12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина1708
Образование – высшее, Одесская государственная консерватория им. А.В.Неждановой. Работаю методистом и педагогом дополнительного образования. Стаж педагогической работы - 37 лет.
Россия, Крым респ., Евпатория
3

Анализ работы методического объединения педагогов дополнительного образования художественного направления МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» за 2017-2018 учебный год

Анализ работы методического объединения педагогов дополнительного образования художественного направления (декоративно-прикладное творчество)

МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» за 2017-2018 учебный год.

В 2017-2018 учебном году в МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» в состав методического объединения педагогов дополнительного образования художественного направления (декоративно-прикладное творчество), вошли 8 педагогических работников:

- Маркелова И.Н., методист, руководитель методического объединения;

- Жемерова В. Ю., педагог дополнительного образования (детские объединения «Бусинка» и «Веселые карандаши»);

- Ковалева В.В., педагог дополнительного образования (детское объединение «Лоскутная мозаика»);

- Климашевская Е.В., педагог дополнительного образования (детское объединение «Студия песочной живописи»);

- Наливайко Э.С., педагог дополнительного образования (детское объединение «Природа и творчество»);

- Олейникова Н.В., педагог дополнительного образования (детское объединение «Умелые руки»);

- Осинцева О.Р., педагог дополнительного образования (детское объединения «Изостудия «Солнышко»);

- Друкар А.Э., педагог дополнительного образования (детское объединения «Фотостудия «Позитив»).

В 2017-2018 учебном году МО осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы на год и по реализации методической темы учреждения «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских объединениях МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».

 

Тема МО: Создание условий для оказания методической помощи педагогам в повышении их профессионального педагогического мастерства, дальнейшее развитие творческого потенциала посредством активного освоения компетентностного подхода в образовании и эффективных образовательных технологий.

Цель: Повышение эффективности образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогических кадров. Повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.

Задачи:

- изучение нормативных документов и методических рекомендаций федерального, регионального и муниципального уровня по вопросам обучения и воспитания в образовательных организациях;

- работа педагогов дополнительного образования над методической темой (проблемой): «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских объединениях МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»;

- изучение новых педагогических технологий,

- изучение эффективного педагогического опыта работы педагогов дополнительного образования по всем направлениям образовательного процесса и использование его в практике работы с обучающимися; распространение педагогического опыта работы;

- развитие творческой самостоятельности и инициативы педагогических работников МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»;

- продолжение работы по совершенствованию профессионального педагогического мастерства путем самообразования, проведения открытых занятий, мастер-классов, участия в конкурсах профессионального педагогического мастерства.

Для реализации поставленных задач МО использовались следующие виды деятельности:

- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;

- изучение нормативных документов и методических рекомендаций различного уровня по вопросам обучения и воспитания в образовательных организациях;

- консультирование по различным направлениям педагогической деятельности;

- изучение и распространение педагогического опыта;

- распространение и публикация педагогического опыта на педагогических порталах в социальных сетях с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- проведение мастер-классов, открытых занятий;

- участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

- работа над темами по самообразованию;

- работа по накоплению и систематизации наглядно-дидактического материала;

- разработка диагностических материалов к дополнительным общеобразовательным программам детских объединений;

- организация участия обучающихся в городских, республиканских и всероссийских конкурсах.

В течение года были организованы и проведены 9 заседаний МО:

Сентябрь: организационное заседание (планирование проведения заседаний методического объединения педагогов художественного направления (декоративно-прикладного творчества) на 2017 – 2018 учебный год, ознакомление и изучение Положения конкурса «Мой любимый детский коллектив», утверждение тем педагогов дополнительного образования по самообразованию).

Октябрь:

Тема заседания:

1. Повышение профессионального мастерства педагогов: Об опыте работы по изготовлению классической народной куклы.

2. Об итогах 1 этапа республиканского открытого конкурса-фестиваля детского творчества «Крым в сердце моем» и участии во II (зональном) этапе конкурса-фестиваля.

3. О Положениях республиканского конкурса рисунков «Крым новогодний» и городского этапа республиканского конкурса «Космические фантазии».

На методическом объединении Осинцева О.Р., педагог дополнительного образования (изостудия «Солнышко»), представила мастер-класс «Традиционная народная кукла – тряпичная кукла «Домовушка», который проведен с целью повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники изготовления народной куклы.

3. Ноябрь:

На заседании рассматривались вопросы:

1. Повышение профессионального мастерства педагогов: Об опыте работы по изготовлению творческих работ в технике «песочная живопись».

2. Об участии в IV Всероссийском конкурсе для педагогов «ФГОСОБРазование».

С целью освоения педагогами техники песочной живописи Климашевская Е.В., педагог дополнительного образования (Студия песочной живописи), на методическом объединении провела мастер-класс по теме «Изготовление открытки «Осенний листопад» в технике «песочная живопись».

4. Декабрь:

Заседание методического объединения было посвящено повышению профессионального мастерства педагогов, вопросы заседания:

1.Об опыте работы по изготовлению цветов из ткани.

2. Об участии во Всероссийских конкурсах.

На заседании методического объединения педагогом дополнительного образования Ковалевой В.В. проведен мастер-класс по практическому освоению техники по изготовлению из ткани рождественского цветка «Пуансеттия».

5. Январь:

Тема заседания: Об опыте работы по созданию фотоколлажа и его применению.

Заседание было направлено на повышение профессионального мастерства педагогов в форме мастер-класса по обучению создания фотоколлажа с использованием программы FOTOR. Тема мастер-класса, проведенного педагогом дополнительного образования Друкаром А.Э - «Создание фотоколлажа и его применение».

6. Февраль: Тема заседания: Освоение практических навыков по изготовлению украшений в сутажной технике.

На заседании педагогом дополнительного образования Жемеровой В.Ю. проведен мастер-класс на тему «Изготовление украшений в сутажной технике» с целью повышения профессионального мастерства в процессе активного педагогического общения по освоению практических навыков по изготовлению украшений в сутажной технике.

7. Март: Тема заседания:

1. О новых направлениях в техниках декоративно-прикладного искусства.

2. О подготовке к выставкам «Прикосновение к истокам», городской выставке декоративно-прикладного творчества.

С целью изучения новых техник в декоративно-прикладном искусстве на заседании МО рассмотрена тема «Новые направления в техниках декоративно-прикладного искусства» – доклад педагога дополнительного образования Э.С.Наливайко.

Свой доклад педагог дополнительного образования Наливайко Э.С. сопровождала показом изделий, изготовленных в техниках декоративно-прикладного искусства, таких как: айрис-фолдинг, бумагопластика, гофротрубочки, квиллинг, папье-маше, скрапбукинг, бисероплетение, ганутель, витраж, нитяная графика, энкаустика, вышивка, пэчворк, артишок, цумаши канзаш, которые достаточно увлекательны, интересны и просты, и их можно использовать на зантиях декоративно-прикладным творчеством с детьми. Эти техники или элементы техник Наливайко Э.С. часто использует на занятиях с детьми в детском объединении «Природа и творчество», они способствуют развитию творческой личности и развивают в детях усидчивость, терпеливость и аккуратность.

8. Апрель.

Тема заседания: Об опыте работы по освоению практических навыков по изготовлению пасхального сувенира.

Олейникова Н.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» представила свой опыт работы по освоению практических навыков по изготовлению пасхального сувенира в форме мастер-класса «Изготовление пасхального сувенира».

9. Май. На заседании методического объединения подведены итоги работы методического объединения в 2017-2018 учебном году.

На заседаниях методического объединения рассматривались также вопросы повышения профессионального мастерства педагогов и их участие в педагогических конкурсах.

В 2017-2018 учебном году проводилась активная работа по повышению профессионального уровня педагогов в различных формах.

Одна из форм повышения профессионального уровня педагогов - проведение мастер-классов. Целью проведения мастер-классов является повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-классов в процессе активного педагогического общения по изучению опыта работы педагога-мастера. В течение 2017-2018 учебного года педагогами дополнительного образования проведено 6 мастер-классов.

Мастер-классы объединили педагогов для ознакомления с опытом работы педагогов, освоения и использования разработанных и апробированных ими на практике программы, методик, технологий.

Мастер-классы были хорошо организованы и проведены. Педагоги показали свой опыт работы, индивидуальный стиль педагогической деятельности, практически освоили навыки в рамках транслируемого опыта, ознакомились с опытом работы коллег, активизировалась познавательная активность участников мастер-классов, повысилась их мотивация к дальнейшему совершенствованию творческой педагогической деятельности.

Осинцева О.Р., педагог дополнительного образования (изостудия «Солнышко») представила мастер-класса «Традиционная народная кукла – тряпичная кукла «Домовушка», который проведен с целью освоения техники изготовления народной куклы.

С целью повышения педагогического мастерства, освоения педагогами техники песочной живописи, Климашевская Е.В., педагог дополнительного образования (Студия песочной живописи), на методическом объединении провела мастер-класс по теме «Изготовление открытки «Осенний листопад» в технике «песочная живопись».

На заседании методического объединения педагогом дополнительного образования Ковалевой В.В. проведен мастер-класс по практическому изготовлению из ткани рождественского цветка «Пуансеттия».

На мастер-классе «Создание фотоколлажа и его применение» педагог дополнительного образования Друкар А.Э. показал один из способов создания фотоколлажа с использованием программы FOTOR.

С целью освоения практических навыков по изготовлению украшений в сутажной технике Жемеровой В.Ю., педагогом дополнительного образования, для педагогов проведен мастер-класс «Изготовление украшений в сутажной технике».

На мастер-классе «Изготовление пасхального сувенира» Олейникова Н.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» представила свой опыт работы по освоению практических навыков по изготовлению пасхального сувенира.

Маркелова И.Н., методист, руководитель методического объединения, методически сопровождала весь процесс проведения педагогами мастер-классов: планирование, организация, проведение, оформление материалов.

Материалы проведенных педагогами мастер-классов опубликованы на портале «Инфоурок.ру», о чем свидетельствуют полученные свидетельства о публикации.

Педагогам дополнительного образования постоянно предоставлялась информация о различных конкурсах. Педагоги были ознакомлены с положением конкурса профессионального мастерства, положениями Всероссийских конкурсов для педагогов, положениями конкурсов для обучающихся «Крым в сердце моем», «Прикосновение к истокам» и положениями других конкурсов и мероприятий. Участие в конкурсах развивает творческие способности, устанавливает новые связи профессионального общения в педагогическом сообществе, внедряет новые педагогические технологии в образовательный процесс. Полученную информацию о конкурсах педагоги активно использовали в своей работе, сами участвовали в профессиональных конкурсах педагогического мастерства и привлекали обучающихся к участию в конкурсах для детей и молодежи и достигли высоких результатов:

- участие в благотворительной акции Белый цветок» (д/о «Студия песочной живописи», «Изостудия «Солнышко», «Природа и творчество», «Лоскутная мозаика», «Бусинка», «Умелые руки», педагоги Климашевская Е.В., Осинцева О.Р., Наливайко Э.С., Ковалева В.В., Жемерова В.Ю., Олейникова Н.В.).

- региональный этап международного конкурса «Красота Божьего мира»: участники – Земцова Д., Косатая К. (изостудия «Солнышко», педагог Осинцева О.Р);

- муниципальный этап республиканского конкурса «Крым в сердце моем»: 2 место – Бондарева А. (д/о «Фотостудия «Позитив», педагог Друкар А.Э), 1 место – Приходько О., 1 место – Нанарова М., 2 место – Захарова С., 3 место – Тимкина А. (д/о «Изостудия «Солнышко», педагог Осинцева О.Р.), 2 место – Соловьева Е., 3 место – Салита Н. (д/о «Студия песочной живописи», педагог Климашевская Е.В.), 2 место – Игнатьева Л., 3 место – Остомина А. (д/о «Лоскутная мозаика», педагог Ковалева В.В.), 2 место - Кушалиев М., 3 место – Бортничук И. (д/о «Природа и творчество», педагог Наливайко Э.С.), 2 место – Семенда А., 3 место – Пузанова М. (д/о «Бусинка», педагог Жемерова В.Ю.).

- городской конкурс «Рождественская игрушка и открытка»: победители – Лопаченко Д., Семенда А. (д/о «Веселые карандаши», «Бусинка», педагог Жемерова В.Ю.), участие обучающихся детских объединений «Природа и творчество», «Лоскутная мозаика» (педагоги Наливайко Э.С., Ковалева В.В.);

- муниципальный этап III Всероссийского конкурса «Базовые национальные ценности»:

1 место– Косатая К., 2 место – Волкова А. (рисунок) – изостудия «Солнышко», педагог Осинцева О.Р.; 2 место – Любчик А. – д/о «Веселые карандаши», педагог Жемерова В.Ю.

- городская выставка детского творчества «Дед Мороз идет по Крыму» - участие учащихся д/о «Детская студия изобразительного искусства «Солнышко».

- I этап Республиканского конкурса работ юных фотохудожников Крыма «Крым – полуостров мечты» (фотостудия «Позитив», педагог Друкар А.Э.):

Номинация «портрет»: 1 место – Митьяева А.;

Номинация «пейзаж»: 1 и 2 место – Митьяева А., 2 место – Бондарева А., 3 место – Маскалюкова Е.

Номинация «жанровое фото»: 1 место – Бухлаева К., 2 место – Шишова В.

Номинация «макро»: 1 место – Друкар И.

Номинация «архитектура»: 2 место - Маскалюкова Е.

- Республиканский конкурс «От святителя Николая – к Крещению Господню»: диплом – Игнатьева Л. (д/о «Лоскутная мозаика», педагог Ковалева В.В.); участие - обучающиеся детских объединений «Природа и творчество» (педагог Наливайко Э.С.), изостудия «Солнышко» (педагог Осинцева О.Р.).

- международный конкурс талантов «Чудесная страна» - 1м, 3 м. – Васюков Николай, лауреат IV степени – Кушалиев М. (д/о «Природа и творчество», педагог Наливайко Э.С.);

- республиканский конкурс «Преград нет»: лауреат – Васюкова Анастасия (д/о «Природа и творчество», педагог Наливайко Э.С.),

- 1 этап Республиканского конкурса «Космические фантазии»: 1 место – Карташова Е., Приходько О. (изостудия «Солнышко», педагог Осинцева О.Р.), 2 место – Иванова У. (Студия песочной живописи, педагог Климашевская Е.В.); 3 место – Коновал С. (д/о «Веселые карандаши», педагог Жемерова В.Ю.), 2 место – Собещанская В., Студенникова Д. (д/о «Лоскутная мозаика», педагог Ковалева В.В.), 1 место – Друкар И., Митьяева А., 2 место – Бондарева А. (д/о «Фотостудия «Позитив», педагог Друкар А.Э.).

- VII Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творческий поиск»: 1 место – Яшкова Ю., Петренко А., Семенда А., 1 и 2 место – Коновал С. (д/о «Веселые карандаши», «Бисероплетение», педагог Жемерова В.Ю.).

- III Международный конкурс для детей и молодежи «Все талантливы» (номинация «Фотография»): 1 место – Бондарева Анастасия (д/о «Фотостудия «Позитив», педагог Друкар А.Э.).

- Городской конкурс «Новогодняя игрушка»: 1 место – Кравченко В. (д/о «Умелые руки», педагог Олейникова Н.В.); 2 место – Останина А. (д/о «Лоскутная мозаика», педагог Ковалева В.В.).

- Городской конкурс изобразительного творчества для детей и юношества «Крым. Дорога домой»: 2 место – Погорельцева А. (педагог Ковалева В.В.), 2 место – Семенда Александра, 3 место – Петренко А. (педагог Жемерова В.Ю.), 3 место – Кушалиев М., участник – Бортничук И. (педагог Наливайко Э.С.).

- Городская выставка-конкурс детского технического и прикладного творчества «В гостях у сказки»: учащиеся всех детских объединений;

- I этап республиканского конкурса-выставки «Прикосновение к истокам»: участники - обучающиеся д/о «Природа и творчество», изостудия «Солнышко», «Бусинка», «Лоскутная мозаика», «Умелые руки»:

1 м. – Погорельцева А., Останина А., Алимсиетова Э. (педагог Ковалева В.В.), Кирносова Д., Ахметова А. (педагог Олейникова Н.В.);

2 м. – Миронова К., Васюкова А. (педагог Наливайко Э.С.), Нанарова М., Приходько О. (педагог Осинцева О.Р.), Долгополюк Е. (педагог Олейникова Н.В.);

3 м. – Коновал С., Яшкова Ю. (Жемерова В.Ю.), Бортничук И. (педагог Ковалева В.В.), Кравченко В. (педагог Олейникова Н.В.), Русинова А. (педагог Наливайко Э.С.), Приходько О. (педагог Осинцева О.Р.).

- III Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Твори! Открывай! Действуй!»: 1м – Крюковская Е., Семенда А., 2 место – Лопаченко Д.(д/о «Бусинка» педагог Жемерова В.Ю.)

- Всероссийский конкурс «Волшебство Нового года и Рождества»: 1 место - Маячко А., Коваль Е., Гавришева Д. (д/о «Студия песочной живописи», педагог Климашевская Е.В.).

- Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Все талантливы»: 1м. – Крюковская Е., 1м. – Анисимова П. (д/о «Бусинка» педагог Жемерова В.Ю.).

- Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!»: 1 место – Картавая Ю., 2 место – Тушемилов Е., Картавая Ю. (д/о «Изостудия «Солнышко», педагог Осинцева О.Р.).

- IX Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Гордость нации»: 1 место – Волкова А., 2 место – Рожкова А., Картавая Ю., Бабаева М., 3 место – Бадулина М. (д/о «Изостудия «Солнышко», педагог Осинцева О.Р.), 1м – Семенда А. (д/о «Бусинка», педагог Жемерова В.Ю.), 1 место – Петренко А., Лопаченко Д. (д/о «Веселые карандаши», педагог Жемерова В.Ю.), 1 место – Коваль Е. (д/о «Студия песочной живописи», педагог Климашевская Е.В.).

В течение учебного года осуществлялись изучение и анализ организации и проведения образовательного процесса в детских объединениях, который завершился аттестацией знаний, умений и навыков учащихся. По итогам аттестации знаний, умений и навыков учащиеся всех детских объединений показали уровень усвоения дополнительной общеобразовательной программы: высокий уровень усвоения – 202 учащихся, достаточный уровень – 201 учащийся, минимальный – 21 учащийся.

 

Одна из форм повышения профессионального уровня педагогов - участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

В конкурсе профессионального мастерства «Мой любимый детский коллектив» для педагогов МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» приняли участие Осинцева О.Р. и Друкар А.Э., по итогам конкурса они стали победителями и награждены грамотами МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».

Активная работа педагогов по повышению профессионального мастерства позволила достичь высоких результатов участия в конкурсах профессионального мастерства различного уровня:

- На IV Всероссийском педагогическом конкурсе «ФГОСОБРазование» педагоги успешно прошли профессиональное тестирование:

Друкар А.Э. – 2 место, Жемерова В.Ю. – 1 место, Маркелова И.Н. – 1 место в номинации «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС»,

Наливайко Э.С. – 1 место, Ковалева В.В. – 1 место, Климашевская Е.В. – 1 место, Маркелова И.Н. – 1 место в номинации «Методология общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с ФГОС».

- На Х Всероссийском педагогическом конкурсе «Профессиональный мониторинг» успешно прошли тестирование в номинации «Теория и практика педагогики общего, профессионального и дополнительного образования» и заняли: Ковалева В.В. – 1 место, Наливайко Э.С. – 2 место.

- Осинцева О.Р. представила на III Всероссийский педагогический конкурс «Мастерская педагога» мастер-класс «Традиционная народная кукла – кукла «Домовушка» и заняла 2 место, Жемерова В.Ю. – мастер-класс «Зимний пейзаж на мятой бумаге» и заняла 1 место, Маркелова И.Н. на этот же конкурс представила воспитательное мероприятие «Рождество Христово» и в номинации «Сценарии праздников и мероприятий» заняла 2 место.

- В XI Всероссийском педагогическом конкурсе «На пути к успеху» по итогам конкурса заняли: Друкар А.Э. - 1 место (номинация «Фотография»), Ковалева В.В. – 1 место (номинация «Мастер-класс»), Осинцева О.Р. – 1 место (номинация «Декоративно-прикладное творчество»), Жемерова В.Ю. – 2 место в номинации «Открытый урок, занятие» и 1 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество», Климашевская Е.В. – 1 место в номинации «Педагогические инновации в образовании».

- В X Международном педагогическом конкурсе «Методический арсенал» Жемерова В.Ю. получила диплом победителя (1 место) в номинации «Изобразительное творчество» и диплом победителя (1 место) в номинации «Мастер-класс».

- В Международном конкурсе профессионального мастерства «Педагогический марафон знаний» Жемерова В.Ю. и Маркелова И.Н. заняли 2 места, представив выступление на педагогическом совете «Модель профессиональной компетентности педагога дополнительного образования».

- Осинцева О.Р. заняла 1 место во Всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

- Диплом 1 и 2 степени получила Наливайко Э.С. по итогам участия во Всероссийском конкурсе-тестировании «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности», Ковалева В.В. успешно прошла тест «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы» и тест «Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности обучающихся» и получила 2 диплома 1 степени.

- Наливайко Э.С. успешно прошла тестирование «Основы педагогического мастерства» и награждена дипломом победителя II степени Всероссийского тестирования «Радуга талантов Март2018».

- Друкар А.Э. и Наливайко Э.С. стали победителями и получили дипломы лауреатов 1 степени Всероссийского профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая копилка».

- Грамотами Международного конкурса талантов «Чудесная страна» награждена Наливайко Э.С. за подготовку конкурсанта, занявшего 1 место в конкурсе для детей.

В течение учебного года педагоги дополнительного образования посещали занятия своих коллег, мероприятия воспитательного характера, праздники, выставки, а также обменивались педагогическим опытом, в том числе в социальных сетях. Педагоги зарегистрировались на педагогическом портале «Инфоурок.ру», открыли персональные сайты на этом портале и опубликовали различные материалы по вопросам педагогической деятельности. Сертификаты об открытии персональных сайтов на педагогическом портале «Инфоурок.ру» получили Наливайко Э.С., Ковалева В.В., Жемерова В.Ю., Осинцева О.Р., Олейникова Н.В., Маркелова И.Н., Климашевская Е.В.

Одним из главных факторов, влияющих на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования, является профессионализм педагога. С целью повышения профессиональной компетентности педагоги дополнительного образования работали над темами самообразования:

Жемерова В.Ю., педагог дополнительного образования, тема - «Сутажная техника. Изучение, применение на практике в образовательном процессе».

Ковалева В.В., педагог дополнительного образования, тема - «Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях декоративно-прикладным творчеством».

Наливайко Э.С., педагог дополнительного образования, тема «Новые техники в декоративно-прикладном искусстве».

Олейникова Н.В., педагог дополнительного образования, тема - «Формирование благоприятного психологического климата в детском коллективе»

Климашевская Е.В., педагог дополнительного образования, тема - «Песочная живопись, как средство адаптации первоклассников к образовательному процессу».

Осинцева О.Р., педагог дополнительного образования, тема «Традиционная тряпичная народная кукла, как источник творчества».

Друкар А.Э., педагог дополнительного образования, тема - «Кинематографическая фотография».

Кроме того, каждый педагог изучал педагогическую литературу и специальную литературу, следил за новинками специальной литературы.

Таким образом, проведена большая работа по повышению профессионального мастерства педагогов и распространению опыта работы педагогов.

Методистом Маркеловой И.Н., руководителем МО, в течение года велась продуктивная консультационная деятельность. В течение года оказывалась методическая помощь педагогам по организации образовательного процесса в детских объединениях, планированию работы, проведению открытых уроков и аттестации учащихся, проведению мастер-классов, практическая помощь по оформлению документации, оформлению диагностических материалов по результатам аттестации учащихся, открытию персональных учительских сайтов на педагогическом портале «Инфоурок.ру» и опубликованию материалов их педагогического опыта.

Проводилось консультирование педагогических работников по вопросам оформления дополнительной общеобразовательной программы, календарного планирования, диагностики знаний, умений и навыков обучающихся, современных требований к ведению журнала учета работы объединений.

Все педагоги активно принимали участие в работе методического объединения, ответственно осуществляли подготовку к каждому заседанию.

Таким образом, педагоги, входящие в методическое объединение педагогов дополнительного образования художественного направления (декоративно-прикладное творчество), в течение 2017-2018 учебного года:

- знакомились и изучали опыт своих коллег в процессе взаимопосещений занятий и мероприятий;

- изучали новые технологии выполнения работ декоративно-прикладного искусства на мастер-классах;

- открыли персональные сайты и представили свой опыт работы на педагогическом портале «Инфоурок.ру».

- участвовали в конкурсах профессионального мастерства;

- вели подготовку обучающихся для результативного участия в конкурсах различного уровня,

- успешно организованный и проведенный образовательный процесс завершили аттестацией знаний, умений и навыков учащихся.

В 2017-2018 учебном году методическим объединением были реализованы запланированные мероприятия по всем направлениям в соответствии с планом работы.

Работу методического объединения принято считать удовлетворительной.

В следующем учебном году необходимо:

- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства путем проведения открытых уроков, мастер-классов;

- продолжать работу над темами по самообразованию;

- повышать свой уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

 

Руководитель методического объединения И.Н.Маркелова

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.