Анализ учебников русского языка в системе требований ФГОС
Анализ учебников русского языка в системе требований ФГОС (на материале УМК под редакцией С.И. Львовой, Е.А. Быстровой, В.В. Бабайцевой)
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 3-х частях.
Тесты по русскому языку. К учебнику С.И. Львовой. В.В. Львова «Русский язык. 5 класс». Львов В.В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 5 класс
Прохватилина Л.В. Проверь себя. Рабочая тетрадь. 5 класс. Бажанова И.А., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. В 2-х частях.
Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5 класс. Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5 класс. Васильевых И.П. Уроки русского языка. Пособие для учителя. 5 класс.
Черепанова Л.В. Новые технологии в обучении русскому языку. Языковой портфель школьника. Методическое пособие для учителя. Опыт внедрения учебно-методического комплекта по русскому языку под редакцией С.И. Львовой.
Учебно-методический комплект по русскому языку для 5–9 классов под редакцией Е.А. Быстровой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации ٠ Логическая последовательность и ясность изложения материала; ٠исчерпывающий объём и характер сведений по изучаемой теме; ٠оптимальное соотношение теоретического и практического материала
Русский язык в ряду других языков
Задания на использование интернета
Справочный характер учебника Этимологические экскурсы Материал о словарях Алгоритмы Памятки
Дифференциация заданий
Речевая направленность учебника
Работа с речеведческими понятиями
Вариативность заданий
Речевая направленность учебника Сам учебный процесс приближен к условиям естественного общения Возможность общения реализована в коммуникативных упражнениях (создают и поддерживают потребность в общении) В них изменены коммуникативные целевые установки ( сравните, докажите, поправьте, объясните, возразите и др.) В упражнениях создаются ситуации, требующие участия в речевом общении: Расскажите, какие оценки ставит вам учитель в дневник. Как вы называете их в разговоре с товарищем, в беседе с родителями? Чем различаются эти синонимы? Понаблюдайте за речью учителей на уроках. С какими предложениями по цели высказывания они чаще всего обращаются к вам? Расскажите почему.
Иллюстрации-помощники
Учебник учит общаться
В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова Русский язык. Теория. 5–9 классы Книга является центральным компонентом комплекса. В ней содержится систематически изложенный полный объем сведений по русскому языку, которые должен усвоить ученик на протяжении всех лет обучения в школе. Каждое правило, объяснение сопровождается выразительными примерами, текстами, таблицами, помогающими осмыслить, понять сущность теоретических положений. Учебник выполняет и справочную функцию. Он необходим при повторении пройденного материала, при выполнении письменных работ в классе и дома, при подготовке к экзаменам. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень.
А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др. Русский язык. Практика. 5 класс
А. Ю. Купалова и др. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь» Рабочая тетрадь содержит упражнения по морфологии, которые помогут учителю организовать работу учащихся в классе и дома, подготовку к ГИА и ЕГЭ, внеклассную работу. Специальными значками в тетради отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений и навыков (планировать деятельность, выделять различные признаки понятий, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и развитие личностных качеств учеников.
С. Н. Пименова. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 5 класс Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 5 класс.
В. В. Бабайцева. Русский язык. Теория. 5–9 классы. Углубленное изучение. Учебник содержит полный объём теоретических сведений, предусмотренных программой для углублённого изучения русского языка. Теоретические сведения сопровождаются указанием соответствующих норм литературного языка (лексических, орфоэпических, грамматических, стилистических). В учебнике даны исторические комментарии, объясняющие некоторые особенности современного языка.
В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, А. В. Глазков. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Углублённое изучение.
В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, И. Н. Политова, О. А. Сальникова. Методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык. 5–9 классы. Углублённое изучение.
В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, Н. В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс. Учебное пособие к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Углублённое изучение. Сборник практических заданий по русскому языку помогает систематизировать изученное в начальной школе, но главное - освоить содержание программных разделов "Фонетика", "Графика", "Морфемика и словообразование", "Лексикология", "Фразеология". Образцовые тексты сопровождаются интересными комплексными заданиями, позволяющими определить тему, тип речи и стиль текста, выявить его лексические и грамматические особенности, прокомментировать орфограммы и пунктограммы.
А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др. ; под ред. А. Ю. Купаловой. Методическое пособие к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 5 класс С. Н. Пименова. Русский язык. Диагностика результатов образования. 5 класс. Учебно-методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»