Воспитательный образоватлеьного учреждения

1
0
Материал опубликован 11 October 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Владиславовская общеобразовательная школа″

Кировского района республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

_________/Т. П. Гамова/

Протокол №____

от «___»_________2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР МБОУ ″Владиславовская ОШ″

________/ Ю. А. Балуева/

«___»___________2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

Владиславовская ОШ″

_____ / Н. Н. Васильчук/

«___» ____________2017 г.

Цель:

формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

2.Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.

Ожидаемые результаты:

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

3. Эстетическое воспитание.

Задачи:

Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

Развитие художественных способностей.

Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

Экологическое воспитание.

Задачи:

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

6.Трудовое воспитание.

Задачи:

Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

7. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта

Интерес к самому себе.

Самопризнание себя как личности.

Управление самим собой.

Уважение чужого мнения.

Любознательность о вовлеченность в деятельность.

Эмоциональная устойчивость.

Мотивация действий и поступков.

Воля и труд, дивные всходы дают.

Всякий человек по делу познается.

По мере трудов и награда.

Помогать товарищам по классу.

Веселье делу не помеха.

В хорошей артели всяк при деле.

С кем живешь, с тем и слывешь.

Здоров будешь – все добудешь.

ДЕВИЗ:

Учение свет,

Не учение тьма,

На пульсе знаний,

Наша рука!



НАШИ ЗАКОНЫ

ЗАКОН  ДОБРОТЫ

Доброта - это сила.

Не бойся быть сильным.

Дари людям добро.

ЗАКОН  ЛЮБВИ

Люби своих родителей,

друзей и всё то,

что тебя окружает.

ЗАКОН  ТРУДОЛЮБИЯ

Труд сделал из обезьяны человека.

Трудись, чтобы не вернуться назад!

ЗАКОН  ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплинированному человеку не страшны трудности и     препятствия.

ЗАКОН  УВАЖЕНИЯ

Уважай людей,

и тогда люди будут

уважать тебя.

ЗАКОН  ДРУЖБЫ

В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

ЗАКОН  ХРАБРОСТИ

Будь храбрым и не бойся препятствий.

ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ

Рядом с тобой

может оказаться человек,

которому нужна помощь.

ПОМОГИ!!!

 

ЗАПОВЕДИ УЧЕНИКА

- Не отнимай чужого, но и всё своё не отдавай.

- Попросили – дай, попытаются отнять – старайся защищать.

- Не дерись без обиды, не обижайся без дела.

- Не будь грязнулей.

- Сам ни к кому не приставай.

- Из-за отметки не плач, будь гордым.

- Уважай старших, заботься о младших.

- Иди в школу с хорошим настроением.

- Никогда не ябедничай.

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.

Привлечение к организации досуга детей по интересам.

Работа с родителями осуществляется

по следующим направлениям:

последовательное двустороннее общение;

педагогическое просвещение родителей;

привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Тема собрания

Сроки

1

Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде»

Сентябрь

2

Родительское собрание «Режим младшего школьника»

Октябрь

3

Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать»

Декабрь

4

Родительское собрание «Семейные праздники и традиции»

Февраль

5

Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»

Апрель

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с учебным планом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Список родительского комитета:

Учащиеся имеют право:

Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Быть дисциплинированными и организованными.

Беречь школьное имущество.

Создание сплоченного классного коллектива.

Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело

Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка

Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.


 


 


 


 

ЕЖЕДНЕВНО

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию работы.

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.


 


 


 

Выполнение творческих работ.

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Участие в конкурсах чтецов.

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Создание и работа шефских пар.

Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

Направления

СЕНТЯБРЬ

КТД

01.09.2017 г. Торжественная линейка. День Знаний.

Всероссийский урок. «Россия, устремлённая в будущее» и Всероссийский урок безопасности

 

Духовно-нравственное

Час общения «Где тепло там и добро»

Урок нравственности «Правила поведения в школе»

Урок Милосердия

Акция «Белый цветок»

Гражданско-патриотическое

Беседа «Я и моё место в жизни»

 

15.09.16 –«Мой голос – мое право»

Эстетическое

Классный час «Я – школьник»

 

Урок вежливости «Ежели вы вежливы»

Здоровый образ жизни

Беседа

«Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

Единый урок. 26-30.09.17

Неделя безопасности

Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экскурсия по школе» Кто работает рядом с нами

 

Викторина «В гостях у природы»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Распределение поручений и обязанностей

 

Уход за комнатными растениями

Работа на клумбе

Воспитание любви к чтению

Путешествие в книжное царство

Литературная гостиная «200-лет со дня рождения

А. К. Толстого, русского поэта, писателя, драматурга (1817 г.)»

Учебно-познавательная деятельность

08.09.17-Международный день распространения грамотности

Практикум – игра «Тренировка памяти»

   

Разное

03.09.17 – День солидарности в борьбе с терроризмом

   

Индивидуальная работа

     

Направления

ОКТЯБРЬ

КТД

05.10.17 Праздник, посвящённый Дню учителя

Праздник урожая

 

Духовно-нравственное

01.10.17 г. Акция «Творим добро» к дню пожилого человека

Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»

Гражданско-патриотическое

Выставка рисунков «Моя малая Родина»

Беседа «Как справиться с упрямством»

Познавательная беседа «Что я знаю о законе»

Путешествия в страну Волшебных слов

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Урок- игра «Режим дня школьника»

Единый урок. 04.10.17 г. День гражданской обороны. «Школа безопасности»

Устный журнал «Всем на свете людям ясно ,что шалить с огнём опасно»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Беседа «Берегите воздух и воду»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Уборка пришкольной территории

   

Операция «Чистюля» (уборка кабинета)

Воспитание любви к чтению

26.10.17 - Международный день школьных библиотек

Викторина «Бюро сказочных находок»

Литературная игра «Путешествия в сказку»

Учебно-познавательная деятельность

Игра «АБВГДейка»

04.10.17 г. 60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957 г.)

 

Игра «Чему учат в школе»

Индивидуальная работа с учащимися

30.10.17-Всероссийский урок. День безопасности в сети Интернет. «Безопасности школьников в сети Интернет»

Тематический классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

       

Направления

НОЯБРЬ

КТД

   

27.11.16г. Праздник, посвящённый Дню матери в России

Духовно-нравственное

 

Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»

 

Гражданско-патриотическое

Единый урок

4 ноября – День народного Единства

Единый урок. 16.11.17 г.

Международный день толерантности

26.11.17 г. День матери в России.

Беседа «Я и моя семья»

 

Эстетическое

Диалог «Классный коллектив»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Игра – практикум «Умение видеть хорошее»

Здоровый образ жизни

Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

 

Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать»

 

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

21-26.11.16г.

Неделя энергосбережения

Экологический час «Земля – нам общий дом»

 

Беседа о культуре поведение в природе

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Беседа «Трудом красив и славен человек»

   

Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»

Воспитание любви к чтению

   

Экскурсия в школьную библиотеку

Учебно-познавательная деятельность

Праздник первого десятка

Игра – путешествие «Устное народное творчество»

Работа с родителями

Родительская консультация «Режим младшего школьника»

 

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальная работа с учащимися

     

Направления

ДЕКАБРЬ

КТД

     

Новогодний карнавал

Духовно-нравственное

Час общения «Где добрые люди, там беды не будет»

03.12.17 г. Международный день инвалидов

Урок нравственности «Поступки твои и других»

Гражданско-патриотическое

 

03.12.17 г. День Неизвестного Солдата

Единый урок. 12.12.2017 г. День Конституции Российской Федерации. «Конституция – основной закон государства»

Эстетическое

   

Практикум «Правила хорошего тона»

 

Здоровый образ жизни

Час общения «Мы за здоровый образ жизни»

 

Классный час «Режим дня и спорт»

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

   

Работа мастерской Деда Мороза

Операция «Чистюля» уборка кабинета)

Воспитание любви к чтению

Игра – путешествие в мир книг

Акция «Живи книга»

 

Учебно-познавательная деятельность

Математический турнир «В лабиринте чисел»

 

Конкурс грамотеев

Работа с родителями

Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей»

 

Индивидуальная работа с учащимися

     

Направления

ЯНВАРЬ

КТД

       

Духовно-нравственное

Рождественская ёлка

Классный час «как вести себя и работать в библиотеке»

Урок нравственности «Сто тысяч почему»

Гражданско-патриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина»

Экскурсия в школьный музей

 

Эстетическое

 

Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»

Беседа «Этикет или просто хорошие манеры»

Здоровый образ жизни

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»

Беседа «Вредные привычки»

Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экскурсия «Зимушка – зима»

Доброе дело» Птичья кормушка»

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

     

Беседа «Труд красит человека»

Воспитание любви к чтению

 

Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой»

 

Работа с родителями

Родительская консультация «Культура поведения младших школьников»

Индивидуальные беседы в родителями

Индивидуальная работа с учащимися

   

Направления

ФЕВРАЛЬ

КТД

Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

Духовно-нравственное

Игра – практикум «Подарим другому радость»

Игровая программа «Масленица идет – блины несет»

Гражданско-патриотическое

 

Единый урок.

22.02.2018 г. Урок мужества. День защитника Отчества

Эстетическое

Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Беседа «Я и другие люди»

Здоровый образ жизни

Устный журнал «Береги   здоровье смолоду»

Игра «Мы пешеходы»

 

Экологическая работа

Беседа «Любить природу - значит её охранять»

Экологическая викторина «Эти забавные животные»

Воспитание любви к чтению

«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие

 

Заучивание стихов о маме

Учебно-познавательная деятельность

Изготовление поделок для папы к 23 февраля

Игра «В мире неизведанных слов»

Работа с родителями

Родительская консультация о внимании и внимательности

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с учащимися

 08.02.18 г. День российской науки

Всероссийский урок. 21.02.18г. Международный день родного языка

Направления

МАРТ

КТД

Единый урок.

07.03.18 г. Международный женский день «А ну-ка девочки»

Духовно-нравственное

Диалог- игра «Что значит быть нужным людям»

Этическая беседа не стесняйся доброты своей

«Азбука! Я говорю тебе прощай!»

Гражданско-патриотическое

Единый урок. 18.03.2018 г. День воссоединения Крыма с Россией.

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Эстетическое

Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Здоровый образ жизни

Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

 

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

КВН «Что я знаю о природе»

 

Учебно-познавательная деятельность

«Игра «Звездный час»»

Литературное лото «Книга-наш лучший друг!»

 

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитания детей»

 

Воспитание любви к чтению

26-30.03.18 г. Всероссийская неделя детской и юношеской книги (Всероссийская неделя музыки для детей и юношества)

28.03.18 г. 150 лет со дня рождения Максима Горького, писателя (1868 г.

Направления

АПРЕЛЬ

КТД

12.04.18 г. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

 

Духовно-нравственное

Час общения «Светлый праздник Пасха»

Беседа «Страна, в которой я живу»

Урок нравственности «Мир человеческих чувств»

Гражданско-патриотическое

21.04.18 г. День местного самоуправления

11.04.2018 г. День Конституции Республики Крым.

«Я и Закон»

Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Эстетическое

 

Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»

 

Здоровый образ жизни

Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»

Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Игровая программа «День Земли»

26.04.2018 г. День памяти жертв Чернобыльской катастрофы. «Урок Памяти: берегите Землю»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы

Акция «Чистая улица»

Работа на клумбе

Воспитание любви к чтению

Конкурс загадок

     

Учебно-познавательная деятельность

 

Тематический урок. 30.04.18 г. День пожарной охраны

 

Работа с родителями

Выставка рисунков «Вместе дружная семья»

Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»

Направления

МАЙ

КТД

Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы

Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка

Гражданско-патриотическое

Единый урок. 09.05. 2018 г.

День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Урок Победы»

Игра-путешествие «Это все Росссия!»

 

Эстетическое

 

Игра-практикум «Как украсить мир»

   

Здоровый образ жизни

Урок здоровья «Вредные привычки»

Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»

Конкурсное состязание «Основы безопасности»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

       

Воспитание любви к чтению

Единый урок. 24.05.18 г. День славянской письменности и культуры, День памяти святых Кирилла и Мефодия

«И по нашей земле будет течь до конца веков русская речь…»

Чтение книг о Родине

Учебно-познавательная деятельность

Математическая встреча «Геометрия вокруг нас»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Классный час по итогам 4-ой четверти

Работа с родителями

Подведение итогов учебного года

Праздник «Прощание с 1 классом»

Индивидуальная работа с учащимися

 

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.