12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Даютова Ирина Геннадьевна1074
Образование высшее (педагог-психолог), стаж -почти 34 года. В настоящее время работаю учителем ОБЖ и физической культуры в МБОУ Садковской ООШ.
Россия, Ростовская обл., п. Садковский
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»
7

Анализ работы педагога-психолога (0,25 ставки) за 2017-2018 уч.год

Анализ

работы педагога-психолога МБОУ Садковской ООШ

за 2017-2018 учебный год


 

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности, работа педагога-психолога (0,25 ставки) в течение учебного года проводилась в соответствии с целями и задачами годового плана.

Цель: Создание благоприятных психологических условий для всех участников образовательного процесса.

Задачи: 1.Изучение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, личностной сферы, выявление резервных возможностей учащихся.

2. Организация коррекционно-развивающей работы с учащимися 1, 4, 5, 9 классов

3. Изучение профессиональных предпочтений учащихся, оказание психологической поддержки во время подготовки и сдачи ГИА и ОГЭ.

4. Осуществление консультативно-просветительской работы с детьми, педагогами, родителями.


 

Реализация поставленных задач осуществлялась через основные направления деятельности психологической службы со всеми участниками образовательного процесса (родители, учащиеся, педагоги):


 

Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа

Профилактическая и просветительская работа

Консультативная работа

Методическая деятельность

 

В направлении «диагностика» :

-в соответствии с письмом Минобразования Ростовской области №24/3.2-9291 от 29.11.2016 и на основании результатов мониторинга «О профилактике незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Ростовской области» в декабре среди обучающихся было проведено анонимное анкетирование «Моё отношение к психоактивным и наркотическим веществам»;

-в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.03.2018 № 24/3.2-3282 «О проведении ежегодного социально-психологического тестирования», приказами Минобрнауки России от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования», Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.03.2016 № 192 «О проведении ежегодного социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», согласно ст. 53 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», ст. 14-ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися общеобразовательных организаций Веселовского района, было проведено тестирование учащихся. Всего обследовано 19 учащихся от 10 до 14 лет, из них- от 10 до 12 лет- 7 человек, от 13 и старше -12 человек. По итогам тестирования, вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в употребление наркотических средств, выявлено не было.

-для оценки уровня школьной мотивации было проведено анкетирование школьников первой ступени (23 учащихся); с учащимися 9 класса (6 человек) была проведена профориентационная диагностика готовности к выбору профессии и анкетирование по методике «Самооценка психологической готовности к ОГЭ»; среди учащихся 5-9 классов проведена методика «Незаконченные предложения». В течение всего периода обрабатывались результаты проведённых тестирований и анкетирований, были написаны заключения и рекомендации по результатам обследований, а также велось консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения детей, а также по результатам анкетирования и диагностических обследований.


 

Просветительская деятельность для родителей обучающихся была представлена тематическими родительскими собраниями: для родителей первоклашек - «Трудности адаптации», для родителей учащихся 5-го класса. – «Проблемы адаптации пятиклассников». 8 кл. – «Суицид в подростковом возрасте».

По запросу социального педагога проводились консультации для родителей обучающихся из неблагополучных и неполных семей.

В сентябре 2017 года совместно с классными руководителями были заполнены «Таблицы факторов наличия кризисной ситуации у обучающихся». На данном этапе таких обучающихся выявлено не было.

В феврале с целью дальнейшего изучения психологических особенностей подростков, их отношения к школе, к семье, к сверстникам и в целом к жизни, среди учащихся 5-9 классов проведена методика «Незаконченные предложения».

В марте-апреле с учащимися 9 класса в целях профилактики экзаменационного стресса проведена серия занятий с элементами тренинга по темам : «Психологическая подготовка к ГИА», «Стресс кролика и стресс льва», «Как подготовиться к сдаче экзаменов».

В течение всего периода в рамках внеурочных занятий по программе «Азбука здоровья» проводились часы общения с учащимися 5-7 классов по профилактике наркозависимости, ориентированные на формирование навыков ЗОЖ и позитивного общения. Для учащихся 8-9 классов в рамках реализации программы «Шаг навстречу» проводились занятия-тренинги, направленные на развитие у подростков позитивного образа «Я», чувства самоуважения, формирование ответственности за свою жизнь, чувства доверия к миру, оптимизация взглядов на своё будущее.

Второго апреля, во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, в целях привлечения внимания к проблемам детей, страдающих аутизмом и просьбой к общественности помогать людям, страдающим аутизмом, была проведена общешкольная линейка «День распространения информации об аутизме», чтобы рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме. 

В период проведения Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД» с 14.05.2018 по 21.05.2018 были проведены следующие мероприятия: -в рамках внеурочной деятельности по программе «Азбука здоровья» для старшеклассников проведены часы общения с использованием материалов, подготовленных ГБУ РО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД», классные часы по теме «Что я должен знать о СПИДе», 18 мая состоялось тематическое общешкольное родительское собрание «СПИД и его профилактика», с раздачей буклетов, содержащих информацию по профилактике СПИДа; 21 мая прошла тематическая линейка: «Распространение СПИДа – глобальная проблема человечества»;

Для родителей были проведены общешкольное родительские собрания по темам «Суицид в подростковом возрасте» , В целях повышения уровня родительской компетенции по вопросам злоупотребления детьми психоактивными веществами, в ноябре состоялось общешкольное родительское собрание «Как уберечь ребенка от наркотиков», на котором родители были проинформированы о том, по каким признакам можно определить, употребляет ли наркотические вещества их ребенок. Среди родителей обучающихся были распространены памятки, в которых содержались советы и рекомендации о том, как предупредить употребление ПАВ и как себя вести, если ребенок уже замечен в употреблении наркотических веществ.

Для родителей учащихся 9 класса проведено родительское собрание «Психологическая помощь при подготовке к ОГЭ», на котором были даны рекомендации по организации учебной деятельности выпускников в период подготовки к ОГЭ и советы о режиме дня (чередование интеллектуальной деятельности, физических упражнений и отдыха), а также об особенностях питания при умственных и психологических нагрузках.

 

3. В профилактическом направлении были реализованы программы коррекционно-развивающих занятий по профилактике школьной дезадаптации: в 1-ом классе - программа «Здравствуй, школа!», в 5-ом классе- «Мы- пятиклассники!». С учащимися 9 класса в целях профилактики экзаменационного стресса проведена серия занятий с элементами тренинга по темам : «Психологическая подготовка к ГИА», «Стресс кролика и стресс льва», «Как подготовиться к сдаче экзаменов». В рамках внеурочных занятий по программе «Азбука здоровья» поводились часы общения с учащимися 5-7 классов по профилактике наркозависимости, ориентированные на формирование навыков ЗОЖ и позитивного общения. В рамках уроков ОБЖ и занятий по внеурочной деятельности по программе «Азбука здоровья» среди обучающихся 5-9 классов были проведены круглые столы, тренинги по пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками («Вредные привычки и их влияние на здоровье», «Табак-человеку враг!», «Скажи «НЕТ!» наркотикам»), а также старшеклассникам были продемонстрированы видеоролики «Последствия употребления наркотиков».

4. Консультативная работа:

В течение года были проведены 54 индивидуальные консультации, из них -23 консультации для детей, 17 -для родителей , 14-для педагогов.

Перечень проблем, по которым обращались за консультациями: плохая успеваемость, низкая учебная мотивация, сложные детско-родительские отношения, информация по результатам тестирования и диагностики, помощь в профориентации, психологическая готовность к ОГЭ, психоэмоциональное состояние, воровство, проявление агрессии, психолого-педагогическая характеристика психологическое заключение ребёнка с ОВЗ, психологическая готовность к школе ребенка 6 лет.

 

 

5.Методическая деятельность:

Участие в профессиональных конкурсах (дистанционных)

Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2018» образовательного портала «Знанио»

Свидетельство финалиста международного конкурс а педагогического мастерства «Педагог года-2018» № СФПГ 18-1641470/02 от 23.04.2018

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Современный учитель-2018» от проекта «Инфоурок».

Сертификат участника № УГ- 573655/6981

от 25.06.2018

Система добровольной сертификации профессиональных компетенций специалистов «ИНФОУРОК»

Сертификат соответствия (педагог-психолог):

рег. №314234895

дата регистрации 22.03.2018

Международный вебинар

«Использование в психолого-педагогической практике службы “Детский телефон доверия” как средства оказания экстренной психологической помощи»

Сертификат участника № 1279794/250433

Настоящий сертификат зарегистрирован в реестре:

http://www.uchmet.ru/document/register/cert/1279790 /

Адрес мероприятия: http://www.uchmet.ru/events/item/1279794 /

Выдан на основании приказа № 1 от 09.01.2017

Конференция

«Актуальные проблемы психологической поддержки детей и подростков с учётом концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года»

Свидетельство 00664772103 от 01.06.2018

Учебный центр «Профессионал»: г. Москва

Трансляция опыта

Учительский. сайт/ Даютова Ирина Геннадьевна

http:// multiurok.ru/daiutova/

http:// infourok.ru/user/dauytova irina gennadevna /

http:// урок. рф /user/161664

Педагог-психолог _____________ Даютова И.Г.

Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.