12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полозова Ирина Валентиновна394
Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт
Россия, Самарская обл., г. Новокуйбышевск
0

Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».


Выполнение практической работы:

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».



Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.


Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП


УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП


М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова (УМК «Школа России»)

Математика, 1 класс

Числа и величины


Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.


Арифметические действия


Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.



Пространственные отношения и геометрические фигуры


Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.


Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.



Математическая информация


Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.


Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.


Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.


Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).


Двух и трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Отсутствующих элементов содержания согласно ПРП нет























Отсутствующих элементов содержания согласно ПРП нет













Отсутствующих элементов содержания согласно ПРП нет























Отсутствующих элементов содержания согласно ПРП нет























Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.


Математика, 1 класс

УМК «Школа России»

Учебное задание

Метапредметные результаты




t1654170295aa.png














Раздел математики:

Решение текстовых задач


Предметное умение:

уметь решать текстовые задачи.


Метапредметное умение:

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов, процессов для решения задач.



Раздел математики:

Числа и вычисления.


Предметное умение:

находить значения заданных выражений чисел, распределять по заданному правилу.


Метапредметное умение:

выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; умение осуществлять контроль деятельности.





Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального и основного общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.

1Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.