12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лариса Черных25
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Улюнская средняя общеобразовательная школа имени С. Хамнаева»

671601, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюн, ул. Пионерская, 29

Международный Байкальский фестиваль педагогического мастерства

«Новое образование 2016»

Номинация: Инновации в области дополнительного образования и воспитания школьников

Образовательный проект: Организация воспитательной работы
для повышения качества образования
(на материалах МБОУ «Улюнская средняя
общеобразовательная школа им. Сахара Хамнаева»)

Автор проекта:

Черных Лариса Дармаевна,

учитель биологии

МБОУ «Улюнская СОШ им. С. Хамнаева»

2016

Введение

Воспитание является одним из важнейших звеньев образовательного процесса. В качестве основного нормативного документа, который определяет направления воспитательной деятельности,  выступает программа развития школы. 

Объектом образовательного проекта является воспитательная работа в общеобразовательном учреждении.

Предмет образовательного проекта – процесс организации воспитательной работы, направленный на повышение качества образования в общеобразовательном учреждении.

Целью проекта является разработка модели управления воспитательной работой в целях повышения качества образования.

Оценка качества образования в условиях введения ФГОС нового поколения

Под качеством образования понимается интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательного и рабочих процессов в общеобразовательном учреждении государственным требованиям, реальным достигаемым результатам, социальным и личностным ожиданиям, выраженных в критериях и показателях.

Элементы управления качеством:

- общие педагогические ценности, разделяемые всеми членами педагогического коллектива;

- новые способы оценивания образовательных результатов;

- совершенствование педагогического мастерства;

-социальное партнерство;

- сотрудничество с родителями;

- мониторинг условий и результатов

2. Характеристика образовательного учреждения

Улюнская средняя общеобразовательная школа является одной из старейших в Республике Бурятия.

Улюнская средняя общеобразовательная школа обладает хорошей материально-технической базой.

Направления воспитательной деятельности: духовно-нравственное; трудовое, экологическое; спортивно-оздоровительное; профилактика; учебно-познавательное; художественно-эстетическое; семья; гражданско-патриотическое.

В школе проведено анкетирование по поводу удовлетворенности воспитательным процессом. Анкетирование проводилось с целью выяснения степени удовлетворенности учащихся школой.

Учебный год

Начальное звено

Среднее звено

9 кл

10-11

2012-2013

78

58

57

66

2013-2014

84

74

58

66

2014-2015

88

 

 

 

3.Разработка предложений по интенсификации организации воспитательного процесса.

Для этого было проведено анкетирование и опрос учащихся школы (125)

В анкете содержался ряд мер по организации воспитательного процесса в школе. К ним относились:

    1. Создание дополнительных кружков в школе с проведением занятий во внеурочное время;

      Создание добровольных отрядов для оказания помощи нуждающимся людям;

      Создание мощного центра образования, воспитания и развития культуры на селе;

      Создание групп, состоящих из старшеклассников, которые готовы оказать помощь младшим своим товарищам в плане учебы;

Создание регулярной группы волонтеров для благоустройства села. Анкетирование показало, что большинство опрошенных проявили интерес к мере под номером 3, то есть созданию мощного центра образования, воспитания и развития культуры на селе.

Центр образования – это не только система образования учащихся в сельской школе, но и всеобъемлющая система непрерывного образования и развития человека на протяжении всей его жизнедеятельности.

Данный Центр образования состоит из следующих элементов:

    1. Малышкина школа (ясли - детский сад, от 1,5 до 6-7 лет)

      Школа доверия (1 - 4 классы)

      Школа самоутверждения и самоопределения (5 - 9 классы)

      Школа выбора и совершенствования (10 11 классы)

      Школа мужества, добра и счастья (18 лет и старше)

Общие направления деятельности 5 ступеней центра:

- Осуществление идеи непрерывного образования: обучение умению учиться, получать самостоятельно знания.

- Развитие интеллекта и творческих способностей личности.

- Включение школьников в воспитывающий личностно и общественно значимый труд.

- Воспитание на основе лучших традиций народов мира, села, школы.

- Физическое совершенствование и укрепление здоровья

- Воспитание гражданственности через формирование социума

Таким образом, создание мощного центра образования с взаимосвязанными элементами поможет достичь максимально лучшего результата в осуществлении воспитательного процесса в школе. Центр образования также может включать те меры, которые были предложены в анкете, то есть проведение занятий во внеурочное время, создание добровольных отрядов для оказания помощи нуждающимся людям, создание групп состоящих из старшеклассников, которые готовы оказать помощь младшим своим товарищам в плане учебы и создание регулярной группы волонтеров для благоустройства села. Все предложенные меры могут улучшить эффективность проведения воспитательного процесса.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.