12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Букин Станислав Борисович2100
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
2

Здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения




Здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения
PPT / 1.29 Мб

Ученик – это человек со всеми своими биологическими и психологическими особенностями, и, подчиняясь общим законам природы, его организм адаптируется, приспосабливается к тем условиям, в которых он существует, растет и развивается. Если условия хороши, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям, то такая адаптация протекает благоприятно, ребенок становится сильнее, здоровее, умнее, расширяет свои физические и интеллектуальные возможности, становится полноценным и продуктивным членом общества. Если же условия плохи, не отвечают основным требованиям, не соответствуют физиологическим и психологическим потребностям растущего ребенка, то адаптация к ним протекает сложно, организму приходится излишне расходовать свои адаптивные ресурсы, что часто приводит к стрессу и срыву адаптации. Такой срыв нередко проявляется в виде болезни, нездоровья, причем конкретные формы стрессорных реакций могут быть весьма разнообразны. Это и обострение хронических заболеваний, и частые респираторные заболевания, нарушения работы важных функциональных систем организма, нервно-психическое перенапряжение. Чем ниже уровень здоровья подрастающего поколения, тем выше ответственность школы за его укрепление и сбережение.

Здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения - это тот ресурс, который школа может непосредственно использовать для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.

Здоровьесберегающий потенциал современной российской школы складывается из следующих основных компонентов:

- инфраструктура школы;
- наличие оборудования и условий для организации оздоровительной работы;
- состав и уровень профессиональной подготовки педагогического коллектива;
- количество и квалификация медицинского персонала, а также дополнительного персонала;
- наличие спортивно-оздоровительного оборудования;
- деятельность спортивных секций и кружков по интересам
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.