Статья «Анализ работы методического объединения учителей английского языка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Анализ работы методического объединения
учителей английского языка
МБОУ «СОШ № 21»
за 2013-2014 учебный год.
Руководитель МО английского языка: Поштариков А.А.
г.Элиста, 2014 г.
Анализ работы методического объединения
учителей английского языка
МБОУ «СОШ № 21»
за 2013-2014 учебный год.
В течение 2013-2014 учебного года деятельность методического объединения учителей английского языка МБОУ «СОШ № 21» строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: «Создание условий для повышения и развития учебной мотивации школьников через системное применение новых образовательных технологий».
Методическая проблема деятельности ШМО учителей английского языка была продолжена в этом учебном году: «Систематизация и дальнейшее обогащение лингвистических и социокультурных знаний учащихся в процессе изучения английского языка».
Учителями МО были определены следующие задачи:
-Способствовать формированию ценностно-смысловой ориентации учащихся средствами ИЯ как учебного предмета;
-Продолжить работу по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-Усиление работы с одаренными учащимися через дифференциацию обучения, участие в конкурсах, олимпиадах.
-Усиление культурологического аспекта в содержании обучения ИЯ;
-Содействовать продуктивному взаимодействию и сотрудничеству учащихся со сверстниками и взрослыми;
-Проводить работу по повышению педагогического мастерства, развитию творческого потенциала учителей, обмену и обобщению опыта;
Всеми учителями МО в течение учебного года была проведена работа, которая помогла добиться определенных результатов в решении данных задач.
Реализация задач в течение 2013-2014 учебного года также решалась через организацию целенаправленной, систематической работы по повышению профессионального уровня педагогов.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
прохождение курсов повышения квалификации;
участие в школьных и городских семинарах, заседаниях методического объединения;
взаимопосещение уроков;
работа над индивидуальной методической темой (самообразование);
изучение приоритетных технологий обучения;
изучение опыта работы других учителей.
В этом году три учителя Чевлянова О.Ч.. Яшкаева Б.Х. и Поштариков А.А. прошли курсы повышения квалификации на базе КРИПКРО.
№ | Ф.И.О. учителя | Название курсов |
1 | Поштариков А.А. | «Теория и практика обучения иностранному языку в современной школе» |
2 | Чевлянова О.Ч. | «Мультимедийные технологии», «Эксперты ЕГЭ» |
3 | Яшкаева Б.Х. | «Раннее обучение иностранному языку» |
Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях ШМО.
В течение учебного года МО провело 4 плановых и 2 внеплановых заседания, на которых обсуждались вопросы распространения актуального педагогического опыта учителей, намечались стратегические и тактические задачи, направленные на повышение качества образования школьников (особенно ГИА и ЕГЭ), заслушивались сообщения по темам самообразования учителей, анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей.
2
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока по ИЯ, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков учителей ИЯ. В течении учебного года все учителя посетили уроки, не только своего МО, но уроки других учителей предметников.
Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. Каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой темой МО. Данная работа носит практический характер.
Все это оптимизировало деятельность педагогов в вопросе повышения качества образования через использование инновационных технологий, особенно информационно-коммуникационных технологий, что, в конечном счете, направлено на повышение качества образовательного процесса в школе. Однако МО следует более активизировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ШМО, ГМО.
В течение года членами МО проводилась планомерная работа по внедрению различных форм индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.
Данный подход в обучении позволяет учитывать возможности и запросы каждого учащегося или отдельных групп учащихся.
Учителя использовали различные методы и приемы дифференциации и индивидуализации обучения: индивидуальные задания для сильных и слабых учащихся, использование заданий различного объема, использование вспомогательного материала, облегчающего выполнение заданий, самостоятельный выбор учащимися одного из нескольких предложенных вариантов заданий, дифференцированная самостоятельная работа, карточки-информаторы, самоопрос, самооценка, работа в режиме диалога (постоянная или динамическая пара), взаимоопрос, координация объема домашнего задания, творческие задания и др.
Все учителя активно использовали внутриклассную дифференциацию (по уровню развития) для организации групповой работы. Уровневые задания были использованы на различных этапах урока и для развития навыков во всех видах речевой деятельности.
Внедрение дифференцированного подхода позволило учителям предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала, приспособить методы и формы работы к индивидуальным особенностям, что способствует развитию личности каждого учащегося. В дальнейшем учителям необходимо практиковать данный подход систематически, на всем протяжении обучения для повышения качества обучения и мотивации учащихся.
Учителя продолжают применять различные приоритетные технологии обучения: технологию игрового обучения, технологию проектной деятельности (творческие проекты, исследовательские проекты.), технологию развития критического мышления, технологию Дебаты, технологию проблемного обучения через поиск информации при подготовке проектов, в старших классах технология обучения дискуссии.
Кроме того, на занятиях с ребятами всех возрастных категорий, чаще в младших классах, учителя применяют здоровьесберегающие технологии (проведение физминуток, подвижных видов деятельности, минуток отдыха и др.), но и технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников и др.); технологию сотрудничества (работа учащихся в команде, парах и др.). Все учителя стараются применять на практике ИКТ. Всеми учителями МО проводились уроки с использованием компьютерной презентации, но практически не проводились уроки с использование интерактивной доски и лингафонного кабинета. Тем не менее, учителя продолжают пополнять медиатеку (уроки, внеклассные мероприятия, видео и аудиоматериалы).
Учителя умело применяют различные формы организации познавательной деятельности в урочной и внеурочной деятельности (фронтальные, парные, групповые, индивидуальные). Учащимся предлагаются задания репродуктивного, частично-поискового и творческого характера.
Учителя английского языка работали по учебно-методическим комплексам «Английский с удовольствием» М.З. Биболетова (2-4классы), «Английский с удовольствием» М.З. Биболетова (5-7 классы), «New Millennium» (8 классы), «Английский с удовольствием» и «Английский нового тысячалетия» (9 класс), «Английский с удовольствием» М.З. Биболетова (10-11 классы).
3
Учебный план на 2013-2014 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы, успешная сдача учащимися экзаменов.
Каждый учитель проводил мониторинговые исследования качества знаний школьников (в течение года согласно плану). Мониторинг уровня сформированности проводился в виде административных контрольных работ.
Контрольные работы состояли из основных разделов: аудирования, чтения, грамматики и лексики, письма.
Сравнительный анализ учебных достижений показал, что на начало учебного года входной контрольный срез (сентябрь) составил: младшее звено 2-4 классы (успеваемость 100%, качество знаний 54.2%); среднее звено 5-9 классы (успеваемость 98.3%, качество знаний 47.1%); старшее звено 10-11 классы (успеваемость 57.8 %, качество знаний 42.1%)
Промежуточный контрольный срез (декабрь) 3 класс (успеваемость 100%, качество знаний 57.9 %); 4 класс (успеваемость 100%, качество знаний 58.7 %); среднее звено 5 (успеваемость 100 %, качество знаний 56.4%) и 9 классы (успеваемость 78.9 %, качество знаний 38.4%); 11 классы (успеваемость 86.3%, качество знаний 41.3%)
Анализируя работу входного и промежуточного контроля, учителями МО сделан вывод, что в ряде классах низкий % качества знаний обусловлен слабыми способностями учащихся, низким уровнем мотивации к предмету, отсутствием системы в знаниях, легкомысленное отношение к учебе вообще. Учителя также связывают такой низкий уровень качества знаний учащихся в этих классах и с безразличием родителей, отсутствием помощи и контроля.
Формы работы по устранению недочетов обсуждались на заседаниях МО, каждый учитель наметил свои формы работы со слабыми учащимися для устранения недочетов
Выходной контроль знаний запланирован с 19 по 24 мая.
Что касается сдачи ЕГЭ и ГИА по английскому языку, то следует отметить, что в 2013-2014 учебном году ЕГЭ выбрали 5 учащихся (Алташева В, Босхомджиева А, Колосов Е, Шарбаева Б, Цой Е.)- (Учитель Годаева Н.Д., Чевлянова О.Ч), а ОГЭ не выбран.
В соответствии с планом работы МБОУ «СОШ № 21» на 2013-2014 учебный год и планом работы МО учителей английского языка с 13 февраля по 19 февраля 2014 года проходила предметная неделя английского языка. Цель предметной недели – развитие познавательного интереса учащихся к английскому языку. В предметной неделе приняли участие все учителя МО, учащиеся 3-11 классов. В рамках предметной недели все учителя дали открытые уроки и внеклассные мероприятия.
1. 2 «б» класс «Наш театр» Чевлянова О.Ч.
2. 4 «г» класс «Shopping for everything» Яшкаева Б.Х.
3. 6 «а» класс Национально-региональный компонент «What can we send to the IEC’s website»- Очирова А.А.
4. 7 «а» класс. Проектная методика«Welcome to the Teenage World Competition Айгурова Т.Г.
5. 7 «б» класс. «The UK and the USA at a glance» Поштариков А.А.
6. 10 «а» класс «The world civilizations» Годаева Н.Д.
На открытых уроках присутствовали также учителя других учебных дисциплин. В ходе анализа уроков было отмечено, что учителя владеют теоретическим материалом, используют разнообразные формы работы с учетом возрастных особенностей учащихся во всех видах деятельности. На всех открытых уроках использовались компьютерные презентации, аудиозаписи.
Кроме открытых уроков были проведены внеклассных мероприятия, где были задействованные учащиеся 2-11 классов. Закрытие недели традиционно было отмечено церемонией награждения грамотами и дипломами самых активных учащихся.
4
Работа в этом направлении будет продолжаться и дальше. Каждый учитель должен пропагандировать интерес к изучению английского языка, распространять свой педагогический опыт. По итогам недели Английского языка была издана Методическая разработка открытых уроков учителе МО А.Я.
Анализ и результаты работы с одаренными детьми.
Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад. В 2013-2014 учебном году в октябре была проведена школьная олимпиада, по результатам которой победители были направлены для участия в муниципальном туре. Учащийся 11а класса Колосов Евгений стал призером 2 тура олимпиады, и участником 3 республиканского этапа ВОШ. (Учитель Чевлянова О.Ч.)
В течении учебного года учителя продолжали вести целенаправленную работу по выявлению способных детей.
Уже несколько лет подряд учащиеся нашей школы участвуют в международном игровом конкурсе “British Bulldog”. Количество участников увеличивается, в этом учебном году приняли участие – 184 учащихся с 3-по 11 класс.
По итогам “British Bulldog” все участники получили сертификаты и подарки, призы.
В марте месяце учащиеся 6а класса (учитель Очирова А.А) и 7б класса (Поштариков А.А) приняли участие в мастер-классах с учителями- предметниками педагогического конкурса «Педагог – года 2013».
В марте учащиеся 4-10 классы приняли участие в ежегодной научно практической конференции «Первые шаги в науку», по итогам которой призеры были награждены грамотами.
1. Менкенова Эльзята -4г класс (Учитель Яшкаева Б.Х)
2. Боктаева Джемма -6б класс (Учитель Чевлянова О.Ч.)
Также под руководством учителей МО учащиеся активно вовлекались во внеклассную работу по английскому языку. В 2013-2014 учебном году был проведен школьный конкурс чтецов на английском языке (32 учащихся), где победители приняли участие в городском конкурсе чтецов «Волшебное слово», где успешно выступили в номинациях и один ученик занял 2-е место.
1. 2-е место- Лиджи-Горяев Кирилл 7а класс (Учитель Поштариков А.А)
2. Номинация «Актерское мастерство»- Морозова Лиза 8а класс (Учитель Очирова А.А.)
3. Номинация «Приз зрительских симпатий» - Сангилёва Ангира-9а (Учитель Очирова А.А.)
В будущем учебном году учителям МО необходимо продолжать работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого внимания как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через индивидуальную работу.
В целом работу МО учителей английского языка за 2013-2014 учебный год можно считать удовлетворительной.
Но есть ряд вопросов, которым учителями МО уделялось недостаточное внимание:
- работа с одаренными детьми.
- низкую мотивацию учителей при участии в конкурсах профессионального мастерства, участия в семинарах.
На основе анализа работы МО в 2014-2015 учебном году необходимо усилить реализацию следующих задач:
активизировать работу по созданию условий для повышения профессиональной квалификации учителей (прохождение курсов, участие в семинарах, конкурсах и т.д.);
5
- продолжать внедрение в практическую деятельность приоритетных технологий обучения, совершенствование традиционных технологий, мониторинга для повышения качества проведения учебных занятий и качества обучения;
- усилить работу с одаренными учащимися через дифференциацию обучения, участие в конкурсах, олимпиадах, НОУ.
Запланированные учителями МО английского языка:
Факультативы:
№ | Ф.И.О. учителя | Название факультатива | Класс |
1 | Айгурова Т.Г. | «Литературная гостиная» | 6 |
2 | Чевлянова О.Ч. | «Волшебный английский» «Счастливый английский» | 5 7 |
3 | Яшкаева Б.Х. | «Занимательный английский» | 4 |
Элективные курсы:
№ | Ф.И.О. учителя | Название факультатива | Класс |
1 | Айгурова Т.Г. | «Деловой английский» | 11 |
2 | Очирова А.А. | «Перевод» | 9 |
3 | Поштариков А.А. | «Подготовка к ОГЭ-9» | 9 |
4 | Яшкаева Б.Х. | «Расскажи историю» | 3-4 |