Анализ продуктивности деятельности образовательного учреждения и его руководителей
Анализ продуктивности деятельности образовательного учреждения и его руководителей
(по 5-балльной системе каждый показатель)
№ | Показатели деятельности | Балл |
Система управления и контроля. | ||
1 | Наличие плана работы ОУ, его оптимальность (выбирается один из пунктов): состоит из набора отдельных мероприятий со сроками выполнения и исполнителями; предварён полной аналитической справкой по итогам предыдущего года; носит комплексный характер, составлен в соответствии с предыдущими результатами и программой развития (образовательной программой). | |
2 | Наличие Совета ОУЮ, продуктивность его деятельности (неудовлетворительный, удовлетворительный, оптимальный). | |
3 | Педсовет: содержание и продуктивность его работы, соответствие современным требованиям, грамотность оформления протоколов и приложений к ним. | |
4 | Наличие и содержание программы развития, её реалистичность и обоснованность, ход реализации программы и достигнутые результаты. | |
5 | Совещания при директоре: их планирование и содержание работы, закрепление ответственных за выполнение и контроль, сроки выполнения. | |
6 | Справки по контролю за состоянием образовательного процесса (планомерность, содержательность, коллективное рассмотрение, объективные выводы и рекомендации, приказы по итогам контроля). | |
7 | Стиль управления: непоследовательный, сумбурный (1 б.), либеральный (2-3 б.), авторитарный (4 б.), демократический (5 б.). | |
8 | Деловые качества руководителя (выбирается один из пунктов): определяет лишь некоторые приоритетные направления работы коллектива и своей собственной, в основном обеспечивает эффективный контроль, анализирует и осуществляет коррекцию деятельности своих коллег, обладает умением на основе индивидуального подхода использовать достоинства каждого сотрудника в интересах ОУ, кроме того, умеет прогнозировать последствия реализации принимаемых решений. | |
9 | Состояние делопроизводства: уровень неудовлетворительный (0 б.), удовлетворительный (3 б.), высокий (4-5 б.). | |
10 | Организация мониторинга образовательного процесса и диагностирования уровня обученности развитости школьников. | |
11 | Наличие системы работы по повышению качества образовательного процесса. | |
12 | Состояние работы с кадрами (кадровое делопроизводство), соблюдение требований трудового законодательства. | |
13 | Работа по обращению и жалобам учащихся, родителей. | |
14 | Система стимулирования профессионального роста педкадров. | |
15 | Система работы с родителями и социумом по воспитанию и развитию школьников. | |
16 | Наличие эффективной системы методической работы (задачи, анализ, план, структура, формы работы, работа по проблеме школы, внедрение современных педтехнологий, активность педагогов, конкурсы, смотры и т.п.). | |
17 | Экспериментальная работа в школе. | |
18 | Воспитательная деятельность: программа и планы работы, разнообразие форм внеурочной работы и их эффективность, структуры родительского и ученического самоуправления, участие в фестивалях детского творчества и т. д. | |
19 | Наличие пункта питания. Обеспечение учащихся и педагогов горячим питанием. | |
20 | Медико-социальные условия: наличие системы по отслеживанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов, обеспечение их отдыха. | |
21 | Санитарно-гигиеническое состояние ОУ. | |
22 | Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ОУ. | |
23 | Обеспечение комплексной безопасности ОУ (пожарная, электротехническая, антитеррористическая, работа по охране труда). | |
Результативность образовательного процесса. | ||
24 | Качество знаний учащихся за последние 3 года. | |
25 | Уровень воспитанности школьников. | |
26 | Успехи педагогов: участие в районных и областных конкурсах, олимпиадах, наличие призёров (5 б.). | |
27 | Сохранение контингента обучающихся. | |
28 | Процент выпускников основной школы, продолживших обучение в средней школе и других ОУ (за последние 3 года). | |
29 | Процент выпускников средних школ, поступивших в вузы. | |
30 | Правонарушения и преступления несовершеннолетних за 3 года (есть – 0 б., нет – 5 б.). | |
Итого: |
При сумме балов по всем показателям, равной числу от 75 до 119 (не менее 50%) уровень профессиональной компетентности руководителя соответствует 1-й квалификационной категории. При сумме баллов от 120 до 150 (не менее 80%), руководитель ОУ (с учётов результатов рейтинговых курсов повышения квалификации) может быть рекомендован для присвоения ему высшей квалификации.