Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педагога
в 2021-2022 году
Цели:
Формирование законопослушного поведения, предупреждение девиантного и деликвентного поведения детей и подростков, профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолених.
Задачи:
Продолжить работу по профилактике асоциального поведения и правонарушений обучающихся.
Проводить работу в тесном сотрудничестве с инспектором ПДН отдела полиции УМВД России по городу Новосибирску.
Продолжить взаимодействие с КЦСОНом, социальной защитой администрации Ленинского района по работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Проводить работы с педагогическим коллективом по профилактике девиантного и деликвентного поведения
Основные направления работы социального педагога:
Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся
Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия
Работа с педагогическими кадрами
Мониторинг результативности первичной профилактики правонарушений, безнадзорности среди детей и подростков
В своей работе социальный педагог изучает интересы и потребности детей и взрослых, их взаимоотношения в семье во время личных встреч и бесед. Изучает и анализирует проблемы и трудности семей с различным жизненным укладом. Для этого проводит наблюдение, анкетирование, беседы и другие методы, при этом учитывает возрастные особенности учащегося, его интересы, условия жизни в семье, позитивные и негативные явления в его жизни.
Два раза в год совместно с классными руководителями в каждом классе составляются социальные паспорта семей и социальные характеристики классов, собираются данные для социального паспорта школы. Уточняются списки малообеспеченных, опекаемых детей, детей инвалидов, детей из приемных семей, детей, оказавшихся в СОП и ТЖС. Оказывается помощь этим детям в выборе вида внеурочной занятости: кружка, спортивной секции, содействие в обеспечении таких ребят бесплатным питанием.
Социальный педагог и классные руководители контролируют успеваемость детей, которые по итогам четверти могут иметь неудовлетворительные оценки по предметам или имеют пропуски по неуважительной причине. Учителя- предметники проводят дополнительные занятия и консультации. Совместно с инспектором ПДН посещая семьи, обследуют условия проживания в семье и родительско-детские отношения.
С учетом анализа состава учащихся и их семей вся социальная работа классными руководителями, социальным педагогом, психологом, направлена на изменение сознания и поведения учащихся через целенаправленное педагогическое воздействие. Педагоги обеспечивают психологическую и педагогическую поддержку каждому нуждающемуся ребенку.
Профилактическая работа направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков. В работе спланирована и проводится система мероприятий:
Участие в ежегодных межведомственных операциях, помогающих контролировать выполнение закона РФ «Об образовании»: «Семья», «Занятость».
Единый день профилактики, во время которого в школе и в кабинете инспектора проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа инспектора ОПДН: беседы, консультации родителей, работа с документами, собеседования социальным педагогом и классными руководителями учащихся, состоящими на учете; посещение семей инспекторами совместно с социальным педагогом.
Применяются различные педагогические воздействия для изменения межличностных взаимоотношений учащихся со сверстниками и взрослыми.
При необходимости учащихся и их родители направляются на заседания КДН и ЗП для профилактической беседы.
Посещаются семьи опекаемых детей и учащихся школы, опекунам оказывается помощь в составлении ежегодных финансовых отчетов.
Классные руководители, учителя-предметники вовлекают учащихся и их родителей в различные виды активной внеурочной деятельности, обеспечивая этим улучшение родительско–детских отношений в семье. Творческие деловые игры позволяют реализовать деятельностный подход участием в различных акциях и конкурсах, формируют способность к творческому преобразованию подростка к отношениям с окружающим социумом.
Работает Совет профилактики. На заседаниях СП анализируется успеваемость и посещаемость занятий учащихся с целью профилактики безнадзорности. Работа школьного Совета Профилактики проводится с целью оказания административного и педагогического воздействия на учащихся с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося.
Социальный педагог и инспектор ПДН проводят работу по совместному плану по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений.
Проводится корректировка банка данных о тех учащихся, которые попали в поле зрения правоохранительных органов. Обсуждается информация о состоянии преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, своевременно принимаются меры для исправления ситуации.
Изучаются индивидуальные особенности детей девиантного поведения, их социально-бытовые условия. Проводятся совместные выходы в семьи, изучается социум по месту жительства.
Проводится работа с детьми, находящимися на опеке, проживающими в приёмных семьях. Ежегодно проводится контрольное обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей микроучастка. Оказывается помощь опекунам в подготовке отчета в отдел опеки о расходовании денежных средств, выделенных государством на содержание опекаемых детей. Информируем опекунов, родителей многодетных семей об изменениях в законодательстве, льготах. Обеспечиваем своевременное информирование отдела опеки об изменении обстановки в семье опекунов.
Социальным педагогом проводятся индивидуальные консультации для родителей и учащихся. В работе с семьями в беседах выясняются интересы и потребности детей и взрослых, их взаимоотношения в семье, проблемы и трудности семей с различным жизненным укладом для своевременной помощи ребёнку, оказавшемуся в ТЖС.
Вся социальная работа, социальным педагогом, классными руководителями направлена на изменение сознания и поведения учащихся через целенаправленное педагогическое воздействие.