Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
1. Характеристика класса.
В классе обучалось 15 человек: девочек – 9, мальчиков – 6. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны.
Не все дети учатся в меру своих возможностей. На «4» и «5» закончили учебный год 9 человек. Неуспевающих нет.
Физическое развитие детей оставляет желать лучшего. Много в классе ребят с хроническими заболеваниями, поэтому много пропусков занятий, что влияет на общую картину успеваемости.
Дисциплина в классе хорошая.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
Дети занимаются в кружках и секциях.
Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Дети с удовольствием готовятся к внеклассным мероприятиям. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие.
В классе две семьи неполных, один ребёнок воспитывается неродным отцом, один опекун.
Состав семей: один ребёнок – 2, двое детей – 6, трое детей – 4, более трёх детей – 3.
2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
- Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
- Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
- Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
- Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
- Оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности.
Планировалась и осуществлялась работа по восьми направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.
Интересно прошли в классе праздники «Мы мальчишек поздравляем» и «А ну-ка, девочки!», « Мама – наше счастье», « Прощай, начальная школа!».
В течение года с детьми проводилось много бесед и тематических классных часов.
3. Участие в конкурсах и мероприятиях.
- Школьный и районный конкурс « Цветы вокруг нас».
- Конкурс по английскому языку «Британский Бульдог».
- Муниципальный этап олимпиады по русскому языку и математике.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
4 . Работа с родителями
Работа с родителями проводилась с целью: поддержки постоянной связи с родителями и выработки единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
В 2014 - 2015 г. проведено 4 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: « Возрастные особенности четвероклассников», « Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий», « Как помочь ребёнку стать уверенным?», «Формирование у детей ответственности».
В состав родительского комитета входили:.... Родители помогали в организации ремонта класса, организации сладких столов во время проведения мероприятий..
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей.
5. Общие выводы
В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. Жаль, что не все родители приходят на родительские собрания и внеклассные мероприятия.