Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов 2016-2017 учебный год
В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе. В 2016 – 2017 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»
Работа МО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.
Цель работы методического объединения - обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подход.
Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2016-2017 учебном году:
1.Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;
3.Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС;
4.Внедрить в практику работу учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся;
5.Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе.
При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:
Методическое объединение
Индивидуальные консультации
Индивидуальная работа по теме самообразования.
Предметные недели.
Участие детей в конкурсах различного уровня.
Участие учителей в семинарах.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:
Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня обученности и качества знаний по этим работам.
Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:
- взаимопосещение уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;
- создание передового педагогического опыта.
4. Работа с одарёнными учащимися:
- участие школьников в школьных, городских, краевых, всероссийских, международных очных и заочных олимпиадах и конкурсах;
- организация внеурочной деятельности;
- участие в школьной конференции.
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.
6. Создание медиатеки с презентациями уроков и мероприятий учителей.
7. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня.
В течение года учителя МО работали над следующими методическими темами:
№ п/п |
Ф.И.О. |
Темы самообразования |
Реализация |
1 |
Козякина Я.П. |
Системно-деятельностный подход на уроках русского языка |
1.Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путем изучения методической литературы и посещения курсов повышения квалификации педагогов 2. Проведение уроков с использованием системно-деятельностного подхода 3. Формирование позиции учителя «к классу не с ответом, а вопросом» 4. Формирование критического мышления у детей путем развития навыков поиска, анализа, обобщения, умения аргументировать 5.Развитие творческого потенциала учеников 6. Мотивирование учеников к участию в олимпиадах школьного, всероссийского и международного уровней (заочные олимпиады). |
2 |
Лысова А.А. |
Развитие творческих способностей младших школьников в рамках внеурочной деятельности |
1.Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путем изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации педагогов, участия в вебинарах и семинарах, посещения педагогических форумов 2.Ведение собственного сайта 3. Разработка и проведение занятий внеурочной деятельности с целью развития и совершенствования творческих способностей 4. Организация и проведение классных творческих мероприятий с подготовкой на внеурочных занятиях 5. Участие в организации и проведении школьных и городских творческих мероприятий 6.Развитие творческого потенциала учеников путем постоянного участия в школьных, городских, краевых творческих мероприятиях и акциях 7. Мотивирование учеников к участию в олимпиадах школьного, всероссийского и международного уровней 8. Самостоятельное участие в очных и заочных творческих конкурсах |
3 |
Кудрявцева А.Р. |
Проектная деятельность на уроках в начальной школе |
1.Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путем изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации педагогов, участия в вебинарах и семинарах 2.Построение работы с учетом принципов проектной деятельности ( учет интересов детей, учение через деятельность, сотрудничество, свободное творчество в работе над проектом). 3. Разработка и проведение уроков и занятий внеурочной деятельности на основе проектной 4. Мотивирование учеников к разработке индивидуальных проектов 5. Мотивирование учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, акциях школьного, всероссийского и международного уровней 6. Построение педагогической деятельности на основе основных образовательных технологий (проектирования, проблемного обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникативных) |
4 |
Тихонова Т.И. |
Формирование здоровьесберегающих технологий в современной школе |
1.Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путем изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации педагогов 2.Формирование здоровьесберегающих технологий у младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности 3. Разработка и проведение уроков и занятий внеурочной деятельности, основываясь на здоровьесберегающих технологиях 4. Мотивирование учеников к проведению исследований по темам «Здоровье» 5. Мотивирование учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, акциях школьного, всероссийского и международного уровней |
5 |
Никулина Н.В. |
Развитие исследовательских умений младших школьников |
1.Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путем изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации педагогов, участия в вебинарах и семинарах 2.Формирование исследовательских умений у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 3.Формирование умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, строить выводы и умозаключения, структурировать материал, доказывать и защищать свои идеи 4. Разработка и проведение уроков и занятий внеурочной деятельности на основе ключевого технологического элемента – эвристической образовательной ситуации 5. Мотивирование учеников к проведению индивидуальных исследований 6. Мотивирование учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, акциях школьного, всероссийского и международного уровней |
6 |
Егорова Н.М. |
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка |
1.Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путем изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации педагогов 2.Развитие орфографической зоркости на уроках и в рамках внеурочной деятельности 3. Разработка и проведение уроков и занятий внеурочной деятельности, применяя задания на развитие орфографической зоркости 4. Мотивирование учеников к проведению исследований русского языка 5. Мотивирование учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, акциях школьного, всероссийского и международного уровней 6. Формирование декламационных умений и расширение читательского кругозора учеников |
Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от педагога. На сегодняшний день все начальные классы, работающие по ФГОС НОО прошли курсы повышения квалификации и соответствуют занимаемым должностям.
На протяжении 2016 – 2017 года было продолжено разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения среди педагогических работников школы. Вопросы реализации ФГОС НОО были рассмотрены на тематических заседаниях педагогического совета, тематических совещаниях при директоре школы, ШМО учителей начальных классов, выступления педагогов начальной школы на Научно – практической конференции для педагогов.
В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии проблемного обучения, проектного обучения. Учителя нашей школы активно внедряют в практику новые педагогические технологии. В частности своим опытом работы поделились учителя 2 и 4 классов. Ими были даны открытые уроки:
класс |
учитель |
дата |
тема урока |
4А |
Егорова Н.М. |
15.02.2017 г. |
Интегрированный урок ОРКСЭ/русский язык «Сочинение по картине Н.К. Рериха «заморские гости» |
2А |
Никулина Н.В. |
15.02.2017 г. |
Литературное чтение «Н.Н. Носов «Затейники» |
3А |
Кудрявцева А.Р. |
16.02.2017 г. |
Русский язык «Винительный падеж имени существительного» |
2Б |
Тихонова Т.И. |
16.02.2017 г. |
Русский язык «Имя существительное. Собственное и нарицательное» |
Приоритетным направлением в организации учебного процесса в первых – четвертых классах нашей школы являются групповые формы работы, что обеспечивают навыки работы в команде, развитие коммуникативной компетенции ребенка, снижение уровня тревожности, развитие рефлексивных способностей. Учителя 1 - 4 классов активно используют в своей работе современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:
- проектная технология;
- групповая работа;
- исследовательская технология;
- элементы здоровьесберегающей и игровой технологий.
В целом, в школе созданы все условия по непрерывности профессионального развития педагогов, по формированию социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющие проблемы в психологическом развитии и обучении.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе:
- определены методики диагностики готовности детей к обучению в начальной школе;
- педагогами ведётся работа по отслеживанию динамики формирования УУД у учащихся начальных классов;
- организовано психологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе;
- проводится индивидуальная работа по устранению психологических проблем обучающихся.
Основная цель психолого-педагогического сопровождения в этот период - создание педагогических и социально - психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).
Цель достигается за счёт последовательного решения педагогом-психологом следующих задач:
- выявить особенности психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.
- создать систему психолого-педагогической поддержки учащихся, позволяющую им не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
- совершенствовать специальные педагогические и социально - психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.
В психолого-педагогической работе на этапе реализации ФГОС начального общего образования в деятельности образовательного учреждения реализуются следующие задачи:
- совершенствовать у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других, адекватного отношения к своим успехам и неудачам;
- знакомить учащихся с нормами и правилами поведения в школьной жизни;
- создавать условия для снижения тревожности.
Ребёнок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает определённые задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психического развития.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в следующих направлениях:
- психологическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников.
- консультирование психологом связанное в основном с обсуждением результатов проведения диагностики, конкретным запросом педагога или родителя в связи с проблемами обучения, общения или психического самочувствия.
- коррекционно-развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации. Эти трудности могут проявляться в поведении, обучении, самочувствии ребёнка. Коррекционная работа в школе проводится в двух основных формах - групповой и индивидуальной.
Внеурочная деятельность обучающихся – одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности школы в расширении предоставляем образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
Родителям обучающихся было предложено выбрать направления внеурочной деятельности для своего ребёнка, учитывая его индивидуальные склонности и возможности.
Внеурочная деятельность в нашей школе реализуется в рамках годового воспитательного плана работы школы по четырем направлениям внеурочной работы: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое.
Внеурочная работа в классах построена на привлечении педагогов из нашей школы (это в первую очередь учителя начальных классов, учитель физкультуры, учитель технологии), а также занятость ребят в других учреждениях дополнительного образования.
План внеурочной деятельности на 2016/2017 учебный год
Направление |
Название факультативов, кружков |
Классы |
Количество Часов в неделю |
Общеинтеллектуальное |
РПС «Информатика, логика, математика», РПС «Развитие речи», «Я – исследователь» |
1А, 1Б, 1В, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б |
по 1 |
Духовно-нравственное |
Клуб любителей музыки «Веселые нотки» |
1Б |
1 |
Художественно-эстетическое |
Акварелька, Начальное техническое моделирование |
1А, 1В, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б |
по 1 |
Спортивно-оздоровительное |
Ритмика |
1Б |
1 |
Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся, способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. В классах у детей сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.
Реализация ФГОС НОО во внеурочной деятельности показала как свои положительные стороны, так и выявила ряд проблем, а прежде всего необходимость (в первую очередь) привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью.
За счет введения элементов проектно-исследовательской деятельности повышалась эффективность образования учащихся в системе предметного обучения, результатом явилась Научно- практическая конференция для учеников.
Организованная работа с мотивированными детьми дает определенные результаты. Обучающиеся всех классов нашей школы принимали участие в различных дистанционных конкурсах и викторинах.
Внеурочная деятельность способствует развитию творческого и интеллектуального потенциалов как школьников, так и педагогов:
Мониторинг участия педагогов в методической работе 2016/2017 уч.год:
ФИО: Лысова А.А.
Подготовка учащихся к НПК, олимпиадам, конкурсам
№ |
Класс |
Процентное соотношение от количества учеников |
Название НПК, конкурса, олимпиады |
Уровень |
Результат |
|
1Б |
12% |
Краевой |
Победитель и участники |
|
|
1Б |
25% |
Международный конкурс талантов "Чудесная страна". |
Международный |
Призеры, победители |
|
1Б |
63% |
Ежемесячные дистанционные предметные олимпиады портала videouroki.net |
Международный |
Победители и призёры |
|
1Б |
17% |
Конкурс логотипов, посвященных году экологии |
Городской |
Участие |
|
1Б |
12% |
Конкурс «Я - классный иллюстратор» |
Всероссийский |
Участие |
|
1Б |
14% |
Конкурс «Дети пишут и читают стихи» |
Всероссийский |
Участие |
|
1Б |
73% |
Акция «Письмо ветерану» |
Всероссийская |
Участие |
|
1Б |
18% |
Конкурс детского плаката/флаера «Береги природу» |
Всероссийский |
Участие |
|
1Б |
4% |
Конкурс чтецов «Я о войне пишу стихи» |
Школьный |
1 место |
|
1Б |
100% |
Экологические акции «Сдай батарейку – спаси ежика», «Сдаем макулатуру» |
Краевой |
Участие |
|
1Б |
4% |
Городская интеллектуальная онлайн-викторина «Великая Отечественная война 1941 -1945» |
Городской |
Победитель |
|
1Б |
8% |
Дистанционные конкурсы и олимпиады портала «Олимпиада Онлайн» |
Всероссийский |
Победители |
|
1Б |
24% |
Всероссийский творческий конкурс «Безопасность на дороге – мой стиль жизни» |
Всероссийский |
Участие |
|
1Б |
28% |
Городской конкурс чтецов «Город читает Пушкина» |
Городской |
Участие |
|
1Б |
20% |
Городской конкурс сказок о здоровом образе жизни |
Городской |
Победители и призеры |
|
1Б |
4% |
Конкурс презентаций «Алтайский край – душа России» |
Краевой |
Участие |
|
1Б |
20% |
Конкурс сочинений «Чудетство» |
Всероссийский |
Участие |
ФИО: Никулина Н.В.
Подготовка учащихся к НПК, олимпиадам, конкурсам
№ |
Класс |
Процентное соотношение от количества учеников |
Название НПК, конкурса, олимпиады |
Уровень |
Результат |
|
1А |
36% |
Международный конкурс талантов "Чудесная страна". |
Международный |
Призеры, победители |
|
1А |
52% |
Ежемесячные дистанционные предметные олимпиады портала videouroki.net |
Международный |
Победители и призёры |
|
2А |
38% |
Международный конкурс талантов "Чудесная страна". |
Международный |
Призеры, победители |
|
2 А |
26% |
Ежемесячные дистанционные предметные олимпиады портала videouroki.net |
Международный |
Победители и призёры |
|
2А |
15% |
Конкурс логотипов, посвященных году экологии |
Городской |
Победители и участники |
|
1А |
64% |
Акция «Письмо ветерану» |
Всероссийская |
Участие |
|
2А |
72% |
Акция «Письмо ветерану» |
Всероссийская |
Участие |
|
2А |
12% |
Конкурс детского плаката/флаера «Береги природу» |
Всероссийский |
Участие |
|
1А |
3% |
Конкурс чтецов «Я о войне пишу стихи» |
Школьный |
Победитель |
|
2А |
3% |
Конкурс чтецов «Я о войне пишу стихи» |
Школьный |
Призер |
|
1А |
18% |
Конкурс «Творчество Агнии Барто» |
Всероссийский |
Участие |
|
1А |
10% |
Творческий конкурс «Россия – мой дом!» |
Всероссийский |
Участие |
|
2А |
16% |
Городская интеллектуальная онлайн-викторина «Великая Отечественная война 1941 -1945» |
Городской |
Победители и призеры |
|
1А |
22% |
Городская интеллектуальная онлайн-викторина «Великая Отечественная война 1941 -1945» |
Городской |
Победители и призеры |
|
2А |
3% |
Олимпиада по чтению |
Городской |
Участие |
|
1А |
100% |
Экологические акции «Сдай батарейку – спаси ежика», «Сдаем макулатуру» |
Краевой |
Участие |
|
1А |
18% |
Городская интеллектуальная онлайн-викторина «Великая Отечественная война 1941 -1945» |
Городской |
Победители, призеры, участники |
|
2А |
100% |
Экологические акции «Сдай батарейку – спаси ежика», «Сдаем макулатуру» |
Краевой |
Участие |
|
2А |
26% |
Городская интеллектуальная онлайн-викторина «Великая Отечественная война 1941 -1945» |
Городской |
Победители, призеры, участники |
ФИО: Кудрявцева А.Р.
Подготовка учащихся к НПК, олимпиадам, конкурсам
№ |
Класс |
Процентное соотношение от количества учеников |
Название НПК, конкурса, олимпиады |
Уровень |
Результат |
|
3 А |
24% |
Международный конкурс талантов "Чудесная страна". |
Международный |
Победители и призёры |
|
3Б |
9% |
Международный конкурс талантов "Чудесная страна". |
Международный |
Победители и призёры |
|
3А |
89% |
Дистанционные предметные олимпиады |
Международный |
Победители и призёры |
|
3 Б |
76% |
Дистанционные предметные олимпиады |
Международный |
Победители и призёры |
|
3А |
12% |
Конкурс логотипов, посвященных году экологии |
Городской |
Победители и призеры |
|
3Б |
9% |
Конкурс логотипов, посвященных году экологии |
Городской |
Победители и призеры |
|
3А |
15% |
Акция «Письмо ветерану» |
Всероссийская |
Участие |
|
3Б |
15% |
Акция «Письмо ветерану» |
Всероссийская |
Участие |
|
3А |
22% |
Конкурс детского плаката/флаера «Береги природу» |
Всероссийский |
Участие |
|
3Б |
19% |
Конкурс детского плаката/флаера «Береги природу» |
Всероссийский |
Участие |
|
3А |
3% |
Конкурс чтецов «Я о войне пишу стихи» |
Школьный |
Призер |
|
3Б |
3% |
Конкурс чтецов «Я о войне пишу стихи» |
Школьный |
Призер |
|
3А |
3% |
Конкурс презентаций «Алтайский край – душа России» |
Краевой |
Призер |
|
3А |
26% |
Творческий конкурс «Россия – мой дом!» |
Всероссийский |
Призеры и участники |
|
3Б |
20% |
Творческий конкурс «Россия – мой дом!» |
Всероссийский |
Призеры и участники |
|
3А |
3% |
Олимпиада по чтению |
Городской |
Победитель |
|
3А |
3% |
Олимпиада по окружающему миру |
Городской |
Призер |
ФИО: Тихонова Т.И.
Подготовка учащихся к НПК, олимпиадам, конкурсам
№ |
Класс |
Процентное соотношение от количества учеников |
Название НПК, конкурса, олимпиады |
Уровень |
Результат |
|
2Б |
15% |
Международный конкурс талантов "Чудесная страна". |
Международный |
Призеры, победители |
|
2Б |
35%% |
Акция «Письмо ветерану» |
Всероссийская |
Участие |
|
2Б |
3% |
Конкурс чтецов «Я о войне пишу стихи» |
Школьный |
Победитель |
|
2Б |
3% |
Конкурс чтецов «Я о войне пишу стихи» |
Школьный |
Призер |
|
2Б |
100% |
Экологические акции «Сдай батарейку – спаси ежика», «Сдаем макулатуру» |
Краевой |
Участие |
Козякина Я.П.
Подготовка учащихся к НПК, олимпиадам, конкурсам
№ |
Класс |
Процентное соотношение от количества учеников |
Название НПК, конкурса, олимпиады |
Уровень |
Результат |
|
1В |
12% |
Международный конкурс талантов "Чудесная страна". |
Международный |
Призеры, победители |
|
1В |
43%% |
Ежемесячные дистанционные предметные олимпиады портала videouroki.net |
Международный |
Победители и призёры |
|
1В |
26%% |
Акция «Письмо ветерану» |
Всероссийская |
Участие |
|
1В |
5% |
Конкурс чтецов «Я о войне пишу стихи» |
Школьный |
Победитель |
|
1В |
10% |
Городская интеллектуальная онлайн-викторина «Великая Отечественная война 1941 -1945» |
Городской |
Победители и призеры |
|
1В |
100% |
Экологические акции «Сдай батарейку – спаси ежика», «Сдаем макулатуру» |
Краевой |
Участие |
На информационных носителях размещаются и сохраняются материалы образовательного процесса, в том числе работы обучающихся и педагогов.
На сайте школы, информационных стендах представляются материалы по реализации ФГОС НОО.
На заседаниях родительских собраний, заседаниях педагогического совета, методического совета, школьных методических объединений систематически обсуждается вопросы по реализации ФГОС НОО.
Мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей учащихся. Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Предметные недели прошли в атмосфере творчества, сотрудничества и показали высокую результативность работы начальных классов. Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой.
В ходе проведения предметных недель учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.
Проектно-исследовательская работа школьников была организована всеми учителями начальных классов. В течение года ученики начальных классов работали над индивидуальными и групповыми проектами. Отчетом о проведенной работе стала I Научно-практическая конференция, состоявшаяся 19 мая.
В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявление интереса к изучению предметов.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- необходимо активнее внедрять новые формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования;
-преемственность между ступенями образования;
- необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся;
- учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах;
- совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.
Итоги работы в 2016 – 2017 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
Учитывая вышесказанное, на 2017/2018 учебный год определены следующие задачи:
Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать деятельностные организации учебного процесса.
Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала
Руководитель МО учителей начальных классов Лысова А.А.