочки мелко нарезанного дождика).
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Светлячок»:
Село солнце за бугор.
Потемнел зеленый бор.
Ну, а жук пошел гулять.
Ведь не всем же ночью спать?
Подобрал он на опушке
У пенька куски гнилушки
И развесил фонари:
Пусть посветят до зари.
Твердой крошечной ногой
Откопал грибок, другой,
В шляпки бросил по росинке,
Что стряхнул с листа осинки.
А потом для паука
Починил два гамака,
Обошел черничный куст,
Влез в дупло, а домик – пуст!
Положил туда две шишки:
Пусть грызут лесные мышки…
Воспитатель уточняет представление детей о том, что светлячок – это необычный жучок, который гуляет в лесу ночью и светится в темноте. Затем воспитатель показывает детям листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета. Говорит, что в лесу уже наступила ночь, сейчас светлячки проснутся и пойдут гулять. Предлагает детям нарисовать ярких светлячков, которые светятся в темноте. Показывает приемы контурного изображения светлячка, посыпает непросохшую краску блестками или мелко нарезанным дождиком.
Пальчиковая гимнастика «Ночь пришла, темноту привела»
Ночь пришла, (шагают)
Темноту привела ; (закрывают лицо руками)
Задремал петушок, (кисти сомкнуты)
Запел сверчок. ( пальцы сжимаются – разжимаются)
Уже поздно, сынок,
Ложись на бочок, (руки под голову, голову наклонить)
Баю-бай, засыпай… (руки у груди, «качают» )
Дети рисуют светлячков.
Воспитатель: Ребята, кого мы рисовали? Какого цвета светлячки? Ночной лес? Вам понравилось рисовать и украшать светлячков?
В конце занятия дети составляют из рисунков общую композицию (на магнитной доске) и радуются тому, как много ярких светлячков гуляет в ночном лесу.