Анализ воспитательной работы
в 7 классе за 2014-2015 учебный год
Вся работа была направлена на воспитание морально-нравственных ценностей у подростков с ограниченными возможностями здоровья, как средство развития зрелой личности.
Работа проводилась по следующим направлениям: 1.личностное, нравственное и духовное развитие;
2.основы социализации и общения;
3.охрана здоровья;
4.гражданское воспитание.
Основные задачи:
регуляция эмоционально-волевой сферы,
коррекция межличностного общения,
формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения,
развитие устной речи обучающихся,
повышение уровня общего развития и культуры воспитанников,
коррекция поведения детей,
систематическое отслеживание социального статуса воспитанника путём диагностик уровня воспитанности и методов наблюдения.
Для реализации поставленных задач было необходимо найти контакт с детьми и к каждому индивидуальный подход.
В работе применялись такие методы как наблюдение, социометрическое исследование, беседы, анкеты, диагностики.
В условиях школы-интерната ребёнок растёт и развивается по особым правилам, намного отличающихся от домашних, семейных. И наша задача состоит в том, чтобы эти условия как можно больше приблизить к домашним. В детском коллективе ребёнок живёт и обучается, он учится общаться, взаимодействовать, быть активным, социально значимым. Каждый прожитый им день требует усилий, смелости, поддержки друзей и воли. Здесь формируется адекватное отношение к себе, своим сверстникам, друзьям, взрослым, здоровью и т.д. В данных условиях возможно предоставление каждому интересных ролей, ответственных поручений, дел по душе. Таким образом, легче проходит адаптация в новой обстановке, формируется личность.
Работая по основным направлениям была проведена по блокам.
Блок мероприятий по личностному, нравственному и духовному развитию: беседа о поступках; воспитательный час - правила поведения в школе; сюжетно-ролевая игра – что мы знаем об этикете; прогулка – десант чистоты; ситуационная игра – дерево гнева.
Блок по гражданскому воспитанию: воспитательное занятие – дорогами Афганистана; экскурсия к мемориальному памятнику ; презентация- дети войны; викторина- что мы знаем о ВОВ.
Блок по социализации: деловая игра- кадровый вопрос; путешествие в мир профессий; беседа – зачем нужно учиться.
Блок по охране здоровья: воспитательное занятие – экология и здоровье; беседа с элементами игры – линия риска; викторина – всесильная сигарета.
Трудовое воспитание всегда стоит на особом месте в коррекционной школе. Приобщить детей 7 класса к труду не требовало больших усилий. Они всегда выполняли все поручения, закрепляя элементарными основами бытового труда. Все это проходило в дружеской обстановке. Дети с интересом посещали общешкольные мероприятия. С удовольствием сами участвовали в них.
Сотрудничество с родителями проходило в следующих формах: родительские собрания, индивидуальные беседы, встречи с учителями – предметниками, записи в дневниках наблюдения. В течение года поддерживалась тесная взаимосвязь с родителями. Личные беседы, разговоры по телефону были большой поддержкой в вопросах поведения и воспитания детей. Повышала педагогическую культуру родителей своего класса через индивидуальные беседы, раздаточные материалы (памятки, рекомендации и т. п.), анкетирование.
По итогам работы в 2014-2015 учебном году были достигнуты положительные результаты: повысился уровень воспитанности; обучающиеся стали контролировать свои поступки и действия; воспитанники стали активнее принимать участие в общешкольных мероприятиях, проявлять инициативу и творчество. Группа и отдельные учащиеся постоянно занимали призовые места в различных номинациях (выставки детского творчества школьного и выездного характера, викторины, конкурсы, и т.д.).
Посещала открытые мероприятия своих коллег и набиралась педагогического опыта.
Удалось решить следующие задачи рабочей программы:
1. Увеличение роста нравственных качеств, таких как честность, доброта, справедливость, взаимовыручка, сострадание
2.Повышение уровня воспитанности.
3.Сформировать приемлемые способы выхода из трудной ситуации.
4.Помочь осознать личную ответственность за свои поступки.
5.Скорректировать и развить положительные личностные качества у воспитанников.