12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скворцова Елена Анатольевна23
Россия, Крым респ., Черноморский район
0

Анализ работы, проведенной среди учителей и обучающихся по повышению качества образования по итогам ГИА

Анализ работы, проведенной среди учителей и обучающихся по повышению качества образования по итогам ГИА 2015, 2016, 2017 годов

в МБОУ «Новосельская средняя школа»

Подготовка обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации после курса основного общего и среднего общего образования является одним из главных направлений работы педагогического коллектива ОУ. С целью повышения качества знаний обучающихся в школе проводится ежегодная плановая работа с обучающимися и их родителями:

Выполнение плана подготовки к ГИА.

Выполнение плана ежемесячного контроля качества знаний обучающихся на всех уровнях обучения.

Выполнение плана реализации Концепции повышения качества математического образования.

Выполнение плана реализации Концепции повышения качества знаний по русскому языку.

Выполнение плана социально-психологической службы по подготовке к ГИА.

Выполнение плана работы со слабоуспевающими обучающимися.

Работа с детьми, оказавшимися в социально опасной жизненной ситуации.

Традиционно проводятся общешкольные и классные собрания, индивидуальные консультации, классные часы, посвященные вопросам проведения ГИА.

В сентябре, апреле проводятся диагностические контрольные работы по русскому языку, математике. На основе анализа результатов учителями-предметниками планируется и проводится работа по преодолению пробелов в знаниях обучающихся.

В марте, апреле организуется проведение пробных репетиционных экзаменов по обязательным предметам, предметам по выбору.

Ежегодно выделяются часы внеурочной деятельности, факультативных занятий, кружковой работы для дополнительной подготовки обучающихся по математике и русскому языку. Учителями - предметниками разрабатываются тренировочные задания базового уровня для слабоуспевающих обучающихся.

Результативность ГИА за 2015,2016,2017 годы.

Результаты ГИА в 9 классе 2017

Предмет

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Направлены на вторую сессию (пересдали на «3»)

Средний балл

Русский язык

37

5

14

17

1

0 (сентябрьская сессия)

3,6

Математика

37

4

11

16

6

5 (1- сентябрьская сессия)

3,5

Английский язык

1

1

0

0

0

0

5

Биология

30

1

16

13

0

0

3,6

Литература

3

0

0

2

1

1

3

География

15

1

5

4

5

5

3,5

Обществознание

24

5

6

13

0

0

3,7

История

1

0

0

0

1

0 (сентябрьская сессия)

0

Результаты ГИА в 11 классе 2017

Предмет (ГВЭ)

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Направлены на вторую сессию (пересдали на «3»)

Средний балл

Русский язык (ГВЭ)

4

-

1

3

-

-

3.3

Математика (ГВЭ)

7

-

2

2

3

3

3,3

Предмет (ЕГЭ)

Количество учащихся

Успешно сдали ЕГЭ

Русский язык (ЕГЭ)

7

7

Математика (Базовая, ЕГЭ)

4

4

Математика (профильная, ЕГЭ)

2

2

Биология

1

1

Обществознание

3

3

История

1

1

Результаты ГИА в 9 классе 2016

Предмет

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Направлены на вторую сессию (пересдали на «3»)

Средний балл

Русский язык

19

1

3

15

-

-

3,45

Математика

19

-

3

9

7

7

3,25

Физика

1

-

-

1

-

-

3

Биология

15

-

5

10

-

-

3,3

Химия

1

-

1

-

-

-

4

География

16

2

1

10

3

-

3,1

Обществознание

3

1

2

-

-

-

3,3

Результаты ГИА в 11 классе 2016

Предмет

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Направлены на вторую сессию (пересдали на «3»)

Средний балл

Русский язык (ГВЭ)

7

-

4

3

-

-

3.6

Математика(ГВЭ)

7

-

1

3

5

5

3,1

Русский язык (ЕГЭ)

2

1

1

-

-

-

4,5

Математика (ЕГЭ)

2

-

1

1

-

-

3,5

ГИА 2015 год

Учащиеся 9 класса проходили ГИА в форме :

ГВЭ – 18 обучающихся (русский язык, математика);

ОГЭ – 2 обучающихся (русский язык, математика, физика);

1 обучающийся не проходил ГИА, т.к. обучался на дому по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью.

Результаты ГИА в 9 классе 2015

Предмет

Количество учащихся

«4»

«3»

«2»

Направлены на вторую сессию (пересдали на «3»)

Средний балл

Русский язык

20

9

11

-

-

3,45

Математика

20

5

13

2

2

3,25

Физика (ОГЭ)

2

1

1

-

-

3,5

Результаты ГИА в 11 классе 2015

Предмет

Количество учащихся

«4»

«3»

«2»

Направлены на вторую сессию (пересдали на «3»)

Средний балл

Русский язык

9

2

7

-

-

3,2

Математика

9

1

3

5

5

3,1

ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Таким образом, на диаграммах результатов ГВЭ 9,11 по русскому языку и математике видно, что за 3 года увеличился средний балл по математике в 9 и 11 классах. Незначительно снизился по русскому языку в 9 классе.

С 2016 года выпускники 9 классов сдавали предметы по выбору. Средний балл представлен следующим образом:

Предмет

2016 год

2017 год

Динамика

Физика

3

-

-

Биология

3.3

3.6

+0,3

Химия

4

-

-

География

3.1

3.5

+0,4

Обществознание

3.3

3.7

+0,4

Английский язык

-

5

-

История

-

Сентябрьская сессия

-

Литература

-

3

-

В 2017 году отрицательные результаты экзаменов (пересдача в сентябрьские сроки - 2 обучающихся) по истории, русскому языку, математике, географии. Основными причинами являются:

- недостаточный уровень сформированности практических навыков;

- невысокая  теоретическая подготовка выпускников в связи со слабым посещением консультаций, дополнительных занятий;

- низкий уровень мотивации к обучению;

- неосознанность при выборе предметов.

Выводы:

Необходимо:

- продолжить работу со слабоуспевающими учащимися, организацию дополнительных занятий для учащихся, имеющих пробелы в знаниях;

- повысить качество работы по информированию родителей обучающихся о результатах срезовых и тренировочно-диагностических работ и уровне подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;

- обеспечить контроль за посещаемостью занятий учащимися;

- на всех уроках вести работу по формированию универсальных учебных действий, чтобы повысить качество обучения;

- продолжить проведение пробных тестовых работ по всем предметам в течение года с обработкой, глубоким анализом и коррекцией тематического планирования для отработки пробелов в знаниях обучающихся;

- способствовать формированию положительных мотивационных установок у учащихся и родителей к ГИА.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.