Анализ по профилактике жестокого обращения в школе

3
0
Материал опубликован 28 December 2020

Анализ по профилактике жестокого обращения в школе

за три года


Профилактическая работа в школе основывается на принципах законности, демократии, гуманности и индивидуального подхода к несовершеннолетним. Воспитательная работа и профилактика жестокого обращения осуществляется в соответствии с законодательством: Конституции РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом «Об образовании», ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Уставом школы, Положением по профилактике жестокого обращения, приказом «О принятии административных мер по профилактике жестокого обращения, Планом работы по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними на учебный год (разрабатывается ежегодно).

В школе уделяется особое внимание профилактике жестокого обращения среди несовершеннолетних и профилактики жестокого обращения в семьях. В ходе профилактической работы используются следующие формы работы:

-общешкольные родительские собрания и классные родительские собрания. В школе проводятся родительские собрания проводятся один раз в четверть. На родительских собраниях рассматриваются различные вопросы, в том числе и по профилактике жестокого обращения. Для просвещения родительской общественности на родительские собрания приглашаются представители субъектов профилактики:

год

тема беседы

классы и

кол-во участников

выступающий

2018

«Школьная медиация, как способ формирования безопасной школьной среды»;


«Права и обязанности родителей по воспитанию детей»


«Обеспечение безопасной жизнедеятельности»

1-4 кл. – 218 чел.

5-9 кл. – 212 чел.


1-4 кл.- 220 чел.



5-9 кл. – 223 чел.

зам. директора по ВР




инспектор ПДН ОМВД



инспектор ПДН ОМВД

2019г.

«Профилактика жестокого обращения с детьми»


«Родительский лекторий «Безопасность детей – забота общая»;


«Обеспечение безопасности несовершеннолетних в рамках акции «Дети России»;


«Профилактика правонарушений несовершеннолетних»;


«Формирование законопослушного образа жизни у младших школьников». Информация для родительской общественности участи в Всероссийских акциях «Дети России» и «Правовая неделя»;


«Здоровье ребенка в руках взрослых»;


«Формирование законопослушного образа жизни у несовершеннолетних»; «Профилактика ранних половых отношений»

5-8,10 кл.- 145 чел.


5-11 кл. -304 чел.





5-11 кл. - 340 чел.



1-4 кл. 256 чел.





1-4 кл. – 256 чел.











5-11 кл.- 260 чел.

инспектор ПДН ОМВД


зам. директора по ВР



инспектор ПДН ОМВД




инспектор ПДН ОМВД






инспектор ПДН ОМВД


зам. директора ВР






зам. директора по ВР



представитель следственного комитета

2020г.

«Профилактика правонарушений школьников»;


«Профилактика деструктивного и противоправного поведения подростка»;


«Роль семьи в профилактике совершения преступлений и правонарушений»



9кл.- 89 чел.




1-4 кл. – 237 чел.




1-11 кл.

участковый ОМВД




инспектор ПДН ОМВД




Классные руководители 1-11 кл.


- вопрос о профилактики жестокого обращения среди несовершеннолетних рассматривается на заседаниях ШМО классных руководителей

год

тема

кол- во присутствующих

2018г.

«Формирование законопослушного образа жизни у несовершеннолетних»

«Профилактика жестокого обращения. «Что такое конфликт и пути его решения»

27 чел.



28 чел.

2019г.

«Профилактика жестокого обращения среди школьников»

«Безопасность школьников»

«Профилактика правонарушений»

25 чел.


27 чел.

2020г.

«План воспитательной работы на первую четверть»;

«Профилактика жестокого обращения» Алгоритм работы педагогических работников.

30 чел.


30 чел.

- систематически проводятся заседания Советов профилактики (один раз в месяц). На заседание Совета профилактики приглашается инспектор ПДН ОМВД. На заседаниях рассматриваются вопросы по профилактики жестокого обращения среди несовершеннолетних.

год

кол-во проведенных Советов профилактики

кол-во рас. фактов жестокого обращения фактов

2018г

9 (1 внеплановое)

4

2019г.

11 (2 внеплановых)

5

2020г.

7

2

- инспектором ПДН ОМВД проводятся классные часы, беседы в классных коллективах по профилактике жестокого обращения, профилактике правонарушений несовершеннолетних, беседы направленные на формирование законопослушного поведения учащихся:

год

кол-во бесед в классных коллективах всего:

кол-во инд. бесед всего

кол-во посещений семей на дому всего:

2018г.

17

95

48

2019г.

14

110

54

2020г.

12

98

69

- классными руководителями систематически проводятся классные часы по профилактике жестокого обращения среди детей. Классными руководителями 1-11 классов проводятся классные часы, направленные на формирование потребности в законопослушном образе жизни. Темы бесед (некоторые): « Что такое дружба?»; «Конфликт со сверстником, пути решения конфликта»; «Что такое жестокое обращение?» и др.;

- в холле школы оформлен стенд по профилактике жестокого обращения, разработаны памятки для родителей и учащихся «Жестокое обращение, как социальная проблема», «Шпаргалка на всякий случай», «Как избежать жестокости»; «Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия и жестокости» и др;

- педагогом – психологом в школе проводится работа с учащимися по снятию агрессии, учащимся разъясняются возможности управления эмоциями. Проводятся инд. и групповые занятия с учащимися;

- социальным педагогом в классных коллективах проводится разъяснительная работа по профилактике жестокого обращения. Также проводятся индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по профилактике жестокости;


За анализируемый период в школе было выявлено:

год

2018г.

2019г.

2020г.

кол-во выявленных случаев

4 (1 случай в семье; 3 между детьми)

5 (1 случай с семье; 4 между детьми)

3 (1 случай в семье; 2 между детьми)


По каждому выявленному случаю проводится инд. работа классного руководителя, социального педагога, инспектора ПДН ОМВД. Проводятся беседы с учащимися по выявлению причин случившегося, по необходимости оказывается мед. помощь, ставятся родители (законные представители) о случившемся о факте жестокого обращения, даются рекомендации, информируется Управление образования о факте жестокого обращения среди детей, факт жестокого обращения фиксируется в журнале.

Анализируя факты жестокого обращения можно сделать вывод, что чаще всего встречается жестокое обращение между сверстниками. Часто дети не умеют или не могут справиться с эмоциями. Не умеют дружить. Встречаются дети с повышенной агрессией. На поведение детей оказывают влияния различные жизненные ситуации. Например: взаимоотношения в семье, взаимоотношения между сверстниками, увлеченность компьютерными играми.

Также ежегодно встречаются случаи жестокого обращения в семье. Причинами жесткого обращения родителей с детьми, чаще всего является непослушание детей. И чаще всего родители, не справившись со своими эмоциями, применяют жестокость к своим детям. В каждом случае проводится профилактическая работа с семьей.


Работа по профилактике жестокого обращения в школе будет продолжена.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации