Анализ по профилактике жестокого обращения в школе
Анализ по профилактике жестокого обращения в школе
за три года
Профилактическая работа в школе основывается на принципах законности, демократии, гуманности и индивидуального подхода к несовершеннолетним. Воспитательная работа и профилактика жестокого обращения осуществляется в соответствии с законодательством: Конституции РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом «Об образовании», ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Уставом школы, Положением по профилактике жестокого обращения, приказом «О принятии административных мер по профилактике жестокого обращения, Планом работы по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними на учебный год (разрабатывается ежегодно).
В школе уделяется особое внимание профилактике жестокого обращения среди несовершеннолетних и профилактики жестокого обращения в семьях. В ходе профилактической работы используются следующие формы работы:
-общешкольные родительские собрания и классные родительские собрания. В школе проводятся родительские собрания проводятся один раз в четверть. На родительских собраниях рассматриваются различные вопросы, в том числе и по профилактике жестокого обращения. Для просвещения родительской общественности на родительские собрания приглашаются представители субъектов профилактики:
год | тема беседы | классы и кол-во участников | выступающий |
2018 | «Школьная медиация, как способ формирования безопасной школьной среды»; «Права и обязанности родителей по воспитанию детей» «Обеспечение безопасной жизнедеятельности» | 1-4 кл. – 218 чел. 5-9 кл. – 212 чел. 1-4 кл.- 220 чел. 5-9 кл. – 223 чел. | зам. директора по ВР инспектор ПДН ОМВД инспектор ПДН ОМВД |
2019г. | «Профилактика жестокого обращения с детьми» «Родительский лекторий «Безопасность детей – забота общая»; «Обеспечение безопасности несовершеннолетних в рамках акции «Дети России»; «Профилактика правонарушений несовершеннолетних»; «Формирование законопослушного образа жизни у младших школьников». Информация для родительской общественности участи в Всероссийских акциях «Дети России» и «Правовая неделя»; «Здоровье ребенка в руках взрослых»; «Формирование законопослушного образа жизни у несовершеннолетних»; «Профилактика ранних половых отношений» | 5-8,10 кл.- 145 чел. 5-11 кл. -304 чел. 5-11 кл. - 340 чел. 1-4 кл. 256 чел. 1-4 кл. – 256 чел. 5-11 кл.- 260 чел. | инспектор ПДН ОМВД зам. директора по ВР инспектор ПДН ОМВД инспектор ПДН ОМВД инспектор ПДН ОМВД зам. директора ВР
зам. директора по ВР представитель следственного комитета |
2020г. | «Профилактика правонарушений школьников»; «Профилактика деструктивного и противоправного поведения подростка»; «Роль семьи в профилактике совершения преступлений и правонарушений» | 9кл.- 89 чел. 1-4 кл. – 237 чел. 1-11 кл. | участковый ОМВД инспектор ПДН ОМВД Классные руководители 1-11 кл. |
- вопрос о профилактики жестокого обращения среди несовершеннолетних рассматривается на заседаниях ШМО классных руководителей
год | тема | кол- во присутствующих |
2018г. | «Формирование законопослушного образа жизни у несовершеннолетних» «Профилактика жестокого обращения. «Что такое конфликт и пути его решения» | 27 чел. 28 чел. |
2019г. | «Профилактика жестокого обращения среди школьников» «Безопасность школьников» «Профилактика правонарушений» | 25 чел. 27 чел. |
2020г. | «План воспитательной работы на первую четверть»; «Профилактика жестокого обращения» Алгоритм работы педагогических работников. | 30 чел. 30 чел. |
- систематически проводятся заседания Советов профилактики (один раз в месяц). На заседание Совета профилактики приглашается инспектор ПДН ОМВД. На заседаниях рассматриваются вопросы по профилактики жестокого обращения среди несовершеннолетних.
год | кол-во проведенных Советов профилактики | кол-во рас. фактов жестокого обращения фактов |
2018г | 9 (1 внеплановое) | 4 |
2019г. | 11 (2 внеплановых) | 5 |
2020г. | 7 | 2 |
- инспектором ПДН ОМВД проводятся классные часы, беседы в классных коллективах по профилактике жестокого обращения, профилактике правонарушений несовершеннолетних, беседы направленные на формирование законопослушного поведения учащихся:
год | кол-во бесед в классных коллективах всего: | кол-во инд. бесед всего | кол-во посещений семей на дому всего: |
2018г. | 17 | 95 | 48 |
2019г. | 14 | 110 | 54 |
2020г. | 12 | 98 | 69 |
- классными руководителями систематически проводятся классные часы по профилактике жестокого обращения среди детей. Классными руководителями 1-11 классов проводятся классные часы, направленные на формирование потребности в законопослушном образе жизни. Темы бесед (некоторые): « Что такое дружба?»; «Конфликт со сверстником, пути решения конфликта»; «Что такое жестокое обращение?» и др.;
- в холле школы оформлен стенд по профилактике жестокого обращения, разработаны памятки для родителей и учащихся «Жестокое обращение, как социальная проблема», «Шпаргалка на всякий случай», «Как избежать жестокости»; «Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия и жестокости» и др;
- педагогом – психологом в школе проводится работа с учащимися по снятию агрессии, учащимся разъясняются возможности управления эмоциями. Проводятся инд. и групповые занятия с учащимися;
- социальным педагогом в классных коллективах проводится разъяснительная работа по профилактике жестокого обращения. Также проводятся индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по профилактике жестокости;
За анализируемый период в школе было выявлено:
год | 2018г. | 2019г. | 2020г. |
кол-во выявленных случаев | 4 (1 случай в семье; 3 между детьми) | 5 (1 случай с семье; 4 между детьми) | 3 (1 случай в семье; 2 между детьми) |
По каждому выявленному случаю проводится инд. работа классного руководителя, социального педагога, инспектора ПДН ОМВД. Проводятся беседы с учащимися по выявлению причин случившегося, по необходимости оказывается мед. помощь, ставятся родители (законные представители) о случившемся о факте жестокого обращения, даются рекомендации, информируется Управление образования о факте жестокого обращения среди детей, факт жестокого обращения фиксируется в журнале.
Анализируя факты жестокого обращения можно сделать вывод, что чаще всего встречается жестокое обращение между сверстниками. Часто дети не умеют или не могут справиться с эмоциями. Не умеют дружить. Встречаются дети с повышенной агрессией. На поведение детей оказывают влияния различные жизненные ситуации. Например: взаимоотношения в семье, взаимоотношения между сверстниками, увлеченность компьютерными играми.
Также ежегодно встречаются случаи жестокого обращения в семье. Причинами жесткого обращения родителей с детьми, чаще всего является непослушание детей. И чаще всего родители, не справившись со своими эмоциями, применяют жестокость к своим детям. В каждом случае проводится профилактическая работа с семьей.
Работа по профилактике жестокого обращения в школе будет продолжена.