ПЛАН
работы социального педагога
на 2015 – 2016 учебный год
г. Нижний Новгород,
2015 год
Цели деятельности социального педагога:
создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);
оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;
защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Задачи:
1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов гимназии по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга обучающихся.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2015-2016 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребёнка в семье, в гимназии, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.
Направления деятельности:
социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
социально-педагогическая защита прав ребёнка;
обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности обучающихся;
социально-педагогическая профилактика, коррекция, реабилитация;
социально-педагогическое консультирование;
содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка;
поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде валонтёрства);
организационно-методическая деятельности.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ОДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
№ П/П |
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА РАБОТЫ |
СРОКИ |
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
|||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||||||||
1. |
Составление социального паспорта школы. |
до 14.09.2015 |
1-11 классы |
социальный педагог классные руководители |
|||||
2. |
Выявление и поддержка учащихся, состоящих на опеке. Составление списков учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
до 14.09.15 |
1-11 классы |
социальный педагог классные руководители |
|||||
3. |
Корректировка базы данных на неблагополучные семьи. Рейды в неблагополучные семьи. Индивидуальные беседы с трудными учащимися. |
до 14.09.15 в течение месяца |
1-11 классы |
социальный педагог классные руководители |
|||||
4. |
Разработка совместного плана работы классных руководителей и социального педагога по работе с неблагополучными семьями. |
до 18.09.15 |
1-11 классы |
социальный педагог классные руководители |
|||||
5. |
Проведение классных часов. Подтемы: «Я – личность!»; «Конвенция о правах ребёнка. Билль о правах личности». |
07.09.15 |
1-4 классы 5-9 классы |
классные руководители |
|||||
О К Т Я Б Р Ь | |||||||||
1. |
Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на учёте в ОДН, ВШК. |
до 18.10.15 |
обучающиеся ОУ |
социальный педагог |
|||||
2. |
Проверка жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на ВШК |
в течение месяца |
обучающиеся ОУ |
социальный педагог классные руководители |
|||||
3. |
Постоянный контроль над успеваемостью и посещаемостью школы «трудными» обучающимися. |
в течение месяца |
обучающиеся ОУ |
Социальный педагог |
|||||
4. |
Социально-педагогическое просвещение родителей из неблагополучных семей по теме «Выявление вредных привычек у детей»; приглашение на консультации |
в течение месяца |
родители |
социальный педагог |
|||||
Н О Я Б Р Ь | |||||||||
1. |
Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью» Индивидуальная работа с опекунами /попечителями |
до 13.11.15 в течение месяца |
7-11 классы 1-11 классы |
Социальный педагог |
|||||
2. |
Социально-педагогическое просвещение родителей из неблагополучных семей; приглашение на собеседование |
до 27.11.15 |
2-9 классы |
Социальный педагог классные руководители |
|||||
3. |
Анкетирование опекаемых обучающихся с целью выявления микроклимата в семье |
09.11. – 13.11.15 |
опекаемые обучающиеся ОУ |
Социальный педагог |
|||||
4. |
Конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом |
до 27.11.15 |
5-8 классы |
Социальный педагог |
|||||
5. |
Декада по пропаганде ЗОЖ Всемирного дня борьбы со СПИДом: обновление уголка правовых знаний, пропаганда здорового образа жизни посредством урочной деятельности (на уроках химии, биологии, природоведения), внеурочной деятельности (беседы, доклады, презентации), привлечение детей к участию в спортивных соревнованиях, организация досуга детей, сотрудничество с учреждениями культуры, организация просмотра фильма «Профилактика ВИЧ-инфекции». |
До 30.11.15 |
7-11 классы |
Социальный педагог, учителя физической культуры, классные руководители |
|||||
Д Е К А Б Р Ь | |||||||||
1. |
Всемирный день борьбы со СПИДом (беседа «Подростку о СПИДе», классный час на тему «Жизнь с ВИЧ-инфекцией», помощь классным руководителям в проведении классных часов к Всемирному Дню борьбы со СПИДом) |
01.12.15 |
9-11 классы |
Социальный педагог, классные руководители |
|||||
2. |
Профилактика потребления курительных смесей (беседа «О вреде табакокурения и курительных смесей», анкетирование) |
В течение месяца |
6-11 классы |
Социальный педагог |
|||||
3. |
Индивидуальные воспитательные беседы с «трудными» обучающимися |
в течение месяца |
обучающиеся |
Социальный педагог классные руководители |
|||||
4. |
Обследование семей опекаемых обучающихся (составление актов по итогам контрольного обследования подопечных, посещение семей «группы риска») |
до 25.12.15 |
семьи опекаемых обучающихся |
Социальный педагог |
|||||
5. |
Декада по пропаганде здорового образа жизни «Дорога в будущее» (беседы на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения за употребление и распространение ПАВ») |
7-17 декабря |
8-11 классы |
Социальный педагог |
|||||
6. |
Всероссийская акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» (1.17мемориальный легкоатлетический пробег имени Т.В. Кузнецовой 2. Первенство гимназии по пионерболу 3. Первенство гимназии по баскетболу 4. Соревнования по нормативам ГТО 5. Первенство гимназии по волейболу 6. Товарищеская встреча по волейболу среди учителей и старшеклассников 7. «Папа, мама, я – дружная, спортивная семья» 8. «Веселые старты» 9. Конкурс рефератов и докладов на темы: «Влияние физических упражнений на отказ от вредных привычек», «Как сохранить свое здоровье», «Место физической культуры в здоровом образе жизни», «Роль физической культуры в профилактике вредных привычек») |
01.12-30.12. 2016 |
5-11 классы |
Социальный педагог учителя физической культуры |
|||||
Я Н В А Р Ь | |||||||||
1. |
Анкетирование обучающихся «Проблема употребления психически активных веществ» |
11.01. – 15.01.16 |
5-9 классы |
Социальный педагог |
|||||
2. |
Оформление выставки книг «Береги здоровье смолоду!» |
в течение месяца |
1-8 классы |
Социальный педагог библиотекарь |
|||||
3. |
Классные часы по профилактике правонарушений. Беседа с представителем правоохранительных органов. |
11.01. – 22.01.16 |
6-9 классы |
Социальный педагог классные руководители, инспектор ОДН |
|||||
4. |
Рейды в семьи с детьми, состоящими на ВШК |
в течение месяца |
обучающиеся |
Социальный педагог классные руководители |
|||||
Ф Е В Р А Л Ь | |||||||||
1. |
Акция «Чистая книга» |
01.02. – 12.02.16 |
7-11 классы |
Социальный педагог |
|||||
2. |
Классный час «В гостях у дяди Стёпы» (встреча с начальником отдела по пропаганде управления МВД ГИБДД России) |
В течение месяца |
1-4, 10 классы |
Социальный педагог классные руководители, начальник отдела по пропаганде управления МВД ГИБДД России по городу Нижнему Новгороду майор полиции И.Н. Латухина |
|||||
3. |
Индивидуальная работа с детьми-сиротами и их опекунами. |
в течение месяца |
обучающиеся ОУ |
Социальный педагог |
|||||
4. |
Социально-психологическое тестирование в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств |
20.02.16 |
7-11 классы |
Социальный педагог |
|||||
М А Р Т | |||||||||
1. |
Оформление стенда «Уголок правовых знаний», доведение до обучающихся информации о телефонах доверия |
в течение месяца |
1-11 классы |
Социальный педагог |
|||||
2. |
Проверка жилищно-бытовых условий жизни обучающихся, состоящих на ВШК |
в течение месяца |
Обучающиеся ОУ |
Социальный педагог |
|||||
3. |
Консультации для классных руководителей. Консультации для родителей учащихся на тему «Защита имущественных прав ребёнка». |
в течение месяца |
Классные руководители, родители |
Социальный педагог |
|||||
А П Р Е Л Ь | |||||||||
1. |
Месячник по профилактике употребления наркотических и психоактивных средств несовершеннолетними (организация просмотра и обсуждение художественных и документальных фильмов на антинаркотические темы, проведение рейдов родительских патрулей по микроучастку гимназии, беседа «Об ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах») |
01.04.-30.04.16 |
7-11 классы |
Заместитель директора по ВР социальный педагог |
|||||
2. |
Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма: «Учимся жить в многоликом мире», «Толерантность – дорога к миру» |
11.04.-21.04.16 |
5-11 классы |
Социальный педагог |
|||||
М А Й | |||||||||
1 . |
Контрольное обследование детей, состоящих на опеке. Оформление документации для органов опеки. |
В течение месяца |
Обучающиеся ОУ |
Социальный педагог |
|||||
2. |
Беседа «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!» |
23.05-25.05.16 |
1-4 классы |
Социальный педагог |
|||||
3. |
Составление годового отчёта по социальной работе. Составление плана работы на следующий год. |
В течение месяца |
Социальный педагог |
||||||
4. |
Организация системы отдыха детей, находящихся под опекой. |
В течение месяца |
Социальный педагог |
||||||
5. |
Корректировка социального паспорта школы |
В течение месяца |
Социальный педагог |
Оформление социальных паспортов:
школы – 1 раз в год,
классов – 2 раза в год (начало 1-й четверти, начало 3-й четверти).
Организация рейдов совместно с классными руководителями – 1 раз в четверть.
Собеседование, консультирование учащихся (по необходимости) – 1 раз в неделю.
Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учёта (ОДН, ВШК и т.д.) – ежедневно.
Индивидуально-профилактическая работа с учащимися,
состоящими на разных формах учёта
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Корректировка банка данных учащихся, состоящих на ВГУ, ОДН : -изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально – бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. |
сентябрь |
социальный педагог |
2. |
Собеседование с учащимися, состоящими на с ВГУ с целью выяснения их отношения к гимназии, обучению, взаимодействия со сверстниками. |
в течение года |
социальный педагог |
3. |
Информирование родителей о постановке на временный учет их детей. |
в течение года |
социальный педагог |
4. |
Вести учет успеваемости и посещаемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем) |
1 раз в четверть |
социальный педагог |
5. |
Индивидуальная работа с учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. |
в течение года |
социальный педагог |
6. |
Заслушивать учащихся и их родителей, состоящих на ВГУ |
в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
7. |
Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учете, беседы с родителями, установление причин отклоняющего поведения. Оказание консультативной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
1 раз в четверть |
социальный педагог, классные руководители |
8. |
Выявления проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков. |
в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
9. |
Постановка на учет, собеседования с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися группы «риска». |
в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
10. |
Разбор и анализ конкретных ситуаций, и рассмотрение вопросов о возможном ограничении или лишении родительских прав, оформление опеки |
по мере необходимости |
социальный педагог, органы опеки |
14
Легоцкая Вера Сергеевна
Елена Владимировна
Красильникова Ирина Сергеевна
Елена Владимировна