Анализ работы методического объединения руководителей туристско-краеведческого и социально-педагогического направлений за 2017-2018 учебный год

2
0
Материал опубликован 9 October 2018

Анализ

работы методического объединения руководителей туристско-краеведческого и социально-педагогического направлений за 2017-2018 учебный год.

 

В 2017-2018 учебном году работа МО осуществлялась согласно реализации методической темы (проблемы) «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских объединениях МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» в соответствии с утвержденным планом работы на год.

Руководитель: Бессарабова Татьяна Анатольевна

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.

Задачи:

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций федерального, регионального и муниципального уровней по вопросам осуществления обучения и воспитания в образовательной организации.

Работа педагогов дополнительного образования над методической темой (проблемой): «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских объединениях МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»;

Изучение, обобщение, пропаганда и распространение опыта работы педагогов дополнительного образования по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

Развитие творческой самостоятельности и инициативы педагогических работников МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».

Продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства путем проведения и посещения открытых занятий, обучения на курсах повышения квалификации, работы над темами по самообразованию.

Основными направлениями в работе МО педагогов дополнительного образования на 2017-2018 учебный год являются:

Продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства, путем представления своего педагогического опыта, работы над темами по самообразованию.

Продолжение работы педагогов дополнительного образования над методической темой: «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских объединениях МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»;

Продолжение работы над повышением качества обучения в детских объединениях посредством использования оптимальных форм, методов с учетом возраста учащихся, их интересов и потребностей и внедрения современных педагогических технологий в практику работы педагогов МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».

В состав методического объединения туристско-краеведческого и социально-педагогического направлений входят 6 педагогов:

педагоги детских объединений туристско-краеведческого направления:

Лыкус Я.Т., зав. методическим кабинетом, рук. кружка-методист, рук. кружка «Краеведение»;

Бессарабова Т.А., методист, рук. кружка «Краевед»;

педагоги детских объединений социально-педагогического направления:

Жемкова Н.Г, рук. детского объединения «Лидер»;

Калугина Г.В. (Жбанкова ) рук. детского объединения «Клуб интеллектуальных игр».

Резник Е.А., методист, рук. клуба интеллектуальных игр «Мудрая сова»;

Османова Д.Я., рук. кружка «Юный эрудит»

Все педагоги работают по модифицированным общеобразовательным программам.

В течение 2017/2018 учебного года было организовано 5 заседания м/о социально-педагогического и туристско-краеведческого направлений:

1. 1)Планирование заседаний методического объединения педагогов дополнительного образования социально-педагогического и туристско-краеведческого направлений на 2017/2018 учебный год.

Т.А.Бессарабова, руководитель метод. объединения, методист, педагог дополнительного образования (д/о «Краевед»);

2) Изучение нормативных документов РФ по организации дополнительного образования детей.

Е.А. Резник, методист, рук. клуба интеллектуальных игр «Мудрая сова»;

3) О Положении конкурса профессионального мастерства «Мой любимый детский коллектив» -

Я.Т. Лыкус, зав. метод.отделом, педагог дополнительного образования (д/о «Краеведение»);

4) Об утверждении тем по самообразованию.

Педагоги дополнительного образования. (13.09.17г.)

2. 1) Предоставление педагогического опыта:- Мастер-класс «Интеллектуальный мульти-

турнир «Сказочный сундучок»

Калугина Г.В. (Жбанкова), педагог дополнительного образования рук. детского объединения «Знатоки».

2) Конкурсы профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования. Т.А.Бессарабова, руководитель метод. объединения, методист, рук. детского объединения «Краевед». (09.12.17 г.).

3. 1) Предоставление педагогического опыта:

- «Психологическая подготовка учащегося к выступлению»

Я.Т. Лыкус, зав. метод.отделом, педагог дополнительного образования (д/о «Краеведение»);

- «Личностно-ориентированное обучение путем активизации познавательной деятельности»

Т.А.Бессарабова, методист, педагог дополнительного образования (д/о «Краевед»);

2) Конкурсы профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования.

Т.А.Бессарабова, методист, рук. детского объединения «Краевед» (13.02.18г.)

4. 1)Предоставление педагогического опыта:

-«Использование новых форм работы в клубе интеллектуальных игр «Мудрая сова»

Е.А. Резник, методист, педагог дополнительного образования (д/о «Клуб интеллектуальных игр «Мудрая сова»);

- «Развитие коммуникативных умений подростка».

Н.Г. Жемкова, педагог дополнительного образования (д/о «Лидер»);

2) Конкурсы профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования.

Т.А.Бессарабова, методист, рук. детского объединения «Краевед». (10.04.18г.)

5. 1)Подведение итогов работы заседаний методического объединения педагогов дополнительного образования социально-педагогического и туристско-краеведческого направлений на 2017/2018 учебный год.

Т.А.Бессарабова, руководитель метод. объединения, методист, рук. детского объединения «Краевед».

Для решения поставленных задач, были проведены следующие мероприятия: с целью профессионального развития и роста педагогов дополнительного образования, Лыкус Я.Т., зав. отделом методическим, познакомила педагогов с Положением конкурса профессионального мастерства «Мой любимый детский коллектив». По итогам конкурса 3 педагога стали победителями: Резник Е.А. за «Педагогическое мастерство, активную жизненную позицию, общую культуру и эрудицию, умение объединить школьников города в единый клуб интеллектуального творчества», Калугина Г.В. (Жбанкова ) за «За доброту, внимание, чуткость в работе с учащимися, развитие разносторонних интересов у детей» и Жемкова Н.Г. за «Оптимизм, умение создать позитивное настроение на учебном занятии, объединить учащихся интересным делом». Материалы выступлений были опубликованы на портале ИНФОУРОК.

В течение учебного года педагоги дополнительного образования делились своим педагогическим опытом на заседаниях метод объединения:

Лыкус Я.Т зав. метод.отделом, педагог дополнительного образования (д/о «Краеведение»); – тема доклада «Психологическая подготовка учащегося к выступлению».

Бессарабова Т.А., руководитель метод. объединения, методист, педагог дополнительного образования (д/о «Краевед») – тема доклада «Личностно-ориентированное обучение путем активизации познавательной деятельности».

Резник Е.А., методист, педагог дополнительного образования (д/о «Клуб интеллектуальных игр «Мудрая сова») – тема доклада «Использование новых форм работы в клубе интеллектуальных игр «Мудрая сова».

Калугина Г.В.,(Жбанкова) педагог дополнительного образования (д/о «Знатоки») – мастер-класс «Интеллектуальный мульти-турнир «Сказочный сундучок». Материалы мастер класса вошли в сборник материалов «Мастер-классы-одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».

Жемкова Н.Г., педагог дополнительного образования (д/о «Лидер») тема доклада «Развитие коммуникативных умений подростка».

Обмен опытом работы руководителей детских объединений позволил повысить профессиональное мастерство каждого педагога. Анализируя представленные материалы можно сделать вывод, что наиболее популярными формами обобщения опыта остаются доклад и мультимедийные презентации, сопровождавшие выступления.

С целью изучения, обобщения, пропаганды и распространение опыта работы педагоги дополнительного образования размещали свои материалы на педагогических сайтах ИНФОУРОК, УРОК.РФ , VIDEOUROKI, на портале ПЕДАГОГИ.ОНЛАЙН, «Kopilka urokov.ru»: всего размещено 44 материала (Бессарабова Т.А. разместила 18 материалов, Резник Е.А.-20, Лыкус Я.Т. -3, Жемкова Н.Г. -3).

Представили свой обобщенный педагогический опыт на Всероссийском уровне: Бессарабова Т.А - тема материалов «Эффективное использование современных образовательных технологий а образовательном процессе»; Резник Е.А. – тема «Роль интеллектуальных игр в социализации обучающихся» (на сайте «Инфоурок»).

В течение года педагоги дополнительного образования принимали активное участие в интернет – конкурсах профессионального мастерства:

Участие в XI Всероссийского педагогического конкурса «На пути к успеху» в номинации «Обобщение педагогического опыта» диплом 1 степени - Лыкус Я.Т.

Участие в Международном конкурсе профессионального мастерства «Педагогический марафон знаний» диплом 2 степени: Лыкус Я.Т. , Бессарабова Т.А. , Резник Е.А.

Участие в IV Всероссийском педагогическом конкурсе «ФГОСОБРазование»:

-в номинации «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС» –диплом 1 степени: Лыкус Я.Т.; Бессарабова Т.А.; Резник Е.А.;

- в номинации «Современные образовательные технологии по ФГОС»» – Калугина Г.В. диплом 1 степени,

- в номинации «Профессиональный стандарт педагога в условиях современного образования» диплом 1 степени – Калугина Г.В.,

в номинации «Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС» диплом 2 степени.

Резник Е.А.;

Участие во II Всероссийском конкурсе научно-практических материалов «Педагогический совет-2017» диплом 1 степени - Лыкус Я.Т.

Участие в III Всероссийском педагогическом конкурсе «Мастерская педагога», агентство педагогических инициатив «Призвание» - диплом 1 степени в номинации «Здоровье сберегающие технологии» – Бессарабова Т.А. , Калугина Г.В.

Участие во Всероссийской олимпиаде «Подари знание» - диплом - 1 место; олимпиада: «Профессиональная этика педагога» Лыкус Я.Т., Бессарабова Т.А.

Участие в Международном педагогическом конкурсе «Лучшая педагогическая разработка» - диплом победителя 1 степени; (Международный образовательный центр «Кладовая талантов»): Бессарабова Т.А.

Участие во Всероссийском конкурсе педагогических статей на тему «Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы» на сайте педагогическое сообщество УРОК. РФ (сертификат участника). Бессарабова Т.А.

Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Векториада-2018» - благодарственное письмо за активное участие в Конкурсе, поддержку своего региона и подготовку победителей. Жемкова Н.Г.

Участие в III Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» в номинации «проект» -благодарственное письмо, Жемкова Н.Г.

Участие в Республиканском молодёжном форуме «Таврический бриз» -Сертификат участника (12-16.09.2017г.); прошла обучения на форуме «Педагоги России» (диплом № 006058) (28.03.2018г.), Жемкова Н.Г.

С целью повышения профессиональной компетентности педагоги дополнительного образования работали над темами по самообразованию:

1. «Психологическое сопровождение учащегося в процессе подготовки и защиты научно-исследовательской работы» (Я.Т. Лыкус).

2. «Личностно-ориентированное обучение путем активизации познавательной деятельности» (Т.А. Бессарабова).

3. «Развитие проблемного мышления у учащихся как условие успешной социализации» (Е.А. Резник).

4. «Интерактивный метод обучения в детском объединении «Знатоки» как способ формирования интеллектуальной компетенции обучающихся» (Г.В. Калугина - Жбанкова).

5. «Развитие коммуникативных навыков учащихся на занятиях в детском объединении «Лидер», как средства успешной социализации личности» (Н.Г. Жемкова).

В этом учебном году продолжает развиваться одно из приоритетных направлений образовательно-воспитательной работы – развитие и поддержка талантливых и одаренных детей посредством привлечения обучающихся к участию в конкурсах различного уровня. Учащиеся детских объединений показали высокие результаты на городских республиканских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях (см. папку Банк данных «ОДАРЕННОСТЬ» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» на 2017-2018 учебный год).

С целью организации образовательного процесса в детских объединениях, планирования работы, формирования учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования и знакомства с современными требованиями к оценке результатов образовательной деятельности учащихся и педагогов были проведены инструктивно методические консультации, на которых подробно были рассмотрены такие вопросы:

Документация педагога дополнительного образования (основная и дополнительная);

Современные требования к дополнительным общеобразовательным программам;

Технология обобщения и презентации опыта своей работы (доклад, статья, мастер-класс);

Диагностика знаний, умений и навыков учащихся.

С целью знакомства с новинками педагогической, методической литературы и интернет ресурсов по вопросам дополнительного образования, в течение года были проведены инструктивно методические консультации для педагогов дополнительного образования. Также изучались нормативные документы РФ по организации дополнительного образования детей.

Педагоги дополнительного образования работали над методической темой: «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских объединениях МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник». Педагогами разработан учебно-методический комплекс к дополнительной общеобразовательной программе, в который входят диагностические карты по аттестации учащихся. Результатом обучения детей в системе дополнительного образования является определенный объем знаний, умений и навыков.

Контроль над совершенствованием форм и методов организации занятий осуществлялся в виде собеседований с педагогами и посещения занятий.

Все педагоги принимали активное участие в работе методического объединения, очень ответственно и серьезно подходили к подготовке вопросов на заседаниях. На каждом заседании уделялось внимание основной теме работы МО.

Педагоги дополнительного образования: Лыкус Я.Т., Бессарабова Т.А., Резник Е.А., Османова Д.С. прошли курсы повышения квалификации по программе «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования» с 14.05.2018 г. по 25.05.2018 г в ГБОУ ДПО РК.

Таким образом, в течение 2017-2018 учебного года педагоги МО:

- повысили уровень профессиональной компетентности на курсах повышения квалификации;

- познакомились с опытом работы коллег, передовым опытом;

-разработали учебно-методический комплекс к дополнительной общеобразовательной программе;

-представили свой опыт работы на заседаниях метод объединений и педагогических сайтах: ИНФОУРОК и УРОК.РФ:

-участвовали в конкурсах профессионального мастерства;

- организовывали участие учащихся в конкурсах и мероприятиях различного уровня;

- готовили и проводили культурно-массовые и досуговые мероприятия.

Работу методического объединения в 2017-2018 учебном году считать удовлетворительной.

Определить приоритетными на 2017-2018 учебный год следующие задачи:

Продолжить изучение нормативных документов и методических рекомендаций федерального, регионального и муниципального уровней по вопросам осуществления обучения и воспитания в образовательной организации.

Внедрять в практику работы педагогов дополнительного образования современные образовательные технологии.

Повышать педагогическое мастерство педагогов по овладению компьютерной грамотностью.

Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы педагогов дополнительного образования по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

Руководитель заседания метод.объединения

руководителей д/о туристско-краеведческого и

социально-педагогического

направлений. Бессарабова Т.А.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.