Педагогическое эссе «Формула успеха заместителя руководителя образовательного учреждения»
Педагогическое эссе
"Формула успеха заместителя руководителя образовательного учреждения"
| | Коровина Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР по начальной школе АНОО «Интеллект - плюс» |
Самара
2021
Делать обыкновенные вещи необыкновенно хорошо –
вот самый короткий путь к успеху.
Генри Джон Хайнц
Самая главная формула успеха –
знание как обращаться с людьми
Теодор Рузвельт
Успех… Какое короткое, но удивительно значимое для каждого из нас слово. Для кого успех - маленькое событие, а для кого - это воплощение мечты всей жизни. В толковом словаре русского языка под ред. Д.Ушакова даётся такое определение: "Успех – это достижение поставленных целей в задуманном деле".
Точная постановка стратегических целей, построение цепочки целей оперативной деятельности, для каждого участника образовательного процесса, являются важнейшей составляющей моей формулы успеха. Хороший руководитель должен иметь определенное видение образа того дела, которым он занимается, и уметь организовать пространство своей деятельности подчиняя все ресурсы и всех участников на достижение поставленных целей.
Я, как заместитель директора, представляю себе начальную школу как живой, развивающийся организм, в котором целенаправленно организована деятельность педагогического коллектива, учащихся и родителей. Моей главной задачей является создание условий для успешной деятельности педагогов и эффективного достижения результатов учащимися.
Но цели так и останутся целями, если они не станут целью педагогического коллектива, целью деятельности учащегося, целью работы каждого сотрудника. Моя задача так простроить свою работу, чтобы всем быть на одной волне, быть на уровне интересов и потребностей людей, но при этом чётко и заинтересованно вести их к достижению целей школы. Как этого достичь? Об этом хорошо сказал Генри Форд: "Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека, и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения".
А это под силу лидеру. Ведь руководитель – это всегда лидер, который умеет координировать усилия всех педагогов, рационально распределять функции и получать результат. Я хорошо знаю свой коллектив, знаю особенности сильные и слабые стороны каждого педагога, всегда сохраняю уверенность в себе и готова к изменениям. В своей деятельности я стремлюсь создать условия, когда люди начинают проявлять инициативу и заинтересованность. Ведь роль лидера в образовании, главным образом, и заключается в создании условий и объединении усилий большого количества людей (не только педагогов, но и учеников, и родителей), в умении организовать образовательную среду. Лидер развивается сам и даёт возможность развиваться своей команде - команде единомышленников. И такая команда в нашей школе сформирована.
Ещё одним немаловажным, а может быть и самым важным условием моей формулы успеха, является любовь к людям (ученикам, учителям, родителям).
Важно в каждом человеке увидеть то положительное, изюминку, которая поможет этому человеку достичь успеха, а значит, достичь цели и успеха всей школе. Если я знаю, что один учитель имеет хорошие навыки организатора, другой раскрывается в творчестве, значит и работать им необходимо, опираясь на свои сильные стороны, что я обязательно должна поддерживать.
Для меня очень важно, чтобы все участники образовательного процесса понимали, каких результатов от них ждут. Они должны быть уверенны, что смогут достичь этих результатов. Они должны видеть позитивные последствия для себя от участия в образовательной деятельности и оценивать их как более значимые, чем возможные негативные последствия.
Происходящая модернизация образования, обусловлена необходимостью корреляции его с современным уровнем знаний о мире и человеке. Главная цель моей деятельности в связи с этим - создание условий для обучения учащихся посредством целостного восприятия окружающей действительности через постижение четырех миров: естественного (область научного естествознания), абстрактного (математика), искусственного (технологии) и духовного (гуманитарные знания).
Одним из важных направлений реализации концепции целостности является подход, при котором исчезает традиционное противопоставление гуманитарных, естественнонаучных, технологических и математических дисциплин. Содержание образования насыщается этическими (нравственными), эстетическими, ценностными и экологическими компонентами. Это предполагает отражение в содержании образования многообразных связей науки, искусства и других элементов культуры - таково объективное требование современного этапа развития человечества.
Таким образом, ведущую цель современного образования заключенного в преодолении одномерности человека, выработке его социальной и личностной целостности и соразмерности, начиная с первых шагов познания. Раскрытие способностей каждого ученика, сохранение и укрепление его здоровья, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Такая деятельность осуществляемся мной в школе. В настоящий момент в начальной школе АНОО «Интеллект - плюс» в начальной школе успешно сочетаются традиции и инновации в образовательном процессе . Образовательные программы, разработанные под моим руководством и реализуемые в школе, построены на подходе целостного восприятия. Образовательные области объединены междисциплинарным проектом, позволяющим расширить пространство для познавательной деятельности.
В рамках традиции мы используем такие подходы к познанию, которые позволяют формировать универсальные учебные действия в процессе реализации ФГОС начального общего образования, делаем акцент на широкое использование проектной деятельности и приобретение коммуникативных навыков для эффективного взаимодействия с людьми, развиваем творческий потенциал каждого ребенка как главный фактор гармонии, предоставляя каждому ребенку выбрать индивидуальную траекторию.
Итак, моя формула успеха – будучи лидером в команде педагогов-единомышленников, создать образовательное пространство, которое приведет к главной цели - успеху ученика.
Кияйкина Наталья Федоровна