Непосредственно образовательная деятельность «Дождик песенку поет» для второй младшей группы детского сада
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная)
«ДОЖДИК ПЕСЕНКУ ПОЕТ»
для второй младшей группы детского сада
Бельская Светлана Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории. МДОУ "Детский сад № 57 "Веснушки" г. Петрозаводск.
Цель непосредственно - образовательной деятельности: углубить знания детей о природном явлении - дожде.
Задачи:
Образовательные:
- Углубить знания детей о явлении природы – дожде;
- Учить проводить с водой элементарные опыты;
- Закрепит умение узнавать и называть синий цвет.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать речь детей: темп, ритм, громкость;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе и природным явлениям;
- Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Интеграция образовательных областей:
- Образовательная область «Познание»: формирование целостной картины мира (познавательно – исследовательская деятельность);
- Образовательная область «Развитие речи»: развитие речи , ознакомление с художественной литературой
- Образовательная область «Художественное творчество»: рисование
Использование современных образовательных технологий:
- Технология музыкального воздействия;
- Исследовательская технология;
- Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, рефлексия.
Оборудование:
Капелька Капитошка, аудиозаписи: шум дождя, Вивальди «Дождь», компьютер, шарики воздушные синего цвета, мячики синего цвета, ведро, изображение тучки и капелек, изображение тучки с ритмическим рисунком (маленьки и большие капли), губки, подносы,
бумажные полотенца, пипетки, стаканчики с крашеной в синий цвет водой, листы бумаги с нарисованной тучкой.
Предварительная совместная деятельность: наблюдение за дождем, прослушивание музыки: песня Д. Тухманова «Виноватая тучка», рассматривание иллюстраций на тем: «Дождь», загадывание загадок о дожде, чтение стихотворений о дожде.
Методические приемы:
Психогимнастика, технология музыкального воздействия, загадывание загадки о дожде, познавательно – исследовательская деятельность, чтение стихотворений, подвижная игра, сюрпризный момент, рисование нетрадиционным методом, рефлексия.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Психогимнастика «Приветствие»:
- Давайте, дети, улыбнемся друг другу и гостям и скажем всем : «Здравствуй».
Дети здороваются.
А теперь тихонечко сядем на стульчики.
Раздается аудиозапись «Шум дождя».
- Дети, а что это шумит?
Дети: дождь.
- Ой, кто-то барабанит по стеклу. Кто же это может быть? Смотрите это же капелька дождя, ее зовут Капитошка. Капитшка хочет загадать вам загадку. Послушаем?
Дети: да.
Загадка:
-Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся?
Дети: дождь.
-Смотрите капитошка принесла нам губки-тучки и предлагает вам сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать?
Познавательно – исследовательская деятельность:
- Подойдите к столам, возьмите в руки губки – тучки. Сожмите в руке. Идет дождь?
Дети: нет.
- Почему?
Дети: здесь нет воды.
- Положите губку на поднос с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее. Пошел дождь?
Дети: да.
- Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите салфетки и вытрите руки.
Садитесь на стульчики.
Подвижная игра:
Воспитатель с тучкой в руках идет по группе и разбрасывает мячики синего цвета со словами:
Тучка по небу гуляла,
Тучка капли растеряла.
Скачут капли по дорожке
Как веселые горошки.
Капельки скорей найдите
Мне в ведерко соберите.
- Молодцы, все капельки собрали.
Садитесь на стульчики.
Стихотворение «Дождик песенку поет»:
- Мелкий дождь стучит по крыше
То погромче, то потише.
Кап – кап,
Кап – кап.
Но не просто дождь идет
Дождик песенку поет:
Кап – кап.
- Смотрите, а на тучке что-то нарисовано. Что это?
Дети: капелька.
- Это не просто капельки, это песенка дождя. Хотите ее спеть?
Дети: да.
Формирование темпа, ритма и громкости речи:
- Большая капелька означает, что ее нужно петь медленно, а маленькие капельки означают, что их нужно петь быстро. Вот так. (воспитатель показывает образец)
Дети с воспитателем произносят в заданном темпе и ритме.
- А теперь, большая капелька означает, что ее нужно петь громко, а маленькая капелька означает, что ее нужно петь тихо. Вот так (образец).
Дети с воспитателем произносят в заданной громкости и ритме.
- Смотрите, капельки дождя попали в стаканчики с краской. Какого цвета стала вода?
Дети: синего.
Нетрадиционная техника рисования:
- А хотите этой водой нарисовать дождик?
Дети: да.
- Но, рисовать мы будем не кисточкой, а пипеткой. Посмотрите тучки у вас уже есть ,нужно нарисовать капельки дождя. Мы будем набирать синюю воду в пипетку. Возьмите пипетку и опустите ее в стаканчик с водой, сожмите кончик пипетки пальчиками, разожмите пальчики. Теперь аккуратно капайте на листочек с тучкой.
Дети рисуют под музыку Вивальди «Дождь».
Молодцы, вот какой дождь получился проливной.
Рефлексия:
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день