Анализ воспитательной работы _класса
за 20 -20 учебный год
Кл. руководитель: ФИО
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, такие как
Создание условий для обеспечения индивидуальной траектории развития ребенка.
Участие в реализации перспективных проектов, социально-значимых для окружающих.
Совершенствование духовно-нравственного, гражданского и правового воспитания школьников через активное участие в конкурсном движении.
Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию гармонично развитой личности.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
Темой по самообразованию по воспитательной работе являлась « Формирование здорового образа жизни, как главный фактор сохранения здоровья школьников» данная тема выбрана не случайно, так как по результатам анкетирования 21% учащихся пробовали курить, в том числе электронные сигареты, 1 ученик, состоял на учете за употребление наркотических веществ (нюхал клей), 12% употребляли алкогольные напитки(пиво).
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану. Классные часы носили различную тематику и были направлены на формирование мотивации к здоровому образу жизни, правовой культуры школьника. Основными направлениями школы являются гражданско-патриотическое, нравственное (включая милосердие), формирование здорового образа жизни, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Соответственно данные направления реализовывались и в классном коллективе. Проведены классные часы по данным направлениям такие как, «Безопасность-это важно!», «Ты - пешеход», «Скажи нет вредным привычкам», «Моя мама лучшая на свете», «Великие символы России», проведены акции к Дню пожилого человека, Дню матери (изготовление поздравительных открыток и поздравление ветеранов, женщин)и др.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года __человека окончили учебный год на «хорошо» и «отлично»: Процент качества знаний равен___. Качество обучения в данном учебном году остается стабильным по сравнению с предыдущим годом. ( КО___). В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Организована проектная деятельность с учащимися ( ------) по биологии, учащиеся активно участвуют в проведении акций: Моя мама лучшая на свете, изготовление кормушек для птиц, совместно с сотрудниками ЦЛАТИ, учащиеся проводили анализ почвы, воды, воздуха.
Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы проведение акции « Ты не один на свете», « Братья наши меньшие» где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях: Шиповка юных, Снайперы, Пионербол, по итогам учебного года были награждены грамотами за активное участие следующие учащиеся:___________.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности: 9 человек имеют оптимальный уровень, 14 человек - находятся на допустимом уровне. Для повышения показателя по отношению к труду, отношению к природе уровня воспитанности в следующем учебном году запланировано проведение субботников, назначение дежурных в классе, проведение акций.
В классе есть учащиеся из «группы риска»:_________________. Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. В данном направлении велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями, привлекались соц. педагог и педагог-психолог. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
В течение учебного года 2 учащихся: _______________являлись нарушителями правил дорожного движения, с данными учениками проведена профилактическая беседа, создание этими учащимися презентаций и буклетов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Музыкальная школа», «Художественная школа», «дзюдо», «бокс», «каратэ». Процент охвата учащихся дополнительным образованием составил, на начало года 71% на конец года 69% причинами снижения являются, увеличение нагрузки учащихся на конец года.
В течение года класс посетил: ЦЛАТИ по РХ, музей г. Черногорска, ДК «Луначарский».
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе оставался на одном уровне на протяжении всего года. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Хорошо справляется со своей работой актив класса:____________. Хорошо организуется работа в мигах.
Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
В прошлом учебном году в классе появилось 3 новых ученика:__________, дети очень быстро влились в коллектив класса.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Режим труда и отдыха школьника», «Проблемы подросткового периода, пути решения», «Формирование групп углубленного изучения предметов», «Организация летнего отдыха с пользой для ребенка». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Процент присутствия родителей на собраниях составил 90%. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные:
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей посредством, которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу по организации досуговой деятельности учащихся; работу с одаренными детьми;
- Считаю необходимым продолжить формировать профориентацию учащихся через проведение классных часов, встреч с людьми различных профессий.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Продолжить тесную связь родителей класса.