Непосредственно образовательная деятельность «Дождик песенку поет» для второй младшей группы детского сада

2
0
Материал опубликован 21 March 2018

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная)

«ДОЖДИК ПЕСЕНКУ ПОЕТ»

для второй младшей группы детского сада

Бельская Светлана Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории. МДОУ "Детский сад № 57 "Веснушки" г. Петрозаводск.

Цель непосредственно - образовательной деятельности: углубить знания детей о природном явлении - дожде.

Задачи:

Образовательные:

  1. Углубить знания детей о явлении природы – дожде;
  2. Учить проводить с водой элементарные опыты;
  3. Закрепит умение узнавать и называть синий цвет.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, любознательность;
  2. Развивать речь детей: темп, ритм, громкость;
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к природе и природным явлениям;
  2. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Интеграция образовательных областей:

  1. Образовательная область  «Познание»: формирование целостной картины мира (познавательно – исследовательская деятельность);
  2. Образовательная область «Развитие речи»: развитие речи , ознакомление с художественной литературой
  3. Образовательная область «Художественное творчество»: рисование

Использование современных образовательных технологий:

  1. Технология музыкального воздействия;
  2. Исследовательская технология;
  3. Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, рефлексия.

 

 

 

Оборудование:

Капелька Капитошка, аудиозаписи: шум дождя, Вивальди «Дождь», компьютер, шарики воздушные синего цвета, мячики синего цвета, ведро, изображение тучки и капелек,  изображение тучки с ритмическим рисунком (маленьки и большие капли), губки, подносы,

бумажные полотенца, пипетки, стаканчики с крашеной в синий цвет водой, листы бумаги с нарисованной тучкой.

Предварительная совместная деятельность: наблюдение за дождем, прослушивание музыки: песня Д. Тухманова «Виноватая тучка», рассматривание иллюстраций на тем: «Дождь», загадывание загадок о дожде, чтение стихотворений о дожде.

Методические приемы:

Психогимнастика, технология музыкального воздействия, загадывание загадки о дожде, познавательно – исследовательская деятельность, чтение стихотворений, подвижная игра, сюрпризный момент, рисование нетрадиционным методом, рефлексия.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Психогимнастика «Приветствие»:

- Давайте, дети, улыбнемся друг другу и гостям и скажем всем : «Здравствуй».

Дети здороваются.

  А теперь тихонечко сядем на стульчики.

Раздается аудиозапись «Шум дождя».

- Дети, а что это шумит?

Дети: дождь.

- Ой, кто-то барабанит по стеклу. Кто же это может быть? Смотрите это же капелька дождя, ее зовут Капитошка. Капитшка хочет загадать вам загадку. Послушаем?

Дети: да.

Загадка:

-Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся?

Дети: дождь.

-Смотрите капитошка принесла нам губки-тучки и предлагает вам сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать?

Познавательно – исследовательская деятельность:

- Подойдите к столам, возьмите в руки губки – тучки. Сожмите в руке. Идет дождь?

Дети: нет.

- Почему?

Дети: здесь нет воды.

- Положите губку на поднос с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее. Пошел дождь?

Дети: да.

- Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите салфетки и вытрите руки.

Садитесь на стульчики.

Подвижная игра:

Воспитатель с тучкой в руках идет по группе и разбрасывает мячики синего цвета со словами:

Тучка по небу гуляла,

Тучка капли растеряла.

Скачут капли по дорожке

Как веселые горошки.

Капельки скорей найдите

Мне в ведерко соберите.

- Молодцы, все капельки собрали.

Садитесь на стульчики.

Стихотворение «Дождик песенку поет»:

- Мелкий дождь стучит по крыше

То погромче, то потише.

Кап – кап,

Кап – кап.

Но не просто дождь идет

Дождик песенку поет:

Кап – кап.

- Смотрите, а на тучке что-то нарисовано. Что это?

Дети: капелька.

- Это не просто капельки, это песенка дождя. Хотите ее спеть?

Дети: да.

Формирование темпа, ритма и громкости речи:

- Большая капелька означает, что ее нужно петь медленно, а маленькие капельки означают, что их нужно петь быстро. Вот так. (воспитатель показывает образец)

Дети с воспитателем произносят в заданном темпе и ритме.

- А теперь, большая капелька означает, что ее нужно петь громко, а маленькая капелька означает, что ее нужно петь тихо. Вот так (образец).

Дети с воспитателем произносят в заданной громкости и ритме.

- Смотрите, капельки дождя попали в стаканчики с краской. Какого цвета стала вода?

Дети: синего.

Нетрадиционная техника рисования:

- А хотите этой водой нарисовать дождик?

Дети: да.

- Но, рисовать мы будем не кисточкой, а пипеткой. Посмотрите тучки у вас уже есть ,нужно нарисовать капельки дождя. Мы будем набирать синюю воду в пипетку. Возьмите пипетку и опустите ее в стаканчик с водой, сожмите кончик пипетки пальчиками, разожмите пальчики. Теперь аккуратно капайте на листочек с тучкой.

Дети рисуют под музыку Вивальди «Дождь».

Молодцы, вот какой дождь получился проливной.

Рефлексия:

Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации